Затерянный мир Дуссе-Алиня. Часть 2. Базовый лагерь
1 0

7 сентября 2019 года. В прошлой публикации я написала, что нас троих: меня, Валеру и Викторовича с вещами выгрузили на реке Корбохон. Задание у вертолетчиков было высадить нас как можно выше по реке, откуда имелась возможность сплава. Жаль, конечно, что мы не попали на Медвежье озеро. Но было принято решение высадить сначала нас, чтобы группа пешеходов знала куда им возвращаться. Так мы оказались на берегу какой-то небольшой речки посреди тайги.  Проводили "вертушку" и начали обустраиваться.

Берег был каменистый. Более высокая часть уже имела растительность. Чуть ниже по течению Викторович нашел место для лагеря, выбрав самое высокое на этом острове месте, опасаясь затопления, как потом оказалось - не зря. Поставили палатки, натаскали плавника. Горел он не очень, был сырой.

Я пошла разведать окрестности вглубь берега. Метров через 50 от берега пробегал ручей, а за ним был высокий берег.

Примерно моего роста. Я когда подошла к нему, мои глаза оказались на уровне земли. Вид открывался сказочный - трава, грибочки... Дальше я не пошла, решила оставить более детальную разведку на потом.

Кстати, Алексей (командор) еще на вертолетной площадке выдал мне файер, чтобы я могла, если что, отпугнуть зверя, и сказал, чтобы я даже в кусты ходила с ним. Тайга все-таки. Правда, я все время про него забывала.

Вещи перетащили поближе.

8 сентября 2019 года.
На следующий день с утра начался дождь. Викторович натянул тент, но дул ветер и тент постоянно срывало. Сделали растяжки.

Костер дымил, так как с сухими дровами было туго. Все что было на берегу - было сыро. А идти далеко под дождем не сильно-то хотелось. Дым под тентом кружил и попадал в глаза. Мне казалось что этим дымом мне уже выело все глаза. С утра Викторович сварил свинную ножку и мы целый день ее грызли. Переживали за наших пешеходов, у которых не было даже возможности натянуть тент. А дождь не прекращался. Затащили вещи повыше на берег, накрыли тентом.

К вечеру начала прибывать вода, берег постепенно скрывался под водой.

Договорились дежурить у костра по очереди. Викторович пошел спать и попросил разбудить часа в 3. Мы с Валерой следили за водой. Она прибывала и часа через два подошла очень близко к костру. Надо было что-то предпринять, так как дождь не заканчивался. В темноте все почему-то кажется страшнее, чем днем при ярком свете. Я разбудила Викторовича, сказав, что вода поднимается. Он вылез из палатки и скомандовал: "Паспорт в зубы и в горы". Мы его спросили про вещи. Тогда он, оглядевшись, принял решение перетаскивать вещи на более высокий берег за ручей. Выдал мне фонарик и дал еще один файер, так как я точно не знала, где первый.
Расстояние было небольшое. Но вещей было много. И после часу перетаскивания я еле таскала ноги. Посреди тропы лежало бревно, за ним образовалась лужа. В общем последние вещи я тащила по земле. Мы даже в какой-то момент заблудились. Шли от ручья к лагерю, а пришли снова к ручью. В том месте, куда вышли образовался красивый водопадик. Полюбовавшись им и посмеявшись над собой, пошли снова к лагерю. Жерди и весла примотали веревками к кустам.

В два часа дождь прекратился. Вода остановилась буквально в шаге от костра. Наверное, я первый раз в жизни так радовалась звездам. Несколько раз еще ходили смотреть прибывает ли вода в ручье. Но, слава богу, вода остановилась. А у нас были сухие вещи. Переодевшись в сухое, я отправилась спать. Викторович улегся на свой коврик рядом с костром, так как его палатка промокла насквозь. У меня было два спальника, поэтому один я одолжила ему.

9 сентября. На следующее утро вода уже немного отошла от костра, но в русло она возвращалась еще долго. Как раз до возвращения пешеходов. Распогодилось, но временами еще шел дождь.

Алексей нашел сухое дерево и они с Валерой напилили дров. Жить стало веселее.

Я обошла весь берег - вверх по течению, вниз, вглубь - насколько смогла. За ручьем я поднялась на берег, пройдя еще метров 50, увидела небольшое озерцо, а за ним скальный берег. Видно то озерцо переполнилось водой и образовало водопадик, который мы видели ночью.

Вверх по берегу прошла до поворота. Река делала поворот чуть ли не на 90 градусов, с правого берега впадал ручеек, который при подъеме воды стал небольшой речкой.

На обратном пути увидела мокрый след на камне.  Как потом сказали мужчины, что возможно это был сохатый.

Побродила немного по лесу.

10 сентября. Выйдя на связь, мы узнали, что группа не смогла пройти на Корбохон, ей пришлось вернуться на Курайгагну. Им предстояло пройти на Курайгагну, спуститься по ней до Левой Буреи, потом по Левой Бурее пройти до устья Корбохона и подняться по Корбохону до лагеря. Нам предложили спуститься на катамаране до Левой Буреи, но оценив обстановку, мы категорически отказались. Даже с нашего места было видно сколько деревьев торчит с берега в реку, течение сильное. В общем идти втроем на одном катамаране со всеми вещами было нереально. Передали, что мы будем их ждать на месте хоть неделю.

Викторович был главным по хозяйству. Вставал рано, разводил костер, готовил завтрак. Валера собирал катамараны, выходил на связь. А еще сжигал дрова, которые заготовил Викторович. Тот даже стал прятать их, чтобы утром было чем развести костер. Я была главным помощником.

Когда эвакуировали вещи, все что лежало на столе и рядом я распихала по бачкам. Два дня Викторович спрашивал, куда я дела веревку. Я пересмотрела во всех бачках, рюкзаках, ящиках. В итоге он нашел ее у себя в рюкзаке.

Потихоньку начали перетаскивать вещи назад. Первым делом просушили продукты. Вымокло только три буханки хлеба, и то не полностью. Остальные продукты остались сухими. Вытащили их на солнышко, просушили. Как оказалось морковки у нас было столько же сколько картошки.

11 сентября. Потом я взялась за вещи. Сверху в мешках они еще были сухие, а снизу вымокли у всех, кроме Валеры с Андреем. У них была хорошая гермосумка. Я разложила вещи на камнях и периодически их переворачивала. Хорошо, что погода наладилась, пригревало солнышко.

Валера собрал 2 катамаран.

Рыбалки там никакой не было. Как сказал бы директор стадиона: "Здесь рыбы нет!"

Связь с центром у нас закончилась, так как закончились деньги. Нам оставалось только гадать где наши ребята, как они там.

12 сентября. Ночью приморозило. Замерзла вода в котелке и на палатках был лед. Примета: если небо звездное - будут заморозки. После обеда мы разбрелись по берегу. Хотели запустить ракету, чтобы нас могли услышать ребята, если они уже подошли к лагерю, но забыли. Я прилегла на матрасик подремать на берегу. И тут услышала крик. Подскочила и увидела на мысе ниже по течению наших ребят. Валера с радости бабахнул петардой, а я побежала их встречать. Из кустов показались ребята. Радостная встреча! Пришли втроем. Трое остались ниже по течению. Первое, что сказал Андрей, увидев меня, что с женщинами больше не пойдет.

Так как времени было еще много, то решили грузить вещи, и, забрав оставленных ниже по течению товарищей, сплавиться как можно дальше. Вода падала и потом сплав был бы более затруднителен.