Алекс: По страницам забытой истории: Русские не сдаются
0 0

Крылатая фраза «Русские не сдаются!» облетела весь мир еще в годы Первой мировой войны – в 1915 году во время обороны небольшой крепости Осовец, расположенной на территории нынешней Белоруссии. Маленькому русскому гарнизону требовалось продержаться лишь 48 часов. Он защищался более полугода – 190 дней!

Немцы применили против защитников крепости все новейшие оружейные достижения, включая авиацию. На каждого защитника пришлось несколько тысяч бомб и снарядов. Сброшенных с аэропланов и выпущенных из десятков орудий 17-ти батарей, включавших две знаменитых «Больших Берты» (которые русские ухитрились при этом подбить).

Немцы бомбили крепость день и ночь. Месяц за месяцем. Русские защищались среди урагана огня и железа до последнего. Их было крайне мало, но на предложения о сдаче всегда следовал один и тот же ответ. Тогда немцы развернули против крепости 30 газовых батарей. На русские позиции из тысяч баллонов ударила 12-метровая волна химической атаки. Противогазов не было.

Все живое на территории крепости было отравлено. Почернела и пожухла даже трава. Толстый ядовито-зеленый слой окиси хлора покрыл металлические части орудий и снарядов. Одновременно германцы начали массированный артобстрел. Вслед за ним на штурм русских позиций двинулись свыше 7000 пехотинцев.

Казалось, крепость обречена и уже взята. Густые, многочисленные немецкие цепи походили все ближе и ближе… И в этот момент из ядовито-зеленого хлорного тумана на них обрушилась… контратака! Русских было чуть больше шестидесяти. Остатки 13-й роты 226-го Землянского полка. На каждого контратакующего приходилось больше ста врагов!

Русские шли в полный рост. В штыковую. Сотрясаясь от кашля, выплевывая, сквозь тряпки обматывавшие лица, куски легких на окровавленные гимнастерки…

Эти воины повергли противника в такой ужас, что немцы, не приняв боя, ринулись назад. В панике топча друг друга, путаясь и повисая на собственных заграждениях из колючей проволоки. И тут по ним из клубов отравленного тумана ударила, казалось бы, уже мертвая русская артиллерия.

Это сражение войдет в историю как «атака мертвецов». В ходе ее несколько десятков полуживых русских воинов обратили в бегство 14 батальонов противника!

Русские защитники Осовца так и не сдали крепость. Она была оставлена позже. И по приказу командования. Когда оборона потеряла смысл. Врагу не оставили ни патрона, ни гвоздя. Все уцелевшее в крепости от немецкого огня и бомбежек было взорвано русскими саперами. Немцы решились занять руины только через несколько дней.
Фотоальбом поста
   
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
29.09.2013 19:23:00
0 0
Алекс, так ты исторег как Владимир ПушкарЁв?
29.09.2013 19:32:00
0 0
Нет, я будущий географ, но хотел поступать на исторический факультет,  вот такая судьбинушка вышла, много читал, знаю, Пушкарев кстати  про политику только пишет и православие, поста про исторические события я у него ни одного не видел, вот и отдуваюсь за него
29.09.2013 19:43:00
0 0
вот и отдуваюсь за него
ну, не буду тебе мешать
29.09.2013 19:48:00
0 0
Ты и не мешаешь, скажи лучше, у тебя есть какие нибудь мысли по теме поста?
29.09.2013 19:56:00
0 0
есть какие нибудь мысли по теме поста?
На тему войны и подвига - написано множество литературы! Что то новое я вряд ли молу от себя добавить, и оценивать действие той или др стороны участвующей в войне не считаю правильным. Если рассказчик озвучивает факты, без личной оценки событий и лишних соплей, то такой материал для меня интересен
29.09.2013 20:02:00
0 0
А за этот материал ты бы лайк поставил?
29.09.2013 20:03:00
0 0
а это копипаста?
29.09.2013 20:05:00
0 0
29.09.2013 20:08:00
0 0
за усердие обязательно, старался ж! Да нормально чЁ! Обсуждать особо нечего просто! Спорить тоже!
29.09.2013 20:23:00
0 0
Ну да,текст же просто познавательный, хотя если бы Труш пришел полюбому бы спорить начал
29.09.2013 20:25:00
0 0
он больше исторег нежели я! Труш более подкован в этом вопросе
29.09.2013 21:22:00
0 0
Нет. Это авторская обработка материала Владимира Воронова "Русские не сдаются."
29.09.2013 22:21:00
0 0
Нет. Это авторская обработка материала
любимые моменты
29.09.2013 20:25:00
0 0
Маленькому русскому гарнизону требовалось продержаться лишь 48 часов.
А почему так? Почему пришлось намного дольше?
29.09.2013 20:39:00
0 0
Просто Оборона Осовца сорвала планы германского командования на Белостокском направлении те дорога через Белосток(транспортный узел) открывала путь на Вильнюс,Гродно,Минск и Брест уже на территорию России
Оборона помешала  прорыву немцев  в стык двух русских армий.  Ну и гарнизон крепости почти на год сковал значительные силы немцев, поэтому они и решили держатся, что бы время дать сойтись и подготовится этим самым русским армиям
29.09.2013 21:05:00
0 0
они и решили держатся, что бы время дать сойтись и подготовится этим самым русским армиям
Велика сила русская. Целый год ей понадобился, чтобы только сойтись.
29.09.2013 21:33:00
0 0
Мне вот интересно почему наши кинематографисты мусолят одни и те же темы,про героизм Русских солдат,а про такие события  даже и не вспоминают? ведь сколько нового интересного  материала!
30.09.2013 09:23:00
0 0
История мертва!
И копаться в этих позавчерашних заморочках никому не интересно.
Это надо понять и принять как данность и не сыпать цитатами про историческую память...
Этим пусть занимаются замшелые историки.
Завтрашний день гораздо интереснее чем вчерашний...
Ибо завтрашний день даёт надежду, а вчерашний день исчерпан.
30.09.2013 14:37:00
0 0
Завтрашний день гораздо интереснее чем вчерашний...
То-то куча фильмов появилась о конце света...
30.09.2013 15:11:00
0 0
Ну я думаю ты помнишь выражение про иванов родства не помнящих,ага
30.09.2013 16:26:00
0 0
Другого ответа и не ждал.
Всё по бабушкиным шаблонам мыслишь...
30.09.2013 23:39:00
0 0
Николаич, страна без прошлого как человек без памяти, вот ты к примеру знаешь зачем японцам Курильские острова? Как Айгуньский договор подписывали,на чём он основывается?Разработка арктического шельфа,как ты докажешь что право разработки  принадлежит тебе? Это всё основывается на географических и ИСТОРИЧЕСКИХ фактах,вот хотя бы один из примеров,зачем история нужна
05.10.2013 19:05:00
0 0
Память истории
Первая мировая - это тема интересная. Но почему бы не вспомнить о своей - малой - истории? Ведь на носу 155 летие создания Амурской области! И уж здесь-то связанных с этим событий, да каких! Очень познавательными (даже для местных краеведов) стали встречи с потомком графа Муравьева-Амурского,посетившего Благовещенск в сентябре, накануне славного юбилея нашей области. Вот ведь парадокс: отец-основатель Благовещенска как административной столицы тогда еще новоиспечённой Амурской области покоится на территории Владивостока, где он никогда не бывал!!! Похожий случай - судьба скатерти, покрывавшей стол, на котором был подписан знаменитый Айгуньский договор (кстати, оригинальное название этого города в русском произношении звучало нецензурно - потому и сделали его"литературную обработку"). Так что немало еще белых пятен даже там, где казалось бы всё давно и хорошо известно. И потому темы для обсуждения найдутся в большом количестве из "нашенской - приамурской - истории. Тем более есть еще пока те, кто может об этом поведать.
05.10.2013 21:28:00
0 0
албазин
А какое отношение к Амурской области имеет вышеупомянутый отпрыск Муравьёва?
Не более чем сапоги графа.
Скатерть-самобранка на которой якобы соизволили измарать бумагу в соглашении о границах, по вашему святая плащеница для земли амурской?
Бред.
06.10.2013 18:32:00
0 0
русские не сдаются
г-н Юрий!Отпрыск Муравьева имеет такое отношение, что на сегодняшний день это единственный в России по мужской линии носитель славного титула "Амурский", а все остальные потомки  - рассеяны по разным странам. Тем более и могила его знаменитого предка расположена в крупнейшем городе Дальнего Востока (было бы справедливее быть ей в Благовещенске). И уж если вы так вольно классифицируете потомка графа как его сапоги, то наверное по отношению к защитникам Осовца (о которых поведал Алекс)в лучшем случае можно ждать слово "онучи", а то и "лапти". То же самое касается и слов про "скатерть-самобранку". Ведь речь идет об историческом артефакте, который сумел в свое время перехватить хабаровский краеведческий музей (как тоже самое сумел сделать Владивосток в отношении места перезахоронения останков графа).Если следовать вашей логике, то и могила Муравьева-Амурского тоже пустышка из любезного вам разряда сапогов и самобранок???
06.10.2013 21:37:00
0 0
гн. албазин
Спасибо за ответ, не надеялся.
Теперь можно и развернуто объяснить мое отношение к последнему носителю славного титула "Амурский". Он для Амурской области никто и зовут его -"Никак". Нет его заслуг в истории нашего славного отечества. Заслуги предков - ни его заслуги.
Оставьте в покое прах графа, не уподобляйтесь средневековым гроботаскателям.
Николаю Николаевичу и во Франции неплохо лежалось.
Потомок графа и защитники Осовца - сравнение не корректно, они и близко не валялись.
Артефакт - понятие унылое и пыльное, придумано музейной молью, для придания какой то значимости своей ненужности.
Если следовать именно моей и только моей логике, а не вашим фантазиям, то к такому бредовому выводу, как  "могила Муравьева-Амурского тоже пустышка", прийти просто не возможно и не потому, что это граф, Муравьев, да еще и "Амурский", а просто потому, что это чья то могила.
06.10.2013 23:26:00
0 0
русские не сдаются
господарищ Юрий(именно так писатель Поляков назвал таких типов как ты)!!!
еще Пушкин метко сказал (и таким как ты,"иванам не помнящим родства" - причём не в бровь, а в глаз!): любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам!
выходит и он - гроботаскатель??? такая логика - явное следствие чрезмерного увлечения киноужастиками. судя по твоим напыщенным  фразам -  последнего "шедевра" из этой серии - "Я плюю на ваши могилы - 2".
да и в целом логика таких типов напоминает известную цитату геббельса: когда я слышу слово культура (а у тебя читай - история родного края),я хватаюсь за пистолет. Вот уж ни убавить ,ни прибавить!
07.10.2013 09:36:00
0 0

Блоги

Экий вы, право, непоследовательный. Потеряли нить разговора, от единокровного отпрыска перешли на мою скромную персону, поверьте, она не заслуживает такого внимания. Давайте вернемся к внучатому племяннику. Может я чего то не знаю, и заслуги последнего из живущих в Санкт Петербурге  перед амурчанами огромны? Так напомните, будет интересно узнать.
Зачем вы Пушкина сюда приплели? И он и я одинаково любим родные пепелища, мы против перетаскивания покойников с места на место.
Ну а Гебельса зачем? Какая связь между культурой и фетишизмом? Что за поклонение старым тряпкам? Зачем нам скатерть со стола, простыня с постели, платье с Моники, белье с Мадонны?
Нет, не убедили, а обозвали всяко-разно.  
Абыдно.

Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 846 След.