НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

АвтоВАЗ и КАМАЗ планируют объединить

Поможет ли эта операция спасти умирающий тольяттинский автогигант?
25 августа 2009, 10:17
358
В ближайшие дни госкорпорация «Ростехнологии» объявит о создании крупного автомобильного холдинга на базе АвтоВАЗа и КАМАЗа. Однако эту информацию на самом КАМАЗе комментировать отказались. На АвтоВАЗе тоже подробностей не сообщили.

Стоит отметить, что подобное объединение находится в русле недавних высказываний главы «Ростехнологий» Сергея Чемезова. В мае этого года он заявил о том, что руководимая им организация планирует заняться консолидацией активов по видам деятельности. Вот только сможет ли эта операция спасти лихорадящий тольяттинский автогигант, вопрос достаточно сложный.

Напомним, что в августе АвтоВАЗ остановил главный конвейер из-за перепроизводства. При этом 25 миллиардов рублей, которые были выделены из государственного бюджета на решение проблем предприятия, АвтоВАЗ уже потратил.

С грузовым автогигантом из Набережных Челнов ситуация намного лучше, так как на российских просторах КАМАЗ остается единственным заводом, выпускающим практически полный спектр грузовой автомобильной техники. По сообщениям пресс-службы Камского автозавода, на российском грузовом рынке доля КАМАЗа составила 69 процентов (июль 2009 года). Причина довольно проста: повышение пошлин на импортные автомобили и общее снижение потребительского спроса на них из-за кризиса.

Итак, по данным СМИ, структура акционерного капитала нового холдинга будет состоять из 25 процентов акций АвтоВАЗа, 37,8 процента — КАМАЗа и 30 процентов — завода «Автодизель». Остальная часть сформируется за счет акций ряда предприятий — производителей автокомпонентов, которые сегодня входят в корпорацию «Ростехнологии». Основой для вновь создаваемого холдинга может стать ООО «Автоинвест-холдинг» — компания, согласно годовому отчету «Ростехнологий» за прошлый год, созданная специально для реализации инвестиционных проектов в этом направлении.

Впрочем, эксперты не готовы однозначно оценить подобное объединение.

Как заявил замдиректора аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов, «если говорить об этом объединении как о государственной программе развития автопрома и некой стратегии, то оно имеет смысл с точки зрения взаимодействия с другими отраслями. Если же говорить о близких результатах от этого объединения, которые могли бы положительно повлиять на рынок, то их в близком будущем ждать не стоит». При этом объединение АвтоВАЗа и КАМАЗа, отмечает эксперт, вызовет дополнительные трудности. Совместно управлять двумя самыми большими российскими автомобильными заводами можно только с точки зрения стратегии, с точки зрения тактики это затруднительно.

Действительно, с одной стороны, крупный холдинг с объединенными активами позволит в непростой экономической ситуации привлекать большие по объемам кредиты, а следовательно, более динамично развиваться. Тем более что база для этого у обоих автозаводов есть, и, надо сказать, неплохая. С другой стороны, функционирование такого автомобильного монстра может быть сильно затруднено. 170 тысяч рабочих (около 110 тысяч на АвтоВАЗе и 59 тысяч на КАМАЗе), несколько сотен предприятий технологической цепочки — объединить все это в исправно работающую структуру будет весьма и весьма непросто.

Актуальным остается и вопрос управления. Без создания еще одной структуры, которая вела бы холдинг по волнам продолжающегося экономического кризиса, обойтись вряд ли удастся, а менять коней на переправе придется все равно, сообщает «Российская газета».

Источник: Дейта.ру.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
В Благовещенске тушили иномарку
Автор ИА «Порт Амур»
974
Благовещенск засыпало снегом
Автор Телекомпания Город
626
Улицу Ленина залило из-за порыва
Автор Телекомпания Город
876
ВИДЕО ЛИДЕР
В Благовещенске тушили иномарку В Благовещенске тушили иномарку
Автор ИА «Порт Амур»
974
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Toyota HiLux Surf
Цена 666 000,0р руб.
Продажа Infiniti QX80
Цена 4 550 000 руб. руб.
Продажа УАЗ Буханка
Цена 720 000 руб. руб.
Кино и сцена
ТВ программа
Во времена Холодной войны секретная организация «Патриот» создала отряд супергероев, в который вошли участники из различных советских республик. Долгие годы героям приходилось скрывать свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело.
Американский турист Кейси Штайн, путешествуя с подругой по Европе, оказывается втянутым в разборки между двумя враждующими мафиозными группировками. Одну из них возглавляет Хаген, другую — Геран. И с этого момента начинается смертельно опасная гонка на запредельной скорости по автобанам Германии.
Россия, 18 век. На краю Руси, в Карпатских горах, стоит Спасский монастырь, куда был сослан духовник императрицы Елизаветы монах Лавр. Какие тайны он унес с собой из столичного Петербурга, никто не ведал. Да и край, в который он был сослан, издревле считался неспокойным, о нем слагали легенды и рассказывали их только шепотом. Говорили мол, что в тех краях живет нечистая сила, оставшаяся там еще со времен набегов турецких…

Спустя годы за Лавром из Петербурга прибывает Андрей, крестник самой императрицы Елизаветы. В Карпатах Андрей сталкивается со странным, пугающим и необычным, что не в состоянии объяснить его рациональный разум. А еще он встречает настоящую любовь, ради которой вступает в схватку со сверхъестественным злом.
Великую стену воздвигли, чтобы оградить Поднебесную от любых угроз, но с таким врагом не сталкивались даже самые отважные ее защитники. Если вторжение не остановить — мир будет уничтожен.
Действия фильма разворачиваются с того момента, на котором закончилась предыдущая часть. После того как Вескер предал Элис в Вашингтоне, конец истории человечества стал еще ближе. Элис — последняя надежда на спасение мира. Она должна вернуться к точке отсчета, туда, где все и началось — город Раккун-Сити, где корпорация «Амбрелла» готовится к финальной атаке по тем, кому удалось выжить.

В гонке со временем Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, кого не ожидала увидеть в роли своих союзников. Вместе они будут биться против армии мертвецов и новых чудовищных мутантов. Находясь под угрозой потери своих способностей и готовясь к неминуемой атаке корпорации, Элис столкнется с еще более трудными проблемами, а человечество тем временем будет находиться на грани гибели.
Пока Кристиан Грей борется со своими внутренними демонами, Анастейша Стил вынуждена противостоять гневу и зависти тех женщин, что были с Кристианом до нее.