"Вий 3D" - смотреть стоит.
0 0

31 января 2014, Москва

Посмотрел новый фильм "Вий 3D" Олега Степченко. Вчера как раз состоялась всероссийская премьера. Хочу просто поделиться своими впечатлениями и предоставить, так сказать, место для дискуссии по поводу картины. О съёмках этого фильма я узнал ещё в 2008 году и с тех пор периодически следил за процессом − судьба у картины сложилась довольно непростая. Интерес мой был не чисто праздный − как раз в то время я занимался исследованием повести Н.В. Гоголя, поэтому дичайше хотелось увидеть всё это на экране.

Маленькое предупреждение. Пост содержит элементы спойлинга, так что если вы фильм ещё не посмотрели, то лучше будет сначала посмотреть, а уже потом читать этот текст, потому что интриг и сюжетных перипетий в картине предостаточно, и мне не хотелось бы портить кому-то впечатление.



-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
____________________________________________________________________________________
Если вы читаете дальше, то спойлеров вы, наверняка, не боитесь.

Что можно сказать про фильм? Он оказался  совсем не так плох. Скажу больше − это хороший фильм, и я всем советую его смотреть. Эдакая смесь джексоновского "Хоббита" с "Пиратами Карибского моря", которую разбавили кадрами из "Сайлент Хилл". Канал "Дождь" даже пошутил на эту тему недавно − просто перемешал кадры из "Хоббита" и "Вия", и их правда было сложно отличить друг от друга.

В фильме есть всё для массового зрителя − и пышногрудые украинские поселянки, и лихие схватки на саблях, и взрывы, и погони, и драки с монстрами, и ползающая по потолку когтистая панночка и даже веселый аттракцион − десятисекундный взгляд самого Вия, которого реально сделали каким-то жутким многоруким богом Зла. Это вам не двухметровая паралоновая кукла, что сейчас стоит в музее Мосфильма.
 
Что и говорить, картинка в кадре замечательная, прекрасные декорации, костюмы, спецэффекты, и это неудивительно − бюджет картины немногим уступает бюджету "Сталинграда" (Бондарчук истратил на свою сомнительную картину $30 млн., а Степченко 26). Меня даже не бесил пресловутый 3D, который тут сделали, конечно, чтоб срубить побольше бабла. Впрочем, как и всегда. Да, в тебя летит куча разного хлама на протяжение всего фильма, но это как-то не сильно отвлекает.

Если не прикапываться ко всяким мелким деталям, я бы даже сказал, что фильм по качеству не уступает голливудским аналогам подобного жанра. Всё чаще в последнее время я слышу хвалебные слова в адрес российского кино, которое "встаёт с колен". Наверное, это действительно так. Замечу, однако, что нельзя гордиться лишь красивыми спецэффектами и шикарными съёмками, вбухивая в них уйму денег. Истинное мастерство − это когда маленький бюджет, никаких спецэффектов, а зрелище всё равно пробирает, оставляет неизгладимый след. Как советский кинематограф или, скажем, фильмы Тарантино. Из наших современных авторов я пока что могу назвать Александра Велединского, Михаила Сегала да "Квартет И", которые как-то умудряются снимать хорошие фильмы на очень небольшие суммы.

К прочим достоинствам можно отнести игру Джейсона Флеминга ("Большой куш", "Перевозчик", "Карты, деньги, два ствола"), который играет английского картографа Джонатана Грина. Особенно порадовало отсутствие субтитров, когда Флеминг в кадре говорит по-английски. Это был такой своеобразный комплимент со стороны режиссёра. Нельзя не отметить также роли Чадова и Валерия Золотухина, для которого съёмки в "Вие" стали последними.  Кстати, в "Вие" играет сам Тайвин Ланнистер из "Игры престолов" (Чарльз Дэнс).

Интересна работа Андрея Смолякова, игравшего главного злодея картины, отца Пасиия. В наше время снять фильм, в котором православный священник − настоящий макиавеллист и инквизитор − это сильно. Надеюсь, авторов фильма не предадут анафеме и не посадят за оскорбление чувств верующих.  

Главный минус картины − акцент авторов на спецэффекты. Их так много, как в фильме, так и в трейлере, что это выглядит пошло, мол, смотрите, сколько монстров и взрывов! Напоминает трейлер к российскому фильму "Рассказы", в котором полно постельных сцен, хотя сама картина вообще не про это.

Сами спецэффекты выглядят красочно, но есть в них какой-то привкус доморощенности. Скажем, сцена, когда Грин бухает с казаками в хате, и они начинают превращаться в чудовищ. Одновременно в одном помещении находятся Оверко, Дорош, Панас, Спирид, бабка Ганна и сам Грин. Но когда начинаются всякие чудеса, комната внезапно пустеет, и мы видим по очереди только одного монстра, который отвлекает на себя всё внимание, а остальные куда-то исчезают. В принципе, это понятно − рисовать за раз четырёх упырей довольно накладно для бюджета, режиссёр крутился, как мог. Но в целом выглядит так себе, как и схватка Грина с мелкими бесами под столом − он там такой заторможенный, медленнее его двигаются лишь сами упыри.  Это всё, конечно, можно списать на то, что действие происходит типа во сне... Полёт ведьмы на Хоме Бруте тоже ни о чём. В общем, про детали, к которым не стоит прикапываться, я уже говорил.

Перед премьерой "Вия" на "Дожде" разгорелся спор насчёт того, стоит ли замахиваться на святое и трогать классиков. Мой любимый Дмитрий Быков как всегда встал в позу и сказал, что это богохульство. Я его понимаю − у него всегда такая позиция, жёстко критиковать неплохие в общем-то вещи, иначе он просто будет не интересен, его не станут слушать. А так он типа главный антагонист в споре с режиссёром... Я сам считаю разговоры вроде "Гоголь сейчас крутится в гробу" полной чушью. На мой взгляд, фильм снят с большим уважением к оригинальному тексту и является таким своеобразным фанфиком к оному. А фанфики, надо сказать, по мастерству часто превосходят оригиналы. "Вий 3D" не только смог вобрать в себя всю историю Николая Васильевича, передать атмосферу этой казацкой вольницы и народного фольклора, но и вывести её на некий новый уровень детектива с элементами фэнтези, мистики и стимпанка.

На IMDbфильм уже набрал 7,5, а на Кинопоиске− всего 6,1. Это странно. Видимо, любители Гоголя возмутились новой интерпретацией. Мне трудно их понять. Русская классика и народный фольклор − это то немногое, что мы можем предложить сейчас всему остальному миру. Мир изменился до неузнаваемости с тех пор, как нас покинул Гоголь. Но это вовсе не значит, что помнить его должны лишь по произведениям из школьной программы. Вновь и вновь оживлять классику, находить неожиданные решения и оригинальные ходы − значит, восстанавливать связь поколений и даже больше − нести родную культуру за пределы своей страны. На мой взгляд, режиссёру картины удалось передать неповторимый гоголевский дух, и уставшему от зомби-шутеров западному зрителю будет на что взглянуть и о чём задуматься.

Моя оценка фильму − 8/10.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
01.02.2014 19:10:00
0 0
А где аналогии с сегодняшними ужосами майдауна? Все критики нашли и параллели и перпендикуляры...
01.02.2014 19:15:00
0 0
я не все. конечно, фильм в этом плане вышел очень вовремя. превращающиеся в упырей на глазах англичанина казаки - это очень символично.
01.02.2014 19:21:00
0 0
И про церковь промолчал...

Самое, однако, неожиданное, что главным злом в фильме Степченко в итоге оказывается церковь в лице отца непонятного вероисповедания, которое, однако, логично отождествить с православием. Этот отец исповедует идеологию, которая близка нынешней официальной российской: иностранцы — бесы. От них — одни гадости. Нам ничего от Запада не нужно. Он способен только навредить. Нам не нужны никакие знания — важно сберечь собственное главное: самодостаточность и самобытность (кто тут чихнул, произнеся чучхе? Будьте здоровы!)

Не религиия в фильме плоха. А ее носитель, именно он не просто мракобес, а истинный дьявол.
Сложности

У «Вия» гигантский тираж, и публика на него безусловно пойдет. Между тем не удивлюсь, если фильм угодит в зазор между двумя аудиториями: образованной и массовой, — не удовлетворив ни ту, ни другую. Образованнную публику может смутить чересчур сказочный стиль фильма, его излишняя детскость, которые уместны в случае с «Вием» и отсылает к советскому сказочному кино, но выглядят слегка старомодными. Хоть и похоже на Тима Бёртона, но все-таки не Бёртон. А массовая аудитория может попросту запутаться в хитросплетениях сюжета и не оценить культурологические игры: взаимосвязь «Вия» с современным западным сказочным кино и финальную игру в Гоголя с внезапными и смешными цитатами из «Ревизора» и «Мертвых душ».

http://www.mn.ru/blog_cinemagladil/20140131/368901076.html
01.02.2014 19:28:00
0 0
не промолчал.
"В наше время снять фильм, в котором православный священник − настоящий макиавеллист и инквизитор − это сильно. Надеюсь, авторов фильма не предадут анафеме и не посадят за оскорбление чувств верующих".
01.02.2014 19:29:00
0 0
Кстати, читаешь Антона Долина? Замечательный русский язык и полемист он неплохой. Выступает часто на Маяке. И ФБ есть

Ощущение сносящей крышу эклектики возникает не случайно. Настоящий жанр «Вия» давно известен в России: это каша из топора. То есть в нем присутствуют все ингредиенты — звездный кастинг, впечатляющие спецэффекты, отличные декорации, респектабельная первооснова, — кроме самых главных: режиссуры и сценария. Претендующий на детективную интригу сюжет разваливается под весом противоестественно запутанных нагромождений. Режиссура как способность построить внятную мизансцену, создать сколь-нибудь убедительные характеры и добиться пусть даже мимолетного эффекта сопереживания отсутствует начисто. Поэтому, невзирая на кажущуюся съедобность, во рту остается металлический привкус.
http://vozduh.afisha.ru/cinema/novyy-viy-s-shiroko-zakrytymi-vekami/
01.02.2014 19:40:00
0 0
не читал, но почитаю, спасибо) про отсутствие эффекта сопереживания - это прямо в яблочко. но тут, как говоритcя, или вашим, или нашим. я не так много фильмов знаю с крутыми эффектами и звёздным составом, чтоб они еще и катарсис вызывали
01.02.2014 20:44:00
0 0
Антона Долина?

доверяю Долину. поэтому на Вий не пойду. дождусь на торрентах и посмотрю вполуха.
01.02.2014 19:48:00
0 0
когда вскрыли могилу Гоголя(для перезахоронения)то он лежал попой кверху,но не для того,что бы целовать оную,повесть посредственная,да,в десять лет,когда я её читал(под одеялом с фонариком,было страшно,а теперь,увы,но здесь надо говорить о совсем другом жанре и не упоминать,зацелованного Гоголя.
02.02.2014 04:11:00
0 0
повесть посредственная
у вас типичный взгляд человека, испорченного советским литературоведением.  Гоголевский "Вий" - не страшилка, а символическое послание. почитайте мою работу на досуге, вам будет понятнее.
02.02.2014 04:25:00
0 0
и уставшему от зомби-шутеров западному зрителю будет на что взглянуть и о чём задуматься.
ты думаешь те кто придут в кино хотят задумываться?
03.02.2014 00:21:00
0 0
Ярослав, уважая ваше мнение и принимая совет, не стал сразу читать ваш пост, а сдал ребенка деду и помчался с женой в кинотеатр. Не могу сказать, что это кино - явная хрень. Порадовали спецэффекты, задумка в принципе тоже не плохая, но сюжет излишне перегружен лишними деталями. И даром что состав звездный - режиссер по-моему не знает, что с ними делать. Второй раз смотреть не буду, а вот советский сказочный триллер пожалуй еще раз пересмотрю и первоисточник перечитаю. Ну и конечно, не могу оставить без внимания, ваше исследование по символизму повести.
P.S. Поп Паисий - явный сектант-харизмат.
03.02.2014 03:39:00
0 0
да, Владимир, я читаю другие рецензии сейчас и думаю, что действительно поторопился с хвалебными отзывами. на момент просмотра мне фильм нравился, но сейчас я пытаюсь его вспомнить и выстроить в голове, и не получается, потому что это действительно "каша из топора"...
03.02.2014 01:36:00
0 0
Символические образы повести Н.В. Гоголя "Вий" - читать стоит
Ярослав, только что внимательно изучил вашу статью на прозеру. Рукоплещу. Очень глубокий анализ. Всем советую ознакомиться. Можно ли попросить также подробно проанализировать другую мистическую повесть Николая Васильевича "Страшная месть", которая не дает мне покоя
03.02.2014 03:42:00
0 0
заниматься подобным анализом довольно сложно, на это уходит достаточно много времени и сил, которые я в настоящий момент должен тратить на другие вещи. что конкретно в "Страшной мести" вас так беспокоит? я читал её в 11 классе перед ЕГЭ по литературе и не очень много над ней задумывался, так что сейчас содержание помню смутно.
03.02.2014 13:42:00
0 0
В том то и дело, что это беспокойство необъяснима. Жуть и ощущение внутреннего смятения. Как от фильмов Хичкока. Но ведь Николай Васильевич не просто хотел запугать читателя. Смысл какой-то вкладывал. Вопрос: какой? На досуге как-нибудь подумайте. Я думаю, вы найдете заветный ключик.


Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 832 След.

Кино и сцена
ТВ программа
Региональная Общественная Организация "Автомобильного Спорта Амурской Области",  приглашает зрителей и болельщиков на самую  масштабную  гонку этой зимы - «Амур 2020»! Первый этап  ралли  на Кубок Российской Автомобильной Федерации зоны Сибири и Дальнего Востока!
За кубок поборются  более 30 спортсменов из Амурской области, Приморского, Хабаровского и Забайкальского края! В различных классах на одной трассе «столкнутся», как любители, так и профессиональные пилоты: задне-приводные, передне-приводные, полно-приводные легковые автомобили  и  профессиональный класс ралли - «Абсолютный»!
Суббота, 29.02.2020
11:45    Торжественное открытие соревнования!
12:00    Старт  1-го дня ралли
Воскресенье, 01.03.2020
10:00    Старт 2-го Дня ралли    
17:30    Церемония награждения    .
Для гостей соревнований, организаторы подготовили в зрительской зоне горячие обеды и тёплую палатку с чаем.
Проведите выходные на свежем воздухе! Ждём вас на Астрахановских лугах, протока р. Зея, район Сплавной конторы. Подробный маршрут опубликован на официальной странице организации в Instagram - @amur_racing.
По пути домой в чужом городе Александр со своим отцом получают тяжелые ранения от пьяных малолетних преступников. Отец погибает, а Александр становится опасным свидетелем, которого необходимо устранить.

Он вынужден сам начать преследование и очень скоро из жертвы превращается в хладнокровного охотника.
29 февраля 2020 года в 13.30 часов творческая мастерская «Чудеса» приглашает юных модниц на мастер-класс по изготовлению ободков с яркими фантазийными цветами. Одно из самых популярных девичьих украшений участники сделают самостоятельно. Дети научатся работать с таким материалом, как зефирный фоамиран и сами сделают каждый из элементов. У каждого ребёнка будет возможность пофантазировать и почувствовать себя юным дизайнером.Такой ободок может стать необычным и оригинальным подарком к 8 марта.

Дети младше 6 лет могут посетить занятие вместе с родителями. Для творчества предоставляются все необходимые инструменты и материалы. С собой нужно принести только свою фотографию 10 на 15 см горизонтального формата. Продолжительность: 1,5 часа. Адрес: ул. Б. Хмельницкого, 1 (Амурская областная детская библиотека). Справки и запись по телефону +7 (924) 672-15-61.
Семь лет назад доктор Дулиттл, прославленный врач-ветеринар, живущий в викторианской Англии, потерял свою жену. Теперь он ведет затворнический образ жизни, скрывшись за высокими стенами своего поместья. Экзотические животные из его коллекции — его единственная компания.

Но когда неизвестная болезнь становится угрозой для жизни юной королевы, доктору Дулиттлу приходится покинуть свое убежище и отправиться в невероятное путешествие к мифическому острову. В поисках лекарства для королевы он вступит в схватку с беспощадными врагами, познакомится с диковинными существами и будет вынужден проявить недюжинное мужество и смекалку.
Калашников. Все знают эту фамилию, но не все знают, какой долгий и тернистый путь прошел парень-самоучка, чтобы в 28 создать легендарное оружие АК-47, которое по сей день является символом оружейной мысли нашего времени.
Рок и поп-хиты в симфоническом звучании.Солист театра «Геликон опера», участник шоу «Голос» Дмитрий Янковский разрывает консервативные шаблоны, доказывая, что опера – это не скучно!