Работа на телевидении

Качества, которые нужны ТВ-специалисту
29 февраля 2012, 17:00
2486

Если вы приняли решение примкнуть к креативной экономике и стать частью телевидения, то вам будет интересно узнать некоторые особенности работы в этой сфере – а именно, какие качества нужны ТВ-специалисту.

Желание учиться


В нашей стране много телеканалов, которые продолжают расти количественно, и не так много – специалистов-телевизионщиков. На всех не хватает. Поэтому людей либо переманивают, либо растят своих. Это означает, что сотруднику ТВ нужно, во-первых, хотеть учиться; во-вторых, быть готовым к тому, что рядом с тобой окажется зеленый новичок (но с потенциалом, ведь перед тем, как взять человека на работу, с ним проводят несколько этапов собеседования).

 

В связи с этой особенностью (и с творческим характером коллективов), на телевидении присутствует повышенная текучесть кадров – до 30%.

 

Понимание того, что это творчество на службе бизнеса


Вторая особенность связана с тем, что телевидение – это одновременно творчество и бизнес. И творческих специалистов в телекомпаниях больше, чем администраторов и «обслуживающего персонала». Соответственно, получаем творческий, априори более эмоциональный и конфликтный, коллектив, который нельзя загнать в строгий регламент. При этом работа происходит в условиях ресурсных и юридических ограничений, а также бизнес-задач.

 

Вкупе с тем, что объективной оценки творчества не существует (Creative Quotient в отличие от Intellect Quotient, IQ, пока так и не создан), то это ставит в особое положение руководство телеканалов, как высшее, так и среднее.

 

Чтобы ограничивающее руководство не оказалось в положении «тиранов», не способных оценить творческий порыв, их решениям должны доверять. 

 

Средством против «вкусовщины» на телевидении являются рейтинги: ежедневное измерение внешней компанией количества зрителей, посмотревших ту или иную телепрограмму. Рейтинги могут служить некой объективной оценкой и выступать третейским судьей в возможных творческих спорах на ТВ.

 

Выдержка


Третья особенность телевидения в том, что это большое коллективное производство. То есть концентрация творческих людей-создателей достаточно высока. Которые должны договариваться между собой. Так что, если вы хотите идти на ТВ, запасайтесь спокойствием и желанием идти на компромисс. А также достаточным самоконтролем, чтобы не перевести творческий конфликт в личностный.

 

Умение общаться и аргументировать


Четвертая особенность телевидения – в инновационности данного производства. Каждый раз мы решаем задачу по-новому, каждая новая передача – это впервые создаваемый продукт. Конечно, есть рамки жанра или формата, есть правила драматургии, но все равно это не конвейер. Таким образом, повышается значение умения аргументировать: донести до коллег и  объяснить, почему нужно делать так или иначе. На ТВ вообще приходится много общаться, поэтому молчунам и интровертам тут придется тяжеловато. «Общение» – оно от слова общность, общие ценности.

 

Динамичность


Иными словами, умение быстро проявить те способности, которых требует ситуация, перестроить линию поведения или привычный стереотип для того, чтобы решить новую, сложную задачу. ТВ – очень динамичное производство, как говорится, «нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать вдвое быстрее».

 

Любой телеканал стремится создать особую среду, в которой будет сполна реализовываться творческий потенциал его сотрудников. Если вас не пугают описанные выше особенности, и вы чувствуете, что они вам даже нравятся, пробуйте себя на телевидении, только – на настоящем телевидении. Вы получите интереснейшую работу, которая сполна компенсирует все «особенности».


Источник: work.ua

 

Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Продажа Toyota Verossa
Цена 380 000 q руб.
Продажа Toyota Allion
Цена 595 000 q руб.
Продажа Toyota Vitz
Цена 535 000 q руб.
Кино и сцена
ТВ программа