НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

АвтоВАЗ опять ждет помощи Путина

Обстановку на заводе специалисты оценивают как «взрывоопасную»
16 июля 2009, 13:46
447
С завода «АвтоВАЗ» осенью может начаться бегство из-за сокращения рабочей недели и зарплаты. Чтобы остановить его, профсоюз завода обратился к премьер-министру России Владимиру Путину с просьбой оплачивать рабочим вынужденный простой.

Профсоюз ОАО «АвтоВАЗ» направил правительству России предложение: компенсировать рабочим деньги, которые они потеряют осенью, когда рабочая неделя и зарплата сократятся вдвое. По словам заместителя председателя профкома завода Бориса Полянина, обращение готовилось в открытом порядке и в начале недели было отослано Владимиру Путину.

С 1 сентября этого года «АвтоВАЗ» намерен перейти на новый график.

Завод будет работать в одну неполную смену по 20 часов в неделю вместо прежних 40, а сотрудникам на производстве станут платить лишь за фактически отработанное время, рассказали на предприятии. Компенсировать 2/3 средней заработной платы, как это делалось до сих пор, тоже больше не будут. Согласно приказу президента ОАО «АвтоВАЗ» Бориса Алешина, по такой схеме предприятие будет работать до 28 февраля 2010 года. В результате, по словам руководителя официального профсоюза завода Николая Карагина, средняя зарплата работников предприятия уменьшится до 7-8 тысяч рублей, а около 2 тысяч человек будут получать меньше установленного законодательством минимального размера оплаты труда.

— После оплаты за электроэнергию, газ, услуги ЖКХ во многих семьях оставшихся средств с трудом хватит на питание. Некоторые семьи ранее взяли кредиты на разные нужды и не в состоянии своевременно их возвращать, — сказано в обращении к Путину.

Чтобы избежать этого, профсоюз просит правительство обратиться к опыту западноевропейских государств, оплачивающих рабочим крупных заводов вынужденный простой из-за падения производства. В случае «АвтоВАЗа», на котором работает свыше 100 тысяч человек, речь идет о сумме порядка 1 миллиарда рублей ежемесячно. Помимо правительства профсоюз просит о помощи и руководство предприятия. По мнению руководителей профкома, осенью рабочим вполне можно предоставить по 104-112 рабочих часов в месяц. От правительства и заводского руководства пока нет четкой реакции. «Все предложения наши обсуждаются, но пока окончательного ответа нет», - цитирует слова Карагина «Интерфакс».

Если государство не станет поддерживать простой автовазовских рабочих материально, начнется массовое бегство сотрудников, считают руководители местных профорганизаций. Так, председатель федерации профсоюзов Самарской области Евгений Егоров оценивает обстановку на предприятии как «взрывоопасную» и прогнозирует к осени сокращение числа рабочих на 5-10 тысяч человек.

Председатель независимого профсоюза «Единство» Петр Золотарев рассказал, что, в первую очередь, завод покинут молодые сотрудники и люди пенсионного возраста. Первые — в силу своей мобильности, вторые — чтобы не портить размер начисляемых пенсий.

— К нам уже сейчас массово приходят люди с вопросами, куда можно уехать. Очевидно, если правительство не возьмется выплачивать компенсации, к осени процесс станет лавинообразным, — отметил он. — Мне трудно прогнозировать сейчас, что начнется в октябре, когда люди получат свою первую «сокращенную» зарплату. Сейчас средняя месячная зарплата на руки составляет порядка 12 тысяч рублей. Сократится она, соответственно, до 6 тысяч. Если учесть, что в Тольятти порядок потребительских цен не очень отличается от московского, понятно, что нормально жить на такие деньги большинство сотрудников не сможет.

По словам профсоюзных лидеров, сэкономить предприятие могло бы и на руководстве. Так, Евгений Егоров предложил сократить наполовину менеджмент. По словам Петра Золотарева, сокращение доходов руководства завода оказалось куда более скромным, чем падение зарплат рабочих.

— Президент ОАО «АвтоВАЗ» Борис Алешин в 2007 году получал 3 миллиона рублей в месяц. С началом проблем его зарплата, судя по декларации, сократилась на 20%, — отметил он.

Руководство, формально выполняя пожелание властей о том, чтобы не сокращать рабочих, подталкивает их к массовым же увольнениям по собственному желанию, считает Золотарев. Однако такое решение рискованно: после того, как спад производства сменится ростом, может оказаться, что на заводе некому работать. «Газета.ру»

Источник: Дейта.ру.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
«Суворовский натиск»
Автор «Порт Амур»
1073
Жесткое ДТП возле танкодрома
Автор «Порт Амур»
3065
Ищут водителя, устроившего ДТП у театра кукол
Автор ОГИБДД МО МВД России «Благовещенский»
1465
ВИДЕО ЛИДЕР
«Суворовский натиск» «Суворовский натиск»
Автор «Порт Амур»
1074
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Cmaniya
Цена 85000 руб.
продам квартиру
Цена 5600000 руб.
Центр
Цена договорная
Кино и сцена
ТВ программа
Экс-комиссар Жибер, ставший самым непутевым в истории города мэром Марселя, поручает переведенному из столицы новобранцу Сильвану Маро разобраться с неуловимой «бандой итальянцев» на Ferrari. Чтобы остановить их, Маро, суперкопу и суперводителю, приходится объединиться с племянником Даниэля. Парню досталось знаменитое белое такси дяди, но не его талант.
Пока Мстители и их союзники продолжают защищать мир от различных опасностей, с которыми не смог бы справиться один супергерой, новая угроза возникает из космоса: Танос. Межгалактический тиран преследует цель собрать все шесть Камней Бесконечности — артефакты невероятной силы, с помощью которых можно менять реальность по своему желанию. Всё, с чем Мстители сталкивались ранее, вело к этому моменту — судьба Земли никогда ещё не была столь неопределённой.