Все перекаты, да перекаты... Часть 2. Сплав
1 0

3 мая.  А поутру они проснулись, кругом вода... В прошлой части я написала, как мы добирались до места начала сплава. Называется это место урочище "Юбилейное". Палатки ставили в темноте, куда придется. Утром стало понятно, что сухое место сложно было бы отыскать даже днем с огнем.

Но... Погода стояла отличная. Солнце пригревало вовсю. Начали сбор катамаранов. Собрали катамараны относительно быстро, так как все материалы везли с собой. Соединили каты алюминиевыми трубами, а сверху положили фанеру. Фанера, кстати, хорошо послужила в дороге бортиками на грузовике. Рафт просто накачали.



По речке проплывали редкие льдинки. Погрузили вещи, затушили костер и поплыли навстречу приключениям.



Как судоводитель, я знала, что такое перекаты, но разница между перекатами на судоходной реке и на горной, как небо и земля.

Река пролегала то по равниным участкам, то по горным. Ощущение катания на горках. Рафт стоит на вершине горки и видно как внизу бурлит вода на камнях - очередной перекат. Первые перекаты проходить было страшновато. Вода бурлит на камнях, иногда даже непонятно, где пройдет рафт - слева, справа. В каком-то плане катамарану проходить перекаты легче, он может пропускать камни между катов. А мы на рафте если на камень налетим, то там и сидим. Посредине камень, по бортам глубина, даже оттолкнуться не от чего. У нас команда бывалых - Владимир - командир - ходил здесь и на рафте, и на катамаране, и даже на плоту. Валентина Петровна прошла уже много рек разной категорийной сложности. Антон на Салокачи второй раз и многие места еще помнил по первому разу. Самое слабое звено - я. Первый раз на горной реке. Но тут главное выполнять команды - "греби, бля" и "не греби, бля"... Есть еще слово "табань" (это как грести, только наоборот). В этом я не совсем профан, так как гребсти начала еще в 5 классе, когда занималась в клубе юных моряков. Там мы ходили на шлюпках ял-6 и ял-4.



Впереди, у берегов можно было заметить плавающих уток.  Ружье у нас было для самообороны, на уток не охотились. Тем более Петровна сидела на носу со свистком, чтобы отгонять уток подальше, если они сами не улетали. И мне так и не удалось снять их на видео.



На дневной стоянке ребята охлаждались в воде, так как было жарко, а резина на солнце нагревалась.



На ночевку мы остановились на берегу. Сначала прошлись с белыми вафельными полотенцами по кустам, чтобы выловить клещей. На одном из них провели эксперимент. Устроили ему травлю, но наш клещ оказался живучим, ползал долго.



Рыбаки обеспечили нас рыбой и на ужин мы пожарили первых ленков. А потом и хариуса удалось поймать.



4 мая.  На следующий день продолжили сплав, набираясь опыта перед прохождением сложных участков. Впереди нас ждали несколько сложных порогов. Для удачного прохождения их нужна была слаженная работа команды. Ночевали чуть выше порога "Прямой".





5 мая. Начинался сложный участок. Четыре порога 3 категории сложности - "Прямой", "Косой", "№3", "Зуб". Один порог за другим. И погода еще испортилась, шел моросящий дождь.
Мы застряли на камне порога "Зуб". Болтались на нем, пока идущий следом за нами катамаран не сбил нас с камня.

 

Остановились перед самым сложным порогом "Котел". Командир принял решение проходить его порожняком. В 2013 году при большом паводке был несчастные случай и после этого проходить с грузом порог не рискуют.

Вещи перетаскивали по камням  и кочкам метров триста к месту дневки. Место было в устье ручья Водопадный. Хорошая полянка.

Я тащила один мешок за спиной, второй в руках. Приходилось прыгать по камням. Они из-за дождя казались скользкими. Отойдя от берега попала на кочки. Всю дорогу думала, что если я упаду, то вряд ли поднимусь без посторонней помощи. В конце пути меня встретил Владимир и показал на табличку с надписью о гибели туриста в 2013 году ... Главное вовремя.

За один раз вещи перетащить не удалось. Пока мужчины перетаскивали тяжелый груз, девочки устроили фотосессию на камнях. Ну и заодно мелочевку помогли перетащить.



Разбили лагерь.



Так как время было еще не позднее, решили, что можно перегнать катамаран и рафт. Долго решали кто пойдет. Вроде и народу немного, а возникла проблема. На первом катамаране для разведки пошли инструкторы Миша и Дима и два туриста, а на рафте тоже надо было идти им и еще двум. И вот возник вопрос кто будет проходить. А понимала, что если я не пойду на рафте, то смысл проходить порог на катамаране у меня нет, так как у меня не было опыта сплава на катамаране.



Ребята ушли готовиться к сплаву, а мы пошли занимать места: я для фото, видеосъемки, а ребята для страховки. В руках у них были "морковки" - красные мешочки, с длинным линем. В том случае, если кто упадет за борта - ребятам кидается морковка и их вытаскивают на берег.



Катамаран прошел порог благополучно и решили перегнать рафт.

Я все-таки попала на рафт. Впереди сидели мы с Антоном, на корме Миша с Димой. Порог пролетели очень быстро, даже испугаться не успели. Только в одном месте я испугалась, что нас прижмет к камню и быстро убрала ногу из-за борта.

Продолжение следует...
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Видео
Путь (http://):
Картинка (http://):
Ширина:
Высота:
09.04.2020 19:53:00
1 0

Блоги

Все перекаты, да перекаты... Часть 2. Сплав
Заинтриговала. Ждем продолжения. Какая ж красота... Жаль, что так далеко. Потому и сохранилась.

Блоги
Страницы: 1 2 3 4 5 850 След.