Гуляя по Берлину
0 0

Небольшое предисловие для читателей. Во-первых, в сентябре 2012 года я получил право на прохождение полугодовой стажировки в Берлине в университете Гумбольдта (продлится до 31 июля 2013 г.), и блог мой посвящён именно этому - учёбе за границей, но периодически я буду писать посты и на отвлечённые темы, так или иначе связанные с Германией (культура, повседневная жизнь и т.д.) Я не Википедия, поэтому записи веду от первого лица, высказываю свои мысли по тому или иному вопросу, и сухой информации тут однозначно не будет. Во-вторых, у меня свой сложившийся стиль, и учить меня, как писать, не следует, и ссылки на всяких там знаменитых блоггеров прошу давать лишь в качестве дружеской рекомендации. Ну и в-третьих, если Вам интересна какая-то конкретная тема, сообщайте об этом в комментариях, я постараюсь написать об этом как можно интереснее. С уважением, Я.Т.

День второй, третий и прочие, весна 2013

Первую ночь в Берлине я спал без подушки и одеяла − всё это мне ещё предстояло раздобыть, потому что никакой кастелянши с готовыми принадлежностями тут не было. К счастью, моя подруга с МГИМО Сабина, учившаяся тут до меня на первом семестре, оставила мне подушку, одеяло, кастрюлю, а также чудесный шерстяной плед, за что ей отдельное спасибо (сэкономил 200 евро). За всем этим мне пришлось ехать в другое общежитие на аллее Космонавтов. Чтоб туда добраться, надо ехать на С-Бане до станции Шпрингфуль, потом ещё на трамвае минут десять, а потом идти пешком. Вокруг тишь да глухомань, за проволочным заборчиком пасутся овцы, ветер медленно гонит перекати-поле вдоль перрона станции, никаких тебе магазинов, только какая-то евангелическая больница вдалеке. Мимо меня прошли две женщины, одна была явно умалишённой пациенткой, судя по её несвязному лепету и трясучке.

Пройдя немного по тропинке, я оказался среди рядов аккуратненьких панельных коробочек, в которых жили студенты. Ни души кругом. Позвонив по номеру, полученному от Сабины, я разбудил её соседку, турчанку Зухаль. Она практически не говорила по-немецки, пришлось налаживать контакт по-английски. Моя большая беда в том, что вместо того, чтобы учить в детстве язык, я играл в компьютер (это, пожалуй, единственное, о чём я жалею), поэтому недостаток знаний в голове частенько бил по моему самолюбию, как это случилось и теперь. Мозги заскрипели, с трудом завертелись шестерёнки, выуживая откуда-то из подкорки английские слова. Судя по неуверенным ответам на том конце провода, в голове Зухаль происходило то же самое.

Меня пригласили войти, я поднялся на четвёртый этаж и оказался в просто гигантской белой комнате с голыми стенами, полом и потолком, где стол, стул, кровать и шкаф как-то затерялись в дальнем углу. "Похоже на дурдом", − подумал я, и мне стало жалко турецкую девочку. Простор вещь, конечно, хорошая, но когда его чересчур много, он может подавлять. А ведь за лишние метры ещё и доплачивать надо...

Зухаль рассказала мне, что приехала из Турции в Берлин, чтобы учиться тут на социального работника и помогать женщинам, чьи права в её стране часто нарушаются. Она и передала мне все вещи. Кое-что ещё требовалось докупить, что я и сделал через пару дней, кода побывал на студенческой барахолке, где можно за пару евро приобрести вполне сносный тройник, дуршлаг, поварёшку или сковороду.



Бытовые вопросы были улажены, я отправился смотреть достопримечательности. Чем мне нравится Берлин, так это тем, что тут всё знаменитое находятся в центре, в одном месте по прямой. Проведу небольшую экскурсию для читателей. В реальном времени она займёт несколько часов, чего вполне достаточно, чтобы на голубом глазу утверждать "Я посмотрел Берлин". Осмотр лучше всего начинать с площади имени Александра I (Alexanderplatz), тут есть много кафе, ресторанчиков, кинотеатр, знаменитые часы Weltuhr, показывающие время по всему миру (российское время они, кстати говоря, показывают неверно из-за недавней отмены перехода на зимнее время у нас в стране). Есть тут Красная ратуша (резиденция берлинского бургомистра, который, кстати, весёлый, если вы понимаете, о чём я) и главная гордость берлинцев − телебашня высотой 368 метров. В Берлине её видно практически отовсюду, что очень удобно при ориентировании. Отстояв получасовую очередь и заплатив 12 евро за вход, можно на скорости 6 м/с подняться на высоту в 205 метров на смотровую площадку и насладиться панорамой города, получить краткую историческую справку о застройке, а заодно пообедать в крутящемся ресторане. Дороговато там, правда, но за зрелища не платят только в России, тут же за любую мелочь накапает лишняя копеечка.




Далее по Унтер-ден-Линден (знаменитая улица "Под липами", получившая своё название от лип, растущих по краям, хотя, что там, не липы, а одно название) я прошёл к Берлинскому собору, главному протестантскому храму Европы. Красиво, величественно, но наш Исаакиевский собор, конечно, куда красивее, да и Храм Христа Спасителя тоже держит марку. Вход в собор − 7 евро, для саморазвития не жалко. Внутри под красивейшую музыку огромного органа капелла пела что-то, заставляющее думать о вечном. На возвышении (назвать это сценой как-то язык не поворачивается) перед скамьями девушки в резиновых перчатках разгребали граблями чёрную землю. Как оказалось позже, на следующий день, в воскресенье, на этом самом месте было представление − люди, укутанные в просторные ткани, разыгрывали сцены из жизни Спасителя, но для меня по началу осталось загадкой, что эти девушки делали. Какой-то молодой человек подошёл ко мне и на английском попросил перевести немецкую надпись под самым куполом. Там значилось что-то вроде "Возложите упования ваши лишь на милость Господню, дарованную вам через откровение Иисуса Христа". На русский-то я для себя это перевёл, а вот как на английском объяснить, что такое упование, милость и откровение? К счастью, у меня был с собой словарь, и на ломаном английском я кое-как объяснил парню, что и как. Потом я поставил свечку за 1 евро, помолился за родных и близких и отправился наверх, к куполу собора. Оттуда мне также открылся замечательный вид, хотя и не такой впечатляющий, как с телебашни.




Если отойти немного в сторону от собора, можно увидеть множество автобусов, за 15 евро они делают круг по городу и показывают всё самое интересное. Также тут много магазинов с сувенирами − это сумки, кружки, футболки с надписью "Я люблю Берлин", медведи с приподнятыми лапами (медведь − символ города, от которого, возможно, произошло название), и горы продукции с зелёным человечком в широкополой шляпе, Его так и зовут − Ампельмэннхен, светофорный человечек. Для берлинцев он является символом так называемой "остальгии", тоски по временам Германской Демократической Республики (что-то вроде нашей тоски по СССР). Человечек был придуман в 1961 году психологом Карлом Пеглау как фигурка, наиболее подходящая для различения сигналов "стоп" и "идти". После воссоединения немецкой нации человечка стали понемногу вытеснять мэйнстримовые фигурки людей, которые можно увидеть по всему миру, и тогда сознательные берлинцы восстали и с плакатами в руках отстояли своего любимого Ампельмэннхена, а теперь вот делают на нём деньги. Ещё, кстати говоря, очень хорошо в магазинах идут куски окрашенного бетона, якобы отколотые от той самой Берлинской стены, разделявшей восточную и западную часть города с 1961 по 1989. В подлинности этих "самоцветов истории" я, если честно, сильно сомневаюсь, но это скорее вопрос веры...



Далее за собором, если посмотреть направо, можно увидеть Музейный остров. Это небольшой пятачок земли, окружённый со всех сторон рекой Шпрее, на котором сосредоточились пять знаменитых музеев с сокровищами мировой живописи, скульптуры и прочее. В Новом музее, кстати, на втором этаже есть отдельная комната, где хранится жемчужина коллекции, оригинальный бюст египетской царицы Нефертити. Это тоже к вопросу о вечном.

Ниже по Унтер-ден-Линден стоит небольшое здание с колоннами, это Новая вахта, раньше тут был караул и тюрьма, а теперь это памятник всем погибшим от рук немцев в войнах, в концлагерях, застенках гестапо и т.д. В центре монумента − скульптура матери с умершим сыном на руках. Над головой матери в потолке большое круглое отверстие. Наверное, чтобы в солнечную погоду скульптуру обливало светом, а в дождливую − водой.

Далее идёт здание Гумбольдта и Берлинская опера, в двух шагах от них − памятник старому Фрицу, национальная достопримечательность, вроде наших Минина и Пожарского. Проходя мимо постамента, я невольно усмехнулся. Мне всегда было забавно преклонение немцев перед Фридрихом II, которого наш фельдмаршал Салтыков, ныне немного подзабытый, в битве при Кунерсдорфе в 1759 г. разделал, как Бог черепаху. А ведь для них Фриц − это светоч, великий полководец, непревзойдённый талант в военном деле. Однако, превзошли. И даже ненадолго заняли Берлин в 1760-м. Но, как обычно у нас бывает, на троне оказался предатель Пётр III, он же Карл Петер Ульрих Гольштейн-Готторпский, который и слил всю контору. Гольштейнская сволочь, свёл на нет все усилия русской армии в Семилетнюю войну, из-за которой столько крови было пролито зря. Кто знает, займи мы Берлин и добей Пруссию, как пошла бы история...



Чуть ниже по той же улице музей канцлера Вилли Брандта и русское посольство (самое большое в городе, кстати говоря), а потом уже идёт самое сердце города, Бранденбургские ворота. Я пытался сфотографироваться на их фоне, но было уже темно, и фото не получилось. Совсем рядом два парня в костюмах советского и американского солдат с флагами ГДР и США зарабатывали деньги тем, что фотографировались с туристами. Парень в советской форме то и дело с ужасным акцентом кричал что-то вроде "столица, водка, Советский Союз побеждает" и размахивал флагом ГДР. Не без некоторого благоговения я прошёл под Бранденбургскими воротами. Внешне это сооружение не представляет из себя абсолютно ничего, та же входная арка на ВВЦ в Москве в художественном плане куда красивее и внушительней, но в плане исторической значимости Бранденбургский ворота оставляют ту арку далеко позади. Под этими воротами маршировали немецкие войска и в 1866, и в 1871, и в 1939, с 1945 по 1957 здесь развевался советский флаг, в 1989 ворота стали символом объединение немецкой нации, когда рушилась Берлинская стена. Дотронувшись до шершавой поверхности ворот, я на миг ощутил себя каплей в бурлящем и непрерывном потоке человеческой истории. Но шаг, два, три... и волшебство кончилось, ворота остались позади, я был в Западном Берлине.




Пройти чуть-чуть направо, и видно отреставрированное здание рейхстага, где сейчас заседает бундестаг, немецкий парламент. У здания длинная и увлекательная история, не буду её тут воспроизводить. Чтобы попасть внутрь, прогуляться по стеклянному куполу, символизирующему прозрачность немецкой политики, и посмотреть, как работают депутаты, надо заранее зарегистрироваться на сайте и подать заявку на экскурсию. Морока, однако, того стоит.

Следом за воротами раскинулось огромное пространство парка Тиргартен. Летом тут очень здорово прогуливаться или кататься на велосипеде. В этом парке полно памятников писателям, поэтам и философам, уютные скамеечки тут и там, также здесь находится монумент советским воинам, павшим в битве за Берлин, а в самом центре, на площади Большая Звезда возвышается 50-метровая колонна Победы, ещё один символ города. За 3 евро на неё также можно подняться и полюбоваться видами, только вот идти придётся пешком, а это около пятисот ступеней.

На этом моя небольшая экскурсия окончена. Конечно, это далеко не всё, что есть в Берлине, тут тебе и самый большой магазин в Европе KaDeWe с его знаменитым шестым этажом, где собрались все деликатесы, какие только есть в мире, и Хакский рынок с его уютными подворотенками и кафешками, и Потсдамская площадь с гигантским кинотеатром, и улица Курфюрстендамм с полуразрушенной церковью Памяти, и два огромных зоопарка (один на востоке, другой на западе), и замок Шарлоттенбург, и парк Виктории... Много, в общем, всего.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
23.03.2013 21:39:00
0 0
Аффтар приоткрывает
завесу тайны:
Небольшое предисловие для читателей. Во-первых, в сентябре 2012 года я получил право на прохождение полугодовой стажировки в Берлине в университете Гумбольдта (продлится до 31 июля 2013 г.), и блог мой посвящён именно этому
Ну так и расскажы общественности как ты до всего этого дока тился.

P.S. потому что твоЁ восприятие Берлина (как впрочем и прелестей турки зухиль) - особо никого не колышет.
23.03.2013 22:33:00
0 0
потому что твоЁ восприятие Берлина (как впрочем и прелестей турки зухиль) - особо никого не колышет.
И я о том же
23.03.2013 23:38:00
0 0
Ну, пока только 2 человека сказали, что им это не интересно. Может, есть кто-то и другого мнения.

Непосредственно про "докатился" напишу позже..
25.03.2013 09:40:00
0 0
есть кто-то и другого мнения.
Мне интересно!
23.03.2013 22:10:00
0 0
Во-вторых, у меня свой сложившийся стиль, и учить меня, как писать, не следует, и ссылки на всяких там знаменитых блоггеров прошу давать лишь в качестве дружеской рекомендации.
После этих слоф дальше не читал. (чото испугался, малоличо...)
23.03.2013 22:34:00
0 0
После этих слоф дальше не читал.
Ваще ниасилил. многа букаф. Плюс о Тайване, Астрахановке, Верхнеблаговещенске, Тамбоффке ваще ни слова
23.03.2013 23:39:00
0 0
Пичаль, что ниасилил
23.03.2013 22:41:00
0 0
Чё до пацана доколупались пердуны портамуровские?Нормально пищет  Ярослав я тоже  исторические здания ,вещи  люблю руками потрогать,маниакально стараюсь все полапать.)
24.03.2013 00:42:00
0 0
Понимаю, конечно, что рискую нарваться, но предисловие на самом деле отпугивает.

Если будет возможсть - напишите о системе и программе обучения в немецких универах, пожалуйста.
24.03.2013 04:41:00
0 0
тот, кто вежлив и корректен, Ольга, никогда ничем не рискует

охотно выполню Вашу просьбу
24.03.2013 15:11:00
0 0
Кстати про стиль
Во-вторых, у меня свой сложившийся стиль, и учить меня, как писать, не следует,

Худо́жественный стиль - функциональный стиль речи, который применяется в художественной литературе. В этом стиле воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.

В художественном произведении слово не только несет определенную информацию, но и служит для эстетического воздействия на читателя при помощи художественных образов. Чем ярче и правдивее образ, тем сильнее он воздействует на читателя.

В своих произведениях писатели используют, когда это нужно, не только слова и формы литературного языка, но и устарелые диалектные и просторечные слова.

Средства художественной выразительности разнообразны и многочисленны. Это тропы: сравнения, олицетворения, аллегория, метафора, метонимия, синекдоха и т.п. И стилистические фигуры: эпитет, гипербола, литота, анафора, эпифора, градация, параллелизм, риторический вопрос, умолчание и т.п

Троп (от др.-греч. τρόπος — оборот) — в художественном произведении слова и выражения, используемые в переносном значении с целью усилить образность языка, художественную выразительность речи.

Основные виды тропов:
Мета́фора (от др.-греч. μεταφορά — «перенос», «переносное значение») — троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. (Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно).
Метони́мия —др.-греч. μετονυμία — «переименование», от μετά — «над» и ὄνομα/ὄνυμα — «имя») — вид тропа, словосочетание, в котором одно слово замещается другим, обозначающим предмет (явление), находящийся в той или иной (пространственной, временной и т. д.) связи с предметом, который обозначается замещаемым словом. Замещающее слово при этом употребляется в переносном значении. Метонимию следует отличать от метафоры, с которой её нередко путают, между тем как метонимия основана на замене слова «по смежности» (часть вместо целого или наоборот, представитель вместо класса или наоборот, вместилище вместо содержимого или наоборот, и т. п.), а метафора — «по сходству». Частным случаем метонимии является синекдоха. (Все флаги в гости будут к нам», где флаги замещают страны)
Эпи́тет (от др.-греч. ἐπίθετον — «приложенное») — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным (вторая жизнь).

Эпитет — слово или целое выражение, которое, благодаря своей структуре и особой функции в тексте, приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок, помогает слову (выражению) обрести красочность, насыщенность. Употребляется как в поэзии (чаще), так и в прозе. (робкое дыхание; пышная примета)
Сине́кдоха (др.-греч. συνεκδοχή) — троп, разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними. ( Всё спит — и человек, и зверь, и птица; Мы все глядим в Наполеоны; В крыше для моего семейства;

Ну что ж, садись, светило; Пуще всего береги копейку.)
Гипе́рбола (из др.-греч. ὑπερβολή «переход; чрезмерность, избыток; преувеличение») — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли. (Я говорил это тысячу раз; Нам еды на полгода хватит.)
Литота- образное выражение, приуменьшающее размеры,- силу, значение описываемого. Литоту называют обратной гиперболой.(Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка).
Сравне́ние — троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Цель сравнения — выявить в объекте сравнения новые, важные для субъекта высказывания свойства. (Мужик глуп, как свинья, а хитёр, как чёрт; Мой дом — моя крепость; Он ходит гоголем; Попытка — не пытка.)
В стилистике и поэтике, перифра́з (перефра́з, перифра́за; от др.-греч. περίφρασις — «описательное выражение», «иносказание»: περί — «вокруг», «около» и φράσις — «высказывание») — это троп, описательно выражающий одно понятие с помощью нескольких.

Перифраз — косвенное упоминание объекта путем не называния, а описания. («Ночное светило» = «луна»; «Люблю тебя, Петра творенье!» = «Люблю тебя, Санкт-Петербург!»).
Аллего́рия (иносказание) — условное изображение абстрактных идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога.

Например: «Грустит соловей у поверженной розы, надрывно поёт над цветком. Но льёт и садовое пугало слёзы, любившее розу тайком.»
Олицетворе́ние (персонифика́ция, прозопопея) — троп, присвоение свойств одушевлённых предметов неодушевлённым[1]. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами.

Иро́ния (от др.-греч. εἰρωνεία — «притворство») — троп, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) смыслу явному. Ирония создаёт ощущение, что предмет обсуждения не таков, каким он кажется. (Где уж нам, дуракам, чай пить).
Сарка́зм (греч. σαρκασμός, от σαρκάζω, буквально «разрывать [мясо]») — один из видов сатирического изобличения, язвительная насмешка, высшая степень иронии, основанная не только на усиленном контрасте подразумеваемого и выражаемого, но и на немедленном намеренном обнажении подразумеваемого.
24.03.2013 18:31:00
0 0
24.03.2013 18:40:00
0 0
А что такаго заявленного "невероятного" в этих описаниях?
26.03.2013 06:01:00
0 0
Игорь, я никогда слово "невероятный" по отношению к себе не употреблял, Боже сохрани. Вам оно, пожалуй, больше к лицу.

Ещё раз спасибо за ссылку на Варламова, я прочёл про все его африканские похождения, вот уж что точно невероятно.. Я подписался на ещё десяток известных блоггеров и журналистов (завёл ЖЖ 5 дней назад), хотел бы у вас спросить совета, что почитать ещё. Заранее спасибо.
25.03.2013 09:38:00
0 0
все деликатесы, какие только есть в мире,
А от России что?
26.03.2013 05:57:00
0 0
Ну, я специально поисками наших продуктов не занимался, но наверняка водка и икра какая-нибудь есть... Вообще, по сравнению с немецкими, русские продукты качеством похуже..

Могу как-нибудь в обозримом будущем посвятить пост немецкой кухне и продуктам, если вам интересно
26.03.2013 10:01:00
0 0

Блоги

пост немецкой кухне и продуктам
Мне интересно. Буду ждать.

Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 850 След.