О пользе велопроката
Интервьюер: Анастасия Буга

О пользе велопроката

«Мои транспортные расходы в месяц снизились»
15 июня 2017, 15:41
Личное мнение велосипедиста Алены Сидоренко:

— Мчат колеса по дороге

Над дорогой мчатся ноги!

Это еду я бегом,

Это я бегу верхом!

Я и сидя бегу,

И встаю на бегу,

И колеса кручу,

И качу куда хочу!

автор: Валентин Дмитриевич Берестов, 1967 г.

Про велосипеды и любителей на них покататься можно говорить очень много! Ведь велодвижение в каком-то смысле образ жизни. Причем современный и спортивный! Рассматривать велосипед просто как средство передвижения — тоже хорошо. Например, встаете рано утром на работу, кофе не помогает, ванна не бодрит, и вдруг — садитесь на велосипед и жмете на педали! И как будто погружаетесь в детство! Весело, с ветерком едете на работу! Жизнь налаживается!

А теперь о грустном...

Хороший велосипед — недешевое удовольствие. Если уж купил, то на нем нужно много ездить, заниматься велоспортом, его нужно где-то хранить, да так чтобы не украли и не разобрали на запчасти в зимнее время (пока он, к примеру, в подвале), если же заносить его каждый раз в квартиру на этаж, то через некоторое время и вовсе разлюбишь кататься. Еще велосипед нужно ремонтировать, покупать запчасти, шины. На прогулке придется все время таскать велосипед с собой. Можно, конечно, зайти в магазин или в кафе, привязав велосипед крутым замком, однако это не 100% гарантия от угона или от откручивания деталей велосипеда. Вот так я рассуждала сама с собой года два подряд. Очень хотелось кататься летом на велосипеде, но была масса НО!

И вдруг в конце лета 2015 года у нас в городе появились станции велопроката! Несколько лет назад я видела такие же в Москве! Но покататься там не удалось — очень дорого! Представляете, в Москве велопрокат создали в 2013, а уже в 2015 у нас в Благовещенске! Кстати, офис велопроката находится в гостинице Зея, ул. Калинина, 8.

2015-е лето было на исходе... Как завести карту, я не сразу поняла. Поэтому всю зиму собирала информацию о подобных электронных велопрокатах и готовилась к лету.

Итак, в мае 2016 мы с подругой завели свои карты велопроката! Сразу забегу вперед: у меня прописка местная, мне нужно было 3000 рублей, у подруги нет, поэтому ей понадобилось 5000 рублей. Но не пугайтесь этих сумм, я все расскажу. Из 3000 — 2500 будут залоговой сумой (ее вернут при сдаче карты), (у не местных залоговая сумма 4500 рублей), далее 100 рублей это сама карта и 400 рублей пойдут на баланс для оплаты проката. А это всего лишь 20 рублей за час или 10 рублей за полчаса! Сравните велопрокаты и аттракционы — там 300 рублей в час! У меня за катания на электронном велопрокате в месяц уходит 300-350 рублей.

Конечно эти зелененькие велосипеды не гоночные, а прогулочные. Сама убедилась в этом, поучаствовав в велогонке на День города. Ход шин у них жесткий, там нет воздуха, зато их не проколешь в дороге.

Огорчает лишь одно, что в нашем городе есть дикие люди: они иногда портят велосипеды, стараясь что-нибудь отломать. Хотя рамы велосипедов цельные, эти дикари выламывают рычаг крепления для регулировки сидения, или отрывают светоотражатель на корзинке. Если увидите этих вандалов, скажите им, что они убийцы! Ведь отражатель спасет в темное время от столкновения с машиной, зачем его отламывать?! Куда они его себе хотят вставить?

Несмотря на огорчения велопрокат развивается: станций в городе уже 20 штук! Это очень удобно! К примеру, поехали мы со знакомой в Первомайский парк, я поставила свой велосипед на станцию где стадион «Юность» и пошла в парк, а знакомой пришлось все время гулять по парку пешком со своим велосипедом.

Кстати, мои транспортные расходы в месяц снизились, потому что в пределах 4-5 остановок по центру я предпочитаю перемещаться на велосипеде. Сравните 2 проезда на автобусе 44 рубля, а на велосипеде в одну сторону 20-25 минут 10 рублей и обратно 10. Это 20 рублей вместо 44.



Каждый выбирает то, что ему лучше, я уже выбрала! До встречи на прогулках!