Почему я выбрал профессию учителя
Интервьюер: Анастасия Буга

Почему я выбрал профессию учителя

«Мужчины не должны смахивать с себя ответственность»  
03 октября 2017, 09:47
Личное мнение молодого учителя Михаила Рогозина:


— В раннем детстве я, как и большинство моих сверстников мечтал быть баскетболистом, но все изменилось, когда мне исполнилось 13 лет. Именно в этом возрасте у меня начались первые проблемы с математикой. Родители, взволнованные неудачами своего чада, в скором времени нашли репетитора. Математикой я овладел в считанные недели, после чего мне предложили подтянуть и другие школьные предметы. Тамара Васильевна с удовольствием согласилась мне в этом помочь. Она очень легко и доступно объясняла материал по всем основным школьным дисциплинам и не только. Также мы изучали искусство, музыку и поэзию. Я с удовольствием занимался по три часа в день.

Ее эрудиция и подкованность во многих сферах меня просто покорили, и именно в тот момент я понял, что хочу быть таким же, как она: вдохновлять других людей, а точнее детей, узнавать что-то новое, стремиться к саморазвитию. Так в 2013 году я стал студентом БГПУ, факультета иностранных языков.

В настоящее время я заканчиваю пятый курс. Несмотря на то, что нахожусь еще в процессе обучения, опыт преподавания у меня уже есть. Причем появился он совсем недавно. В этом году свершилось то, к чему нас так кропотливо готовили в течение четырех лет — мы, будущие учителя, опробовали свою профессию, как говорится, в полях. Это было очень волнительно и ново для меня, ведь я сам еще совсем недавно сидел за школьной партой и, к слову, был не самым спокойным ребенком.

Сижу за столом, бывший школьный задира, и вижу: один к соседу отвернулся, второй выйти просится, пока третий четвертому рюкзак на голову натягивает, вот и попробуй их научить уму-разуму. Для себя я отметил тот факт, что отношение учеников к преподавателю женщине и преподавателю мужчине довольно разное. Несмотря на то, что я молодой преподаватель, на моих уроках ученики ведут себя все-таки спокойнее и более дисциплинированно. Когда учителя-женщины в учительской жалуются на поведение своих подопечных, я обычно молчу, потому что на моих уроках дети сидят тише воды, ниже травы, но неприятные инциденты все же случаются. Порой и голос приходится повысить и двойку за поведение поставить. Оставлял некоторых хулиганов даже после уроков и проводил профилактические беседы с их родителями. При этом учитель должен быть дипломатом и в любой ситуации находить рациональные пути разрешения.

На этом сложности профессии учителя не ограничиваются. Взять хотя бы классное руководство, календарно – тематические планы, технологические карты, классные часы, курсы подготовки к ЕГЭ. Порой мне приходится сидеть за документами с обеда и до поздней ночи. До сих пор удивляюсь, как у моих учителей еще оставалось время на личную жизнь.

Вообще, несмотря на все сложности и небольшую заработную плату быть учителем очень интересно и почетно. Знаете, как приятно, видеть горящие глаза детей, когда ты объясняешь материал. А предложение в субботу на последнем уроке: «А давайте еще немножко останемся и Present Simple закончим разбирать», заставляет верить, что восемь лет назад я правильно определился с профессией. Работа с детьми дает неиссякаемый заряд оптимизма, и это ощущение не покидает в течение всего рабочего дня и даже после него.

Считаю, что мы, мужчины, должны смелее идти в данную профессию и не смахивать с себя ответственность за воспитание подрастающих поколений.