В поисках артефактов. Часть 2. Жертвенная чаша
0 0

Экспедиция РГО по поиску достопримечательностей и артефактов на реке Зея продолжается. Первая задача - поиск пещер в Чагояне - выполнена. Приступаем ко второй задаче - поиску чаши в устье реки Граматухи.

В устье реки Граматухи, левом притоке Зеи, более полувека назад археологами было обнаружено поселение людей раннего неолита, датируемое ХIV-V тыс. до н. э., которое получило название Граматухинской культуры.  По рассказам очевидцев - охотника из Новокиевского Увала и егеря Иверского заказника, где-то в этом районе на одной из сопок лежит странная каменная чаша, предназначение которой непонятно.

От Чагояна до Граматухи примерно 70 км вниз по реке Зея. Автобус нас довез до берега, так как сама деревня стоит не на самом берегу, и таскать вещи до берега было бы тяжеловато. Там мы накачали рафты, погрузились и на трех рафтах и одной лодке с мотором начали сплав.

День был солнечный, безветренный, теплый, почти летний. Пообедали мы в красивом месте около скалы. На большом камне накрыли стол. Мне захотелось сфотографировать это место сверху и я полезла на скалу. В голове крутилась мысль о том, как я буду спускаться, и вспоминался отец Федор с колбасой из "12 стульев". Но я все равно залезла, пофотографировала. А спускаться струсила. Попросила Сергея подсказать, где мне будет лучше спуститься. Он оценил обстановку и предложил лезть вверх. В общем кое-как я добралась до вершины и спустилась по пологому склону.

К вечеру мы дошли до Бычьих островов. Там на левом берегу расположен красивая лесочек. И поляна уже оборудована под отдых. Ночевали в 12-местной палатке. Палатка с печкой, которую топили по очереди.

Погода не всегда балует туристов и на следующий день поднялся ветер. По воде пошли барашки, лодки начали прыгать на волнах. Мы шли в сцепке - посредине лодка с мотором, по бортам рафты и один рафт на буксире. Хорошо было на последнем рафте - мы сглаживали волну - они даже семечки лузгали и чаек попивали. А у нас вода заливала впереди сидящих. Пришлось прятаться под плащ-палатку. Алексей надел свой костюм спасателя и стал похож на инопланетянина. В конце пути даже дождиком накрыло.

И вот устье Граматухи. Очень красивое место и у нас там была запланирована дневная стоянка с банькой.

С утра мы отправились на поиски чаши. Спустившись на рафтах ниже устья, нашли дорогу, которая нас к ней и привела. Мы нашли ее, замерили. Часть чаши отколота, покрыта землей и лежит в нескольких десятках метрах. Причем сам камень находится на возвышенности, где поселение вряд ли могло располагаться. Поэтому есть предположение, что чаша служила культовым атрибутом какого-то обряда, может быть, даже жертвенного. Такого мнения придерживаются, очевидно, и местные охотники: задабривая духов, они кладут в чашу монеты. Мы тоже положили туда монетки.

Алексей еще нашел там разбитое блюдце и начал складывать его из осколков. Глядя на него, мне в голову пришла сумасшедшая мысль - снять кино про инопланетянина. Сказала о ней Алексею и он поддержал. Вернувшись на базу, мы начали снимать. К нам присоединилась Виктория. Взяла на себя роль режиссера. В общем-то кино снимается по сценарию, а мы на ходу сочиняли какие-то кадры. Как падает НЛО, как на берег выбирается инопланетянин, обнаруживает следы рейдеров, выходит на связь. Возникала мысль, начинали искать подходящий реквизит, снимать. Веселились от души. Баня оказалась похожа на ракету - сняли как пришелец улетает на ней. Не предполагая даже как это потом будет монтироваться. К слову сказать, я потом месяца два ломала голову, как из того, что сняли сделать связанную историю. Алексей и Виктория помогали, и еще моя подруга Людмила. В общем я его слепила из того что было - получился фильм "Тайна русской романтики".

Вторая задача была выполнена. Чаша найдена и измерена. Мы отдохнули, привели себя в порядок и были готовы к выполнению новой задачи.