Личное мнение заместителя начальника отдела правового обеспечения и ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности УФССП России по Амурской области Елены Лопуховой:
— Зачастую просрочка оплаты кредита после передачи дела коллекторам может перестать быть личной проблемой должника. Третьих лиц начинают атаковать звонками и просят погасить долг. К слову, это возможно, но только если на это есть письменное согласие должника, и третьи лица не против.
Привожу пример. В конце 2020 года коллекторское агентство поставило себе цель вернуть долг, который образовался у амурчанки. Они начали активно звонить ее друзьям и знакомым. При этом согласие на такое внимание должница не давала. Тем самым, коллекторское агентство нарушило обязательные требования, установленные федеральным законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении возврата просроченной задолженности и о внесении изменений в федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» от 03.06.2016 г. № 230-ФЗ. В отношении агентства был составлен административный протокол. Суд вынес решение, о привлечении организации к административной ответственности и назначил наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Так же распространенным незаконным способом воздействия кредиторов на должников стало требование на возврат задолженности во время кредитных каникул. Напомним, в период действия льготного периода гражданин не является должником, таким образом взаимодействие, направленное на возврат возникшей задолженности, незаконно. Зная об этом, жительница Благовещенска обратилась в УФССП России по Амурской области о незаконных действиях кредитора с предоставлением подтверждений, а именно детализацией телефонных звонков. В результате рассмотрения обращения должностными лицами составлен протокол об административном правонарушении. В настоящее время протокол уже находится на рассмотрении в Благовещенском городском суде.
На случай если вы являетесь должником, вам необходимо знать об ограниченных законодательством действий коллекторских агентств:
Допустимые способы общения коллекторов с должниками:
- телефонные звонки (не более 1 раза в сутки) и личные встречи (не более 1 раза в неделю);
- направление почтовых отправлений;
- отправка СМС и голосовых сообщений (не более 2 раз в сутки).
Указанное взаимодействие не может осуществляться позднее 22 часов в рабочие дни и 20 часов в выходные и праздничные дни.
Важно! Учитывая данные ограничения, я советую любые варианты контактов фиксировать. То есть записывать звонки, снимать видео в случае визитов, сохранять сообщения и т.п.. Такой подход позволит контролировать частоту взаимосвязи, а при нарушении норм, на руках будет доказательная база.
Жалоба на МФО в ФССП
Если назойливость сотрудников доставляет неудобства, можно подать жалобу на микрофинансовую компанию.
Подача подобного документа не представляет сложностей. Если заемщик испытывает трудности в составлении документа или имеет ограничения физической активности, за него это может сделать любой человек. Важно, чтобы в конце документа стояла собственноручная подпись заявителя. За полностью лишенного физической активности человека составить и удостоверить содержание текста может нотариус.
Важно! Вероятность положительного разрешения вопроса выше, если вместе с заявлением предоставить в государственный орган материалы, подтверждающие факт нарушения. Это могут быть скриншоты экранов мобильного телефона, детализация звонков, аудио или видеозапись звонков и личных встреч
Зная свои права и пределы возможностей коллекторов можно оградить себя от лишних звонков и спокойно искать выход из ситуации.
В случае нарушения прав кредитором или профессиональным коллектором граждане вправе обратиться в Управление Федеральной службы судебных приставов по Амурской области одним из следующих способов:
• посредством письменного обращения, по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, пер. Пограничный, 10;
• через интернет-приемную на официальном сайте: r28.fssp.gov.ru;
• в электронном виде на Едином портале государственных услуг и функций (www.gosuslugi.ru);
• по телефону горячей линии: 8(4162) 59-90-68.
Не позволяйте никому нарушать ваши права!
Вход в личный кабинет
Водители нарушают ПДД — травмируются дети
«Ребенок в «автокресле» травмируется непристегнутыми пассажирами или водителем»
Весна без простуд или как укрепить иммунитет
«Делать это никогда не поздно и заниматься этим нужно регулярно»
Как научить ребенка вести себя с незнакомыми
«Взрослые никогда не просят у детей помощи! Это первый признак опасности»
Великий пост 2024
Святослав Шевченко
священник, председатель комиссии по вопросам семьи Благовещенской епархии
Нашли ошибку? Ctrl+Enter
Мы ВКонтакте