Вэнди: Пульт экранизаций: Фрэнк Дарабонт!
0 0

Кино и литература – искусства, в наше время взаимодополняющие друг друга. Литература снабжает кино сюжетами, а то, в свою очередь, дарит сюжету экранную красочную жизнь. Иногда вторую, а порой и первую, когда книга становиться известной благодаря своей экранизации. Но это тема для отдельного разговора.

Однако далеко не все сюжеты находят адекватное воплощение на экране. Порой это вина режиссеров, сценаристов, а порой и самого сюжета, его образных особенностей. Одним из самых экранизированных, и самых сложноэкранизируемых авторов нашего времени бесспорно является Стивен Кинг. Почти все его книги и даже многие рассказы экранизированны, но далеко не все удачно. Кино по его книгам снимали такие корифеи как Брайан де Пальма («Кэрри», 1976, правда, в то время де Пальма был практически новичком), Стенли Кубрик («Сияние», 1980), Роб Райнер («Останься со мной», 1986, «Мизери», 1990). Все это примеры со знаком «плюс», а в случае с Кубриком – культовые. Однако единичные. Кроме Райнера, никто из них больше «по Кингу» не снимал. Второй раз может не повезти. Однако…

«Мгла», вышедшая в 2007 году, стал третьим фильмом-экранизацией Кинга, снятый Френком Дарабонтом. Предудущие были «Зеленая миля» и «Побег из Шоушенка». Оба фильма номинировались на «Оскар», и «Шоушенк» взял-таки свое. Оба фильма значатся в списке лент, которые непременно стоит посмотреть (с некоторыми пунктами я бы поспорила, но это в другой раз) соответственно на втором и первом месте. Впечатляет. Таких успехов не добился даже Райнер, назвавший свою кинокомпанию в честь любимого Кингом вымышленного города Касл-Рока. И, надо сказать, успех этот вполне заслуженный. То ли дело в выборе романа, для экранизации («Шоушенк» и «Миля» имеют много общего), то ли в дружеских отношениях автора и режиссера, а может в том, что в фильмах Дарабонта Кинг впервые предстает тем, кем он является на самом деле – тонким психологом, великолепным знатоком человеческой души и не только ее темной стороны, как утверждает Вадим Эрлихман, русский биограф автора.  Кинг – король ужасов, это вам скажет любой киноман, и от этого штампа у меня уже в горле першит. О чем прежде всего «Побег из Шоушенка»? О внутренней свободе человека, которую не в силах отнять никто, если сам он осознает свою свободу. Идея эта близка каждому, но далеко не каждый пришел к ее пониманию самостоятельно. Мне в этом помог Кинг. И Дарабонт. Его фильм снят…а я вообще не знаю, можно ли было снять его как-нибудь по-другому? В случае с эранизацией Кинга, это тот пример, когда молчание по поводу режессуры – уже добрый знак.

Фрэнк не остановился на достигнутом, сняв «Зеленую милю». Похожий фильм, но уже другие проблемы и идеи. И все таже человечность, проникновенный лиризм в изображении характеров главных героев. Теперь уже сложно сказать, чья это заслуга – Кинга или Дарабонта. А может, их совместная, при написании сценария Фрэнк всегда советуется со Стивеном. Не то что Кубрик, «Сияние» Кингу так не понравилось, что он в 1997 инициировал съемки 4-х часового фильма, в котором акценты были расставлены так, как хотел автор. И тем не менее, фильм этот оказался провальным. В отличие от фильма Кубрика, ставшего чуть ли не иконой жанра хоррор наравне с «Психо».

Вот и призадумаешься после этого: как снимать? Следуя книге, или своему чутью? И как получается у Фрэнка Дарабонта снимать, следуя и тому и другому? Лишь во «Мгле» он позволил себе отступление от текста, которое Кинг, тем не менее, благословил. Дарабонт изменил концовку. Существенно. У Стива всегда наблюдалось стремление уничтожить человечество («Противостояние», «Мобильник»), поэтому главные герои его повести в конце остаются живы, зато судьба всех остальных отнюдь не радужна. Машина продолжает свой путь через туман в надежде найти живых людей. В конечном итоге, пассажирам не позавидуешь, ведь на их долю выпадет более мучительная и неминуемая смерть. Режиссер же выбрал человечество…и непосильную ношу для главного героя – жить с осознанием своей роковой ошибки, ведь подожди он всего пол часа, его сын остался бы жить. Даже не знаю, какая из концовок страшнее. Автор и режиссер становяться соперниками.

Остается только пожелать Стивену Кингу талантливых режиссеров для экранизаций его идей, а Дарабонту развиваться. Возможно в будущем он сам переквалифицируется в авторы. А что, я бы почитала его книги!
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
21.07.2011 14:13:00
0 0
оббожаю Кинга...
21.07.2011 14:37:00
0 0
Обожаю Кинга и перечисленные фильмы. )))
А "Мгла" просто великолепна именно с такой режиссерской концовкой. Потому что нелогичная, неожиданная, ужасающая. Потому что ты ожидаешь чего угодно. Весь фильм ты видишь гибель человечества и понимаешь, что ВСЁ.. Либо их сожрут, либо .. А что еще остается? И тут на тебе.. словно пощечина.. И, мне кажется, Кинг наверняка кусал локти, что сам не придумал такой финал. )))

Рецензия кстати интересная такая, спасибо ))))
21.07.2011 16:00:00
0 0
Рада, что вам понравилось!Только вряд ли он локти кусал :) Он как-то по-отечески, по-товарищески относится к достижениям своих коллег и друзей!Уверена, он вместе с Дарабонтом искренне порадовался успеху картину!
21.07.2011 16:36:00
0 0
Обожаю кинговское "ОНО". Читала взахлеб. Смотрела фильм - ну тож так ничего. Хотя иногда хотелось других актеров.
21.07.2011 16:37:00
0 0
Вэнди выступает в роли кинообозревателя:
О чем прежде всего «Побег из Шоушенка»? О внутренней свободе человека, которую не в силах отнять никто, если сам он осознает свою свободу. Идея эта близка каждому, но далеко не каждый пришел к ее пониманию самостоятельно.
Какое заблуждение.
Нет никакой "внутренней свободы". Потому что "У каждого человека наступает момент, когда он сломался" (цитата из фильма).

"Побег из Шоушенка" - это фильм о том, что у каждого "есть второй шанс". Где был-бы Энди Дюфрейн, если-бы начальник охраны капитан Хэдли не обмолвился на крыше о своих финансовых затруднениях ? Правильно: либо умер, либо стал-бы пидором у "СестЁр".

Но квинтэссенцией всего фильма безусловно является фраза начальника тюрьмы Сэмюэля Нортона: "Вверьте ваши души Господу, потому что ваши задницы принадлежат мне".
22.07.2011 12:27:00
0 0

Блоги

Ну,это кому как!Прелесть кинговской прозы в многослойности, каждый видит то, что ему близко.Впрочем, это качество присуще и всем хорошо сделанным фильмам.Вы, по всей видимости, мрачный пессимист.Я думаю иначе.Впрочем, никому своего мнения не навязываю.В отличие от вас.Говорить, что кто--то не прав, только потому что он думает по-другому, не так как вы, по меньшей мере, недальновидно.

Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 850 След.