Ремонт и строительство автодорог

Светлана Сушкова
заместитель министра экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области
26 июля 2012
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Говорить о, мягко скажем, не самом лучшем состоянии оте­чественных автодорог можно бесконечно долго. Причем говорить бессмысленно. Просто потому, что разговоры проблем не решают. Проблемы решают ассигнования и их грамотное освоение. И уж если затронуть денежную сторону вопроса, тот тут в нашей области все не так плохо. За последние три года финансирование амурского дорожного хозяйства увеличилось почти в два с половиной раза — с 860 миллионов в 2008 году до 2,4 миллиарда в 2011-м.

 

Правда, начиная с нынешнего года все затраты на ремонт и строительство автодорог будут осуществляться в рамках дорожного фонда. Однако от того финансирование меньше не станет, и даже совсем наоборот — оно увеличится. За текущий год в наши дороги вложат только из областного бюджета 2,7 миллиарда рублей. О том, как и на что будут потрачены эти средства, сегодня мы поговорили с заместителем министра экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области Светланой Сушковой.

 

— Светлана Анатольевна, здравствуйте. Давайте начнем традиционно, с подведения итогов. В прошлом году, как известно, в дорожное хозяйство Приамурья вложили беспрецедентные 2,4 миллиарда рублей. На что потратили?

— Вы действительно правы, деньги в минувшем году на развитие автодорожной сети области потрачены немаленькие. Потому как в региональном правительстве понимают — от развития транспортной инфраструктуры зависит уровень развития экономики и качества жизни населения. Дорожное строительство набирает обороты, и есть неплохие результаты.

Если говорить конкретнее о самых серьезных и важных для нашей области объектах, то это мостовой переход через реку Бысса на автодороге Введеновка — Февральск — Экимчан и два участка подъезда к городу Свободному от «федералки» Чита — Хабаровск. Первый включает в себя и путепровод через Байкало-Амурскую магистраль, второй путепровод — через Транссиб. Также были реконструированы подъезды к селам Мирное, Алгач и Угловое...

 

— Неплохо. Вероятно, в нынешнем году нас ждет еще более масштабное дорожное строительство, ведь ассигнования в отрасль снова значительно увеличены…

— Действительно, по сравнению с прошедшим годом они выросли на 18 процентов, в рублях это дополнительных восемьсот миллионов. К 2,7 миллиарда рублей из областного бюджета добавятся более пятисот миллионов федеральных субсидий. В настоящее время идет работа по подписанию соглашения о предоставлению этих субсидий. Деньги большие, но и, скажем так, приоритетных задач поставили немало. Например, 459,2 миллиона рублей уйдет на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального значения. Это последний третий участок подъезда от Свободного к федеральной трассе Чита — Хабаровск. Это восстановление девяти из 27 аварийных мостов и реконструкция множества участков трасс, на неудовлетворительное техническое состояние которых неоднократно обращало внимание УГИБДД.

Более 198 миллионов рублей запланированы на капитальный ремонт трассы Зея — Тыгда. Объект переходящий, работы будут вестись два года. Еще 710 миллионов потратят на ремонт участков автодорог с высокой интенсивностью движения, дорог, по которым проходят автобусные маршруты и осуществляется транзитное движение через населенные пункты области. Планируем отремонтировать более 200 километров автодорог, из них 160 с гравийным покрытием.

 

— Можно конкретнее, о каких дорогах идет речь?

— Конечно. В общем объеме приведут в нормативное состояние 15 километров дорог Благовещенск — Гомелевка и Благовещенск — Свобод­ный, 131 километр автодорог, по которым проходят школьные и муниципальные автобусные марш­ру­ты Зея — Тыгда, Тында — Перво­майс­­­кий, Благовещенск — Бибиково, Ерковцы — Нико­лаевка­­ -­ Средне­бе­лая, подъезд к селу Липовка и другие. Всего в плане 24 объекта.

Кроме того, ремонт ждет семь мостов в Благовещенском, Бурейском, Шимановском, Тындинском, Ромненском, Магдагачинском и Селемджинском районах, а также участки автодорог Архара — Грибовка, Свободный — Шимановск, Ивановка — Варваровка — Панино, по которым осуществляется доставка пострадавших в авариях на федеральной автодороге Чита — Хабаровск к травмпунктам второй степени.

 

— Светлана Анатольевна, как я понимаю, сейчас вы говорите о трассах областного значения, а что с остальными, ведь муниципалитетам в одиночку дорожные расходы не потянуть?

— Естественно, и мы это понимаем. Поэтому предусмотрены субсидии для городов и районов на эти цели. Объем их из областного бюджета бюджетам муниципальных образований составит 597 миллионов. Эти средства направят на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения, развитие улично-дорожной сети, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети, дворовых территорий многоквартирных домов и подъездов к ним.

А вот обеспечение сельских населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с автодорогами общего пользования по дорогам с твердым покрытием осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». Она подразумевает субсидирование уже из федеральной казны. В нынешнем году направлено 12,7 миллиона рублей на разработку проектной документации по пяти объектам, включенным в эту программу: подъезды к селам Серебрянка, Березовка, Новороссийка, Черемушки и Новоандреевка. Всего на проектно-изыскательские работы в 2012 году направлено 69,6 миллиона рублей, в том числе на объекты строительства и реконструкции — 64,3 миллиона, на объекты капитального ремонта — 5,3 миллиона.

 

— Ну и напоследок предлагаю поговорить вот о чем. Когда в нашей области создавался дорожный фонд, говорилось, что средства из него будут тратиться не только на реконструкцию и строительство дорог. Предполагалось выделять некоторые суммы, скажем так, на сопутствующие расходы…

— Это действительно так. Например, в нынешнем году 20 миллионов рублей из средств дорожного фонда планируется направить на возмещение части затрат на уплату первоначального взноса по договорам финансовой аренды (лизинга) дорожным организациям области на приобретение дорожно-строительной техники и оборудования. Правда, из этого списка исключаются государственные и муниципальные учреждения.

Все эти меры поспособствуют обеспечению бесперебойного транспортного сообщения между населенными пунктами области, созданию безопасных и комфортных условий участникам движения, развитию транспортной инфраструктуры в районах экономического роста с максимальным привлечением средств федерального бюджета, а также повышению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения и улично-дорожной сети в населенных пунктах Приамурья.

Интервьюер: Яна Лисовая