Ольга Тур: В "Чистый город" вместе с детьми
0 0

Я давно не имела никаких дел со школой. Закончила её почти полвека назад, сын уже давно сам учитель, а внук еще не дорос. И вот вчера своими глазами посмотрела на современное воспитание маленьких детей.

Ну по-порядку. Несколько дней назад неуверенный женский голос спросил по телефону Благовещенской епархии: "Я из школы. У нас волонтерское движение организовано. Мы хотели бы убрать сквер возле Шадринского собора, к кому нам обратиться за разрешением". Отвечаю: Ко мне!

Назначили дату, время, место сбора.

Ну, думаю, дети всегда голодные. Купила на весь класс пирожков, конфет, сок в коробочках, тащусь с сумками в сквер. А там уже лежат на тротуаре горы наполненных листвой и мусором мешков - детей нет. Расстроила-а-ась. Ну, думаю, время перенесли, всё убрали тихонько, хорошо хоть я в СМИ никуда не сообщала, а то бы неловко было: люди приедут и никого...

Увидела Софью - помощницу настоятеля прихода, стоим разговариваем и вдруг вижу - толпа детей строем подходит к скверу. Я бегом туда. А их не один класс, а два! И не молодежь, а малыши.
Распределили места уборки и началось!







Участок почище, рядом с улицей Чайковского, убирали совсем маленькие детки из 2-А класса 14-й школы, расположенной совсем неподалеку, с учительницей Еленой Васильевной Шаруда, а те, что постарше пошли в сторону таксопарка. Я с ними.

- Дети, как вы думаете, что в этом парке лишнее? - спросила свой 3-А учительница Вера Александровна Щербань.
- Листья!
- Бутылки!
- Бумага и пачки сигаретные!
...
- Вот этого всего здесь не должно быть. Поэтому сейчас я держу мешок, вы мне сюда несете всё то, что в парке лишнее.

И побежали дети врассыпную. Ну вот, точно - муравьи.



Каждый тащит пробочку, этикеточку, бутылку, ветку сухую, вроде мелочи, а мешки наполняются довольно быстро. Всё было ничего, весело и активно, но это ж дети! Докопались под забором до местечка в котором вместо сухих листьев - шприцы с остатками крови шелестели.

- Смотрите, тут наркоманы кололись! Смотрите шприцы! Ой, еще шприцы!



Пришлось быстро прекратить уборку в этом месте и отправить детей в другую сторону. Забралась я в этот угол сама с граблями.

А одна девочка объясняла детям, что это не наркоманы набросали, это просто кто-то высыпал старые шприцы. Потом с этим же вопросом подошла ко мне.

- Конечно, - отвечаю. Вполне может быть, что кто-то болел, шприцов много накопилось, высыпали под забор, чтоб далеко не нести. Вот я сейчас уберу и будет чисто. Успокоилась. Да, думаю, реалии нашего времени. Детское сознание пока не справляется с информацией о размерах национальной беды.
Пока дети носились по парку, мы с мамой второклассника - Михайловой Ниной Викторовной нагребли десяток огромных мешков. Разговорились.

- У меня два сына. Один в 3-А, другой во 2-А, воспитываем, чтобы они умели работать, всем помогать, сочувствовать. На праздники ветеранов ходили поздравлять на Зейскую, там дом ветеранов. А недавно сами открытки делали и вручали их бабушкам и дедушкам в доме ветеранов на Театральной. Теперь вот уборки организовываем, чтоб город свой дети любили и не сорили в нем.


Так радостно слышать такое. И молодая мама и её дети совершенно правильно понимают, что для того, чтобы жизнь была комфортной надо её делать такой хотя бы вокруг себя. Не ругать других, не ждать, когда кто-то придет и сделает красиво и чисто, а своими руками и ручками делать этот мир лучше.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
28.10.2014 18:05:00
0 0
Ольга Тур вырабатывает
основной инстинкт:
Ну, думаю, дети всегда голодные. Купила на весь класс пирожков, конфет, сок в коробочках, тащусь с сумками в сквер. А там уже лежат на тротуаре
Это правильно. Паству - еЁ надо с малых лет готовить. А то повзрослее станут - мозги будет ужэ не так просто засрать. ЕщЁ глядишь - вообще думать научатся.
28.10.2014 21:22:00
0 0
Авиатору.
Я хоть и давно вышла из детства, но еще помню себя ребенком. На субботники всегда ходили с едой: пирожки, чай в термосе, бутерброд с маслом и сахаром. Убирали, а потом все вместе ели. Хорошо было))
28.10.2014 18:54:00
0 0
В школе тоже заставляли территорию убирать, но только в старших классах. Весь этот процесс воспринимался радостно, ибо все лучше чем уроки. Никакого воспитательного чуда не произошло - если я только что съел мороженное, а мусорки рядом нет, то липкую бумажку точно в карман не положу.

Хотя, может нужно было начинать с молодых ногтей?
28.10.2014 21:24:00
0 0
Мне понравился подход учительницы к событию: "Что здесь лишнее?"
Дети сами назвали то, чего не должно быть в сквере.
После этого может быть задумаются, бросая под ноги мусор.
28.10.2014 21:33:00
0 0
Кстати, а в сквере этом мусорки стоят?

Я вот твердо уверен, что пока городские власти не начнут тщательнейшим образом заниматься уборкой улиц, детей к порядку не приучишь. А ещё интересно какие у них будут лица через год, когда сквер снова загадят студенты полита.
28.10.2014 21:41:00
0 0
Мусорки возле каждой скамейки стоят. Сквер периодически убирают прихожане. Конечно, проблема есть. Дети в одном углу убирают мусор и шприцы, а напротив сидит компания, которая у них на глазах обставляет свою территорию банками из-под пива.
Думаю, что дети сообразят, глядя на них, как не надо поступать.
28.10.2014 20:30:00
0 0
наивные взрослые....
Сына рассказы про "больных" взрослых не убедили.От уборки осталось три впечатления: как девушка угощала соком,наркоманы и белочка.Белочка победила.Два дня страдал,что не успел сфотать :D
28.10.2014 21:27:00
0 0
Да, единственная озабоченная девочка никак не могла успокоиться, ходила и умоляюще уговаривала всех: "Ну почему сразу наркоманы, может быть это болеет кто-то". Чего её расстраивать.
А остальные ребёнки радостно таскали шприцы с криками: а вот ещё, и тут наркоманы, и тут... Напугалась, что уколят пальцы, быстро вывела из "опасной зоны".
Про "девушку с соком" я прям зарделась от смущения: девушке-то уже 6-ой десяток))
28.10.2014 21:37:00
0 0
Ольга, это все ваша коса!
Она вас молодит и запутывает детей!  :)
28.10.2014 21:45:00
0 0
Ну да, они ж не знают, что в домостроевские времена девичью косу можно было увидеть только до свадьбы, а потом строго. Голова должна быть покрыта.
Сейчас, к счастью, вернулась мода на длинные волосы, это так женственно. Как вспомню свою "химию" начала 90-х, или стрижку под мальчика - ужас берет))
28.10.2014 23:32:00
0 0
значит на бабушку не тянете
Он всех женщин до 80 лет  именует девушками.Тётки прям млеют,особенно кондуктора (поэтому за билет почти никогда не платит  :D
29.10.2014 05:25:00
0 0
Во-о-т и я обомлела. Какой хороший ребеночек! ;)
28.10.2014 21:57:00
0 0
ну не знаю даже. может я ошибаюсь, но я против детского труда в общественных целях, в принципе против неоплачиваемого труда. вырастают дети и начинают на них ездить моралисты и капиталисты
29.10.2014 05:31:00
0 0
Видели б вы этот "труд"!
Они носились счастливые, как угорелые, по всему скверу. Торопились друг перед другом успеть схватить какую-нибудь бумажку. Мусора там честно говоря не много, следят за этим.
С восторгом притащили две огромные коробки из-под фейерверков.
Им явно было интересно и совсем не в тягость.
А еще воспитывается чувство коллективизма. Они ж все разом хотят искать, потом все разом хотят держать мешок, потом все разом хотят грабли. Научились, что пока одни гребут, другие носят, третьи держат. А потом меняемся, тогда есть результат.
29.10.2014 00:55:00
0 0
Ах оставьте
На детях пахать можно...и нужно. Спиногрызы вышли подышали воздухом. Какой там труд?Хотя да, провести без планшета полчаса стоит нечеловеческих усилий
29.10.2014 05:35:00
0 0
Согласна. Интеллект нормальный, питание хорошее, энергии вал, а куда её приложить, если не в занятия на свежем воздухе.
Я не буду сравнивать наше поколение и расписывать про тимуровцев и ленинцев, но то, что наши дети очень хорошо понимают развлечения это факт.
Работать они еще не умеют, а игровые центры самых разных мастей, развлекательные комплексы и на родине и за границей, торговые центры с игровыми залами повсеместно.
В руках - игрушки, в поведении - игра.
А жить им как? Весь век не проиграешь, работать надо, уметь себя и семью прокормить. А где этому учат? Не знаю. В армии и то сончас ввели и штатных уборщиц.
29.10.2014 10:26:00
0 0
вот она психология "чёрного"))
29.10.2014 10:40:00
0 0
Здравствуйте, Ольга! Вас приятно здесь видеть и читать!  8)
29.10.2014 11:30:00
0 0
Здравствуйте, Оля.
Мне тоже приятно вернуться "домой" после почти 5-летнего перерыва.
29.10.2014 14:37:00
0 0
я и не знала, что вы тут уже писали.
Восхищаюсь вашим терпением перед злющими комментариями. Откуда только в людях это? Видно, жизнь у них тяжела... Пожалеем и пропустим мимо.
29.10.2014 15:18:00
0 0
Да, Ольга, мой пост в "Народный блогер" под ником Q33 был четвертым в августе 2010 года. Думала не сохранился, но вот нашла :)
http://portamur.ru/blogs/tribuna/q33-bez-tsivilizatsii.html

Прочитала, как впервые.
На Байкал ездим по-прежнему, на велосипед в 2010 села впервые в жизни, теперь гоняю смело, та полочка, что лобзиком вырезала служит подставочкой для иконы и подсвечника.
29.10.2014 15:56:00
0 0
перед злющими комментариями.
где????????????
29.10.2014 16:00:00
0 0
kiss, это не про "здесь" :)
29.10.2014 12:25:00
0 0
В крайности бросается ,*там* попросили и после пяти лет развернет свою пропаганду...такая добренькая тетя...а шприцы зараженные спидом,гепатитом...если чё на детей на перейдут бацилы?
И тут нужно унизить ребенка *озабоченная* девочка...
А возможно скоро увидим своих деток и на субботнике в парке Дружба,на месте спиленных берез)зы :evil:
29.10.2014 13:30:00
0 0
Да, *там* было хорошо.
Лучшие материалы отданы *туда*, это как первая любовь - "не повторяется такое никогда".
Но именно первая любовь чаще всего заканчивается разводом.
На детей бациллы могут и в автобусе перейти, когда за поручень подержится, если мама не приучила руки мыть после улицы.
Не поняла каким образом слово "озабоченная" стало вдруг оскорблением?
Родители ведь тоже озабочены нормальным воспитанием своих детей  
29.10.2014 16:02:00
0 0
спиленных берез)зы :evil:
Берёзы ведь уже спилили?Горевать долго будем?
29.10.2014 12:48:00
0 0
Я не хочу чтобы мой ребенок докапывался под забором до разных местечек.
29.10.2014 13:31:00
0 0
Да, дети что хочешь найдут. Чего только мы в своем детстве не находили...
29.10.2014 15:54:00
0 0
скафандр?
Дитё на улице не гуляет? "Разные местечки"есть везде.Думаю, важнее, как реагировать на находку,мы дома тут же провели ликбез на тему,что-такое наркотики и как ими "пользоваться" :nono:.Одно время,на стадии становления жёсткого режима,в связи с поступлением в школу,моя шпана хотела стать бомжами  :)  ,как представителями свободы  :crazy: .Две-три прогулки мимо помойки,где наши местные бомжики обитают, напрочь уничтожило этот порыв .Я вот думаю пацанов ещё на службу в церковь сводить и показать,как это скучно и муторно.
29.10.2014 16:07:00
0 0
Приводите, пусть посмотрят. Три часа для детей конечно муторно, а прийти на 10 минут вполне нормально.
На Рождество приводите. Интересно всё для детей.
Могу сама встретить, всё показать и объяснить.
Детские впечатления очень сильные, бывает одного раза на всю жизнь хватает.
Вот колокола недавно на звонницу поднимали, дети в восторге.

29.10.2014 16:31:00
0 0
Вы так хорошо начали....
Давайте не про церковь.Вот интересно,сможете Вы вести блог без церковных заморочек?Не обижайтесь,но когда слишком много,то тошнит,а церкви стало ну о--очень много вокруг.
30.10.2014 01:41:00
0 0
Ну вообще-то про церковь Вы начали. Не я
29.10.2014 17:13:00
0 0
а мы в школе деревья сажали,труд труду рознь,есть творческий труд(посадить фруктовые деревья,кустарник и прикрыть их на зиму,отлов белок и помещение их в детские уголки в школе,дело в том что они не перенесут суровую зиму и т.д.)а есть тупая,грязная работа её надо держать от детей подальше,вы представьте детей дворян или современных депутатов,собирающих бычки-нонсенс.
30.10.2014 01:42:00
0 0
Родители решили привести в сквер детей, поучаствовать в наведении чистоты в городе.
29.10.2014 20:28:00
0 0
Мда, печальбеда.Теперь я  точно в живой журнал переезжать буду...
30.10.2014 02:29:00
0 0
Достаточно сюда не ходить и можно не переезжать, а то я себя виноватой чувствовать буду :(
А то оставайтесь, как-нибудь приживемся, а?
30.10.2014 13:07:00
0 0
О.. Шприцы.. Загаженный сквер однако.. Наркоманы там, алкаши.. Вот и Ольга уже ходит.. Где то я это уже видел.. Когда рубить будете?
30.10.2014 16:47:00
0 0
topor у нас тут Вы, наверняка знаете лучше меня, когда...
А я тяжелее кухонного ножика из колюще-рубящих предметов давно ничего в руках не держала :)
31.10.2014 08:11:00
0 0
Я в своей жизни, жывых ещё деревьев, не рубил. В детстве заломал одно, по уху от бати получил, и с тех пор, сто раз подумаю, и другому в ухо дам, что бы не трогал. А самые глобальные вырубки, Ольга, делаются не топорами, а шариковой ручкой, и "активной" как у вас деятельностью (ещё их "благими намерениями" называют)..
31.10.2014 09:18:00
0 0
и я не рубила. И ни одной бумаги на порубку не подписывала, как и намерений об этом не имела.
Тема деревьев вполне подробно обсуждалась мной в другом месте, поэтому продолжать её здесь не считаю уместным.
30.10.2014 19:55:00
0 0

Блоги

А чЁ сказочку-то
удалила ?

Мальчика стала жалко, или ???

Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 845 След.