Очень много шума наделали видеоролики, снятые воспитанницами интерната поселка Пионерский. Кадры жестокого «воспитания» младших воспитанников старшими всколыхнули всю страну... Потянулись комиссии, полетели головы, Малахов сделал очередную программу... Сценарий обычный. Интернет-сообщество кишит гневными высказываниями в адрес девчонок, немилосердно избивавших малышей. И очень редко можно услышать слова сочувствия и понимания, адресованные этим воспитанницам. Видимо, большинство людей никогда не читали книгу Александра Гезалова «Соленое детство». А ведь там очень подробно и страшно описана жизнь рядового мальчишки, попавшего в детский дом с рождения. И нет оснований не верить ему. Поэтому ситуация с «воспитанием» малышей в Пионерском, в общем-то, в большей или меньшей степени, свойственна для большинства наших учреждений интернатского типа. Девочки просто плод системы, абсолютно не приспособленной для нормального воспитания детей.
Вы где-нибудь видели семьи, в которых было бы по 20 одновозрастных и однополых детей, скопом проживающих в одной комнате? Дети по сути своей маленькие обезьянки, которым бесполезно говорить правильные и красивые вещи, они усваивают ту модель поведения, которую видят сами. Есть очень хорошая фраза: «Не надо воспитывать детей, они всё равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя». Так если у детей нет перед глазами правильной модели семьи, примеров сопереживания, взаимопомощи и участия, то, простите, почему они будут вам хорошими, добрыми и милыми?
Государство, заботясь о том, чтобы ребенок был накормлен, одет, обут, обучен, напрочь забывает, что самое главное у ребенка должна быть семья. Да, он по каким-либо причинам лишился кровной семьи, но взамен получает казарму, где существует жесткая иерархия, где «кто сильнее, тот и прав». Когда я увидела численность персонала этого учреждения, у меня закрались очень большие сомнения даже в экономической эффективности данного предприятия. На 129 детей, 120 сотрудников. Странно, правда?
Наша система учреждений устарела давно и безнадежно. И работает она не для ребенка, а для сохранения самой себя. Оттуда и последствия. Нужно менять принцип содержания детей в таких учреждениях, если уж мы на данном этапе не можем определять всех детей в семьи.
В Ленинградской области проводили очень интересный эксперимент по внедрению нового принципа содержания детей. Вместо обычных больших одновозрастных и однополых групп создавались группы семейного типа: не более восьми разновозрастных, разнополых детей с двумя постоянными воспитателями. Помещения оборудовались по примеру обыкновенного жилого дома. И эксперимент прошел очень успешно, дети в таких группах развивались быстрее, болели меньше по сравнению с контрольными группами в обычных детских домах.
Решение этой проблемы заключается не в развешивании камер, а в коренном изменении СИСТЕМЫ воспитания детей. В активной пропаганде семейного устройства, в эффективной работе с кризисными семьями, а также в хорошо налаженном межведомственном взаимодействии Минобра, Соцзащиты и Минздрава. А в первую очередь в изменении отношения общества к проблемам этих детей. Ведь чужих детей не бывает!
Вход в личный кабинет
Водители нарушают ПДД — травмируются дети
«Ребенок в «автокресле» травмируется непристегнутыми пассажирами или водителем»
Весна без простуд или как укрепить иммунитет
«Делать это никогда не поздно и заниматься этим нужно регулярно»
Как научить ребенка вести себя с незнакомыми
«Взрослые никогда не просят у детей помощи! Это первый признак опасности»
Великий пост 2024
Святослав Шевченко
священник, председатель комиссии по вопросам семьи Благовещенской епархии
Нашли ошибку? Ctrl+Enter
Мы ВКонтакте