Тополь Парагваев: Осторожно: дилетанты в СМИ!
0 0



В наше прекрасное время, когда мент-глухарь и врач-склифосовский из реальных профессиональных раздолбаев перелезли в экранные образы, а в других фундаментальных профессиях которые обеспечивают жизнедеятельность и развитие общества (хоть про учителей и пожарников, например, сериалов не снимают), творится такой же бардак, становится очень боязно за одну прекрасную профессию, которую и ремеслом то сложно назвать - творчество Журналиста.

Меня всегда пугали непрофессионалы в СМИ. Во первых речь об общественном и социальном значении профессии журналиста. Врач убьет двух пациентов, третьего заразит СПИДом, полицейский засунет бутылку в задницу одному, нелегитимно арестует еще парочку, а журналист напишет/снимет/скажет совершенную экстремисткую ерунду (с умыслом или без) и, пардон, засерет мозги миллионам людей. Примитивно схема выглядит именно так.

Но даже если убрать общественное влияние. Есть такие бездари, влияние которых на общество нивелируется их бездарностью. Несмотря на это, эти люди вполне успешно работают получают зарплату в разнообразных СМИ: областных и городских газетенках с пару-тысячным тиражом, на областных телеканалах, низкорейтинговых радиостанциях. Руки автоматически тянутся к лицу, на голове вырастает facepalm, ветви фэйспальмы выкалывают мне глаза, там уже зацвели кокосы, и вот, они уже падают на меня, приводя в шок.

Я не хочу никого обидеть или задеть профессиональные чувства. Я правда восхищаюсь этими людьми, у них хватило смелости и патриотизма (или не хватило таланта) остаться работать и создавать СМИ в этой...Амурской области. Но простите меня, в их СМИ почти все непрофессионально. Не буду говорить за прессу, я не очень знаком с благовещенскими газетами, разве что «Благовещенск» с отличным коллективом и замечательным главредом ну и АП. Обе, к слову, предоставляют крайне качественный контент, почти на уровне федеральных газет.

Телевидение и радио, несомненно, более сложный медиа продукт, и для того чтобы его создавать, нужен гораздо более высокий уровень профессионализма. И вот конкретно в Благовещенске этот уровень отсутствует напрочь. Странной концепции ток-шоу, совершенно неумело проводимые прямые эфиры, по три дня повторяющиеся выпуски новостей (#ВБлаговещенскеНичегоНеПроисходит), омерзительное графическое и смысловое оформление эфиров, студий, вопросы, подбор гостей, (тут у меня начинается вопросная истерия), перечислять можно долго.

Все это вполне соответствует уровню СМИ для небольшого провинциального городка, да и для области нашей вполне характерно (с нашим то отделением журналистики в АмГУ, например), и я бы не говорил такие очевидные вещи, если бы не одно но.

В нашу эру YouTube такие же провинциальные (ну или не очень) ребятишки (к слову, не обладающие проф.образованием) в одиночку или дуэтом снимают на камеру за $800 прекрасные видеоблоги, которые (если не учитывать концепцию и смысловое содержание) могут легко дать фору любому областному каналу.

Можно спорить (давайте устроим срач в комментах!), мол видеоблоги сравнивать с ТВ по меньшей мере некорректно. А я таки даже соглашусь. Вот только творческое мышление, включение креатива в процесс производства медиа-продукта - он нужен и там и там. И если условные парни из Омска не имеют возможности надеяться на полнокомплектную съемочную группу и генерируют идеи сами, то при создании телевидения на местных каналах видимо на такие мелочи наплевали. Оборудование есть, кучка журов с дипломами амги в наличии, новости какие нибудь да и произойдут. Деревенский пипл хавает.

Вот тут разговор уже плавно перетекает к человеческим качествам. Вот если нет у журналиста принципа «не можешь сделать лучше всех - не берись», так его и не появится, так он и будет гнать халтуру. Если нет амбиций, если нет перфекицонизма, желания самосовершенствования, желания делать грандиозные вещи, то вот в таком конгломерате характеристик и будут рождаться телеканалы типа местных. На самом деле это очень грустно, но это естественно. Хотелось верить, что в журналистику подаются только люди совершенно особого склада, с широкими взглядами на собственные возможности, с готовностью даже в своем маленьком городе делать что очень хорошее, черпать опыт у старших братьев, учиться, совершенствовать свой продукт. Это идиотское совершенно заблуждение, что в маленьких городах, областях и регионах СМИ априори хуже федеральных. К сожалению на сегодняшний день это так. Почти везде.

Аналогичная ситуация в международных СМИ. Имею примеры в технологической тематики прессе, в которой немножЕчко смыслю. Главреды оной сочтут за счастье если их процитирует или сошлется зарубежный ресурс типа Engadget, TechCrunch, The Verge, но в их мыслях принципиально отсутствует возможность того, что они сами могут поднять ресурс не хуже иностранных. Ну не верят в себя люди, ну что поделать.

Это текст не о том что в провинции люди менее талантливы чем в центре государства.

У меня есть несколько историй о том, как я 16-летним пацаном с окраины мира на постоянной основе писал тексты лучше чем >30 летние чуваки на которых я работал, но звучат они слишком бравадно, и вообще я человек крайне скромный (на самом деле нет). Так вот, я совершенно уверен в том, что никакие факторы типа географии, образования, технологической оснащенности и государственной цензуры не могут помешать безграничному желанию хорошего Журналиста выдавать качественный медиа-продукт. Все остальное - просто отмазки и покрывательство непрофессионализма и среднего уровня одаренности.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
30.08.2012 17:18:00
0 0
Так о чем собственно текст? Диорея мозга на свободную тему?
30.08.2012 17:27:00
0 0
30.08.2012 17:44:00
0 0
Ну из текста совершенно все выпилили про "первый областной", поэтому не ясно.
Диарея кстати всегда через А писалась ;)
30.08.2012 17:50:00
0 0
из текста совершенно все выпилили про "первый областной"

Сути абсолютно не меняет. Первый, альфа, город - все каналы у нас одинаковые. Вопрос в другом - все это знают, чем оригинальна идея твоего высера?)

И да, главное: А что для поднятия местной журналистики сделал ты? Может устроишься на тв и попробуешь делать дела прально? Научишь этих дилетантов работать?
30.08.2012 18:09:00
0 0
Не, ты чо, я только обсирать умею) кстати, тебе на страничку "А чего добился ты?" в уютном лурке, Хороший аргумент)
30.08.2012 17:32:00
0 0
Краткое содержание для тех кто не любит многабукаф
Жизнь нынче не торт. А журналистика местная так и вовсе гавно. Вот мои знакомые смишники они еще ничего. А я так вообще красавчик. Тока пруфы не покажу. как-то так)
30.08.2012 17:44:00
0 0
Аплодирую лежа
30.08.2012 18:20:00
0 0
31.08.2012 00:32:00
0 0
Вот до этой ссылки можно было даже поблагодарить за критику)))
31.08.2012 00:34:00
0 0
Ниче не понял
31.08.2012 00:50:00
0 0
Я говорю, пока Вы не показали эти тексты, можно было воспринять Ваше мнение как хоть сколь-нибудь авторитетное.
31.08.2012 01:15:00
0 0
А покажите ваши тексты в 17 лет)
31.08.2012 01:29:00
0 0
Уж простите, в 18: http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/40n/n40n-s31.shtml  :)

О, в 17 тоже нашлось http://2004.novayagazeta.ru/nomer/2004/50n/n50n-s14.shtml

Одно дело, когда Вы выступаете как зритель. Нравится/не нравится - аргумент от зрителя реально весомый.
И другое, когда Вы претендуете на то,  что Вы в теме, и тут такая неожиданность.
31.08.2012 09:59:00
0 0
А какая неожиданность?) странная вы. Издание с аудиторией на несколько порядков больше чем ваш первый областной приняло эти тексты и не подавилось, а вы говорите о чем то)
31.08.2012 10:26:00
0 0
То, что Вы начали писать в столь юном возрасте - это хорошо. Учитесь и растите) Но выставлять такие тексты в качестве доказательства Вашего профессионализма пока рано.) От того, что их разместили в интернетах, лучше они не становятся. Как мне кажется, я некоторым образом могу судить о качестве Ваших работ не менее компетентно, чем редакция Вашего сайта.
Кстати, ваш всеукраинский портал имеет ТИЦ 700, тогда как областной портамур.ру - 900. И является не более чем местечковым ресурсом. Это следовало проверить до того как писать про "издание с аудиторией на несколько порядков больше..." :)
31.08.2012 10:36:00
0 0
Я, может быть, поступаю негуманно по отношению к молодежи, но снобизм следует отбивать чем раньше, тем лучше.
31.08.2012 11:46:00
0 0
Не отобьете, не дамся:)
31.08.2012 11:42:00
0 0
Я не знаю где вы эту вашу статистику увидели,  и называть гг местечковым ресурсом - по меньшей мере недальновидно) насколько я помню он второй по популярности после itc

"как мне кажется"

Да, вам кажется)

"доказательства Вашего профессионализма"

А где я такое сказал?)
31.08.2012 11:57:00
0 0
"Недальновидно" - слово не вполне уместное здесь. Вы пытаетесь что-то говорить о непрофессионализме журналистов с высоты собственного гм опыта, даете понять, что Вы в теме, используете умные слова типа "качественный контент"... А в итоге пшик.
И у Вас нос не дорос так со мной разговаривать.)
31.08.2012 12:14:00
0 0
Гм опыта? Да нет никакого опыта) просто даже мне, недавней школоте с замыленными глазами прекрасно видно что плохо а что хорошо. Не обязательно снести яйцо чтобы судить о вкусе омлета.
Умные слова типа качественного контента? ХДД очень мило, что в этих словах умного?)

Ололо, а вообще просто признайте что я вас задел критикой тк где вы работаете да и вопрос можно закрыть)
31.08.2012 12:20:00
0 0
Эт Вы слишком примитивно мыслите) Еще раз говорю: если бы Вы были просто зрителем, я бы Вас поблагодарила. Но понты на пустом месте не одобряю.

А Первый областной канал делает то, чего не делает никто в области, и делает хорошо. Ошибки свои он знает, и их не может не быть: во многих вещах учиться не у кого, не у Вас же, в самом деле. Приходится самим.
31.08.2012 13:05:00
0 0
Понты - это ваше намерение выгораживать отсутствие у людей желания работать, а для меня понты и внешнее впечатление - ничто, я написал о том что думаю и что меня волнует. Пост мой, к слову, совсем не о канальчике вашем, я его просто как пример привел. В других городах и областях таких же примеров куча. А то что вы всё исключительно на себя приняли - так это типичный пример самовозгоранния шапки, с чем я вас собсно и праздравляю)
31.08.2012 13:15:00
0 0
Я про Первый областной писал, но все выпилили, и теперь непонятно, о чем пост. Но вообще это не про Первый областной, а других примеров я  не привел.
Я такой прекрасный профессиональный чувак, в 16 лет писал лучше 30-летних, вот пруфы, я смыслю "в технологической прессе международной тематики" (это про украинский сайт, ггг), а вообще я школота вчерашняя и опыта у меня нет, но мне просто не нравится.
Вы такой противоречивый :)
31.08.2012 13:18:00
0 0
Всегда сочувствовал людям которые не умеют линейно мыслить в рамках одной дискуссии:(

"технологической прессе международной тематики"

ШТО? Международной тематики. Я хочу детей от этой фразы.
Это не про украинский сайт а про американские и британские издания, три названия которых я кстати привел)
31.08.2012 13:25:00
0 0
Вы указали три названия тех, кто вдруг иногда цитирует "оную". И "оная" считает это за счастье. Эта "оная" - та самая международная, дада)
31.08.2012 13:30:00
0 0
Лолшто? Ну вы бы читали внимательнее штоле? Хотя стоит признать что я там не совсем ясно выразился (как и во всем тексте бггг), я ж проводил параллели "областные-федеральные" СМИ и "российские-зарубежные", про Украину вообще речи не шло хДД
31.08.2012 13:30:00
0 0
ну перечитайте себя, что ли)
31.08.2012 13:36:00
0 0
Перечитал, that's my bad( сказал же что ныясно сфорлумиловар:)
30.08.2012 18:10:00
0 0
Блин, хочется уже с картинками. Да и причины особо не указаны. Почему именно дело в образовании? Может люди могут, но начальник говорит: "Нет, такого не хочу, хочу попроще" или зарплату соответствующую не платит? Неужели в нашем городе сплошные смиуродцы и ни у кого таланта нет? оО А если есть, то где прячутся и почему их СМИ на работу не берут?
(Как написано понравилось, прочитала махом, хотя читать не люблю, но содержание уже надоело)
30.08.2012 18:26:00
0 0
Все закономерно, талантливые съезжают ближе к центру или вообще прочь из России, все остальное остается тут. Еще причины: отсутствие мотивации, крайне низкие зарплаты, принципиальное убожество самих проектов, в которые журналистов втягивают. Ко мне на интервью однажды пришла совершенно уставшая и убитая корреспондентка ВГТРК и долго открещивала меня от профессии журналиста мотивируя это тем, что "совсем ничего не платят", а оператор стоял и ей поддакивал. Зачем работать качественно если зарплата 11-15 тысяч будет в любом случае? Платят мало, ЗАЧЕМ работать качественно? А альтруистов и энтузиастов в журналистике не так уж много, их с руками отрывают например "известия" где им по 150 тысяч платят, Габрелянов вон журов по всей России собирал, если не врут.
30.08.2012 19:48:00
0 0
Ну так никогда ничего не изменится. Нужен работник-супергерой, который будет работать во имя развития провинциального ТВ!)
30.08.2012 19:54:00
0 0
А тут уже роль играет общее развитие области. Тут и путей для самореализации почти нет, и аудитория мягко говоря не в состоянии полностью оценить даже если журналисты будут изо всех сил стараться
30.08.2012 21:14:00
0 0
Yuli, как вариант - Бэтмен-ТВ, или "я ужас летящий на крыльях ночи":)  
30.08.2012 21:17:00
0 0
Хм... Тогда ТВмэн!)
30.08.2012 21:19:00
0 0
Поддерживаю, надо только кандидатуру подобрать:) "по провинциальней" :)
ice
30.08.2012 20:25:00
0 0
хорошо разбираются в журналистике ВСЕ, кто в ней не работал. это как с футболом :cry: . если про ТВ, то на местных экранах нет СУПЕР-ПУПЕР-МЕГА креативных продуктов не потому что у наших ребят нет идей. Автор,поработайте в телевизоре полгодика - поймете почему. А Благовещенск, к слову, очень телевизионный и газетный городок. Зря вы думаете, что в других регионах СМИ лучше. Мало где)
30.08.2012 20:49:00
0 0
Не буду спорить про отсутствие опыта, опустим два года  написания текстов, это мелочи. У меня все еще спереди, надеюсь что успею и в телевизоре поработать. Будем считать что я сужу с точки зрения телезрителя. О супер-мега продуктах. Я ведь даже не об отсутствии идей говорю. Я говорю об их дерьмовой  реализации вот прямо сейчас, в данное время.
По поводу того что Благовещенск медийный городок и помедийнее многих других - согласен абсолютно.
31.08.2012 10:59:00
0 0
Пишите лучше текстА. поднимайте газеты, делайте лайфньюсы и не учите футболистов играть в футбол.
31.08.2012 13:16:00
0 0
Ценный совет)
ice
30.08.2012 21:09:00
0 0
дерьмовой реализации есть куча причин. что ж вы все на журналистов валите? на тв, например, очень много профессий и должностей - вот от них на 80% все зависит) зря вы говорите, что кругом дилетанты! есть в наших СМИ оч крутые ребята, дядечки и тетечки. Коле вы еще здесь - идите поучитесь)
30.08.2012 22:23:00
0 0
Ну зачем вы врете? Где конкретно я сказал что ВСЕ КРУГОМ дилетанты? Даже я со своим убогеньким интеллектишкой до такого категоризма бы не докатился. Везде есть хорошие люди, профессионалы. Не стоит мне объяснять о наличии но жеста специальностей в медиа сфере, никто же не отрицает что и графические художники, режиссеры, операторы на тв могут быть дилетантами?
А по поводу идите поучитесь - я в федеральных то СМИ могу найти от силы десять человек у которых я бы мог учиться. Все дело в том что опыт почерпывать я для себя считаю возможным только у тех, чей уровень профессионального роста поделенный на условный возраст совпадает с моими психологическими цстановками и целями в жизни.
30.08.2012 21:10:00
0 0
А пойдите дальше и выстройте рейтинг областных СМИ и не только, а то чего уж "абстракцией" заниматься. Кстати, мы уже поняли, что вы в принципе не против провинциалов-журналистов, но труд их оцениваете как "хр..во-неуклюже-безталантливый"....
30.08.2012 21:19:00
0 0
Я тоже хочу рейтинг!) Только с комментариями)
ice
30.08.2012 23:01:00
0 0
вот, чтобы мы не прикапывались к вашим словам, сушите текст. А то мы, пользователи, можем неправильно понять, что вы на самом деле имели в виду) Но эта буря эмоций характеризует автора хорошо - он в отчаянии, не безразлична ему судьба малой Родины))) Крик души, понимаешь...
30.08.2012 23:12:00
0 0
Ну сложно о такой близкой теме говорить без эмоций. Конечно небезрахлична, с чего бы я к такому равнодушно относился.
Есть на самом деле пара рационализаторских предложений, но это сложнореализуемо для каждой отдельной личности и с такими проектами надо к владельцам федеральных СМИ обращаться вообще
30.08.2012 23:13:00
0 0
Не знаю, как насчет профессионализма в журналистике,
но что касается местных телеканалов, то у них всякие "Перхваты", "Сканеры" и "Очевидцы" получаются просто фантастическими. Раздувать происшествия до великих трагедий они умеют!
30.08.2012 23:35:00
0 0
Вот. Вот что я забыл. ПАФОС. Просто повсеместный дикий пафос, и даже не только в программах которые вы указали
30.08.2012 23:40:00
0 0
Все, кто отписался в этом блоге - ДНИЩЕ  :D
31.08.2012 00:01:00
0 0
Когда я думал что попал на самое дно, снизу постучался шугерт
01.09.2012 01:37:00
0 0
А ток-шоу, где Алена мелькала в прошлом году, и правда в этом сезоне сильно проигрывает. Сегодня кусок видел - мертвые с микрофонами стоятъ...
01.09.2012 13:59:00
0 0
+100
живости ноль, интереса к собеседникам вообще нет, сами с собой, сами про себя..
02.09.2012 22:13:00
0 0
Для того, чтобы обозвать кого-то непрофессионалом, надо самому быть профессионалом в обсуждаемой сфере.

А если нет - то можно говорить только "нравится" или "не нравится".
Это мое мнение.

Хочу вступиться за коллег (да и за себя). Возможно, причина некоторых неудач кроется в том, что работа в сми (почти вся) - коллективный процесс. И когда вмешивается слабое (да-да, порой даже ниже слабого) звено, а от него много чего зависит, то и получается хрень всякая. А слабое звено это - сын директора хора - даже не понимает, что от его работы тень падает на все издание/станцию/канал. И слабое звено это может быть кем угодно - от менеджера по продажам до до ведущего. И удалить его нереально.

А блогерам в этом плане гораздо проще - они ни от кого не зависят, команда немногочисленна и представлена друзьями - братьями по духу. И они чаще к этому не как к работе относятся, а как к возможности самовыражения. Ну а получилось на этом денег срубить - отлично! У нас же найти жаждущего учиться и на первых порах не получать за это ни гроша - фиг вам. Все же звездами уже родились...

Опять же много можно говорить и об аудитории, и о потребностях спонсоров, и о коммерческом ориентире любого СМИ, но это скучно, да и дел еще куча.
07.10.2012 22:04:00
0 0

Блоги

Меня пугают профаны в науке. Например гистолог не умеет резать органы на микротоме, или чего хуже мыть предметные стекла, еще позорней некоторые не умеют красить клетки красителем Романовского Гимза. С другой стороны правительство любит профанов, правительство платит профанам, так что терпите, коли министр так считает.

Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 845 След.