НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

АвтоВАЗ и КАМАЗ планируют объединить

Поможет ли эта операция спасти умирающий тольяттинский автогигант?
25 августа 2009, 10:17
390
В ближайшие дни госкорпорация «Ростехнологии» объявит о создании крупного автомобильного холдинга на базе АвтоВАЗа и КАМАЗа. Однако эту информацию на самом КАМАЗе комментировать отказались. На АвтоВАЗе тоже подробностей не сообщили.

Стоит отметить, что подобное объединение находится в русле недавних высказываний главы «Ростехнологий» Сергея Чемезова. В мае этого года он заявил о том, что руководимая им организация планирует заняться консолидацией активов по видам деятельности. Вот только сможет ли эта операция спасти лихорадящий тольяттинский автогигант, вопрос достаточно сложный.

Напомним, что в августе АвтоВАЗ остановил главный конвейер из-за перепроизводства. При этом 25 миллиардов рублей, которые были выделены из государственного бюджета на решение проблем предприятия, АвтоВАЗ уже потратил.

С грузовым автогигантом из Набережных Челнов ситуация намного лучше, так как на российских просторах КАМАЗ остается единственным заводом, выпускающим практически полный спектр грузовой автомобильной техники. По сообщениям пресс-службы Камского автозавода, на российском грузовом рынке доля КАМАЗа составила 69 процентов (июль 2009 года). Причина довольно проста: повышение пошлин на импортные автомобили и общее снижение потребительского спроса на них из-за кризиса.

Итак, по данным СМИ, структура акционерного капитала нового холдинга будет состоять из 25 процентов акций АвтоВАЗа, 37,8 процента — КАМАЗа и 30 процентов — завода «Автодизель». Остальная часть сформируется за счет акций ряда предприятий — производителей автокомпонентов, которые сегодня входят в корпорацию «Ростехнологии». Основой для вновь создаваемого холдинга может стать ООО «Автоинвест-холдинг» — компания, согласно годовому отчету «Ростехнологий» за прошлый год, созданная специально для реализации инвестиционных проектов в этом направлении.

Впрочем, эксперты не готовы однозначно оценить подобное объединение.

Как заявил замдиректора аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов, «если говорить об этом объединении как о государственной программе развития автопрома и некой стратегии, то оно имеет смысл с точки зрения взаимодействия с другими отраслями. Если же говорить о близких результатах от этого объединения, которые могли бы положительно повлиять на рынок, то их в близком будущем ждать не стоит». При этом объединение АвтоВАЗа и КАМАЗа, отмечает эксперт, вызовет дополнительные трудности. Совместно управлять двумя самыми большими российскими автомобильными заводами можно только с точки зрения стратегии, с точки зрения тактики это затруднительно.

Действительно, с одной стороны, крупный холдинг с объединенными активами позволит в непростой экономической ситуации привлекать большие по объемам кредиты, а следовательно, более динамично развиваться. Тем более что база для этого у обоих автозаводов есть, и, надо сказать, неплохая. С другой стороны, функционирование такого автомобильного монстра может быть сильно затруднено. 170 тысяч рабочих (около 110 тысяч на АвтоВАЗе и 59 тысяч на КАМАЗе), несколько сотен предприятий технологической цепочки — объединить все это в исправно работающую структуру будет весьма и весьма непросто.

Актуальным остается и вопрос управления. Без создания еще одной структуры, которая вела бы холдинг по волнам продолжающегося экономического кризиса, обойтись вряд ли удастся, а менять коней на переправе придется все равно, сообщает «Российская газета».

Источник: Дейта.ру.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Продажа Toyota Wish
Цена 710 000 q руб.
Продажа Toyota Crown
Цена 550 000 q руб.
Продажа Toyota Carina
Цена 290 000 q руб.
Подбор и бронирование отелей
Цена от 25 тыс руб/человек
Круизы
Цена от 55 тыс руб/чел. (в зависимости от маршрута)
ПХУКЕТ ИЗ БЛАГОВЕЩЕНСКА В ИЮНЕ
Цена от 32300 руб. на одного при двухместном размещении
Кино и сцена
ТВ программа
Фильм расскажет о похождениях юного космического сорвиголовы Хана Соло и его верного напарника Чубакки и о том, как они стали самыми быстрыми пилотами и самыми хитрыми контрабандистами далёкой Галактики.
Молодой москвич Кирилл — талантливый дизайнер компьютерных игр. В один прекрасный день он оказывается напрочь стертым из памяти всех, кого он знал и любил. Кирилл узнает, что выбран для важной и таинственной миссии. Его предназначение — стать таможенником между параллельными мирами, коих во Вселенной десятки. Сможет ли Кирилл разгадать тайну этих таинственных миров и того, кто и зачем ими управляет? И действительно ли наша Земля — всего лишь воображаемый «черновик», параллельный мир, которого в Реальности не существует…
Экс-комиссар Жибер, ставший самым непутевым в истории города мэром Марселя, поручает переведенному из столицы новобранцу Сильвану Маро разобраться с неуловимой «бандой итальянцев» на Ferrari. Чтобы остановить их, Маро, суперкопу и суперводителю, приходится объединиться с племянником Даниэля. Парню досталось знаменитое белое такси дяди, но не его талант.