Затерянный мир Дуссе-Алиня. Часть 8. Продолжение сплава
0 0

А наш сплав продолжается...[I]

18 сентября.
Подъем состоялся раньше обычного из-за непрошенного гостя. Взбодрившись с утра, быстро собрались и начали сплав. Немного ниже лагеря ребятя со второго катамарана видели, как по берегу продолжал свой путь мишка. А мы видно прошли другим рукавом или просто его не заметили.

По дороге продолжали ловить рыбу.

Дошли до "Стрелки" - место где Левая Бурея встречается с Правой и начинается просто Бурея. Ребята отсалютовали файером. Река стала шире и спокойнее, но перекатов было еще предостаточно.

Я опять искупалась. Мы зашли на перекат задом, а когда уже спустились с катамарана в воду, чтобы протолкнуть его, начали разворот. Течение на перекатах сильное, камни, и когда на меня начали разворачивать катамаран, я оступилась. Упала на копчик (больно стукнулась), да еще и набрала воды в вейдерсы и вымокла. Хорошо, что ребята удержали катамаран и я вылезла из-под него, а то он бы еще по мне прокатился. Погода была прохладная и я замерзла. Мы еще останавливались на полчаса, вроде как погреться, но я нисколечко не согрелась, а еще больше замерзла. В общем через какое-то время меня начало морозить. Мы остановились, чтобы я смогла переодеться. В это время по рации со второго катамарана передали, что они дошли до Кордона. И уже греют зимовье.

Оказывается до кордона оставалось всего ничего. Прибыв на кордон, я пошла в зимовье греться. А ребята знакомиться с обитателями кордона. На кордоне было 3 егеря и собака, которую звали по-моему Белка.

Натопили и правда хорошо. Так что в какой-то момент я поняла, что сейчас зажарюсь. Я выскочила и пошла на летнюю веранду. Снаружи я уже согрелась, а внутри меня продолжало морозить. Мне налили стопку разведенного спирта и я ее выпила. Внутри потеплело, а голова закружилась (алкоголь я не принимаю уже 20 лет). Хмель выветрился быстро. А еще у нас была самая настоящая баня с пихтовыми вениками. В бане из меня окончательно выбили мороз.  Я даже сбегала окунуться на Бурею.
А вечером егеря угостили нас медвежатиной - они поставили ее варить, когда мы прибыли. Вкуснотища!!! Егерь рассказывал байки, как надо охотиться на медведя. И главное при встрече не показывать ему что боишься.
Ночевали мы в зимовье, студенты в бане, мужчины в доме.

19 сентября.
По словам егеря нам осталось всего ничего, километров 20 до Шахтинска. То есть, если мы часов в 9 выйдем, то идя под мотором, после обеда уже будем на месте.
Попрощавшись с гостеприимным местом, мы тронулись в путь. Я забралась наверх катамарана, передав весло Лене.

Первое время у нас ушло на то, чтобы приспособиться идти под мотором, сцепившись вместе. Пробовали по разному. Дело в том, что речка продолжала преподносить сюрпризы, и периодически надо было расцепляться и грести. Поэтому сцепка должна была быть мобильной. В конце концов, Андрей придумал как это сделать, и стыковка происходила слаженно.

Меня попросили сфотографировать деревья, чтобы видеть на какую высоту здеь прибывала вода. Судя по наноснику, мы сплавляемся по дну реки. Кстати егеря сказали, что при паводке их дома были затоплены, хотя сами дома стоят на высоком берегу.

Проплывали мимо берега, который сильно вымыт вглубину.  И над водой нависает вся громада берега. А воняет оттуда .... невыносимо, так что мы прибавили ходу, чтобы побыстрее пройти это место.

С левого берега на правый переплывала кабарга. Вначале мы увидели как кто-то скачет по берегу, и только когда она подплыла к нам поближе, мы поняли, что это кабарга. Вылезла на берег мокрющая такая, маленькая.

Увидели слева песчаный берег. Причалили. А он весь в следах. Видны были следы сохатого, а главное следы медведицы и медвежат. Оставаться здесь на ночевку сразу расхотелось. Поплыли дальше. Шахтинска видно не было ... Подсчитали что до него еще километров 20.

На ночевку встали на правом берегу. Берег каменистый, так что если даже тут и ходили медведи - мы этого не заметили. Но палатки поставили кучно. Недалеко обнаружили зимовье, а от него и выход на берег. Но мы встали немного ниже. Утром договорились встать пораньше, чтобы прибыть в Шахтинск пораньше.

20 сентября.
Подъем в 5 часов и в путь. Командор сообщил в контору заказника, что часа в два мы придем в Шахтинск, чтобы нам прислали машину.

Местами Бурея была очень спокойной и ребята расслаблялись, хотя я думаю, что на воде всегда надо быть внимательным. Один раз мы влетели на дерево, потому что сразу не соориентировались. А командору нужно было время для того чтобы поднять мотор. Но слава богу все закончилось благополучно.

Опять же по словам егеря нас ждал только один сложный участок - порог "Стеклянный", но их оказалось почему-то два. На первом в самый порог попал второй катамаран, а мы его обошли справа. А на втором нас накрыло волной - Лену с головой и даже до моих ног достало. А я то думала, что ноги мочить больше не буду.

А еще мы снова увидели медведя, и даже не медведя, а медведицу с медвежонком. Она вывела его на берег покупаться. Увидев как впереди нас медведица начинает переплывать реку, мы, честно говоря, струхнули. Пока мы думали, как ее обрулить, она видно тоже нас заметила, вышла на берег и, забрав медвежонка, скрылась в кустах. На что мы с облегчением вздохнули и даже покричали ей вслед.

Проплыв уже часа 3 мы спросили у проплывающих мимо рыбаков далеко ли до Шахтинска. Парень сидевший впереди, обернулся и у меня промелькнула мысль, что мы уже его проплыли, но парень, уточнив у своих, ответил - еще километров 20, что вызвало у нас истерических смех. В общем в Шахтинск мы пригребли часам к четырем. Машина нас ждала.

Разобрали катамараны и загрузили вещи в грузовик мы с небывалой скоростью. Шофер сказал, что мы вряд ли успеем в Чегдомын. Подумав немного он сделал предложение ехать до Нового Ургала.

Сплав закончился, но приключения еще нет. Нас ждал последний этап экспедиции, но об этом в следующей публикации.