В отпуск на Байкал. Часть 11. Поход на Пик Любви
0 0

11 июля мы целый день отдыхали от походов, сходили только на минеральные ванны в санаторий "Аршан". Там у нас ничего не спросили - ни прививки, ни тест, только деньги.
А 12 июля отправились в еще один традиционный маршрут Аршана - на Пик Любви.
Пик любви - это одна из вершин Тункинских Гольцов Восточного Саяна. Его высота над уровнем моря составляет 2 124 м. Еще один маршрут, более сложный и продолжительный, чем тропа к водопадам. Время восхождения  в среднем составляет от 3 до 5 часов, расстояние около 4 км.

Сначала, правда, заглянули на рынок. У местных жителей было праздничное настроение - закончился локдаун и они вышли наконец-то на работу. Нас это тоже порадовало, потому что в магазине все дороже в два раза, а мне заказали чай "саган дали" (алтайский багульник, очень полезный  и все кто едет в Аршан обязательно его покупают). Мне еще приглянулись бафы, а Саше бижутерия.

Сделав небольшой крюк, мы по дорожке в санатории "Аршан" отправились к началу маршрута. По дороге туда растет 500-летняя сосна. Конечно же мы постояли рядом с ней, набравшись вековой энергией исполина.

Пройдя еще немного, мы вышли к воротам, на которых прикреплен карта-схема экотропы. На ней видно, что тропа обустроена 4 смотровыми площадками. Сразу скажу, что тропа как-то сразу идет мимо 1 смотровой площадки и потом люди начинают искать четвертую, стоя на ней: мы просчитались, и девушки, идущие после нас, тоже искали площадку.

По тропе здоровья идти одно удовольствие. И лавочки для отдыха, и смотровые площадки, и природа вокруг...

А вот дальше начинается тропа "козерога". В некоторых местах она прям очень сложная, надо карабкаться по камням. Впереди нас шли мужчина с сыном, и мальчик все время спрашивал - идем ли мы дальше, и мы шли. Поднялись до таблички, на которой написано, что в 2013 году здесь погиб турист, и решили дальше не ходить.

Начали спуск, спускаться, кстати, еще труднее.

На спуске встретили бурята в возрасте, но спортивного вида. Он вообще шел как-будто по прямой. Мы разговорились и он сказал, что ему 81 год, он преподавал в университете и участвовал во многих спортивных соревнованиях, уже в пожилом возрасте. Причем занимал призовые места. А еще он нам сказал, что мы немного не дошли до 50% тропы козерога.

Уже почти дошли до указателя "75% тропы козерога" (с другой стороны написано "25%", как я спохватилась, что у меня нет фотоаппарата. Первая мысль было, что он оборвался, а там 4 тысячи фотографий. Пришлось лезть назад. Оказалось, что когда мы отдыхали на бревнышке, я его сняла и положила рядом (шея все-таки устает). Уставшая, но довольная, что нашла фотоаппарат, спустилась к Саше.

Вернувшись в поселок, мы зашли в кафешку и посидели уже, как приличные люди, за столиком.