Храмовая гора
0 0

Совсем недавно туристы начали ходить по новому маршруту - к Храмовой горе. Так, каменный комплекс, поразивший его своей красотой, назвал первооткрыватель Константин Федорчук. Находится она в Бурейском районе. На самом деле это не одна гора, а целая цепочка каменных останцев, разбросанных по сопкам.

И вот я, увидев приглашение присоединиться к походу, тоже решила сходить к этому памятнику природы.
6 марта мы выехали пораньше, так как ехать только до Талакана больше 3 часов. Там мы перекусили и поехали дальше - по льду Бурейского водохранилища до базы Причал. Толщина льда еще допускала выезд машин на лед. В принципе от Талакана до турбазы всего одна дорога, но там еще и рыбаки ездят, поэтому правильное направление мы еще у них уточнили. Вода за зиму падает метров на 10 - это видно по лежащему на берегу льду. А вдали виднеются ледяные "грибы" - остатки льда на торчащих стволах.

На Причале мы оставляем машины и дальше идем пешком. Сначала опять же по водохранилищу, а потом сворачиваем на дорогу. Решив немного отойти в сторону, я сразу проваливаюсь по пояс. Снега здесь все-таки достаточно, хотя первое время я еще не понимала зачем тащу снегоступы.

Навстречу попался лесовоз, а за ним были прикреплены шины, чтобы, видно, дорогу ровнять после себя. Пришлось уходить с дороги, но я уж постаралась далеко не отходить...

Погода отличная, светит солнце, ветра нет. Даже встречаем какое-то насекомое, тоже вылезшее погреться на солнышко.

Несколько километров идем по дороге, а потом сворачиваем в лес.
В начале идем сквозь тальник, поэтому тропа узкая, но в общем-то хорошая. И только перед самым последним подъемом к горе, я начинаю постоянно проваливаться в снег. Вот когда пригодились снегоступы. Я в них никогда не ходила, и когда сделала первые шаги - ощущение было, что к ногам привязали гири. Зато не проваливалась по пояс, только по колено))). А потом Алексей понял, что у меня неправильно одеты снегоступы - были застопорены пятки. Понял он это, когда мы начали подниматься, но я не смогла в них идти вверх, все время скатывалась, пришлось снять.

Наверху нас ждали ребята. Они успели уже и до останцев сбегать. А нас порадовали тем, что, наверное, придется спускаться, потому что ветер. Хорошо, что пока мы отдыхали, ребята нашли место за сопкой, где не дует. Я по наивности думала, что они пройдут вчетвером и утрамбуют снег, а я за ними смогу и без снегоступов пройти. Но сделав 2 шага поняла, что погорячилась. А Алексей с моими снегоступами уже ушел метров за сто. Я ему крикнула, чтобы он их оставил, а сама начала ползти к ним. Рюкзак пришлось снять и тащить за собой, потому что я проваливалась чуть ли не пояс. Зато какое у меня было счастье, когда я наконец-то добралась до них.

Поставили палатку, ребята заготовили дрова. На ужин сварили гречку с тушенкой. Я все время ходила в снегоступах, надеясь, что снег хоть немного утрамбуется, но бесполезно. Снег был рассыпчатый.

За ужином узнали, что у Владимира день рождения. Он угостил нас тортиком. А у Алексея уже два дня как прошло. Всю ночь ребята по очереди топили печку (меня на дежурство не распределяли в честь дня 8 марта), так что было относительно тепло. Только под ковриком было мокро от того, что таял снег.

Утром выяснилось, что еще и у Романа день рождения. Целая палатка именинников собралась.
Ночью я выбралась из палатки и меня ждало еще одно счастье: я не провалилась в снег, он взялся настом.
С утра, доев кашу, отправились к дальним останцам. Пройдя немного, я поняла, что это мне не по силам, еще ж обратно надо возвращаться. И вернулась назад.

А потом нас ждал обратный путь: снег взялся настом (можно было идти без снегоступов, правда не сходя с тропы) и дорога лежала вниз. Так что если туда 7 километров показались как 10, то обратно можно сказать и как 5.

В город мы приехали уже потемну.

Этот поход мне запомнился больше снегом - белым и рассыпчатым. А каменные останцы конечно же красивые и выглядят все по разному. И панорама вокруг красивая, и воздух наисвежайший. Так что съездить туда стоит.