Блоги

Dorian Gray: Читай или сдохни!
0 0

"Книги - это бумажные тигры с картонными зубами, это усталые хищники, которые вот-вот попадут на обед другим зверям. Зачем упираться, продолжая читать эти неудобные штуки? Хрупкие, подверженные возгоранию листы, отпечатанные в типографии и нуждающиеся в переплете, - да еще и без электрических батареек? Ты безнадежно устарела, книжка со стремительно желтеющими страницами, ты - пылесборник, ты - кошмар  переезда на новую квартиру..."(с)
Это мой первый в жизни блог. Начать его я решил с цитаты из предисловия последнего эссе Фредерика Бегбедера "Конец света: первые итоги". И речь тут пойдёт не об исчезновении бумажных книг, как изжитка прошлого, а о снижении культуры людей. Как это не странно речь не о мегаполисах, а о нашем, казалось бы родном Благовещенске.
Просто в последнее время, мной замечена тенденция, что люди стали не просто меньше читать, они стали этого стесняться. Кто последний раз видел читающего человека в автобусе, кафе или летом на набережной? Пусть не бумажное издание, а что-нибудь на своём pad’e? Для многих сегодня Камю ассоциируется только с названием коньяка, а имя Скотт Фицджеральд является труднопроизносимым набором букв. Многие из тех, кто имеет диплом о высшем образовании, вряд ли назовёт вам хоть одно произведение Солженицына, или похвастается последней понравившейся ему книгой.
В эпоху всемогущего ИНТЕРНЕТА, дети перестают читать уже в школе. Они скачивают сочинения по непрочитанным книгам из всезнающего интернета, а на уроках по литературе, читают  с листа или экранов смартфонов краткие пересказы, написанные “экспертами” в области литературы.
Актуальная ещё лет 10 - 15 назад фраза, что “книга-это лучший подарок”, сегодня вызовет разве что недоумение или насмешки со стороны les enfants terribles. В эпоху гаджетов, бумага используется многими лишь в одном месте, и это далеко не библиотека..
И всё бы ничего, как говорится, каждому своё, только грустно всё это..
Если честно, сейчас стыдно спросить у человека про его любимую книгу или  последнее им прочитанное, просто чтобы не поставить его в неловкое положение. А если и задашь такой вопрос-тебе ответят, что просто некогда ведь каждый день с утра до вечера дела..
Печально всё это..Люди тратят свободное время, чтобы сёрфить в нете, предпочитают поиграть в Angry Birds или просто посмотреть телевизор. Все предпочитают получать готовую информацию в сжатые сроки, перескакивать с одного канала на другой, не напрягая мозг.
Культура создавалась тысячелетиями, а рушится всё за секунды…К чёрту все результаты ЕГЭ,IQ тестов, дипломов, если у человека нет культуры чтения..Такой человек обречён остаться поверхностным на всю жизнь…
Но это ведь не ты, не так ли???
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
08.01.2014 15:28:00
0 0
Забыл уже, когда что-то читал.

Раньше, да, было классно - кофе, газета, любимая книга. А как классно было читать за обедом) всё ушло безвозвратно, увы
08.01.2014 16:33:00
0 0
Максим Малахов: всё ушло безвозвратно, увы
Почему? Никогда ведь не поздно начать
08.01.2014 16:37:00
0 0
Ну вот просыпаешься утром: надо почту проверить, сообщения в Одноклассниках, ВКонтакте, Фейсбуке, в Твиттере.

Потом ленту в ЖЖ прочесть - что там в мире творится, что обсуждают?

Времени на чтение, по-большому счёту, не остаётся - да и мотива нет. Новости все узнал, со всеми поболтал - досуг организован))

Читаешь только по делу - научиться пользоваться ещё одной чёртовой программой на компе - качаешь pdf, её на планшет - и всё. Не до книг.(

Иногда только книжка в руки попадает
08.01.2014 16:40:00
0 0
Максим Малахов:
Вот соц.сети нас и меняют.
08.01.2014 16:45:00
0 0
Когда я учился классе в девятом, мы жили в доме за городом. И однажды ветром повалило опору ЛЭП - да так серьёзно, что света не было несколько дней. Это было так здорово!

Еду готовили на примусе, вечерами собирались с соседями - телевизора-то нет, играли, болтали - красота! ))
08.01.2014 16:57:00
0 0
Максим Малахов:
...зато читать не надо было, м?  :)
08.01.2014 17:00:00
0 0
В детстве-то я любил читать.
Закончилось всё лишь с приходом широкополосного интернета.
08.01.2014 17:01:00
0 0
Я к тому, что цивилизация у нас что-то отнимает.
08.01.2014 17:11:00
0 0
Цивилизация говорите :nono:  :nono: да, цивилизация дала электронные библиотеки и он-Лайн версии любимых журналов, но бумажные книги все равно лучше. Для тех, кто понимает, конечно.
08.01.2014 17:13:00
0 0
Кажется, у Замятина в "Мы" было такое - когда книга в обществе будущего стала запретным, изысканным удовольствием.
08.01.2014 17:17:00
0 0
У Замятина в "Мы" и любовь была по розовым талонам, что еще преподнесет нам цивилизация? Вот животные друг-друга обнюхивают, а люди сейчас пока всеми электронными адресами обменяются, пока в друзья друг друга добавят. Без этого считай и не познакомились
08.01.2014 17:30:00
0 0
кстати, книги во всех антиутопиях страдают. В "451 по Фаренгейту" тоже книги были вне закона.
08.01.2014 17:43:00
0 0
Максим, видимо поколением, которое начинает и заканчивает свой день в твиттере, управлять проще. Дай нам новый мем  и все- дискуссия обеспечена. А вот о Замятине и антиутопиях мало желающих поговорить. Это ж читать надо, много буков. Рада, что встретила на этом ресурсе вас)
08.01.2014 17:46:00
0 0
Типа, книголюб) спасибо, приятно
08.01.2014 17:52:00
0 0
Максим, а ваша любимая книга?
08.01.2014 17:55:00
0 0
Проза Пушкина любимая) "повести Белкина"

А у вас, Ольга?
08.01.2014 18:00:00
0 0
А у меня 'Завтрак у Тиффани", "Ночевала тучка золотая", "Время ночь" Петрушевской,
"Дети Арбата" и "Три товарища" Ремарка"...
09.01.2014 13:38:00
0 0
для библиофила нет страшней вопроса -ваша любимая книга?
09.01.2014 15:28:00
0 0
для библиофила нет страшней вопроса -ваша любимая книга?
Не то чтобы страшный.Скорее застает врасплох.Хороших, а значит и любимых книг очень много.Так что вы не отчаивайтесь, что вам делать.Вон сколько автор поста порекомендовал.
09.01.2014 17:13:00
0 0
вопрос
а зачем с утра бежать  и просматривать все соц.сети? это так важно в Вашей жизни?  без этого нельзя прожить? лучше бы это время потратили на чтение полезной литературы..или на семью, если имеется
08.01.2014 18:54:00
0 0
Максим Малахов забыл
ужэ:
Забыл уже, когда что-то читал.
Раньше, да, было классно - кофе, газета, любимая книга.
А бибилия ?
08.01.2014 21:18:00
0 0
А что Библия? Вот недавно узнала, что вертеп- символ пещеры, где родился Иисус, а думала, если уж честно, что это что-то непростойное. Библию, как и мифы Куна читать надо.
08.01.2014 17:04:00
0 0
Книга-  для меня лучший подарок ,книга для меня - праздник . Очень жаль,что этот праздник не с кем разделить.
08.01.2014 17:25:00
0 0
Как приятно однако, что наконец-то здесь решили книги обсудить и Замятина вспомнить. Даже не верится! Автору +100) .
08.01.2014 19:29:00
0 0
Последняя прочитанная книга "Царь-рыба". В поезде читал. Не признаю ничего кроме классики
08.01.2014 20:41:00
0 0
Царь-рыба. Читаю и перечитываю. 8)
09.01.2014 13:50:00
0 0
читаю с трёх лет,прочитал весь 200 томник :всемирная литература:,сейчас, читаю и перечитываю,Гашека,Станислова Лема,Брет Гард,О.Генри,за Альфонса Доде,могу отдать Достоевского,Драйзера с тремя Толстыми.
08.01.2014 20:21:00
0 0
Удивлен.Думал блог уже не опубликуют!Написан был недели 3-4 назад)Долго же модераторы работают))

Спасибо за интерес к данной теме)
Предлагаю каждому читателю написать хоть одну понравившуюся ему книгу,поделится так сказать опытом!)
08.01.2014 20:50:00
0 0
Я уже писала как- то, еще когда народным блогером была. Анна Каренина- как учебник семейной жизни, Охота на овец Мураками- лучшее чтиво осенью. Сейчас перечитываю "По ту строну рая" Фицджеральда. Из Москвы привезла автобиографию креативного директора журнала Вог, а недавно нашла необычную трактовку биографию Ахматовой.
08.01.2014 20:25:00
0 0
Если будет время и желание,буду писать отзывы о прочитанном.(Оставьте своё мнение,стоит ли это делать,либо нет.)
К сожалению,больше интересуюсь современной прозой, по большей части зарубежной.(может быть в силу возраста:)
08.01.2014 21:20:00
0 0
Ну и какова сила вашего возраста? Что из современной зарубежной прозы посоветуете?
08.01.2014 22:26:00
0 0
Вообще-поклонник Бегбедера.Считаю все его произведения-образцы современного французского языка.Удовольствие читать в оригинале-много неологизмов,метафор,сравнений.Один из самых начитанных и образованных людей,несмотря на образ жизни.
Неплох также Перек и Уэльбек.В частности "Вещи","Элементарные частицы","Возможность острова".
Не нравится из французских Вербер (да простят меня его поклоники).
Среди других значимых писателей- Кастанеда-новый взгляд на мир и вещи в нём.
Несмотря на свою мейнстримовость,нравится Паланник-дерзко,честно,местами до тошноты.
Не нравится ни один из Мураками(ни Рю,ни Харуки)-слишком уж затянуто и как то уж иначе.(прочитал не все их произведения,судить не могу,может есть и хорошие).
Среди развлекательной литературы люблю Кинга-остросюжетно,захватывающе,исчерпывающе.Нравится его языковой консерватизм(в противоположность Бегбедера)-язык что в начале творчества,что в сегодняшние дни,не потерпел больших изменений.В творческом плане же-больше мастерства.
Среди британских современников-Тони Парсонс-"Мужчина и мальчик","Муж и жена".Очень искренние и живые произведения.
Конечно любой список можно дополнить Пауло Коэльо.Простая философия.
08.01.2014 22:38:00
0 0
Не могу не сказать про книги мастеров своего дела и о них(век живи,век учись):Дейл Карнеги,Генри Форд,Питер Друкер и др.Из последнего Уолтер Айзексон-Стив Джобс.Очень понравилось,заставило по другому взглянуть как на Стива так и на свою жизнь.

Вообще прочитал много французских классиков(многих в оригинале).Навсидку понравились Сартр,Вольтер,Селин.

За крёстного отца и раскрытия понятия семьи,уважения и дружбы нравится Марио Пьюзо с его крёстным отцом.

В британской литературе нравится тема футбольных хулиганов и как следствие Бримсон Дуги и Джон Кинг-да простят меня эстеты.
08.01.2014 22:44:00
0 0
Такая вот сборная солянка получилась.Назвал может 1 % из того что нравится.Большой разброс в интересах,и как следствие в жанрах.В каждом хватает мастеров слова. Сейчас ради интереса читаю трилогию "50 оттенков серого".Те кто прочитал данный пост-не будьте глупыми,не начинайте чтение сего "бестселлера"(если вы не озабоченная домохозяйка и не романтичная особа сексоголик:).
08.01.2014 23:04:00
0 0
+ 1000 за "оттенки серого".   У автора этого шедевра  скорее не чувство стиля и слова, а хорошая сексуальная фантазия. Правда, однообразная, на три тома растянута))
08.01.2014 23:18:00
0 0
Да и фантазии никакой если честно.Шлепок по заднице на каждой 5 странице,приедается уже после 20 страниц текста.А тут три тома.Чисто вымогательство денег))
09.01.2014 23:19:00
0 0
выходит, я вас знаю, Дориан Грей?  :crazy:
Причем одного большого любителя Бегбедера знаю точно!)))
И да, как вы можете категорично утверждать это?
Просто в последнее время, мной замечена тенденция, что люди стали не просто меньше читать, они стали этого стесняться.
опрос проводили что ли?
читают люди, не надо уж так категорично
10.01.2014 18:31:00
0 0
Думаю знаете,Ольга Николаевна))Если ещё не забыли))
Да кто уж читает-то??))За стенами нашей альма-матер днём с огнём не сыщещь их(хотя и там многие халтурят)))
Опросов не проводил,общаюсь с людьми разными просто)
Вот что то такая мыслы в голову пришла,решил написать,посмотреть,так это или нет)
10.01.2014 22:29:00
0 0
хотя и там многие халтурят)))
а вы не халтурили! нет! Как же такого забыть?
Хлебом не корми, дай ему новую книженцию Бегбедера почитать!  :crazy:
10.01.2014 22:35:00
0 0
Ахах)Да и мы халтурили,чуть-чуть))Вот порадовал любимец-выпустил,пусть хоть не роман,так эссе.)Вроде фильм уже снимают по "Au secour pardon".Посмотрим что про Россию покажут))
10.01.2014 23:23:00
0 0
а фильмы всегда разочаровывают....
Видели "Любовь длится три года"?
недавно посмторела фильм "Малавита" "Malavita" (не слышали? американцы сняли по французскому роману  Tonio Benaquista?) , так я была так расстроена тем, как американцы рассказали эту историю. Опошлили и приправили дурацким юморком!.....
10.01.2014 23:39:00
0 0
Да уж."L'amour dure 3 ans" получился интересным,но довольно проходным французским фильмом.Как сказал Бегбедер-первый блин экспериментальный.Хотя книга по моему субъективному мнению гениальна и полна крылатых фраз.
В Малавите порадовал Де Ниро и красотка Дианна Агрон.Хотя сам фильм обычная комедия- боевичок))
10.01.2014 23:44:00
0 0
Да чем они вас порадовали? и игры то особой актерской не было! Книжку зайдите возьмите почитать! я ж ее проглотила! Она читается, а как будто боевик приключенческий какой смотришь!
10.01.2014 23:50:00
0 0
Обязательно зайду-припрячьте для меня!))Де Ниро для меня как Аль пачино-гениален,даже когда просто молчит,а Дианна-просто радует глаз и уже не так важен сюжет))
10.01.2014 23:59:00
0 0
Приходите! Это моя личная книга! Я ее обожаю!
Кстати в марте неделя французского кино в Благовещенске! Приходите)))
11.01.2014 00:07:00
0 0
Блин, аж душа в пятки ушла-вот возьму сейчас книгу,а потом сдавай лексический минимум)))Когда Вас застать можно?)
11.01.2014 00:21:00
0 0
У нас 13 января защита курсовых в 13 ч. Можете заходить. Ну а если работаете, то можно созвониться всегда. Я сейчас пока только по субботам работаю. И Сессия сейчас началась
11.01.2014 00:25:00
0 0
10.01.2014 23:47:00
0 0
Ольга Николаевна, а вы смотрели фильм: пена дней? по роману Бориса Виана
10.01.2014 23:58:00
0 0
Нет, нет смотрела. Советуете?
11.01.2014 00:21:00
0 0
Да как сказать,вроде хвалили,решил посмотреть,половину осилил,дальше не смог,понимаю что такая метафора,люди танцуют на потолке,влюбленные люди летают на розовых тучках,танцуют танец скосиглаз,это вообще умора

Но не оставляло ощущение что я смотрю наркоманский бред,может я во Французкой прозе ничего не понимаю просто?
Видимо мне интересней смотреть более серьёзные фильмы такие как: девять  песен или мечтатели Бернардо Бертолучи
10.01.2014 23:43:00
0 0
Я читаю очень много,из Солженицина читал  один день Ивана Денисовича понравилось, так же, раковый корпус,Архипелаг ГУЛАГ,но в плане прозы такого стиля Варлам Шаламов всё таки на голову выше,притом что работаю на двух работах и учусь,хотя сейчас приходится больше времени тратить на литературу по учёбе.Сейчас параллельно читаю серию книг: Игры престолов,и литературу по антропогенным и просто ландшафтам.
Дело не делах и занятости,а просто у тех кто не читает, лень или нет желания читать,я тут согласен с Ольгой читают люди,не так много,но и не мало,замечу кстати,перестал вообще смотреть телевизор,и как то больше времени появилось на общение и чтение.
10.01.2014 23:46:00
0 0
Я тоже очень люблю Солженицина. Все мечтаю перечитать. В школе писала выпускное сочинение по Раковому корпусу.
10.01.2014 23:55:00
0 0
Я писал сочинение по Ивану Денисовичу )Всего перечитать я даже не берусь,основное прочитал,и хватило,Толстого Льва Николаевича хотя бы войну и мир осилить, почему то есть желание,очень нравится Иуда Искариот Леонида Андреева,и остальные произведения прочитал,Замятин, МЫ тоже очень нравится
10.01.2014 23:55:00
0 0
Сравнивать Солженицына с Шаламовым считаю преступлением.В силу бесспорной гениальности первого.Архипелаг ГУЛАГ-так и подавно лучший образец документально-художественной литературы времен СССР.
11.01.2014 00:08:00
0 0
При всём уважении к литературному таланту Солженицина,Архипелаг ГУЛАГ  является более художественным произведением чем документальным или тем более историческим в том плане что в произведении много неточностей,и нет каких либо исторических(статистических)   данных которые необходимо использовать в литературе такого рода,в предисловии так и написано:опыт художественного исследования, а потому взятки гладки как говорится,но мало кто замечает почему то.
Шаламов же тем и хорош,он через всё это прошёл,он не лезет в историю,со своим мнением,а описывает ужасы колымского ГУЛАга со всей яркостью своего таланта
11.01.2014 00:16:00
0 0
Не интересовался произведением с научной точки зрения,поэтому не могу судить о фактических и других ошибках.Нравится его описание быта и порядка каторжников, показ сущности пеницитарной системы.Да не буду спорить о том что лучше-ибо каждому своё.
11.01.2014 00:16:00
0 0
Не интересовался произведением с научной точки зрения,поэтому не могу судить о фактических и других ошибках.Нравится его описание быта и порядка каторжников, показ сущности пеницитарной системы.Да не буду спорить о том что лучше-ибо каждому своё.
08.01.2014 20:57:00
0 0
Esquire журнал нашел, мне кажется, выход для не читающего поколения: между рекламами часов и стебом публикует еще и рассказы. Весьма занятные.
08.01.2014 22:52:00
0 0
Playboy тоже иногда между раздетыми красотками нет нет,да втиснет рассказик,или кусочек произведения;)
08.01.2014 23:08:00
0 0
Ценю в людях чувство юмора, но эти два журнала на одну полку не ставила бы. Я так поняла, вы французов в подлинниках читаете?
08.01.2014 23:26:00
0 0
Да уж,несомненно Хефнер покруче Херста будет)))
Французских люблю в оригинале-красиво звучат.При переводе меняется многое.Не говоря уж о том,что многое нельзя и перевести,как например Лысую певицу.(Та же трудность что и с Алисой в стране чудес,хоть здесь то и многие попробовали себя на этом поприще).
Английское тоже читаю,но что то оригинальное либо еще не вышедшее либо не переведенное.Сам язык проще французского в плане постороения,отсюда и наименьший интерес.
08.01.2014 23:44:00
0 0
Однако, заинтриговали. Языки- ваша профессия?
09.01.2014 00:03:00
0 0
Хех.Ну по диплому да,работу пока на этом поприще не нашёл)По большей части одно из хобби.Другие люди,другая культура,другое мышление.Книга о французах на русском расскажет меньше,чем один параграф аутентичного текста.Отсюда и интерес.Плюс новые знакомства,люди,события...
08.01.2014 21:21:00
0 0
Читаю много. Из последнего: Дэн Браун "Инферно"(в самолете), Д. Олейников "Бенкендорф" из серии биографий, жизнеописаний великих людей, чьи имена и дела вошли в мировую историю. Научная достоверность, высокий литературный уровень и занимательность.
Собираю свою библиотеку. Недавно купила книгу моего детства - Д. Нагишкин "Амурские сказки" с иллюстрациями Геннадия Павлишина. В 1975 году на Международной биеннале иллюстрации в Братиславе за "Амурские сказки" Павлишин получил одну из высших наград - "Золотое яблоко".
08.01.2014 22:50:00
0 0
Если не сложно-пишите вкратце о чём книга любимая.А то со многими названными произведениями не знаком: ? царь рыба ?Завтрак у Тиффани ?по ту сторону рая
08.01.2014 23:12:00
0 0
По ту строну рая о эгоисте взрослеющем, что- то вроде романа- воспитания. Завтрак у Тиффани советую самому почитать, все - таки экранизированная классика), а Царь- рыба Астафьева о том, что все мы можем неожиданно оказаться на крючке. А вообще о браконьерстве и ошибках молодости.
08.01.2014 23:28:00
0 0
Спасибо за разъяснения.Сразу появилась интрига и желание прочитать)
08.01.2014 23:16:00
0 0
Замучился ждать когда книжный магазин на каникулах откроют. Долго выбирал,понравилась энциклопедия "Мессеры против яков". Пока не взял. Купил "Тигры" в бою" - проглотил за два дня. Очень подробно, где, какие части, против кого, ну и вся эволюция танка. Числа 6 купил "В окопах Сталинграда". Проглотил за сутки. Завтра опять надо идти в книжный. Тырнетские книги не люблю. хочется бумагой пошуршать, фотки печатные порассматривать.
08.01.2014 23:27:00
0 0
Любитель истории?Российской или международной тоже?
08.01.2014 23:33:00
0 0
не не истории. временами находит. интересно почитать воспоминания немецкого танкиста или нашего снайпера. непричесанные реальные картинки. Потом Шукшин, Пикуль, ну и другое...
09.01.2014 00:10:00
0 0
Ну да,интересно.Самобытные книги и истории чей-то жизни...
08.01.2014 23:42:00
0 0
О , бумагой прошуршать и я люблю, особенно, если не туалетной. К сожалению ничего не купила почитать нового на каникулах. Видимо , поэтому и праздники мне длинными показались. Вообще, странно, что на весь БЛАГОВЕЩЕНСК остался  практически один книжный. :cry:
09.01.2014 00:08:00
0 0
Ну да один-это большой книжный на Амурской?Есть ещё парочка дом книги и конторки поменьше..Если честно,сам всё меньше читаю бумажные,т.к. гаджеты всегда под рукой и доступ имеешь к книгам хоть на работе,хоть в автобусе да и перед сном без света почитать можно..Но несомненно есть книги,которые должны быть прочитаны именно на бумаге!
08.01.2014 23:54:00
0 0
странно, что на весь БЛАГОВЕЩЕНСК остался практически один книжный
Спрос рождает предложение, очевидно, больше и не надо. Тем более, что очень многие перешли на электронные книги, и я тоже.
09.01.2014 00:06:00
0 0
Очевидно, мы все фанаты китайского ширпотреба, оттого так много в Благовещенске некачественной однотипной одежды продают. А еще все не любим уютные кофейни . Оттого и "Шоколадница" у нас только недавно открылась и только одна. И отдыхать, конечно, не любим в Европе, хлебом не корми, дай в Китае отдохнуть. Именно этим " не спросом" руководствуются те, кто высокими ценами на авиаперелеты до Москвы почти закрыл нам доступ в Европу, оставив только Китай. В нашем книжном почти нет книг по фотографии, искусству. Больше всего только переизданной школьной классики в мягких обложках. Может дело не в спросе?
09.01.2014 00:45:00
0 0
Много, конечно причин, спрос одна из них. Цены тоже влияют. Мне выгоднее было купить ридер, потому что на книги я потратила бы гораздо больше за все это время. Я брала как-то интервью у человека, который открывал в нашем городе книжный магазин, но в итоге пришлось закрыть.  Если интересно вот само интервью
09.01.2014 01:35:00
0 0
Прочитала интервью, в 2009 году делали материал. Но тогда действительно больше было книжных. Да и герой материала честно призналась, что экономических знаний ей не хватает. Меня вот простые парадоксы маленького города смешат. Думала, что подарить близкому человеку, сам себя выдал. В итоге нашла альбом Магнум по фотографии. Спросила специально в магазине, покупателя альбом ждал год. На меня просто странно смотрели продавцы, когда я его на кассу несла). У этого же человека хороший рюкзак, с функциями кофра для аппаратуры. Рюкзаков в город завезли ДВА, и я знаю второго владельца. Кто за нас решил, что нам на город нужно только два?
09.01.2014 14:27:00
0 0
покупателя альбом ждал год
То есть эта книга в магазине лежала год, пока вы ее не купили? Так какой интерес владельцу магазина вкладывать деньги в такой товар?
09.01.2014 16:09:00
0 0
Вы меня не поняли. Я об уровне читающей публики. В магазинах Минаев, Гришковец, Донцова в массе своей.  Слава Богу( для таких, как я), что Довлатов появился. Сегодня в Большом книжном сказали, что сборники Полозковой Веры несколько лет стояли. Хотя, цена была вполне доступная.
09.01.2014 17:22:00
0 0
Вы правы, в магазинах много книг на широкий круг читателя, а стОящего мало, приходится искать по интернету. И кстати, некоторые книги приходится покупать или скачивать только в электронном виде, у печатных бывает безумно высокий ценник((((((
09.01.2014 00:53:00
0 0
Интервью, почитаю. Но для меня все же электронный формат не живой.
09.01.2014 01:00:00
0 0
Ну да. Хотя я сама была фанатка бумажных книг, думала, что никогда и ни за что не буду покупать ридер) Но жизнь заставила, как говорится)
09.01.2014 00:56:00
0 0
Все время вспоминаю в таких спорах крылатую фразу из советского фильма " Через 20 лет не будет ничего. Только одно телевидение". Заставлять все полки серией "классики и современники" не призываю, но и менять живую книгу на электронную не хочу. А в книжном нашем БОЛЬШОМ часто наблюдаю очереди.
09.01.2014 01:02:00
0 0
А в книжном нашем БОЛЬШОМ часто наблюдаю очереди.
Видимо, я там давно не была) Хотя вот тоже думала, что мало люди читают. Как-то раз решила вынести из дома уже прочитанные художественные книги. Выложила на подоконник в подъезде. Через какое-то время прохожу по лестнице, смотрю, книжки кто-то перебрал, и некоторые забрал, ну в общем таким образом постепенно разобрали) Теперь знаю, что по крайней мере в моем подъезде есть читающие люди)
09.01.2014 01:11:00
0 0
Раньше любила книжные магазины и магазины обуви. Теперь не люблю. В обувных -недобор, а в книжных -перебор))). Покупаю книги через интернет (например:онлайн мегамаркет OZON.ru). Большой выбор издательств, иллюстраторов, жанров и пр. И по цене получается дешевле. Книги стоят сегодня дорого. Да и не всякую книгу стоит покупать. Гаджеты нам в помощь ;)

Павел Санаев  "Похороните меня за плинтусом". Книга о детстве в доме вечно бранящейся бабушки, о редких встречах с мамой, о любви к близким, о времени. Отзывы о книге различны.
Павел Санаев - сын актрисы Елены Санаевой, внук актера Всеволода Санаева. Его приемным отцом был Ролан Быков.
09.01.2014 01:23:00
0 0
Читала "Похороните меня за плинтусом" и продолжение читала "Хроники раздолбая", а в Москве еще и спектакль посмотрела. В первом ряду даже чувствовался запах яблок, которые бабушка терла на терке внуку. Но со спектакля вышла грустная, а в книге многое показалось смешным. А так да, не все книги стоят того, чтобы их покупать. И средняя цена в 400-300 рублей- это не мало.
09.01.2014 12:18:00
0 0
У меня тоже самое с фильмом и книгой. Книга веселая, легкая, а фильм тяжелый. "Хроники раздолбая" еще не читала, надо будет почитать
09.01.2014 12:53:00
0 0
Хроники раздолбая" еще не читала, надо будет почитать
Книга не весела, но поучительна. Перед Новым годом перерыла интернет в поисках продолжения. Пока нет.
09.01.2014 15:23:00
0 0
Я сегодня на озоне нашла, уже выписала)))
09.01.2014 02:40:00
0 0
Какой-то неправильный пост.
Никто не написал фразу про то, как приятно вдыхать запах свежей типографской краски, как приятно погладить переплёт, бла-бла-бла...
Без этих слов не обходится ни одно книжное обсуждение...
09.01.2014 05:32:00
0 0
часто езжу в библиотеку. Иной раз - в своем районе, иной раз - в центре. И всегда библиотеки заполнены народом, а место найти, чтобы припарковаться  - это надо постараться, хотя мест на парковке у библиотеки  - как у хорошего супермаркета. В библиотеку приходят с детьми, дети там сами себе выбирают книги, для них отдельные полки в той же самой библиотеке. Bсе книги доступны, не надо рыться в каталогах. Народ в местном си-трэйне (это такой вариант наземного метро) читает книги, причем многие читают именно бумажные. В местных книжных магазинах тоже довольно много народа, сидят там в кафе, читают, потом покупают  (местные книжные имеют кофейни, куда можно зайти с неоплаченной книгой из магазина и читать). А уж количество и качество книг прoсто поражает. Тут тебе и альбомы по искусству и огромные тяжеленные книги по фотoграфии, и вообще все что душе угодно. И народ покупает книги. Это при том, что купить книгу на амазоне - дешевле.
Для многих местных - книга по прежнему рассматривается в качестве хорошего подарка.
И да, это в Канаде.
Лично я предпочитаю читать с экрана, читаю так с 1987, когда у меня появился первый комп. Но вот всевозможные книги по фотографии, путеводители, учебники по иностранным языкам  - им по прежнему нет замены, их беру в библиотеке или покупаю.
09.01.2014 12:10:00
0 0
Это хорошо,что на Западе осознают насколько важна культура чтения.Не думаю,что у нас библиотеки с кофейнями были бы забиты до отказа, т.к. есть в городе пара кофеен с книгами,но это скорей декор,не видел чтобы их кто-то брал почитать.
Думаю пройдёт ещё лет так 10,и в Росии тоже,кроме моды на айподы,айпадыи прочие гаджеты,появится-таки мода на чтение..
09.01.2014 12:40:00
0 0
Просто мы с вами разными дорогами ходим. Я вот часто в кофейнях книги читаю. Бывает, даже возвращаясь в одну такую именно, чтобы дочитать понравившееся. Для меня это что-то вроде анонса, понравилась книга в кофейне- можно покупать)
09.01.2014 13:00:00
0 0
Я же не про несколько человек написал,а в общем про чтение в публичных местах.В основном в кофейню ходят за цезарем,лонг айлендом и вай фаем.
А что читаете,так это  похвально .)
09.01.2014 13:31:00
0 0
понравилась книга в кофейне- можно покупать
:o
09.01.2014 16:22:00
0 0
:o что же вас так удивило, Ирина?) в Чайковском много классики стоит, к примеру. И у владельца заведения, по-моему, филологическое образование.
09.01.2014 13:18:00
0 0
есть в городе пара кофеен с книгами
И целый ресторан-Совецкий.
09.01.2014 23:19:00
0 0
И целый ресторан-Совецкий.
нет его уже!
09.01.2014 10:33:00
0 0
Люблю читать, книг дома очень много, особенно детских)))) Я выписываю книги в основном по интернету, мне некогда ходить по магазинам.
Читаю  в основном научно-популярную литературу, которой сейчас очень мало. Выписываю журнал "Наука и жизнь", и каждый раз на почте на меня смотрят как на дуру...
"И что вы с этим делаете?" - спросила меня один раз работник почты...
Сейчас читаю "Кухня века" В.  пофиг  -  обстоятельный труд о кухне, изменениях в питании на протяжении 20 века.
Из художественной литературы последнее прочитанное было "Географ глобус пропил", до этого читала "Вино из одуванчиков" Бредбери.
09.01.2014 11:39:00
0 0
Ну и как, понравилось вам "Вино из одуванчиков?"
09.01.2014 12:13:00
0 0
Эту книгу надо было читать в подростковом возрасте, она была бы ближе, более понятней.В принципе, понравилась, скачала сериал, русский по этому произведению, некогда посмотреть
09.01.2014 12:04:00
0 0
Да уж.Бредбери вечен.Один из немногих писателей доживших до наших дней,книги которого стали достоянием ещё при жизни.
"Географ глобус пропил" -не читал,фильм оставил смешанные впечатления.
09.01.2014 12:16:00
0 0
"Географ глобус пропил", книга очень хорошая, в фильм вошло не всё, в книге гораздо больше эмоций, переживаний. Я её проглотила за сутки, забросила детей, мужа, меня не было, я была в книге))))) И фильм мне очень понравился.
09.01.2014 12:23:00
0 0
А где вы "Географ глобус пропил" покупали/заказывали?
09.01.2014 12:31:00
0 0
заказывала из OZON
09.01.2014 12:42:00
0 0
Спасибо вам, Наталья, за подсказку. Сейчас нашла эту книгу, читаю он-лайн, пока нравится
09.01.2014 12:19:00
0 0
А кто-нибудь одолел "Игру в бисер"?
09.01.2014 12:24:00
0 0
Нет, не читала. Зато недавно узнала, что именно "Игра в бисер" была знаковой книгой для интеллигенции 70-х годов. Может, опять попробую прочитать.
09.01.2014 12:33:00
0 0
три раза принималась за нее - до 4-ой страницы не доходила
на этой почве развился страшный комплекс - я самое тупое существо на свете :D
С.И. Васильев (бывший главреж нашего театра) как-то говорил, что одолел ее к сорока годам, а у меня срок вышел :oops:
09.01.2014 12:46:00
0 0
Три раза принималась
Мне лет тридцать было, у подружки дома смотрю -  книжка лежит, с закладкой:
- чё читаешь?
- да фигня какая-то, неинтересно
- а зачем читаешь, если неинтересно?
- Не, ну как.... Начала же, надо дочитать....

Для меня это тогда величайшим открытием было, что можно так вот, героически, через силу, читать книгу, которая не нравится.

А оказывается, вон вас сколько, безымянных героев :D  
09.01.2014 12:49:00
0 0
А сколько таких героев на филологических факультетах, Циля ;). Сейчас понимаю, что без железного "надо" многих бы хороших вещей не прочитала.
09.01.2014 12:51:00
0 0
Я говорю про "домашнее" чтение, для удовольствия.
09.01.2014 15:09:00
0 0
Вооот, для удовольствия!!!! А на филфаке столько шняги читаешь, патамушта Урри так гоняет по текстам  - мама не горюй!
09.01.2014 15:04:00
0 0
ыыыыыыыыы
09.01.2014 12:25:00
0 0
"Географ глобус пропил" -не читал,фильм оставил смешанные впечатления.
После просмотра одноименного фильма книгу прочитаю,а наоборот только в редких исключениях.Здесь упоминалась книга"Царь-рыба".В ней есть повесть"Сон о белых горах".Читала с удовольствием. А потом попался на глаза фильм. Досматривать не стала.Изуродовали повесть. И таких примеров много.
09.01.2014 12:38:00
0 0
Поверю на слово,что книга хороша,НО, что о фильме,считаю что пропиаренный продукт,незря больше разрекламированный за границей,как настоящее кино о русской жизни.Ничего стоящего не увидел-гиперболизированная картина 90х,никому ненужных людей,отчаяния.По его нереальной популярности сразу приходит ассоциация с 4х кратным обладателем оскара 2011 года-"Король говорит".Тёмная,ничем непримечательная лошадка,которую с помощью доппинга вывели на 1ое место.
09.01.2014 12:41:00
0 0
Фильм с Киндиновым и Кононовым?
09.01.2014 12:45:00
0 0
Я про "Географ глобус пропил".А какой с Киндиновым имеется ввиду?
09.01.2014 12:46:00
0 0
который по Астафьеву
09.01.2014 12:47:00
0 0
Мне нравится, как сейчас поколение любителей гаджетов стараются развернуть лицом к литературе: экранизировали "Анну Каренину", "Портрет Дориана Грея", "Обитаемый остров". Потом сразу переиздают произведение, непременно в суперобложке и с кадрами из фильма. Как капризному ребенку стараются дать конфету в заманчивой обертке))
09.01.2014 12:51:00
0 0
да пусть снимают что хотят, лишь бы не отступали от первоисточника...есть ведь многопрощающая формулировка "по мотивам"
09.01.2014 13:00:00
0 0
"По мотивам" это да. Анну Каренину сильно исказили.
09.01.2014 13:09:00
0 0
лишь бы не отступали от первоисточника
Для этого талант нужен.А который по Астафьеву, то да-это Киндинов и Кононов. Ну какой из Кононова Акимка. Автору поста советую прочитать книгу.Хотя. В ней тоже настоящая русская(советская)жизнь никому ненужных людей.
09.01.2014 13:58:00
0 0
а что делать тем-кто всё хорошее прочитали,пробовал писать сам-графоманство сплошное,учу нанайский-хочу почитать сказки в оригинале.
09.01.2014 17:10:00
0 0
уважаемый Dorian Gray..как же я согласна с Вами. это большая проблема, беда, грусть..новое поколение вообще не читает. да что говорить.. девушки младше меня на 2-3 года и те уже не читали ничего в школе, в универе..с ними вообще не о чем было поговорить. не знали элементарных вещей. я очень сильно люблю читать..именно книги, перелистывать страницы..это непередаваемое ощущение. не понимаю людей, кто здесь пишет о том, что им НУЖНО проверить почту, твиттер, одноклассники, контакт.. неужели это намного интереснее книг..да, есть друзья в соц.сетях, но не проводить же там всё время.. кстати, Портрет Дориана Грея читала..и фильм смотрела
09.01.2014 17:26:00
0 0
Дарья,спасибо,что разделяете эту точку зрения.На самом деле,бывает что можно закрыть глаза на то,что человек не читает,если у него есть другое увлечение и человек развивается.Я стараюсь интересоваться всем,чтобы было что обсудить и о чем поговорить.Можно интересоватся и кино,но не просто его смотреть,а что то подчерпывать и делать выводы.Один может прочитать "Войну и мир" и не подчерпнуть ничего,а другой прочитает "The тёлки" и что то узнает и сделает выводы.Поэтому не делю людей на тех кто читает разных авторов и разные жанры.Помимо чтения,важно как читать и для чего.
09.01.2014 17:42:00
0 0
ответ
да, конечно, но вот сколько людей видела..большинству всё равно, что хотели сказать этим в фильме, о чём стоит задуматься, им по барабану. это тоже грустно.. но всё же становится на душе тепло, когда ты можешь повлиять на людей. жила в общаге, просила девчёнок посмотреть фильмы, которые не идут в широком прокате..они смотрели и им понравилось, обсуждали фильмы, проблемы. честно, так приятно стало, что человеку понравилось и ты можешь с ним об этом поговорить. кстати, 50 оттенков я прочитала первую книгу...дочитала всё-таки..плевалась дальше некуда, смеялась. .я не знаю, правда, такая бредятина.. на остальные части меня не хватило. я кооментарий нашла к этому произведению..смеялась до слёз, как точно подмечен абсурд сия произведения)))
09.01.2014 17:53:00
0 0
Да уж.Хотя книга вполне соответсвует определению социального заказа.Я дочитал на 50 оттенков темнее,сейчас попытаюсь прикончить 3ю.Успех книги объясняется даже не эротикой,"Эмануэль" в этом плане куда как выигрывает,а тем, что Джеймс пишет о том,что многие девушки хотят видеть и читать.Кристиан Грей,27 лет,мультимиллиардер,сутки секса и всё это прикрыто вуалью невинности.Удивительно в связи с этим,что говорят,что такая жизнь это мечта нового поколения, хотя автору уже 50 лет..((
Грустно это всё.
09.01.2014 17:57:00
0 0
ответ
я преклоняюсь перед Вами, что хватает сил читать остальные части) я не могу, правда..я начала вторую..но как пластинку заело, всё так предсказуемо.. да любой другой роман в 100 раз лучше этих 50 оттенков..читала один романчик для отдыха мозгов..и такой даже интересный оказался для романа..и интереснее 50-ти оттенков..
09.01.2014 19:30:00
0 0
это большая проблема, беда, грусть..новое поколение вообще не читает
Дарья, а какое поколение, по вашему мнению, читало запоем? Во времена, когда жили писатели, написавшие те произведения, которыми вы сейчас восторгаетесь, подавляющая часть населения вообще была безграмотной. Моя прабабушка, например, вообще читать не умела, бабушка умела, но ей было реально некогда, потому что много работать приходилось, родители, читали да, но большинство их друзей из советского поколения чтением себя не утруждали. Мне 28 лет, но когда училась в школе из моего класса много читала я и еще один мальчик. И все. А интернета у нас не было довольно долго. Я, думаю, что читающих людей всегда было не очень много. Чтение - это реально труд, и некоторым очень сложно воспринимать знаки на бумаге и тут же переводить их в образы. При этом не обязательно, что эти люди дураки, немало знаю нормальных успешных людей, но при этом они не читают художественные книги. Им просто это не дано. А как астролог я скажу так - есть такая планета Меркурий, которая во многом определяет умственные и коммуникативные способности человека при рождении, так вот людей с сильным и не "поврежденным" Меркурием рождается в год процентов 10. А остальные либо со слабым Меркурием, либо с битым-перебитым, , либо с ретроградным. У вас вот Меркурий в самой сильной позиции. У меня тоже. Вот мы и любим читать)Хотя я почти не читаю худ.литературу в последнее время. Потому что ребенок, дела, а если и читаю, то специализированные книги, которые помогают мне развиваться в профессии.
09.01.2014 20:40:00
0 0
10 проц людей, способных воспринять просчитанное на бумаге? Нас вот со школьной скамьи делят на гуманитариев и технарей, и я всегда была уверена, что химию мне не дано понять, и геометрию тоже. Физика же при этом отлично шла. И сейчас я пришла к выводу, да лень просто было в химию вникать) удобно же все прикрыть тем, что "не дано".
09.01.2014 21:18:00
0 0
Я говорю о чтении художественных книг. Далеко не все испытывают кайф от этого занятия, и дело не в лени.  В процессе обучения, да, согласна, многое зависит и от усидчивости, терпения. Хотя кто-то все схватывает и на лету. Процесс восприятия действительно разный у всех. Даже астрологически выделяют 4 типа мышления - огненный, земной, водный и воздушный. Земным, например, сложнее "переваривать" информацию, зато если что-то осваивают, то основательно.
09.01.2014 21:20:00
0 0
А огненным?
09.01.2014 22:00:00
0 0
Если Меркурий в огненном знаке, особенно в Овне, то мышление будет быстрым, активным, целенаправленным.  Но правда такие люди  не будут обращать внимание на детали, если они не вписываются в его подход. Они даже сортируют факты: те, что соответствуют его теории, он видит, подчеркивает, а те, что ей не соответствуют, он не замечает.То есть для такого человека, если факты противоречат теории, то тем хуже для фактов) Это так вкратце)
09.01.2014 22:03:00
0 0
kuzen konduktor
А огненным книжки вообще нельзя доверять, что в Овне, что во Льве - спалят нафиг......
09.01.2014 21:47:00
0 0
Знаете, Анна, вы вот здесь выбрали роль астролога, у вас есть свой блог для этого. . Но, может, может вы хоть перечислите свои любимые книги? Которые вы читали до рождения ребенка и когда время было?
09.01.2014 22:08:00
0 0
Я прочитала весь тот же бред (за редким исключением),  обучаясь на том же филфаке АмГУ, что и вы. ПОсле этого я читала только для души, то, что мне нравилось. И до недавнего времени не только читала, но и писала рецензии, которые печатала и "Литературная газета"
09.01.2014 22:16:00
0 0
После упоминания   "Литературной  газеты" я должна побледнеть от зависти?))) то, что я читала( за редким исключением), я бредом не считаю. ;)  ;
09.01.2014 22:25:00
0 0
Этот вой (бред) у нас песней зовется.
09.01.2014 22:45:00
0 0
Да ну что вы, чтобы человек, у которого половина планет сконцентрирована во Льве, кому-то позавидовал). Чаще успехи других они воспринимают даже  как личное оскорбление)
09.01.2014 23:01:00
0 0
Аня, вы напоминаете студента, который к экзамену выучил только один билет.(про "блохи-это", старый анекдот), вот и вы. Сразу Лев, Меркурий. Если муж не ест пересоленный борщ или на ЖКХ цены выросли тоже МЕРКУРИЙ ВИНОВАТ? С вас уже мемы можно готовить) Вас же отправили в ваш астрологический блог. Вот и идите- астролог)
09.01.2014 23:07:00
0 0
хм, Ольга... блоги это площадка для высказывания своих мыслей и каждый их выражает, как считает нужным... Анютка - молодец! она любит и ценит свои умения...
09.01.2014 23:14:00
0 0
Ольга, а какая у вас дата рождения?)
09.01.2014 23:18:00
0 0
А что Меркурий говорит?
09.01.2014 23:19:00
0 0
так он и интересуется)
09.01.2014 17:17:00
0 0
Есть книги и книги. Некоторые прочитав, не хочется больше никогда, но есть такие, которые не можешь.
Троепольский Гавриил "Белый Бим Черное ухо". Повесть об охотничьей собаке, всем сердцем преданной своему хозяину, о людях добрых и разных, об ответственности человека перед всем живым.
"Белый Бим Черное ухо" - это "слово к маленьким людям, которые будут потом взрослыми, слово к взрослым, которые не забыли, что были когда-то детьми". Гавриил Николаевич Троепольский.

Станислав Ростоцкий снял по книге двухсерийный фильм, главную роль сыграл Вячеслав Тихонов. Во время первого проката фильм посмотрели более 20 миллионов зрителей, он был признан лучшим фильмом 1977 года, удостоен Ленинской премии. В 1978 году фильм  получил главный приз Международного кинофестиваля в Карловых Варах и был номинирован на кинопремию Оскар.
09.01.2014 17:49:00
0 0
Есть книги и книги
Да
09.01.2014 18:54:00
0 0
Литература. Е. Гришковец в Благовещенке
Здравствуйте!
С Благовещенском связаны яркие, но разные впечатления. Там я был неделю назад. Прибыл ранним утром в субботу, подлетал на рассвете, но из-за ужасного недосыпа рассматривать Благовещенск с воздуха не смог. Не получилось. Задремал перед посадкой. Проснулся уже тогда, когда самолёт остановился и двигатели его затихали. Меня быстренько отвезли в гостиницу, где я, плохо что либо соображая, упал спать. Уснул так быстро… в тот момент, когда голова ещё падала на подушку…

Проснулся, когда было ещё светло, и до спектакля оставалось ещё несколько часов. Подошёл к окну, отдёрнул шторы и изумился…
Я знаю, что в Благовещенске проживает немногим более 120 тысяч человек. То есть, город небольшой. Хоть и административный центр большого региона. Но 120 тысяч – это немного. В России масса райцентров, которые намного-намного больше. А тут я отдёрнул шторы и увидел огромный город, с высотными зданиями, здоровенной дымящей трубой, которая выпускала в морозный воздух целые облака. Я видел город, который явно был существенно, многократно больше, чем требуется для 120-ти тысяч человек. Я ничего не мог понять. Особенно спросонья. Я тогда не знал, что вижу в основном не Благовещенск, а вижу я Китай и китайский город Хэйхэ, который отделяется от Благовещенска и России рекой Амур. То есть всего 800 метров.

Из гостиничного окна Амур был практически не виден, к тому же, он сейчас подо льдом. Просто мне показалось, что я смотрю из низкорослой и захудалой части города на новый, быстро растущий и амбициозный район.

Близость Китая… А точнее то, что я нахожусь к Китаю вплотную, обнаружилось и в гостиничном номере. Я просто сначала этого не заметил. Всё в номере было китайским. Даже таблички сообщающие о том, что в номере курить нельзя, и о том, что в душе надо подложить резиновый коврик, которого, кстати, не оказалось были написаны сначала крупно по-китайски, а потом мелко по-русски. В минибаре оказались китайские соки и пиво. И телевизор был китайский. Название его не помню, но надпись была очень  пофиг  на Nokia, но не Nokia — это точно. А также все новогодние украшения были настолько яркими и золотыми, что не осталось никаких сомнений в том, что они сделаны за рекой.

Кстати, вскоре, очень быстро за окном стемнело, и те самые высокие дома в городе Хэйхэ зажглись яркими огнями щедрой подсветки… Но в тот момент то, что это не новый район города Благовещенска я ещё не знал. О том, что это вовсе не новый район Благовещенска, а вовсе даже Китай мне вскоре сообщит тот водитель, что отвезёт меня к месту проведения спектакля.

В Благовещенске очень удобный и большой концертно-театрально-развлекательный зал. Не помню точно, как это называется, но в этом зале всем удобно: и исполнителям, и зрителям. Зал большой. Город небольшой. Но свободных мест практически не было.

Я был очень доволен последним в этом году исполнением Собаки. Чувствовал себя прекрасно: отдохнувшим и собранным. Чувствовал азарт… А вот города я ещё совсем не чувствовал. К моменту выхода на сцену я ни с кем, кроме водителя в Благовещенске не был знаком. В зале же я увидел приятных, нарядных и в основном молодых людей, которые пришли в хорошем настроении, с намерением получить радость и, судя по всему, на долгожданную встречу с этим спектаклем.

Спектакль прошёл блестяще! Думаю, во многом благодаря этому самому настрою публики и долгожданности происходящего. В какие-то моменты спектакль напоминал просто рок-концерт. По окончании меня буквально завалили цветами… Таких изощрённых и сложносочинённых букетов я не ожидал получить на китайской границе. А таких могучих лилий я просто не припомню в других городах. Может быть, действительно, не обошлось без китайской гидропоники, но лилии меня потрясли.

Я отъезжал от театра и, наверное, напоминал Юрия Деточкина после премьеры «Гамлета» (если кто-то вдруг не знает о ком и о чём идёт речь, пересмотри «Берегись автомобиля»).

Спектакль в Благовещенске был заявлен на 20.00, начался минут в пятнадцать девятого, закончился в начале одиннадцатого. Была суббота 21 декабря, да ещё энергетики России второй день праздновали свой праздник. А я просто хотел поесть.

Я очень хотел поесть вкусной китайской еды, полагая, что я прямо на границе с Китаем, можно сказать, на берегу Китая. Разумеется, я рассчитывал на хорошую, настоящую, сделанную китайскими руками еду, которую люблю. В Китае я сам никогда не был. И мне по-прежнему кажется, что в Китае китайская еда должна быть более китайской, чем где либо в мире. Вот я и предвкушал…
Надежды мои были напрасны!!!

А коллеги мне рассказывали, что в Благовещенске можно вкусно поесть китайской еды. Мол, будет по-китайски кичёво и безобразно в смысле интерьера и обстановки, но будет вкусно… Вот этого я и ждал, отъезжая после спектакля, обнимая букет лилий и вдыхая его аромат…

Но мы не взяли в расчёт, что конец декабря, суббота и день энергетика. К тому же, небольшой город и время стремительно двигалось к 23.00 .
Мы не смогли найти места, где можно было бы поесть. Во всех главных ресторанах, типа, «Восток» или «Пекинская утка»… А это большие заведения в несколько этажей… В этих главных ресторанах происходило праздничное буйство. Суббота. День энергетика. Конец декабря. Небольшой город. То есть, повсеместно происходили либо праздничные корпоративы энергичных энергетиков, либо свадьбы, либо новогодние корпоративы кого попало, либо энергетики женились. Везде гремела музыка, везде были отчаянные пляски под песни всех мобилизованных на этот день сил местного шоу-бизнеса.
А китайские заведения сделаны так, чтобы именно такие мероприятия происходили максимально эффективно. Мы метались по городу, точнее, по одной его улице, где расположены основные заведения. И вскоре поняли, что поесть китайской еды не удастся точно, а какой либо другой вряд ли. В одиннадцать часов должны были уйти и закрыть свои кухни местные повара.

И тогда можно было только купить чего-нибудь себе в магазине, например, китайской лапши, залить её кипятком и съесть в гостиничном номере. Но этого категорически не хотелось. А также не хотелось напиться на голодный желудок…

Без двенадцати одиннадцать нас всё-таки местные люди затащили в какое-то заведение, какой-то тоже многослойный китайский ресторан, где на первом этаже шли плотные и очень нарядные танцы, с голыми плечами и блестящими пиджаками… Там было не продохнуть от духоты, пота и страшно громкого местного исполнения всенародного репертуара.

Нас искренне заботливо провели по каким-то лестницам в какой-то отдельный зал с жуткими обоями, овальным столом, дермантиновым диваном и дермантиновыми стульями, к которым сам дермантин был прибит обойными гвоздями. На ужасных обоях висели яркие пейзажи с водопадами. Ещё в помещении был вентилятор.

Нам быстро дали понять, что у нас на заказ есть только полминуты. Мы за какие-то секунды заказали что-то… Нам говорили какие-то китайские слова, уточняя: свинина, говядина или курица. А мы просто кивали или мотали головой. Потом нам сообщили, что мы заказали слишком много, но времени на раздумья у нас больше не было и мы рассудили, что много – не мало. (Мы – это директор моего Забайкальского тура и я. Он в Благовещенске был не в первый раз. Но в такой сложный день он попал сюда впервые.)

Минут через пять-семь овальный стол, рассчитанный минимум на шесть человек был полностью заставлен тарелками с разнообразной едой. Еда была ужасная! Об этой еде я пожалею уже через каких-то пять часов, находясь в самолёте.

Всё это очень отдалённо напоминало ту китайскую еду, какую мне доводилось есть в разных странах или в России в китайских ресторанах. В частности, свинина кисло-сладкая с овощами была ничем иным как мелкопорезанной плохонькой ветчиной, явно купленной на самом дешёвом оптовом рынке. Её просто порезали и разогрели.

Я в тот момент тешил себя только тем, что, возможно, там, на другом берегу, именно так и едят, а может быть для них это даже роскошная еда. Это я так пытался сам себя успокоить.

Потому что с другого берега Амура исходил яркий разнообразный свет высотных новых домов, и блистала иллюминация…

На нашем же берегу буйствовали корпоративы, допивали последнее и дотанцовывали танцы свадьбы, довыкрикивали последние на эту ночь поздравления пьяненькие Деды Морозы, стояли, покачиваясь у входов в разнообразные заведения однообразно одетые пьяненькие мужички, курили они, выпуская в морозный воздух целые облака дыма и замедленно моргали хмельными своими глазами…

Ужасны и унизительны корпоративы сами по себе. Отчаянно беспросветны наши свадьбы по всей огромной стране во всех часовых поясах. Одинаковы они везде… У нас.

Но когда это происходит в таком количестве и в таком небольшом городе – это производит сильное и гнетущее впечатление. К тому же, совсем недавно я видел приятных, нарядных, разумных и очень симпатичных людей в зрительном зале. Как капля в море они растворились в декабрьском субботнем корпоративно-свадебном городе…

Я понимаю, что не надо, да и нельзя по таким безумным вечеру и ночи составлять впечатление о городе. Город опомнится, проспится и заживёт повседневной жизнью. Я это знаю. И впечатление от того, что происходило во время спектакля мне эти вечер и ночь не испортили.
Просто в Благовещенске именно в этот субботний вечер и ночь всё сошлось воедино. Маленький российский город… Крошечный на фоне миллионного, маленького по китайским меркам, Хэйхэ, безумно веселящийся непонятно по какому поводу, причём, веселящийся в основном в китайских заведениях и в одеждах, купленных на китайских рынках, веселящийся несмотря ни на стужу, ни абсолютно неясные, но скорее всего тёмные перспективы — вот такой Благовещенск мне показался весьма символичным.

Всё же в Благовещенске нам удалось найти тихий бар, где мы познакомились с несколькими приятными ребятами. С ними мы и пообщались. Они немного рассказали про то, как им живётся, как для них привычен и обычен Китай, где они бывают много и часто, а вот уже не припомнят, когда были в Москве. Питер же для кого-то из них был и остаётся мечтой и ощущается каким-то далёким и недосягаемым.

Поговорили о музыке, о кино, которые для нас оказались общими и теми же, что на берегу Балтийского моря, что на берегу Амура.
Вылет был очень ранним. Укладываться спать не имело смысла. Я хотел добраться до самолёта и уснуть в полёте. Так и получилось…

Ехал я в аэропорт по ещё тёмному Благовещенску, перебирал в усталом и хмельном сознании свежие впечатления. Перед глазами мелькали картинки, а в ушах ещё шумел грохот музыки безумного корпоративно-свадебного веселья. Я вспоминал этих людей, эти танцы и прям видел Дон Кихота Ламанчского в исполнении Черкасова. Какие же у него были неподражаемые лицо и интонация, когда он наивно и отчаянно говорил: «Люди, кто надел эти ужасные маски на ваши прекрасные лица?»

В следующий раз хочу приехать в Благовещенск вне кануна какого-нибудь праздника…

Ехал я по утреннему воскресному Благовещенску, безлюдному, холодному, затихшему и думал: «Ничего. Проспятся, отдохнут, примут водные процедуры, успокоятся и в понедельник выйдут на работу люди людьми. Потому что по-другому нельзя. По-другому не бывает».
09.01.2014 19:10:00
0 0
Ахах)Интересно))Только в заведениях типа "Восток" каждый день так проходит.Разочаруется дядька.))
09.01.2014 19:35:00
0 0
Че это сразу дядька. Нормальный пацан )))
09.01.2014 22:54:00
0 0
Это где-нибудь в ЖЖ? Стыдоба то какая... неужели благовещенцы , кто принимал его здесь, не могли сводить человека в хороший китайский ресторан? заказать заранее?
10.01.2014 09:23:00
0 0
это его дневник на Кругах
а про ресторан - да уж
09.01.2014 19:14:00
0 0
В. Астафьев "Царь-рыба"
Астафьев, Шукшин, Распутин - их имена стоят в русской литературе рядом. "Деревенская проза", такое название получило их творчество у лит. критиков. Они не писали книг, отвечавших соц. заказу, но и не примкнули к диссидентам, "метившим в коммунизм, а попавших в Россию". Они были нехарактерны, старомодны, как старомодны нравственные категории,  вроде стыда, совести и тд. Их герои возвращали нас к истокам.
Две темы можно выделить в их творчестве: тема русской деревни и тема защиты природы. В 70-80 гг (уже прошлого века)) лира поэтов и прозаиков мощно звучала в защиту окружающей природы. Писатели выходили к микрофону, писали статьи в газеты, отстаивали наши реки, озера и поля. Это была  реакция на резкую урбанизацию. Деревни разорялись - города росли. Под впечатлением всего происходящего с деревней и родилась повесть  В. Астафьева "Царь-рыба". Это повествование рассказов, ранее услышанных автором от самих героев, но непосредственно от их лица повествование не ведется. Интересно раскрыта  тема природы  и ее законов. Нет идеализации. Природа не только врачует душу, но и может быть слепа и жестока. Разум и духовный опыт позволяют человеку установить гармонические взаимоотношения между ним и природой. Гармония, предполагающая и борьбу, исключает уничтожение.
09.01.2014 19:35:00
0 0
09.01.2014 20:36:00
0 0
И?
Маленький штрих к разговору о "Царь-рыбе".
09.01.2014 20:56:00
0 0
Да-да. Я вот думаю, кого-то забыла. Василия Белова забыла. Нет мне прощенья.
09.01.2014 19:36:00
0 0
не могу удалить дубль, поэтому приходится писать - Шукшин, Астафьев, Распутин, а еще Абрамов, Носов - писатели-деревенщики, да.  И вы считаете, что это не госзаказ?  Хрен бы их выпустили тогда...Малая земля. Возрождение... Я Платонова впервые прочитала в середине 80-х...Тоненькая такая книжка была, в бумажном переплете. Рассказы. Об остальном (антиутопиях всяких) молчу. Замятин, Хаксли, Оруэлл...Тогда впечатление было велико, че уж. Сейчас - пофиг.
09.01.2014 20:55:00
0 0
И вы считаете, что это не госзаказ?
В те годы в СССР наступила эра научно-технической революции. Отсюда и соц. задача для литературы: отразить новые цели, создать образ нового человека, а "деревенская проза" отвернулась от обещанного всем светлого будущего и утверждала какие-то сомнительные ценности, принадлежавщие вчерашнему дню. По этой причине их долго не решались назвать новым явлением в литературе. В 60-х годах в моде были  "молодежные"повести, герои которых трудились на строительстве гидроэлектростанций, покоряли целину, строили города . В книгах, отвечавшим соц. заказу, читателей привлекала современность темы, узнаваемость персонажей, актуальность конфликтов. Ничего не напоминает?  Сегодняшний читатель тоже предпочитает правду жизни, которую ему преподносят авторы , выполняющие уже не социальный, а коммерческий заказ. И тот и другой заказ не имеют ничего общего с настоящей литературой.
09.01.2014 21:09:00
0 0
Ничего не напоминает?
Фиг знает.
...Возьмешь ли книжку  - муть и мразь,
Один кота хоронит, другой слюнит,
Разводит грязь и сладострастно стонет.
Каждый день по ложке керосина
Пьем отраву тусклых мелочей
Под разврат бессмысленных речей
Человек тупеет как скотина... (с)
10.01.2014 00:57:00
0 0
Я очень люблю читать. До электронной книги пока не созрела, хожу в библиотек - беру книги. Очень нравится читать книги о природе, особенно нашей - дальневосточной. Нравится Федосеев, Арсеньев.
Вот, кстати, "Царь-рыбу" не читала. Надо бы взять, почитать...
10.01.2014 10:14:00
0 0
Д.Дарелл не прошел мимо вашей юности?
10.01.2014 16:18:00
0 0
Да вот как-то прошёл...
10.01.2014 16:27:00
0 0
Очень нравится читать книги о природе
Ай-ай и я
   Говорящий сверток
   Гончие Бафута
   Звери в моей жизни
   Земля шорохов
   Золотые крыланы и розовые голуби
   Зоопарк в моем багаже
   Ковчег на острове
   Моя семья и другие звери
   Натуралист на мушке, или Групповой портрет с природой
   Новый Ной
   Ослокрады
   Перегруженный ковчег
   Пикник и прочие безобразия
   Под пологом пьяного леса
   Поймайте мне колобуса
   Поместье-зверинец
   Путь кенгуренка
   Сад богов
   Три билета до Эдвенчер
   Филе из палтуса
   Юбилей ковчега

только по названиям можно судить о том, что пишет чувак о природе. Особенно рекомендую "моя семья и другие звери" и совсем очень рекомендую " Гончие Бафута". Добрый йумор, дневниковые записи, легкий стиль...
10.01.2014 16:32:00
0 0
Спасибо, Ломик, найдём, почитаем!  :)
10.01.2014 16:57:00
0 0
Дарелл, это прекрасно, любимые книги моего папы, он мне их читал в детстве, я позже перечитывала, очень понравились, добрые, смешные. После этих книг сразу хочется кого-нибудь завести (в смысле зверюшку).
Надо с подвала их принести для старшей дочери.
10.01.2014 17:09:00
0 0
любимые книги моего папы,
Степан Крашенниников, Фердинант Врангель не являлись ли любимыми авторами вашего папы?

Я увлекался в детстве творчеством этих путешественников.
10.01.2014 17:30:00
0 0
Фердинант Врангель
точно нет, у нас не было его книг. Крашенниников был, но не знаю, любил ли его папа. Я не читала.
Федосеев еще из этого числа авторов "Тропою испытаний" - очень хорошая книга, Сысоев - тоже замечательный автор.
10.01.2014 14:55:00
0 0
Любимые...
Юрий Тынянов "Кюхля"1925г!!! (прямо к столетию декабрьского восстания). Органическое слияние науки и литературы (Тынянов был первым, кто прочитал произведения самого Кюхельбекера-лицейского друга А.Пушкина, поэта, критика и декабриста).Все главные события, все обстоятельства жизни героев могут быть подтверждены сохранившимися документами.
Роман захватывает движением от простого к сложному. С одной стороны мелкие подробности быта, с другой эпоха. История смешного долговязого мальчика превращается в повесть о декабристе и в роман о декабризме.
Из текста:
"Восстание 14 декабря было войной площадей.
По каналам улиц тек на Адмиралтейскую и Иссакиевскую площади народ, по ним же шли полки, сначала восставшие, а затем правительственные.
С Разводной (Дворцовой) ездил на Адмиралтейскую и доезжал до львов лобановского дома Николай.
Разводная и Иссакиевская, где стояли правительственные полки, молча давили Адмиралтейскую, где волновался народ, и Петровскую, где были революционеры. Они заперли Петровскую с трех сторон и скинули революционеров в реку, а часть втолкнули в ворота узкой Галерной улицы.
День 14 декабря, собственно, и заключался в этом кровообращении города: по уличным артериям народ и восставшие полки текли в сосуды площадей, а потом артерии были закупорены, и полки одним движением были выброшены из сосудов. Но это было разрывом сердца для города, и при этом лилась настоящая кровь.
Отдельные герои этого дня бегали по улицам, пригоняя кровь города и России - полки - к площадям, а по большей части даже топтались на одном месте. Весь день был томительным колебанием площадей, которые стояли, как чашки на весах, пока грубый толчок николаевской артиллерии не вывел их из равновесия. Решили площади, а не улицы, и в этот день не было героев. Рылеев, который мог бы им быть, лучше всех понял колебание площадей и ушел в непонятной тоске неизвестно куда. Трубецкой и вовсе протоптался где-то у Главного штаба.
Они не могли прекратить грозного, оцепенелого стояния площадей, которое было взвешиванием."

P.S. Тынянов - исторический романист, историк и теоретик литературы, автор сценария фильма "Шинель"(1926г)
Романы: "Смерть Вазир - Мухтара"(1927-28г) посвящен Грибоедову, "Пушкин" не доведен до конца (ч.1-3, 1935-43г )
11.01.2014 00:53:00
0 0
Раз пошло такое дело то и я выложу на мой взгляд список научно-популярной, увлекательной литературы:
Просконина-История Латинской Америки
Павел Орозий-история против язычников
Платов-Архипелаг исчезающих островов
Девид Гранн-затеряный город Z очень советую,тем кто любит приключения и загадки,история кстати настоящая:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%F3%EA%EE%EF%E8%F1%FC_512
Степлдон-создатель звёзд
Алан Вайсман-Земля без людей
Джон Перкинс-Исповедь экономического убийцы
Джон Б., Дербишир Э., Янг Г- Зимы нашей планеты
Окулов-Апокрифы древних христиан
И еще очень советую книги Кормака Маккарти: Дорога,кровавый меридиан,советник,старикам здесь не место

Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 823 След.