Об индустрии SMM
Интервьюер: Анастасия Буга

Об индустрии SMM

«Учиться пять лет не надо»
20 ноября 2019, 16:53
Личное мнение руководителя компании Dark Studio Константина Карпушина:

— Если вы давно трудитесь в банке или в торговле, то SMM будет для вас совершенно другой планетой. В SMM-агентствах корпоративная этика намного свободнее, чем в консервативных компаниях. Работа строится таким образом, чтобы сотрудник приносил максимум пользы компании, а инициатива только поощряется.

Здесь не учатся по 5 лет и не сдают дипломы для того, чтобы получить работу. Обучение очень сжато по срокам: есть только вы, ваше желание учиться и вон тот большой вебинар, который вам нужно пройти и получить сертификат. Никаких скучных лекций с практиками по полтора часа каждая, никаких поездок из одного конца города в другой только ради того, чтобы послушать и записать информацию, которая устарела уже как 20 лет.

Из личного опыта я пришел к SMM еще в далеком 2013-2014 году, когда работал арт-директором одного из ночных клубов Благовещенска. Тогда активно развивался ВК и набирал обороты Instagram. Тогда не было ни видео уроков или какого-либо материала, как с ними работать. Учились сами. Тестировали, ошибались, проверяли. Было всего 2 стабильно работающих сервиса, но результат был, и он был измеримый. Набили руку, научились и начали поступать запросы от других помочь, вот тут-то все и завертелось.

В SMM-индустрии найдется место для любого типажа людей, так что не важно, нравится вам работать с людьми или нет. Людям с опытом в продажах будет легко работать SMM-менеджером. Вот пример:

Клиенту надо, чтобы в его кафе ходило больше людей. Поэтому, вместе с обычной рекламой он пошел в SMM-агентство, чтобы продвинуть профиль Instagram своего заведения. Там он заключает договор на месяц и попадает в руки SMM-менеджера, который дает ему документ на заполнение, где клиент пишет все, что ему нужно от инстаграма и все что он хочет видеть в профиле. Чем подробнее заполнит он этот документ, тем проще будет менеджеру понять задачу.

По этому документу менеджер составляет стратегию продвижения, где расписывает конкретно что, как и когда он и его команда будет делать: какие посты будут они выпускать, каким блогерам позвонят и предложат бесплатный ужин, чтобы те порекомендовали кафе своим подписчикам, какие будут акции, какие рубрики, на что делать упор в тексте и дизайне, сколько видеороликов нужно снять, какова тематика фотосессии и так далее и тому подобное.

SMM-менеджер – это постоянное общение с клиентом и собственной командой. Вы сами выясняете, какие фишки есть у клиента, что можно показать интересного или просто придумать, а потом преподнести публике. А потом все это вам нужно рассказать своей команде – дизайнеру и копирайтеру, чтобы они воплотили всю эту идею в жизнь.

Не нравится работать с людьми? Устройтесь копирайтером и пишите тексты, делайте макеты, видео и анимации в качестве дизайнера, работайте таргетологом и запускайте рекламу по нужной аудитории, или пишите сайты как сотрудник web-отдела.

Усидчивость, настойчивость, коммуникабельность и гибкость – вот 4 качества, которые помогут вам в этой работе. Со всем этим будет просто разобраться в том, как написать текст, как подготовить дизайн, как правильно разговаривать с клиентом и координировать работу команды, как настроить таргетированную рекламу на нужную аудиторию и так далее.

Теоретическая база здесь тоже нужна. Не рекомендую пользоваться дешевыми семинарами от людей уровня «Помогу заработать первые 10 тысяч в Instagram за 10 дней. Смотрите мой вебинар за 5 тысяч рублей», так как обычно таким занимаются люди, которые обучились SMM либо на сайтах выше, либо у других людей и просто пошли отбивать деньги с обучения, не обкатав на практике знания. Они перескажут вам все то, чему учат в нормальных школах, и скорее всего, упустят все самое важное для того, чтобы вы покупали их вебинары по несколько раз и незаметно для себя уходили в минус без получения необходимых знаний.