Мари Росси - звучит, как дорогое марочное вино
0 0



Вечер 27 октября обещал долгожданные тишину и спокойствие. Строчки «срочных», «среднесрочных» и «так себе» дел зачеркивались планомерно и безжалостно. И, похоже, я даже успела бы на семейный ужин. Если бы моя спонтанность не столкнулась с возможностью перехватить пригласительный билет на концерт оперной певицы Мари Росси. Звучит, как название дорогого марочного вина. На деле вышло также пьяняще. На изысканного любителя. Знатока. Или (насколько это возможно в рамках нашего провинциального городка) – слушателя, стремящегося познавать хорошую классическую музыку, исполненную на мировом уровне.

Подъезжая к филармонии, я на минуту усомнилась: здесь ли будет концерт? Мест для парковки, коих обычно катастрофически не хватает, было так много, что можно было ставить машину хоть вдоль, хоть поперёк. Так что мне, как истинной блондинке, крупно повезло.

В фойе малолюдно. Женщины около 50 лет крайне интеллигентного вида сдают пальто, поправляют прически и мельком бросают взгляд на своё отражение в зеркале. Слёт учительниц музыки. Строгие юбки. Любимые блузки. Свитера тёмных цветов.

Замечаю подругу, обладательницу великолепного голоса. Корыстно позвала её с собой как лучшего партнера для похода на концерт оперной исполнительницы. Мучаю Наташу расспросами – чем опера отличается от оперетты, ария от ариетты, а либретто от пьесы. Она отвечает, жестикулируя аккуратными ладошками. Вспоминает примеры и напевает их. Больше всего меня волнует одно: смогу ли я разобрать оперное пение и понять, о чём речь. За разговорами звенит звонок, и мы решаем занять места.

Ситуация аналогична парковке вблизи филармонии. Выбор настолько велик, что на каждую партию при желании можно пересаживаться на новое место, как во время сумасшедшего чаепития у Льюиса Кэрролла в его Стране чудес. Иду самым простым путём. 12 ряд 12 место. Мои любимые цифры. То, что доктор прописал. Подруга садится на кресло «13», но хвалит выбор. Мы выбрали очень удачную с точки зрения акустики точку – в центре зала.

Сцена аскетична. В центре – потёртый чёрный рояль. Искусственные цветы в плетенной вазе. Главное ее украшение - Мари Росси выходит в длинном белом платье в пол, усыпанном пайетками. Оно похоже на русалочью кожу. Переливается зелеными бликами. Играет в свете софитов. Тишина. По залу чистым, прозрачным голосом разносится Шубертовское «Ave Maria». Руки певицы словно сложены в молитве. Ни шепотка. Я замираю и перестаю жевать резинку. Почему-то кажется, что меня услышит ползала.

Росси перевоплащается в задорную кокетку. Только что она была почти прозрачной от чистоты арии, но хабанера из оперы «Кармен» превращает её в истинную вероломную цыганку. Вон и чёрные вьющиеся волосы. И игривый взгляд. Певица играет бровками, вскидывает голову. Я наконец-то вспоминаю про жевачку, достаю её и комкаю в вырванный из блокнота листок.

Третью композицию не узнает даже моя подруга, выпускница музыкального училища. Мы на ушко сокрушаемся, что было бы хорошо, если бы номера объявлял конферасье или хотя бы раздавали программы. Тогда можно было бы узнавать что-то новое. А так мы познавали пение только на уровне эмоций.

Во время исполнения, не дожидаясь окончания, «просыпается» зрительница с 11 ряда. Кричит: «Браво!» и хлопает не в такт. Зал реагирует так, словно у кого-то запищал сотовый. Громко и высоко. Меня коробит. Сворачивает в тугой жгут, а затем отпускает, и я, стремительно раскручиваясь, теряю равновесие. Раз. Другой. Третий. С задних рядов кто-то досадно крякает. Составляю план: во время аплодисментов, делаем с подругой рокировку, и я добираюсь до дамы с вводным курсом правил поведения на концертах. Благо на нашем ряду всего шесть зрителей! Так что просторов для маневрирования мне в этот день хватает с лишком!

Зрительница оказалась дамой лет сорока со стильной короткой стрижкой, в элегантном чёрном платье, с массивной бижутерией из серебра.

- Не хлопайте посередине арии, пожалуйста! Это невежливо по отношению к певице!

От неожиданности дама скатывается по креслу вниз и коньячно выдыхает в ответ:

- Ага!

Согнувшись, спешу назад, чтобы успеть до новой порции великолепного вокала. В спину подло фыркают:

- Ага, вон она какая пошла!

Захотелось вернуться, сесть сзади и давать подзатыльники в качестве витаминок. Пока не выработается инстинкт, раз так всё туго с воспитанием. Спутница перебравшей алкоголя – дама в леопардовом костюме подставляет плечо для нетрезвой головы подруги и продолжает что-то рассматривать в телефоне. Экран светится в темноте зала. Закипаю как чайник, разве что только пар не идёт. Следующие две композиции размышляю: неужели, если ты научилась зарабатывать и тратить деньги, так сложно освоить элементарные правила приличия?

К счастью, есть кому привести меня в чувства. Росси поёт: «Mama Mia». Делает она это как задорная девчонка, несущаяся куда-то вприпрыжку за веселой музыкой. Такой же озорной. Мы сидим напротив певицы, и кажется, что она кивает головой и улыбается именно нам. Улыбаемся в ответ.

Аплодисменты становятся всё длиннее с каждой песней. Мари Росси прижимает руки к груди и кланяется. По губам читаю: «Спасибо». С первых аккордов кто-то узнает Неаполитанскую тарантеллу и одобрительно хлопает. Подопечная с 11 ряда выглядывает, ищет меня блестящими глазами и обиженно кивает – видите – хлопают, почему я им не высказываю? Замечаю горящий дисплей сотового у её соседки. Снова беру себя в руки. Понимаю, что дамы безнадёжны. Хоть заподзатыль обеих.

К счастью, во время антракта подруги исчезают из зала и появляются дальше только в моём посте. Как пара ложек дёгтя.

Во втором отделении музыкальное сопровождение меняется с фортепиано на минусовую фонограмму в современной аранжировке с компьютерными эффектами. Певица облачается в золотое платье с открытыми плечами. Я ёжусь от холода.

Под «Adagio» Альбиони женщина с мальчишечьей стрижкой, сидящая на пару рядов ближе к сцене, начинает дирижировать мягкими кистями. Качает головой в такт. Она сидит вполоборота и видно, как поднялись в улыбке её скулы. Подруга перестает себя контролировать и начинает подпевать. Незаметно хлопаю её по колену. Словно доктор: «И вас вылечат!»

Когда концерт подходит к завершению, все опасения, что я не пойму текст – рассеиваются. Арии были исполнены на французском, немецком, английском, итальянском языках. Шансов даже не было. Достаю фотоаппарат. Выключаю вспышку. Делаю пару снимков. Концерт окончен.

Аплодисменты сливаются. Людей не наберется и с ползала, но, кажется, что он полон. Зрители встают с мест. Встаю я. Встает моя спутница Наталья. На сцену возвращается Мари Росси. Кланяется и уставшим голосом благодарит за приём. Признается, что в Благовещенске наконец-то выспалась за время долгих гастролей, словно дома. И исполняет на бис русский романс «Разрыв».

До меня пока не дошло осознание всего услышанного, увиденного, прочувствованного. Как истинная провинциалка я обросла толстой кожурой непонимания нюансов оперного пения. Термин меццо-сопрано я, конечно, могу использовать, лишь полагаясь на знания подруги.

Самые дорогие билеты на концерт звезды мировой оперы за 800 рублей сопоставимы в стоимости с самыми недорогими на шоу артистов-однодневок. Но организаторы везут исполнителей для думающей публики редко. Вчера мне показалось, что я знаю – почему.

Мари Росси – одна из талантливых представителей нового поколения оперных певиц. Окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных и музыкальную академию «Mozarteum» в австрийском Зальцбурге; прошла стажировку у примы «Ла-Скала» Вирджинии Циани, а также у солистки Метрополитен-опера Гейл Гилмор (США).

В 1992 году получила диплом на конкурсе имени Иоганна Себастьяна Баха в Лейцпиге (Германия). В 1993 году получила диплом на конкурсе вокалистов в Барселоне (Испания). Её голос звучал со сцен Геландхауза (Германия), оперных театров Барселоны и Буссетто (Италия), в Белом зале «Моцартеум» в Зальцбурге (Австрия), в доме Райцеров (Нидерланды). Певица проводила успешные гастрольные туры в Греции, Италии, Латвии и Литве, Татарстане. В 2000 году Мари Росси принимала участие в Международном конкурсе «Вердиевские голоса» в Буссетто (Италия). Особенным событием для Мари Росси стало участие в концертах-приветствиях к приезду английской королевы Елизаветы в Москву в 1994 году, а также участие в концертах благотворительного фонда имени Мариса Лиепы в 2007 году (к приезду принца Майкла Кентского) и концертные выступления в Манеже (Москва). В 2007 году она победила в двух Международных конкурсах, после чего имела успешный гастрольный тур в США, принимала участие в фестивалях и праздничных концертах в Москве и Санкт-Петербурге, а также успешно гастролировала по городам России.

(Из рекламного буклета, выпрошенного в кассе после концерта)
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
29.10.2009 11:39:00
0 0
Зов толпы
Многие из люедй хотели бы сходить на оперу, наверняка. Ведь заложено в наших душах такая установка: "Интеллигентный\культурный\просвещённый человек должен побывать в опере, на балете, в театре". Вот и получается, что идут люди на концерты, предварительно поддав коньячку благодного для важности пущей. И... засыпают. Радует, что в полупустом зале только двое были таких (или их было больше?). Смешит то, что не понимая музыки, пошла женщина эта на оперную певицу, даже не задавшись вопросом "А зачем?".
Неужели так и будет процветать это мнение: "надо!" в наших головах. Рад том что не был на концерте. И не потому что не хотел бы услышать живое классическое пение. ОЧень хотел бы. До неимоверия сильно хотел бы. Да вот только боюсь не оценю. Заснуть себе, конечно же, не позволю. Но... не оценю. И получится что поддался на общественную установку, а исполнитель пел человеку, которому подобное - как зайцу стоп-сигнал. Все-таки каждому - свое.
*грустно слушает "Кажеобойма ft Нигатив". Переключает на Nova Art
29.10.2009 12:39:00
0 0
RE: Зов толпы
помню, довелось мне побывать на концерте александра бобошко в том же зале... но там типа все свои были
вообще, любопытно весьма. хотя, не все его и любят - бобошко(
29.10.2009 12:47:00
0 0
RE[2]: Зов толпы
При всем моем уважении к Бобошко - это совсем другая опера!
29.10.2009 12:51:00
0 0
RE: Зов толпы
Велес, если идти на концерт только из-за того, что так "надо" (как в школе нас водили на "Войну и мир" - ни удовольствия, ни пользы), то лучше сидеть дома, конечно! На самом деле мне было очень любопытно. Если возникнет возможность попасть снова на подобный концерт - пошла бы, не задумываясь. Тогда и вкус к внешнему виду (ссылка на пост С. Никоновой), и культура поведения на улицах (на пост Н. Кухаренко) будут воспитываться.
А с пьяной головой даже на "Люмине" заснуть можно!
29.10.2009 13:02:00
0 0
RE[2]: Зов толпы
"ЛюмЕне". Римляне бы ваш "свет" не поняли) Да и я не про пьяную голову. Я про глупые установки, которым следуют слепые. А страдают порой именно ценители искусства. Потому и уверен что нечего делать некоторым из нас на подобных мероприятиях.
"caecus non iudicat de colore". Вернемся к нашим римлянам. Закольцуем сообщение;)
29.10.2009 13:29:00
0 0
RE[3]: Зов толпы
Каверзный коммент. Снова ушла в гугл)) Слепой не судит о цвете. Думаю, сегодня римляне многое бы что не поняли ))
29.10.2009 13:40:00
0 0
RE[4]: Зов толпы
Пора переименовываться в римлянина, тоже многое не понимаю. И вокруг одни этрускозаместители. Напомни свою почту, срочно нужно кое-что написать. План на вечер летит к чертям, мне нечего будет говорить.
СРОЧНО!!!
29.10.2009 13:42:00
0 0
RE[5]: Зов толпы
sv-blag@rambler.ru Welcome!
29.10.2009 11:59:00
0 0
RE: Мари Росси - звучит, как дорогое марочное вино
http://www.google.com/notebook/public/09532693527486248129/BDdga3goQ2vj0wack
29.10.2009 12:11:00
0 0
RE[2]: Мари Росси - звучит, как дорогое марочное вино
Юмор.. Забавно) Уже рассказали, теперь и прочесть удалось.
Люблю качественный стеб.
31.10.2009 00:09:00
0 0
RE[3]: Мари Росси - звучит, как дорогое марочное вино
В Максиме возобновилась рубрика "тариф настырный" вот где стёб
Читайте Максим, люди...
01.11.2009 11:50:00
0 0
RE[4]: Мари Росси - звучит, как дорогое марочное вино
Максим - это один из моих любимых журналов. Эсквайр пока не могу осилить, уж больно он серьезен...
29.10.2009 15:34:00
0 0
RE: Мари Росси - звучит, как дорогое марочное вино
Думаю, не стоит себя ограничивать заранее мыслями типа - раз я не знаток, ничего не понимаю в классической музыке,то и делать мне нефиг на таком концерте. Сила музыкального искусства не в том,чтобы вы что то понимали в ней, а в том, какое она имеет воздействие на душу человека, на его ощущение жизни, на то, какие она будит чувства. Я например ничего не понимаю в живописи, но с удовольствием пошла бы в Третьяковку. Музыка - это прежде всего высокого уровня вибрации, которые помимо вашего понимания/не понимания без вашего знанияне знания влияет на вас в целом. Очень точно подметила Светлана в одном из своих постов, что если есть мурашки, то отклик души есть, значит это живое, это созидательное, это настоящее, то что будит вас, как Человека, с большой буквы Ч.  И даже если вы не смогли оценить то, каким обладает талантом и мастерством Исполнитель на сцене, вы сделали свой шаг внутри себя, вы потянулись к чему то еще неизведанному вами, в вас, в мире. Это уже прекрасно само по себе.  
29.10.2009 16:07:00
0 0
RE[2]: Мари Росси - звучит, как дорогое марочное вино
+5 ))) Именно это я хотела сказать, но не знала как))
30.10.2009 12:05:00
0 0
RE[3]: Мари Росси - звучит, как дорогое марочное вино

Ключевое заблуждение всех обывателей.

На 90% ваше внимание к "искусству" состоит из понтов и ложного понимания статуса культурного
человека, обязательным условием которого является посещение культ мероприятий и знание 2-х
десятков фамилий писателей, художников(желательно авангардистов)
Можно стать супер продвинутым человеком не выходя из дома, в нэте есть всё, на любой вкус.
Пришли другие времена.
Ничто не заменит живое исполнение, утомлённо вздохнёте вы, и впадёте в очередную ошибку.
Записанный концерт на DVD из лучших студий Англии или концертных залов Америки во сто крат
качественней и круче по исполнению, чем звук из китайских колонок, через китайский микрофон
филармонического зала.
Просто дома надо иметь высококачественную аппаратуру, которая,кстати и долна быть показателем вашего отношения к искусству, а не брюлики, которые вы одеваете на концерты, превращая любой
концерт в ярмарку тщеславия,
Я например, смотрю концерты и классики и тяж рока и фильмы, через видеопроектор +3000 ватт звука, впечатление очень сильное. у меня свой дом, никому не мешаю, а все концерты приезжих звёзд выдают их как чёс-гастролёров, а потом смотришь в какой-нибудь московской передаче как они рассказывают о курьёзах на гастролях по провинции, путая города и области.  
31.10.2009 18:51:00
0 0
RE[4]: Мари Росси - звучит, как дорогое марочное вино
Один только косяк: в нете все бесплатно. Поэтому не надо разубеждать обывателей, что живое исполнение - это круто. А то все не дай бог кинутся в нет, кое-кому совсем нечего станет кушать - и торренты не дай бог закроют)  
02.11.2009 19:01:00
0 0
RE[4]: Мари Росси - звучит, как дорогое марочное вино
Игорь, концерт - это живые эмоции. На записях всё стерильно вылизано. Да, именно так - ничто не заменит живого исполнения! Говорят, что переходя на безалкоголоное пиво, можно переходить и на резиновых женщин. Думаю, аналогия условна, но очень точна.
30.10.2009 11:02:00
0 0
RE: Мари Росси - звучит, как дорогое марочное вино
Один знакомый парень уехал в Питер, ну и там начал ходить на концерты, выставки, спектакли и прочие оперы))) По началу, потому что звали друзья и потому что "так надо" (культурная столица видите ли)Сейчас не вылазиет из театров и концертных домов и уже по собственному желанию...Воспитал вкус, наверное...
30.10.2009 21:51:00
0 0
RE: Мари Росси - звучит, как дорогое марочное вино
Хоспади...
Светлана!...

вы зачем "голову" воспитывали?
вы правда ожидали от нее "хорошо, не буду, спасибо за замечание"?
вы прекрасны, Светлана :)
вот всегда меня умиляет страсть некоторых неравнодушных бросаться доказывать идиотам, что они идиоты, надеясь на положительный для доказывающих исход дела :)

И это... Светлана... а вы деньги зарабатывать умеете?
;)
02.11.2009 19:06:00
0 0
RE[2]: Мари Росси - звучит, как дорогое марочное вино
Олеся, нет ничего страшнее равнодушия!!!
Вы правда считаете, что идиотам надо давать беспардонно оскорблять своим поведением окружающих?
Зарабатывать умею. Делаю это успешно с 11 лет.  


Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 821 След.

Кино и сцена
ТВ программа
Молодая девушка Эбигейл живет в городе, границы которого закрыли много лет назад из-за эпидемии загадочной болезни. Отец Эбби был одним из заболевших — и его забрали, когда ей было шесть лет. Пойдя наперекор властям, чтобы разыскать отца, Эбби узнает о том, что ее город на самом деле полон магии. И в ней самой пробуждаются необыкновенные магические способности…
24 августа с 18.00 до 20.00 часов Амурская областная детская библиотека приглашает детей и взрослых в летний читальный зал на акцию «Ночь! Кино! Библиотека», которая состоится в рамках Всероссийской акции «Ночь кино – 2019».

Юных кинолюбителей ждут встреча с писателями и интересные интерактивные зоны на тему кино: «перевертыши названий», викторина «Крылатые фразы мультфильмов», сортировка кадров «Верни героев в свой мультфильм», пазлы, мастер-классы. С 19.00 часов на свежем воздухе будет работать киносерпантин: просмотр мультфильмов и ералаша.

Мероприятие состоится на территории, прилегающей к библиотеке по адресу: ул. Б. Хмельницкого,1 (площадь Победы).
Вход свободный.
В случае непогоды мероприятие переносится в здание библиотеки.
24 августа уже в четвертый раз по всей России пройдет акция «Ночь-кино»! И мы рады сообщить, что в рамках акции и празднования Дня российского кино у Вас будет уникальная возможность попасть на предпоказ ярких и интересных кино-работ участников Открытого международного фестиваля детского кино и видеотворчества «КинАмурчик»!
В этом году значительно расширилась география конкурса, в рамках показа мы с Вами сможем насладиться кинокартинами из Московской области, Санкт-Петербурга, Самары, Читы, Магнитогорска, Челябинска и Евпатории. Мы с радостью покажем юным благовещенцам и их родителям насколько технически подковано молодое поколение, как дети могут воплотить свои собственные сюжетные линии в кадре или сыграть самую сложную роль, ведь работы представлены в абсолютно разных жанрах – анимация, видеоблог, буктрейлер, экранизация сказок, любительское детское кино и репортаж.
Ждем всех на открытом киномероприятии «День российского кино» в зале Городского дома культуры 24 августа в 12:00, нужно только предварительно записаться по тел: 42-26-54, 52-89-18, 6+.
7 сентября отдел декоративно-прикладного творчества Городского дома культуры «Дом ремесел» отметит свой первый юбилей! Здесь на благо города Благовещенска и Амурской области уже реализованы сотни интереснейших проектов, проведены тысячи мастер-классов по декоративно-прикладному творчеству, представлены десятки уникальных выставочных экспозиций, но самое главное, «Дом ремесел» все эти годы является центром культурной жизни, объединяющим более 300 талантливейших мастеров Амурской области, которые сохраняют и преумножают лучшее наследие творчества и зодчества нашей страны и региона!
Мы будем рады видеть жителей и гостей города в «Доме ремесел» в течение всей праздничной недели на мероприятиях, посвященных юбилейному дню рождения:
С 3 по 5 сентября ежедневно в 10:30, 14:30 и 18:30 в «Доме ремесел» пройдут творческие встречи и мастер-классы для детей, молодёжи и просто творческих жителей города под девизом «Мастера и все, все, все» (по предварительной записи).
6 сентября в 18:30 приглашаем мастеров и гостей на круглый стол «5 лет – время планов и творческого роста», где пройдет презентация новых проектов и V-го альманаха «Дорогой творчества».
7 сентября приглашаем жителей и гостей города в «Дом ремесел» на праздник «День Рождения только раз в году», где с 11:00 откроется выставка-ярмарка под открытым небом «В царстве творчества», а в 12:00 начнется театрализованное праздничное мероприятие «Мельпомена и творцы» и большой розыгрыш подарков среди гостей праздника.
Справки по тел: 44-00-03, 52-89-18, 0+. Подробности: @domremesel,  vk.сом/gdkamur, @gdkamur28, ok.ru/gdkamur.  
Поставлен по пьесе классика итальянской драматургии Альдо Николаи (оригинальное название пьесы «Гамлет в остром соусе»). Действие, как и в известном произведении Шекспира, происходит в замке Эльсинор, но... на кухне.
Кухня-сердце замка и здесь тоже кипят нешуточные страсти. Здесь властвует свой король-шеф-повар Фрогги, королева-его жена-повариха Кэти и наследная принцесса их дочь Инга. На кухню в поисках тепла и общения захаживают и все обитатели замка (кроме нового короля, который для этого слишком высокомерен и его за это не любят). Эксцентричная королева Гертруда не прочь пропустить стаканчик, другой и поделиться с подругой юности Кэти своими радостями и горестями. Ловелас Лаэрт не прочь приударить и за мамой и за дочкой. Друг Гамлета Горацио тоже неравнодушен к прекрасной Инге,что очень заставляет нервничать молодого повара Брэка, также претендующего на руку и сердце ветреной красотки.
Заходит и сам мрачный принц Гамлет. Принц очень изменился в последнее время и у него плохой аппетит, а это уже вопрос чести для семьи поваров. А тут ещё эти нелепые слухи, что покойный король скончался от несварения желудка. Понимая, что «неладно что-то в Датском Королевстве», Фрогги решает взять ситуацию под свой контроль и приступает к решительным действиям, последствия которых оказываются совершенно непредсказуемыми.
В ролях: Павел Баршак, Андрей Ильин, Юлия Такшина