Андрейано Нечелентано: Святые в храм не ходят
0 0

Человек не может жить в чистом поле. Обязательно должен быть схрон, убежище, а лучше дом. Ощущение крыши над головой и крепкие стены лучше любой защиты, лучше любого уюта. И не важно где-ты живешь на самом деле. Один в и собственной квартире чувствует себя чужим и заброшенным, обдуваемым всеми ветрами. Другой, в голой степи, словно в теплой супружеской постели. Дом должен быть в душе. Словно церковь. Словно вера...

Отец Георгий считал своим домом небольшой деревянный сарай на заднем дворе храма. Отслужив утреннюю литургию, разоблачался и тяжело ступая, брел к своему убежищу. Там часами отлеживался на скрипучей панцирной кровати, доставшейся ему от предшественника — пережившего репрессии, отмотавшего несколько сроков дряхлого монаха Никодима. Никодим помер несколько месяцев назад от хронических болезней, заработанных на одном из иркутских лесоповалов.

Но если быть до конца откровенным, то, помер он от старости. Поколение режимных политических зеков оказалось на удивление живучим. Отошел Никодим на 93-м году, тихо и практически не заметно для окружающих. На скромную, украшенную ржавеющим железным памятником могилку, изредка наведывались несколько женщин из немногочисленных прихожан ветшающего сельского прихода.

— Меня точно никто не помянет добрым словом, — думалось Георгию, в часы дневной лежки. Давыдовна и та не придет — раньше меня помрет. Долго ли ей осталось?

Он отрывал голову от затхлой подушки лишь на стук в дверь. Старая бабка Давыдовна приходила к обедне. Без единого слова расстилала на почерневшем фанерном ящике домотканную, еще дореволюционных видов салфетку, выкладывала на нее пару вареных яиц, несколько кусков тонко-нарезанного хлеба, шматок сала или толстый кругляш магазинной колбасы. Рядом ставила замотанную в полотенца кастрюльку жидкого супа.

Все это время Георгий лежал, отвернувшись лицом к стене, изучая давно изученные трещины. Перестав возиться с снедью Давыдовна садилась на край скрипучей кровати, вздыхала и через несколько минут направлялась к двери. На самом пороге топталась еще некоторое время и произносила что-то из своего привычного репертуара: «Была у тебя, пыль вытерла. Шел бы ты домой, батюшка...»

После ее ухода, Георгий вяло жевал нехитрый обед и вновь заваливался на кровать. Пытался заснуть, но воспаленный мозг все время накручивал видения из прошлой жизни. Проваливаясь в полудрему, священник видел смеющееся лицо Людмилы, завершались видения окопными картинами. Десятки потных полуголых солдат, в засаленном камуфляже и стоптанных ботинках копали большую траншею. Дальше появлялся Никодим, который отбрасывал в сторону свою клюку, укладывался на дно свежей ямы и произносил обычную фразу: «Пора».

По сценарию солдаты должны закопать старого монаха, но финальной сцены Георгий ни разу не видел. Двери сарая начинали сотрясаться под требовательными ударами церковного старосты. Священник нехотя поднимался и шел на вечернюю службу. После нее возвращался в сарай, где его уже ждала бутылка сивушного самогона.
Напивался Георгий в одиночку. Пытался как-то привлечь к этому делу старосту, но Терентьев отказывался наотрез. Бывший алкоголик, лет шестидесяти, был в глубокой завязке.

— Если еще я начну пить, то здесь вообще все развалится, — ворчал недовольный Терентьев. Однако за самогоном бегал регулярно. Всем говорил, что для себя, но окружающие знали о недуге батюшке. Большого шума по этому поводу никто не поднимал. Не то чтобы стеснялись, а скорее побаивались. Нет, не кары небесной... Тяжелого кулака боялись. Полгода назад Георгий приехал в эту глухомань из уездного города. Как Никодим преставился, так и приехал. Все выглядело вполне закономерно — нормального священника в ссылку не направят.

Благодаря Георгию и его вредным привычкам, кадровый вопрос в отдаленном осиротевшем приходе разрешился достаточно быстро и безболезненно. Довольны были все. Руководство епархии давно искало повода наказать Георгия и спрятать этот позор от глаз многочисленных городских прихожан, он же в свою очередь мечтал уйти подальше от глаз начальства и теперь пил лишь с перерывом на несколько томительных часов дня.

Закончив очередное вечернее возлияние, проваливался в хмельное забытье. Вновь смотрел на веселую Людмилу, солдат и Никодима. Часа в три ночи присыпался в холодном поту, допивал остатки холодного бульона и вновь засыпал беспокойным тяжелым сном. Жизнь превратилась в короткометражную ленту, каждый кадр в которой повторялся с ностальгирующей цикличностью. Храм — сарай... Сарай — храм... Давыдовна... Людмила... солдаты... Никодим... староста Терентьев...

Из привычной серости воспоминаний, ярким пятном выбивался разве что эпизод знакомства с местным населением. Молодежь относилась к предшественнику Георгия с нескрываемыми насмешками. Старшеклассники свистели вслед Никодиму, едва завидев на улице. Самыми безобидными ругательствами оставались «Мракобес» и «Пособник святой инквизиции». Монах отмалчивался, а на предложения Давыдовны обратиться в милицию только отмахивался: «Сами не ведают что творят». Не трогали его видимо лишь в виду слишком почтенного возраста.

Георгий куда как моложе и шире в плечах. Терпеть и подставлять вторую щеку оказалось не в его правилах. Проходя мимо сельского дома культуры, в котором шла дискотека, Георгий услышал в свой адрес многоголосый вой. Подражая стае собак, его окружило несколько, явно поддатых парней. Новый батюшка хотел молча удалиться, но грохнулся в дорожную пыль от кривой подсечки. Нападавший ударил его под колено сзади. Раздался хохот. Георгий поднялся, отряхнулся, посмотрел в глаза самому наглому и без лишних предисловий дал тому в челюсть. Румяный крепыш проломил спиной синий штакетник и затих в темноте парка сельского ДК. Все насмешки в адрес церковнослужителя завершились, толком и не начавшись. Правда и прихожан поубавилось.

У отца Георгия был свой дом. Большего ему не требовалось.

Продолжение следует...
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
08.11.2013 11:24:00
0 0
Нецелентано решыл вбросить
и вбросил:
Дом должен быть в душе. Словно церковь. Словно вера...
слова "церкофь" и "вера" в право славненьком контексте положено писАть С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

P.S. бохнакажэ.
08.11.2013 11:35:00
0 0
08.11.2013 12:17:00
0 0
избитая фраза
добро должно быть с кулаками
09.11.2013 00:38:00
0 0
Интересно, жду продолжения


Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 823 След.

Кино и сцена
ТВ программа
19 октября в 11.00 часов творческая мастерская «Полимерия» приглашает детей и взрослых на мастер-класс по лепке из полимерной глины, на котором участники изготовят брелок «Кот Рыболов». Полимерная глина – удивительный материал для творчества. Развивает моторику рук, воображение, усидчивость. Готовое изделие очень похоже на пластик, очень прочное, хорошо держит форму и цвет. Дети младше шести лет могут посетить занятие вместе с родителями. Для творчества предоставляются все необходимые инструменты и материалы. продолжительность: 1,5 часа. Адрес: ул. Б. Хмельницкого, 1 (Амурская областная детская библиотека). Справки и запись по телефону +7 (924) 673-55-91.
Вадим Самойлов. «Агата Кристи». XXX. Основатель и лидер «Агаты Кристи» Вадим Самойлов анонсирует новую концертную программу, посвященную тридцатилетию легендарной группы. Вадим Самойлов: «В 2018 году исполнилось 30 лет со дня основания легендарной группы «Агата Кристи». Я благодарю от всей души поклонников, которые до сих пор, сквозь все годы, несут любовь к этой музыке, и посвящаю грядущие концерты 30-летию группы. К этому юбилею я выпустил композицию «Где-то между» на музыку Александра Козлова, скоро появятся и другие. Всех приглашаю на концерты — отметим юбилей группы ее старыми хитами и, конечно, новыми песнями». Вадим Самойлов – основатель и лидер легендарной рок-группы «Агата Кристи», на песнях которой выросло не одно поколение слушателей. Группа выпустила 10 номерных альбомов, десятки песен с которых стали всенародными хитами. «Агата Кристи» просуществовала более 20 лет. В 2010 году творческие пути братьев Самойловых разошлись. В настоящее время Вадим продолжил проект «Агата Кристи», выпустив сингл «Где-то между» приуроченный к 30-летию основания группы.
Генри Броган, первоклассный киллер, становится мишенью таинственного оперативника, который, кажется, знает каждый его шаг наперед…
В концерте принимают участие ансамбль народных инструментов «Карусель»
Кто из нас не любит сказки? Интересные, полные приключений и эмоций, яркие, волшебные, всегда про дружбу, соучастие, благодарность и любовь…
«Одна простая сказка» VI Международного  фестиваля-конкурса «Детство на Амуре» ждёт всех желающих 20 октября в 16:00 в большом зале общественно-культурного центра!
Наша сказка придётся по душе всем, кто не представляет своей жизни без музыки в сопровождении концертного оркестра Amur Jazz Band, кто мечтает поближе познакомиться с именитыми деятелями культуры и искусства, кто приходит в восторг от красочных декораций и костюмов, отточенной хореографии и масштабных дефиле, кого влечёт безграничный мир детского творчества – искренний, настоящий, окрыляющий и вдохновляющий на самые смелые и добрые дела!
С детства знакомые мелодии и песни на стихи известнейших российских авторов в исполнении юных талантов России и Китая, ставших лучшими из лучших в рамках конкурсных мероприятий VI Международного фестиваля «Детство на Амуре», самые трогательные стихи, слёзы радости и заразительный смех, международная дружба, рождающая поистине завораживающее искусство, любимые герои сказок и удивительные сюрпризы – всё это большой ГАЛА-КОНЦЕРТ VI Международного  фестиваля-конкурса «Детство на Амуре»!
Ждём Вас 20 октября в 16:00 в большом зале ОКЦ!
Билеты уже в продаже в кассах Городского дома культуры и Общественно культурного центра. Цена билета: 250, 300 руб.
Подробности и заказ билетов по тел. 46-26-54, 37-02-26. 0+
14 октября с единственным концертом в г.Благовещенске выступят национальные творческие коллективы из Республики Красноярского края и Амурской области. Амурский областной Дом народного творчества продолжает знакомить жителей г.Благовещенска с аутентичным колоритом Севера: его дыхание, ритмы, голоса и звуки завораживают и переносят в особый мир, в котором Человек и Природа неразделимы. Материалы для своих постановок участники национальных коллективов в народной мифологии, легендах и преданиях, в общении с представителями старшего поколения, в
самой природе, которую очень тонко чувствуют. В концерте «Живые традиции» принимают участие: -народный ансамбль северного танца «Дюгэлдын» в составе школьников и студентов (с.Ивановское
Селемджинского района – г.Благовещенск). Один из лучших этнических коллективов Амурской области постоянный участник Российско-китайской ярмарки культуры и искусства, различных
фестивалей и концертных программ, проводимых в Приамурье. В декабре 2018 года отчётный концерт ансамбля «Дюгэлдын» стал событием в культурной жизни областной-эвенкийский народный ансамбль песни и танца «Осиктакан» (пос.Тура, Эвенкийский район Красноярского края). Коллектив около полувека сохраняет традиции и культуру эвенков, бережно храня устные сказания, песни и поэзию, танцы народов Севера и их самобытность, неоднократный участник краевых, всероссийских и международных - два коллектива из Республики Саха (Якутия): образцовый фольклорно-танцевальный г.Нерюнгри) и фольклорно-танцевальный ансамбль (с.Хатыстыр Алданского района), который хранит уникальные образцы народной музыкально-танцевальной культуры и сам является творческой лабораторией. Концертные маршруты ансамбля «Юктэ» протянулись не только по Республике Саха (Якутия), самодеятельным артистам рукоплескали зрители в Египте, Южной Корее и других Коллективы выступят в г.Благовещенске сразу же после участия в Международной олимпиаде по языку и культуре эвенков России и орочонов Китая «Турэн - 2019», которая пройдёт с 11 по 13 октября в г.Хэйхэ.