Дарья Майко: "...а ко мне лошадка приходила" (с) (с тырнета)
0 0

Внимание тема многострочная, лиричная, не для флуда. Посвящается мамам маленьких Гулливеров и их друзьям Гуигнгнмам

Перебирая ворох бумаг у себя в столе, я нашел старую облезлую серенькую папку, на шнурках. Я долго держал ее в руках и вспоминал, что в ней может быть. Но не мог припомнить, что бы я хранил в такой папке, да и нет у меня привычки — хранить что-то в бумажных старых папках.

Я развязал бантик и открыл ее. В ней я нашел несколько уже пожелтевших фотографий. На всех я. Вот я в костюме Адама, пухлый и совсем кроха с испугом смотрю в объектив – на оборотной стороне надпись «Игоречку 5 мес.» На другой я уже одет в костюм зайца. Стою под новогодней елкой. Ага, этот детсадовский корпоратив по случаю Нового года я хорошо запомнил. Когда было решено, что я буду «зайкой» мама сшила мне какой-то беленький чепец и пришила на него две белые кишки, и после того как набила их ватой, получились очень реалистичные заячьи уши, но вот хвост заячий, сваленный из ваты подкачал. Он отстегивался. И как это бывает, отстегнулся в самый не подходящий для того момент, а именно во время накрутки хоровода вокруг большой елки. И каждый раз, проходя мимо, я не мог разжать руки, чувство коллективного во мне преобладало. Так я прошел мимо него раз пять. В итоге, не успел я незаметно подхватить свой «хвост» и положить его в карман как меня заложила Матрешка-Катя, весело пискнув «Ой, смотрите, у зайца отвалился хвостик!». И потому «заяц» на фото получился не то что не веселым, а скорее суровым. На обороте фото надпись « Игоречек 5 лет. Новый год в детском садике. Дали подарок первому». А вот я уже совсем большой. Серьезный молодой парень в синих джинсах из Индии и кроссовках Чехословакии. На обороте надпись «Совсем мой мальчик вырос».

В папке очень много детских рисунков. На всех как на одном странные домики и такие же странные, очевидно, жители этих домов — люди, которые вышли с поднятыми вверх руками, радуясь какому-то небесному камнепаду, наверное, я тогда так изображал снег. На некоторых рисунках в правом верхнем углу детская ручонка, разными по высоте и наклону буквами, вывела слово «луб». Скорее всего, я был тогда сильно озабочен свойством строительного материала, из которого строились эти странные дома, и очевидно я подчеркивал, что это не абы какие избушки, а именно «лубяные».
А еще я нашел письмо, которое я написал маме из деревни. На тетрадном листке в клетку, на котором адресат по прочтении оставил два маленьких злезных кляксы. Удивительное письмо.

То лето для меня оказалось откровением, и было полно душевных терзаний.
Помню, мама отправила меня за компанию с нашими родственниками в деревню. Те, будучи тоже городскими жителями, снимали домик под Пупышево. В живописном месте на берегу Чарженки. Мама собрала небольшой рюкзак, впихнула его со мной — довеском на заднее сиденье маленького автомобиля семейства Горбунков.

Доложу я вам, не смотря на свою тучную, но ладную комплекцию, что отец семейства, дядя мой, Геннадий Владимирович, что жена его Полина Александровна не уступали по темпераменту той маленькой сказочной лошадке, имя коей читалось в их фамилии. Дочка их Анечка Горбунок напротив была хрупкой и очень спокойной девочкой. Ах, да, еще у них был кот Тимофей Геннадьевич.

Промчав по пыльной дороге несколько километров, мы вылезли из машины в зеленый летний зной. Моему взору открылся идеальный пейзаж. Окруженная ельником полянка, усеянная желтыми цветами. Домик с трубой и открытой верандой, поодаль паслась рыжая лошадь, и блестел изгиб речушки.
Тем летом я узнал, что коты умеют храпеть.

Я сначала не поверил своим ушам, но все Горбунки храпели. Без исключения. Начинал ночное выступление громогласно и с вызовом Геннадий Владимирович, после Полина Александровна с присвистом подхватывала эстафету и замыкала ее Анютка, не знал бы, то подумал, что это храпит молодой солдат после учений. Ну и Тимофей Геннадьевич, что позволял себе почевать с открытой пастью рядом со мной, вставлял иногда, в этот удивительный хор, свои внятные «хрю, хрю». И так это они делали поочередно, не сговариваясь и так ладно, что я даже начал завидовать. Однажды, не будучи даже сонным я пытался им подсвистеть. Получилась, как музыканты говорят, лажа. Со временем я привык и даже высыпался.

А еще я увидел, как плачут лошади. А точнее одна. Та рыжая, что паслась у реки недалеко от нашего дома. Ее хозяева пара пожилых аборигенов жили в, похожем на наш, домике с трубой и открытой верандой, но по другую сторону поляны. Детей кроме нас с сестрой там больше не было. Мы с Анютой каждый день прибегали к этой лошади и отдавали горбушки черного хлеба, что прятали за обедом. И так случалось, что возились мы днем в основном рядом с ней. То, налепив из пластилина аквалангистов и привязав к ним веревочки, запускали их в подводные исследования, а она рядом, как мощный насос всасывала воду, запивая наши горбушки. То собирали землянику на поляне, а она как маленький жеребенок валялась в траве и выкидывала коленца, после чего быстро вскакивала и, громко фыркнув, во всех опор убегала от нас, а потом возвращалась. Иногда мы просто смотрели, как она жует траву и удивительно двигает желваками. Но вот однажды утром мы пришли, а она, не поднимая головы, щиплет траву, и совсем не тянет к нам свою прекрасную морду. После посмотрела на нас из-под своей черной челки и под ее прекрасными глазами мы увидели мокрые следы. Я протянул горбушку, она помедлила и подалась было вперед, но вдруг как черт из табакерки появился ее хозяин, и приказал не кормить больше лошадь, кинув напоследок «Старая она уже. Была лошадь, да вся вышла. Все». Спугнул ее, и быстро пошел прочь. Мы поняли, что если она плачет, да еще она и старая, значит, она скоро умрет, или скорее всего ее забьют.

Мы долго обсуждали план похищения и побега с нашей любимицей, которому я дал кодовое название «Вещая Каурка». Мы стали собирать горбушки с двойной силой. Взрослые очень удивились неожиданно возросшей норме потребления детьми хлеба. Продумали и нарисовали план постройки домика в лесу (зимний и летний вариант). Но плану не суждено было сбыться. Анюта не выдержала и рассказала все отцу. Как сейчас помню. Я проснулся и выглянул в окно, на залитой солнцем лужайке лошадь не паслась. Не одеваясь, я выскочил на крыльцо и побежал к двум спорящим мужчинам и стоящим рядом с ними и ловящим их каждое слово женщинам и Анюте, что плакала навзрыд. А лошадь, приткнувшаяся между ними, вдруг подогнула колени и склонила на них голову уткнувшись мордой в землю. Тем самым, прервав спорщиков. И тут хозяин сказал: «Дети выросли и уехали, мы со старухой уже не те и сил нет содержать ее», на что Геннадий Владимирович повернулся ко мне и, задорно улыбнувшись, спросил «Ну, что пострел возьмешь на поруки», я выпалил «Да!».

Все лето мы заготавливали траву и чинили конюшню. Горбунок старший ловко орудовал по окрестным полям косой, а мы с сестрой серпами. Вскрыв хлебные заначки, не таясь, скармливали лошадке угощенье. Лошадь наша опять повеселела. Я уставал так, что, наверное, тоже храпел по ночам. И вот как-то вечером после очередных покосов и ремонтов мы сидели с дядей на берегу. В руках у нас было по удочке. Геннадий Владимирович заклевал носом и тихо засопел, уронив подбородок на грудь. Кончик его удилища несколько раз коснулся воды, а после и полностью в нее погрузился. Из воды прыгнуло несколько меев. Солнце уже клонилось за горизонт. Гладь воды расходилась кругами. Мошкара вилась над зеленой водяной кашкой. Иногда пролетали большие шмели-полуночники. Воздух становился гуще и тяжелей. Кузнечики стрекотали все громче. А где-то за моей спиной ходила рыжая лошадь – этот большой и красивый исполин с грустными глазами. Я слышал, как она жует траву, переминается с ноги на ногу, бьет копытцем, как дышит и фыркает. И вот тогда-то я, вернувшись в дом, переполненный неведомым до того чувством, написал маме письмо про рыбалку и закат, про храпящего кота, про план спасения и прекрасную живую лошадь, с которой она обязательно подружится, когда приедет.

Сегодня, держа это сохраненное мамой письмо и перечитав, его я понимаю, что страх мой по поводу того, что я написал не так, и слов не хватило и все они не те, и что маме они не донесут той радости по поводу спасения «Вещей Каурки», был напрасным. Тот детский и простой слог вскрыл и сохранил между строк, тот редкий, живой, искренний, жаркий порыв, для которого нет специальных слов, но он понятен всем от гуигнма до кошки, и без них. Который никогда не состарится, ни на год, ни на месяц, ни на день, ни на секунду…
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
28.08.2012 14:16:00
0 0
>Дарья Майко: "...а ко мне лошадка приходила"

Не эта ли часом?

28.08.2012 14:21:00
0 0
ЛошадкааааааааааааАААААААААААААААААААААААААААААААЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!!!!  :D  :D  :D
28.08.2012 15:18:00
0 0
29.08.2012 23:10:00
0 0
Хороший, добрый рассказ
09.10.2012 22:05:00
0 0
Неплохо.
Вы молодец. Надо Арлекину почитать такое, вы в детях разбираетесь. Я восхищен. К вам пегас приходит так то.
19.12.2012 17:15:00
0 0



Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 860 След.

Кино и сцена
ТВ программа
26 июня в 11.00 часов Амурская областная детская библиотека приглашает юных экспериментаторов от 7 до 13 лет на тематическое занятие, посвященное экспериментам с кристаллическим йодом. Юные ученые узнают, почему название «йод» произошло от греческого iōdēs – фиолетовый, фиалковый. Они научатся использовать его как индикатор, обесцвечивать и делать «шпионские» чернила. Каждому ребенку предоставляется индивидуальный набор оборудования и реактивов.

Продолжительность — 1 час. Цена — 450 руб. Справки и запись по телефону: +7 (924) 672-15-61.

*При посещении библиотеки необходимо соблюдать все требования Роспотребнадзора: температурный контроль на входе, обработка рук, наличие маски.
24 июня состоится Фестиваля уличного кино - фильмы будут демонстрироваться в сквере Амурского областного Дома народного творчества. В конкурсную программу включены девять короткометражных лент, в которых приняли участие Чулпан Хаматова, Владимир Вдовиченков, Игорь Верник, Варвара Шмыкова и другие актеры. Победителя выберут сами зрители, голосуя при помощи фонариков.
Впервые Фестиваль уличного кино                     в г. Благовещенске состоится в рамках                   XI Международного фестиваля «Российско-китайская ярмарка культуры и искусства».
В Амурской области показы Фестиваля уличного кино пройдут также на 11 открытых площадках 23 июля - в г. Свободном,                       г. Шимановске, ЗАТО Циолковский, п. Зельвино городского округа город Райчихинск, пгт. Архара, с. Ромны, с.Тамбовка, в селах Ивановского района – Ивановка, Анновка, Луговое и Среднебелое.
Приглашаем амурчан на Фестиваль уличного кино! Вход свободный (18+). Начало показа в г. Благовещенске в 20:30. Зрителям необходимо соблюдать масочный режим и социальную дистанцию. На территории сквера АОДНТ будет организован пункт дезинфекции.

Фестиваль уличного кино – это ежегодный и крупнейший в мире открытый показ лучших российских короткометражек, проводимый с 2014 года. В Амурской области фестиваль объединяет зрителей с 2017 года,в г. Благовещенске фильмы традиционно демонстрируются в сквере Амурского областного Дома народного творчества.
В этом году Фестивальпредставляет онлайн-кинотеатр KION. Проект стартует с показов в Москве 19 июня и до конца сентября охватит более тысячи городов и населенных пунктов России. Основная миссия фестиваля - познакомить аудиторию с независимыми картинами молодых российских авторов. В конце сезона будет объявлен победитель, который получит главный приз - грант в 1 500 000 рублей.
После завершения конкурса все фильмы программы Фестиваля можно будет посмотреть в онлайн-кинотеатре KION.

__________________________________

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
Фестиваля уличного кино - 2021
(длительность программы 2 часа 5 минут)

И ПРИВЕТ, Наталия Мещанинова и Борис Хлебников. Хронометраж: 11 минут, возраст: 12+, ФЕСТИВАЛЬНАЯ ПРЕМЬЕРА
Сатирическая (и очень актуальная) короткометражка об отношении к ковиду от авторов «Аритмии».
ИГРАЙ ДЛЯ КАЖДОГО, Иван Петухов. Хронометраж: 19 минут, возраст: 12+
Пятёрка участников заштатного духового оркестрика отправляется на очередной заказ. Трясётся по подмосковной дороге безнадёжно устаревший микроавтобус. Устало переругиваются между собой потрёпанные жизнью музыканты. Никто из них ещё не знает, что рядовая поездка за лёгкими деньгами вот-вот обернётся для каждого возвращением к себе настоящим.
ЧЕРНИЛЬНОЕ МОРЕ, Иван Соснин. Хронометраж: 17 минут, возраст: 0+, ФЕСТИВАЛЬНАЯ ПРЕМЬЕРА
Молодой моряк Саша с детства не виделся с отцом. Путешествуя по миру, он отправляет ему письма, каждый раз остающиеся без ответа. Но однажды, возвращаясь домой из плавания, Саша находит в почтовом ящике ответное письмо
ПОКАЗАЛОСЬ, Байбулат Батуллин. Хронометраж: 12 минут, возраст: 16+
Однажды утром учитель физики Александр Аксенов замечает в своём дворе гигантские ягодицы. Тревожась за свой рассудок и безопасность города, Александр Дмитриевич записывает видеообращение на YouTube – и внезапно узнает, что таинственный объект появился не только у него во дворе.
ЭКСПЕРТ, Галина Масленникова. Хронометраж: 7 минут, возраст: 16+, ФЕСТИВАЛЬНАЯ ПРЕМЬЕРА
Семён Семёнович Попихайло – настоящий эксперт. Днями напролёт он пишет «дельные» комментарии в интернете – об управлении страной, футболе, Трампе, протестах, пользе помидоров и других важных темах. Но что если однажды Семён Семёнович станет Царём России?
ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ, Оксана Карас. Хронометраж: 15 минут, возраст: 0+, ФЕСТИВАЛЬНАЯ ПРЕМЬЕРА
Известной актрисе по имени Чулпан предстоит непростой вечер. Через 20 минут она должна выйти на сцену и вручить награду на благотворительной премии, – причём сделать это в украшениях престижного бренда. Чулпан вручают чемодан с украшениями, а в комплекте с ним – охранника, следящего за сохранностью бриллиантов.  
ВАРЯ, Ника Горбушина. Хронометраж: 22 минут, возраст: 12+
Варя выбрала, как считается, не совсем женскую профессию — она хочет стать пожарным. Девушка приходит на стажировку в пожарную часть, где ей предстоит доказать всем, что она достойна быть здесь.
ФОКУС-ГРУППА, Алексей Карпов. Хронометраж: 6 минут, возраст: 16+
Это могла быть обычная фокус-группа для обсуждения рекламного ролика. Но кто-то из участников принес с собой бомбу.
ЛЕГКИЙ СПОСОБ БРОСИТЬ КУРИТЬ, Анна Колчина и Алексей Кузмин-Тарасов. Хронометраж: 13 минут, возраст: 18+
План 17-летнего Жени был прост: в преддверии нового года отправить родителей на дачу, а самому привести в дом девушку. Что могло пойти не так?

Возрастное ограничение: 18+
Прошло два года после инопланетного вторжения. Пришельцам удалось уничтожить практически всё человечество, но Сидней ещё не повержен — выжившие и примкнувшие к ним инакомыслящие инопланетяне продолжают отчаянно сражаться, но их силы на исходе. Тем временем небольшая группа людей узнает о заговоре, который может положить конец войне.

Возрастное ограничение: 16+