Личное мнение руководитель отдела маркетинга компании Dark Studio Константина Карпушина:
— Мне посчастливилось только этим летом побывать в 11 городах России и в паре зарубежных. Конечно, я заходил в кафе, рестораны и пабы. И скажу, что уровень сервиса в заведениях общепита Благовещенска очень хромает. Из десяти я бы поставил лишь шестерку, не больше.
К сожалению, в головах обслуживающего персонала нашего города сложилось мнение, что клиенты им должны. Должны вежливо общаться, располагать к себе официанта, ждать, и платить хорошие чаевые, даже если обслуживание, мягко говоря, хромало.
На днях я проводил экзамен у официантов одного из городских клубов. Вместе мы разбирали конфликтные ситуации. Несмотря на то, что все знают золотое правило: «клиент всегда прав», порой работники об этом забывают.
Спрашиваю: «Почему вы не улыбались клиенту и грубили, ведь у вас есть должностные правила и обязанности, которые вы должны выполнять»? Ответ был следующий: «А что, он первый начал. Кричал на меня». В головах официантов прочно сложилось мнение, что «пока ты ко мне не будешь нормально относиться, я к тебе не буду нормально относиться». И какие бы доводы и аргументы вести себя иначе я не приводил, пока эта работа продвигается крайне медленно.
Так исторически сложилось в областном центре Приамурья, что официанты всегда делали ставку на более богатых клиентов, которые много заказывают и оставляют хорошие чаевые. С ними обслуживающий персонал ведет себя мило и учтиво, и оказывает им повышенное внимание. Я считаю, что это в корне не верно. Потому что среднестатистический клиент, с которым в заведении обошлись неуважительно, просто может не вернуться в это кафе или клуб больше никогда. А если таких клиентов десятки, то прибыль может значительно снизиться.
В крупных российских городах все обстоит иначе. Там заходить в любое заведение, и тебе рады как самому дорогому гостю. С тобой поздоровается буквально весь персонал, вплоть до уборщицы, если она случайно окажется в зале. Тебе полностью расскажут меню, посоветую коронные блюда, и будут предельно уважительны. Даже если ты одет не в дорогой костюм и заказал лишь кофе. В общем обслуживающему персоналу Благовещенска есть куда расти и к чему стремиться.
Вход в личный кабинет
Водители нарушают ПДД — травмируются дети
«Ребенок в «автокресле» травмируется непристегнутыми пассажирами или водителем»
Весна без простуд или как укрепить иммунитет
«Делать это никогда не поздно и заниматься этим нужно регулярно»
Как научить ребенка вести себя с незнакомыми
«Взрослые никогда не просят у детей помощи! Это первый признак опасности»
Великий пост 2024
Святослав Шевченко
священник, председатель комиссии по вопросам семьи Благовещенской епархии
Нашли ошибку? Ctrl+Enter
Мы ВКонтакте