21.05.2013 5758
Благовещенская таможня
Гость — специалист по связям с общественностью Виталий Шабанов— Отношения с Китаем очень тесные. Поток пассажиров достаточно большой постоянно проходит через границу. За последнее время он увеличился или уменьшился?
— Благовещенская таможня входит в лидирующую группу по пересечению гражданами таможенной границы. Порядка половины всех физических лиц пересекают границу в регионе ответственности именно благовещенской таможни. Не менее одного миллиона в год. В 2011 году у нас было несколько больше таких лиц — 1 миллион 137 тысяч человек, в 2012 — чуть меньше (1 млн 84 тысячи). За четыре месяца текущего года границу пересекло более 300 тысяч человек. Прогнозируем более миллиона пересечений по итогам года.
— На благовещенскую таможню основная нагрузка ложится в летний период?
— Да. Традиционно с июня по август, когда начинается отпускной сезон.
— Многие ли амурские бизнесмены пользуются услугами таможни? Увеличилось количество грузов?
— В зоне ответственности благовещенской таможни не только амурские бизнесмены, но и российские, и иностранные представители бизнес-сообщества. В 2012 году было зафиксировано более 600 участников внешнеэкономической деятельности. Из года в год увеличивается количество перемещаемых грузов. В 2011 — 1 миллион 400 тысяч тонн, а в 2012 — уже 2 миллиона 100 тысяч тонн. То есть рост составил порядка 55%. Эта же самая тенденция наблюдается и в текущем году. За 4 месяца мы оформили 870 тысяч тонн грузов.
— Я понимаю, что самая большая сложность — оформить все сопроводительные документы. Какие меры принимает благовещенская таможня для того, чтобы ускорить этот процесс?
— До 2014 года все таможенные органы должны перейти на 100% декларирование грузов через Интернет и предварительное информирование о прибытии товаров. Данные операции в режиме «онлайн» позволяют значительно сократить время оформления и выпуска товаров. В настоящее время это от 50 минут до 3 часов.
— Насколько легко гражданам перестраиваться? Жалуются?
— Достаточно легко. Более 99% деклараций оформляются через Интернет. Если раньше были очереди к окнам, люди с боями прорывались, то сейчас мы этого не наблюдаем.
— В летний сезон, как правило, стоят большие очереди — туристы, дети, люди с сумками. Можно решить эту проблему раз и навсегда?
— Существующая инфраструктура нам досталась с 90-х годов. Она в значительной степени устарела. Мы будем модернизировать существующие пункты пропуска. Они будут расширены и появятся дополнительные стойки. Это вопрос нескольких лет.
— В конце прошлого года в благовещенской таможне произошли определенные изменения. В состав таможни вошли также Нерюнгринский и Якутский посты. Как это повлияло на вашу работу?
— Пока сложно понять. Посты очень разные. В Якутске это больше оформление пассажиров через международный аэропорт. В Нерюнгри это преимущественно оформление угля. Нагрузка на посты значительной была еще до присоединения, а сейчас она еще больше возросла. Количество грузов и физических лиц растет, а сотрудники сокращаются. То есть работы становится больше, а людей меньше. Это оптимизация. На Якутской и Чукотской таможнях было сокращено порядка 70 должностей, преимущественно руководящих.
— Вопрос о контрабанде. Насколько эффективно удается с ней бороться?
— Достаточно эффективно. Сегодня происходит либерализация законодательства. Исключена статья за контрабанду. Из разряда уголовного преследования она перешла в административную ответственность. Мы фиксируем рост количества правонарушений. Традиционный товар контрабандистов — дериваты, синтетические вещества, наркотики, культурно-исторические ценности.
— С какой стороны больше контрабандистов: с русской или китайской?
— Такую статистику не ведем. Очень часто китайские граждане нарушают законодательство при выезде из России.
— Благовещенская таможня проводит акцию «На что жалуетесь?». Мне очень интересно, на что жалуются наши граждане?
— Вопросы самые разные. К сожалению, граждане порой не конкретизируют свой вопрос. Не упоминаются конкретные примеры, конкретные должностные лица. У нас есть комиссия, которая рассматривает каждую жалобу. Также у нас существует телефон, который работает в режиме онлайн.
Ведущая: Евгения Манакова.