Максим Потопяк: Евротур. Путевые заметки. Часть Третья

Франция (Париж)
Рано утром начали просыпаться, мы уже проехали Бельгию (кстати есть даже фильм "Таможня даёт добро", французско-бельгийская комедия, рассказывающая об отношениях на границе французов и бельгийцев, в частности в 1993 когда началось действие шенгенского соглашения. Французы относятся к Бельгийцам, как русские к чукчам, ну вы поняли. Рекомендую посмотреть фильм! Осторожно: обилие франкофобии)!

Утром в 7:40 остановились на полчаса на стоянке в 25 км от Парижа с кафешкой и бесплатными (!) туалетом. Времени было немного, я воспользовался кофейным автоматом. И каково же было моё удивление, когда капучино с фундуком за €1,6 был действительно вкусным!

Далее мы ехали по департаменту Эль де Франс, центр которого Париж. Кстати, здесь располагается крупнейший аэропорт Франции, особенность которого, что шоссе проходят прямо под взлетными полосами. Есть даже примета, что если загадать желание проезжая под крыльями, то оно сбудется. Нам довелось увидеть посадку самолётам (в минуту садятся в среднем 6 самолётов), но под крылья мы не успели.

Дороги во Франции тоже платные, и даже подороже чем в Германии. Есть так же общественные бесплатные дороги, но там скоростное ограничение до 70 км/ч. Так что если хотите ехать быстрее, езжайте по платному автобану, но за это придется платить.
На подъезде к Парижу приличные пробки, очень везет мотоциклистам, они резво проскакивают между рядами машин.

Внезапно! Рядом стояла машина, подбежал чернокожий в капюшоне и в упор кинул камень в стекло! Разбил и быстрым шагом скрылся в прилегающей к дороге зелени. Мы все просто офигели. Скорее всего мародер был мусульманином, как вы знаете сейчас идет активное противостояние мусульман с немусульманами.

Ехали сквозь маленький городок Сан-Дени, здесь как раз знаменитый стадион,  а неподалёку расположились палаточный городок, где живут румыны, им то виза не нужна, вот они и живут полулегально.

Первый же день в Париже оказался довольно насыщенным. Первым делом, даже не заезжая в отель мы поехали по окраины районам Парижа, проехали мимо знаменитого кабаре "Мулен Руж", отправились на холм Монмартр, где на вершине холма находится базилика Сакре-Кёр. По ступенькам поднялись на высоту 130 метров (для немощных есь фуникулёр слева от холма, но пешком пошла вся группа). Сверху открывается прекрасный вид на Париж и уже тут (!) мы видим ЕЁ, символ и жемчужину Парижа - Эйфелеву Башню. Базикика Сакре-Кёр это действующий собор, не смотря на это внутрь заходить можно,  фотографировать нет. Сооружение величественное и массивное, сверкает белизной наружных стен. Здесь к слову проводятся службы для всех религий (в понедельник этого замечено не было), кроме того здесь хранится щепоть пятки мощей святого Петра, по этой и не только причине в округе много чего им. Святого Петра (например монастырь). В этом же соборе по словам гида Жанну Д'Арк признали святой. Что добавляет этому месту ещё больше духовности (ребята атеисты не возмущайтесь). Слева от храма вниз по склону расположились многочисленные улочки с кафешками, ресторанами, лавками с сувенирами. Здесь же находится площадь художников, где набирались мастерства Ренуар, Ван Гог, Тулуз-Лотрек, Утрилло, Аполлинер, Таможенник Руссо. Здесь же были их мастерские, здесь они собирались и общались. Здесь же находится первое в мире бистро (не буду вдаваться в историю, поглядите в интернете, это в Париже казаки начудили). По дороге дошли до знаменитой стены, где почти на всех языках мира написана фраза "Я люблю тебя". Народ с искренним интересом побежал искать надпись на русском, нашли в итоге! Спустились извилистыми улочками вниз, уселись в автобус и поехали к подножию Эйфелевой башни. Однако не со стороны Елисейских полей, а со стороны реки Сены, чтобы прокатиться на кораблике под мостами и поглядеть на красоту города со стороны воды.  Кораблик заслуживает отдельного внимания. Все сидения его это на самом деле спасательные жилеты :) Такие вот практичные парижане. Возле каждого сиденья установлена металлическая трубка с цифрами. Во время экскурсии помимо живого гида (девушка порой делает комментарии на 9 языках) оттуда можно услышать комментарии так же на 9 языках (русский тоже есть). Экскурсия длится час и стоит как и многие другие экскурсии 15 евро. Путешествие занимательное, красота неописуемая, все время играет французская музыка на корабле.

Я каким-то образом проехался на кораблике бесплатно, там возник какой-то косяк с билетами...вобщем не заплатил ни евроцента :)

После катания на кораблике поехали в отель. Вот тут на время закончилась сказка. Отель Ibis (очень крупная сеть бюджетных отелй по всей европе) располагается в раойне где ооочень много афрофранцузов, индофранцузов и прочих чёта-французов. На улицах довольно много мусора. В самом отеле темнкожих ооочень много, белых почти нет. Сами номера минималистичны и функциональны. К номерам никаких нареканий, разве что окна нельзя открыть, но система вентиляции всё решает. Есть вай-фай. Кстати в Париже (не знаю как во Франции в целом) не очень удобная система бесплатного вайфая, его очень много, но каждый раз нужно проходить через разного рода систему регистрации через браузер (переход автоматический). Кстати подобная система в Германии (проверено в Старбаксе).

А потом мы поехали В ЛУВР!!! Место просто потрясающее! Не мои слова, но каждый кто приехал в Париж должен побывать там (одно из обязательных мест). У нас был русский экскурсовод, нам выдали что-то типа передатчиков, с наушниками (наушники кстати можно оставить было себе) и гид спокойно говорил в микрофон. Ну ясно понятно, что самый забитый людьми экспонат это "Мона Лиза". Я не смог пробиться в упор к полотну :( Максимально близко как только мог. Я не ценитель живописи, не буду говорить: "Величественное полотно, потрясающий образец, а какие линии и мазки!" Но картина очень красивая и необычная (я видел просто рядом висели полотна того времени и за 100 лет до и через 50 лет после, разница существенная, Да Винчи не зря назван гением, сумел он создать что-то, что завораживает смотрящего. Гид попалась замечательная, рассказывала очень интересно, и ловко обходила охрану, позволяя нам пройти короткими путями в нужный зал. Кстати не понимаю нафига фотографировать картины, скульптуры, витрины с экспонатами, в интернете куча фотографий качественных, ну разве что можно сфотографироваться рядом с чем-то, и то как-то не круто.

После Лувра отправились во французскую столовую. Народу очень много, ибо люди прут с работы, ну и такие же туристы как мы. Еда простецкая, не очень дорогая, но и не прям чтоб дешманская. Я все разы кушал скромно, и выходило 16-18 евро.

Наевшись поехали в отель. Немного посидел в интернете и рухнул спать.

На следующий день с утра у нас намечена обзорная экскурсия по городу с местным русским гидом. На этот раз мужского пола. Парень толковый, рассказывал интересно, правда очень много мы слышали от нашего гида пока ехали куда-нибудь. Проехали мимо основных интересностей. В итоге добрались до острова Сите, где главной достопримечательностью является знаменитый Нотрдам-де-Пари. Вообще во Франции несколько Нотрдамов. Разница в "-де-чего-нибудь". Рассмотрели снаружи, вход внутрь бесплатный, фотографировать можно, но без вспышки. Внутри очень красиво, очень "древне", к слову Нотрдаму в этом году 850 лет исполняется, так что представьте как это круто! Особенно огромные витражи! Потрясающе!

После Собора Парижской Богоматери прогулялись ещё по острову Сите, там довольно много менее известных зданий, которые в тоже время довольно значимы для самих французов и для истории соответственно.

После пешеходной экскурсии снова покушали в столовке. Далее по плану музей парфюмерии Fragonard и магазин парфюмерии Grey. Три слова: НИ О ЧЁМ. Лично для меня впустую потраченные три часа. Русскоговорящие работники, все очень подробно рассказывают и показывают. Для тех кто сходит с ума от парфюма - отличная возможность недорого купить дофига парфюма по фабричным ценам.

Далее мы устремились на небоскреб Мон-Парнас. Скоросной лифт поднимает вас на крышу 56-этажного здания, вид потрясающий, видно весь город как на ладони, и (!) так как высота почти 250 метров (на порядок выше Эйфелевой башни), видно саму Эйфелеву башню сверху.
А на вечер у нас ужин во французском ресторане с живой музыкой. Находится он неподалеку от Пантеона. Очень приличное заведение заточенное на русских туристов как я понял, русскоговорящие официанты. Чисто французские блюда. Раз уж приехал в Париж, заказал на первое лягушачьи лапки, на второе утиное бедрышко в каком-то соусе и на десерт профитроли. Лапки мне понравилось, ничего сверхъестественного, мяса не очень много, чем-то напоминает курицу. Утка повкуснее оказалось, да и мяса ясное дело больше. Профитроли тоже очень вкусные, правда и очень сладкие. Перед десертом официант разносил всем на пробу вида четыре сыров. Я в качестве эксперимента взял сыр с плесенью. Эм, наверное я не гурман, ибо сыр дрянь полная на вкус.
Так уж получилось, что мы обычно в тур-места прибывали первыми, ибо через минут 20 набежало еще пара групп русских. Были и музыканты в лице двух мужчин с гитарой и аккордионом.

Музыканты мягко говоря эксцентричные, попросту вели себя как шуты, но пели и играл хорошо (всякие французские шлягеры). Чутка потошнило когда запели "Носа-Носа", к этому времени русские посетители во всю горланили вместе с музыкантами. Музыканты активно корчили рожи на камеру, подкатывали к женщинам, выводили девушек и женщин танцевать. Потом начали играть классические застольные русские хиты (Подмосковные вечера, Черный ворон и тд). Если честно, было реально стыдно - наши соотечественники напились и паршивыми пьяными голосами пели песни, обнимались с музыкантами, плясали аля ведьмы на шабаше. Слава богу мы свалили через 2 часа. Поехали в отель очень сытые и чутка выпившие. На третий день практически вся группа уехала утром в замки долины Луары. Так как мои финансы ограничены, я не поехал. Зато целый день в моём распоряжении, я с удовольствием принялся выполнять свои планы. Одна из тупостей тура - это то, что мы не посетили Эйфелеву башню. НИКТО, вообще идиотизм. Я и ещё одна женщина из группы понимали, что приехать в Париж и не посетить башню это мягко говоря плохо. В 8:30 мы выбрались из отеля и на метро чуть меньше чем за час добрались до подножия монумента. Боялись очень, что придется стоять полдня или больше. Брехня! На все про всё, со стоянием в очереди, подъемами, прогулками по смотровым площадкам у нас ушло около 3х часов! И поверьте мне, оно того стоило! У подножия бродили военные с автоматами. Такая вот серьезность! На входе, после покупки билетов проверяют на наличие запрещенных предметов. Не знаю фейк ли это, но я видел перед металлоискателем в урне нехилую горку всевозможных складных ножей. Уже когда поднимались на лифтах (а они частично сетклянные) зрелище потрясное, а уж когда забрались на вершину! Серъезно, очень круто! Понятно, что Эйфелева башня уже почти сто лет как не самое высокое творение человека, но всё же очень красиво, и (простите за ваниль) романтично. К слову сказать, билеты на башню трех видов, на первую часть самую низкую, на вторую повыше и наконец самые дорогие билеты на вершину. Раз уж приехали, простояли в очереди, так взяли самые дорогие (кстати лицам до 24 лет - скидка не менее одного евро, милота). Владельцам билетов на вершину разрешено спускаться на этажи ниже. Находиться в принципе можно сколько угодно, во всяком случае на 1 и 2 этажах ибо там есть кафешка и места для сидения. Спустя примерно три часа мы спустились вниз, довольные и счастливые - миссия "Эйфелева башня" выполнена! Мне нужно было добраться до Лувра, там был ближайший Apple Store, да и перекусить можно там же. Вариант ехать на метро откинули сразу, еще будучи на вершине мы посмотрели путь, куда идти. Пешеходная прогулка по набережной Сены заняла у нас около получаса. Да и зачем было ехать на метро, когда вокруг такая красота, ну и идти реально не далеко.

Добравшись до Лувра мы на час разбежались. Я купил то, что мне надо. Очень удобно, что взяв товар не нужно идти в какую-то кассу, по залу ходят работники с аппаратами в виде айфона+считывателя карт, в идеале, если бы у меня не наличкой были деньги, я б так и расплатился и пошел, но с парнем-консультантом все же дошли до одной из многочисленных стоек касс. Парень спросил впервые ли я в Париже, спросил откуда я, узнав что из России, по-русски (так почти все французы, работающие в сфере обслуживания делают) сказал "Привет", потом "До свидания". После покупок я отправился в центральное отделение почты Парижа (оно кстати в паре кварталов от Лувра) и отправил открытки людям, которые заранее меня об этом попросили. Это мне обошлось (за марки) чуть больше 4 евро, за 5 марок. По дороге к метро наткнулся на шикарный магазинчик всевозможных моделей авто, кораблей, самолётов, солдат разных эпох и армий, немного кино-игро персонажей. Всякие примочки для собирания моделей и прочее. Магазинчик находится по улице Де Лувр, недалеко от пересечения с улицей Риволи (на которой стоит Лувр). После чего поехал в отель.

Пока не наступил следующий день расскажу немного о местных цыганах. У них есть несколько стандартных схем развода людей. Расскажу про две. Первая встречается чаще всего - цыгане ходят с планшетками, на них какие-то списки, подписи, интересуются говорите ли вы по-английски, если отвечаете да, то они просят вас подписать некую петицию, потом попросят пожертвовать на какие-то нужды денег, в итоге можно остаться без кошелька и еще каких-то ценностей (они ходя группками). Варианты обороны: либо просто молча идти дальше, либо чего-нибудь сказать по-русски. Русского они в 99 случаях из 100 не знают, так что сразу теряются ибо объяснить ничего не могут. Есть ещё одна схема, с ней я столкнулся всего один раз, на мосту. Вас догоняет человек, держа в руке якобы драгоценное кольцо. Спрашивает (обычно по-английски) не вы ли обронили. Вы конечно не роняли ничего! Далее обычно идет так - цыганка предлагает вам взять кольцо, типа она сама не претендует на находку, после чего говорит, что раз  уж она (он) не берет кольца, может вы дадите N-ую сумму денег, какбе взамен того, что кольца цыганка не возьмет. Если вы дадите ей денег (ну и дураки), шарлатан тут же испаряется, а вы обнаруживаете, что кольцо на самом деле всего лишь железяка, а денег у вас нет. Вот так вот ребятки! Надеюсь теперь не попадетесь на уловку цыган в Париже (в Берлине помимо цыган подобные аферы проворачивают афро-немцы).

Ещё одна особенность. Афро-французы, коих в Париже оооочень много, снуют по городу продавая дешманские металлические Эйфелевые башенки разных размеров. Так вот эти надоеды как-то мгновенно понимают, если вы русский, даже если вы молчите как рыба, и вместо "one euro" начинают голосить "один евро, день добрый, день дорый, три евро!". Не знаю как они это делают :( Кстати эти же торгаши быстро разбегаются при виде полиции.

О! Насчет полиции! Полицейские тут перемещаются по городу на всем пожалуй кроме скейт-бордов и самокатов. Я лично видел полицейских на машине, на мотоцикле, на мопеде, на велосипеде и на роликах! Ну и пешеходных естественно. Наверное у них разные подразделения делятся по видам средств передвижения, весьма интересно! Однажды шел через мост, а там была какая-то демонстрация небольшая, мост перекрыт, у входа на мост отряд спецназа. Одеты все в шикарные бронированные латы, аля техно-рыцари. Очень круто смотрится :)

Четвертый день. Последние полдня в Париже. Рано утром загрузили сумки в автобус. Народ поехал в Версаль, а я решил погулять снова. На метро доехал до подножия холма Монмартр. На этот раз шёл самостоятельно, нестандартными путями, увидел много интересного. Очень нравится мне европейский стрит-арт, чего там только не нарисуют, даже нашел арт про Каддафи. С группой мы не обходили базилику Сакре-Кер и не спускались с другой стороны холма и очень жаль! Там очень даже красиво! Например спереди не видна колокольня, да и спуски красивые с той стороны холма. Наткнулся на военных с автоматами патрулировавших базилику. Изловчился и сфотографировал, но один из вояк заметил и двинулся ко мне. Пришлось в срочном порядке тикать оттуда :)

Прогулялся по уже знакомым улочкам, сворачивая в незнакомые. Таким макаром наткнулся на чисто французское кафе, никаких туристов! Небольшое помещение, около 30 кв м. Несколько столиков, бар, кофемашина. Взял кофе, выспросил пароль wi-fi. Его тут кругом было полно, но все запаролены, либо если и FreeWifi то поломанные какие-то. Пароль просто гениален - 1234567890!

Эх :)

В час у нас встреча с группой возле Лувра, надо было за час быть там, пока купил кое-что друзьям, покушал перед дорогой, ну и деньги снял с карточки.

Фотографии здесь
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
22.07.2013 22:54:00
Руссо-туристо. Цигель-цигель, айлюлю...
23.07.2013 07:12:00
тоже никогда не понимал, как это негры с полувзгляда определяют национальность, просто мистика какая-то... вообще как тебе Париж, Берлин? достопримечательности - это прекрасно, ну а впечатления от самого города есть? объективно чтоб, без туристических розовых очков
23.07.2013 08:04:00
0 0
снял с утра пораньше розовые очки и
вообще мне очень даже понравилось. По большей части гораздо чище (не во всех районах конечно). Народ более отзывчивый что ли...во всяком случае я говорил на смеси английского и французского и мне всегда были готовы помочь. НО! Я однажды заплутал, и вдруг навстречу идут две русские женщины, я обрадовался, подхожу к ним, говорю что-то вроде: "День добрый, не могли бы вы мне помочь?" Тётки, только что весело щебетавшие о чем-то сделали каменное лицо и пошли дальше. Обидно, что именно русские за границей могут подставить. Я лично без проблем помогал и русским и полякам и американцам и прочим туристам, если знал о чем речь. Цены конечно конские относительно России например на продукты питания, но я так думаю и зарплаты у них выше. Парижское метро для меня так же было кошмаром большую часть времени, во-первых сами проходы как лабиринты, во-вторых схема запутанная по сравнению с Москвой и Питером. Ну и необходимость на некоторых линиях самому двери открывать в первый день шокировала. А ещё в Париже например, вас вероятностью 50 на 50 не пустят в туалет в кафе если вы не клиент, даже если вы говорите, что ооооочень надо!
Ну и порой достают толпы туристов. Старался уходить с главных улиц. Был в районах, где живет средний класс, жить можно, чуть меньше афро-французов, да и те какие-то приличные, улицы вмеру ухоженные, ну и туристов меньше.

Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 831 След.

Кино и сцена
ТВ программа
22 февраля 2020 года в 10.00 часов творческая мастерская «Полимерка» приглашает ребят и взрослых на мастер-класс из цикла «Замур-р-р-чательное творчество» по интуитивному рисованию с использованием правополушарных техник «Кот Снежок». Никаких особых художественных способностей от участников не требуется. Использоваться будут легкие, понятные каждому техники. Результат получится у каждого, даже у тех, кто никогда ранее не рисовал. Простота исполнения и положительные эмоции от процесса гарантируются.
Занятия из курса «Познавательное творчество» развивают детскую креативность при помощи техник рисования. Дети учатся выходить за границы привычного мышления. Никаких рамок и запретов, только море удовольствия от творческого процесса. Дети изучают окружающий мир и расширяют свой кругозор, фантазируют, экспериментируют и наслаждаются процессом творчества.
Продолжительность: 1,5–2 часа. Для творчества предоставляются все необходимые материалы. Дети младше шести лет могут посетить занятие вместе с родителями. Адрес: ул. Б. Хмельницкого, 1 (Амурская областная детская библиотека). Справки и запись по телефону +7 (914) 558-35-00.
Рок и поп-хиты в симфоническом звучании.Солист театра «Геликон опера», участник шоу «Голос» Дмитрий Янковский разрывает консервативные шаблоны, доказывая, что опера – это не скучно!
Солисты и музыканты эстрадно-джазового оркестра Amur Jazz Band уверены, что каждая женщина достойна исполнения самых заветных желаний, особенно, когда на пороге прекрасная пора и самый нежный весенний праздник в году – 8 марта. В их силах исполнить одно такое желание и подарить самый яркий и всеми ожидаемый весенний подарок – большой праздничный концерт «Как спасти 8 марта», посвященный Международному женскому дню.
3 марта в 18:30 со сцены ДК Профсоюзов прозвучат всеми любимые, популярные эстрадные композиции и классические музыкальные шедевры для самой прекрасной половины человечества.
И пусть эта весна, открытая в компании оркестра Amur Jazz Band,станет началом чего-то невероятно прекрасного...
Билеты в кассах Городского дома культуры (ул.Ленина, 144) и ДК Профсоюзов (ул. Горького, 128). Цена билета 300, 400, 500 руб.
Заказ билетов по тел. 52-54-13, +7-968-246-26-54, 53-00-99.
Подробности: gdkamur.ru, @gdkamur28, vk.com/gdkamur, ok.ru/gdkamur. (6+).
Что происходит в сказках после свадьбы принца и принцессы? Фигуристка Надя и хоккеист Саша поженились и больше всего на свете мечтают о ребенке. Правда, цена, которую им придется заплатить за эту мечту, будет невообразимо высока. Кажется, что после таких потрясений рассчитывать на счастливый конец уже невозможно. Но если вы так думаете, вы ничего не знаете о настоящих сказках…
Талантливый выпускник Оксфорда, применив свой уникальный ум и невиданную дерзость, придумал нелегальную схему обогащения с использованием поместья обедневшей английской аристократии. Однако когда он решает продать свой бизнес влиятельному клану миллиардеров из США, на его пути встают не менее обаятельные, но жесткие джентльмены. Намечается обмен любезностями, который точно не обойдется без перестрелок и парочки несчастных случаев.
Отвязный ярко-синий ежик Соник вместе с новообретенным — человеческим — лучшим другом Томом Вачовски он знакомится со сложностями жизни на Земле и противостоит злодейскому доктору Роботнику, который хочет пленить Соника и использовать его безграничные суперсилы для завоевания мирового господства.