НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

АвтоВАЗ опять ждет помощи Путина

Обстановку на заводе специалисты оценивают как «взрывоопасную»
16 июля 2009, 13:46
431
С завода «АвтоВАЗ» осенью может начаться бегство из-за сокращения рабочей недели и зарплаты. Чтобы остановить его, профсоюз завода обратился к премьер-министру России Владимиру Путину с просьбой оплачивать рабочим вынужденный простой.

Профсоюз ОАО «АвтоВАЗ» направил правительству России предложение: компенсировать рабочим деньги, которые они потеряют осенью, когда рабочая неделя и зарплата сократятся вдвое. По словам заместителя председателя профкома завода Бориса Полянина, обращение готовилось в открытом порядке и в начале недели было отослано Владимиру Путину.

С 1 сентября этого года «АвтоВАЗ» намерен перейти на новый график.

Завод будет работать в одну неполную смену по 20 часов в неделю вместо прежних 40, а сотрудникам на производстве станут платить лишь за фактически отработанное время, рассказали на предприятии. Компенсировать 2/3 средней заработной платы, как это делалось до сих пор, тоже больше не будут. Согласно приказу президента ОАО «АвтоВАЗ» Бориса Алешина, по такой схеме предприятие будет работать до 28 февраля 2010 года. В результате, по словам руководителя официального профсоюза завода Николая Карагина, средняя зарплата работников предприятия уменьшится до 7-8 тысяч рублей, а около 2 тысяч человек будут получать меньше установленного законодательством минимального размера оплаты труда.

— После оплаты за электроэнергию, газ, услуги ЖКХ во многих семьях оставшихся средств с трудом хватит на питание. Некоторые семьи ранее взяли кредиты на разные нужды и не в состоянии своевременно их возвращать, — сказано в обращении к Путину.

Чтобы избежать этого, профсоюз просит правительство обратиться к опыту западноевропейских государств, оплачивающих рабочим крупных заводов вынужденный простой из-за падения производства. В случае «АвтоВАЗа», на котором работает свыше 100 тысяч человек, речь идет о сумме порядка 1 миллиарда рублей ежемесячно. Помимо правительства профсоюз просит о помощи и руководство предприятия. По мнению руководителей профкома, осенью рабочим вполне можно предоставить по 104-112 рабочих часов в месяц. От правительства и заводского руководства пока нет четкой реакции. «Все предложения наши обсуждаются, но пока окончательного ответа нет», - цитирует слова Карагина «Интерфакс».

Если государство не станет поддерживать простой автовазовских рабочих материально, начнется массовое бегство сотрудников, считают руководители местных профорганизаций. Так, председатель федерации профсоюзов Самарской области Евгений Егоров оценивает обстановку на предприятии как «взрывоопасную» и прогнозирует к осени сокращение числа рабочих на 5-10 тысяч человек.

Председатель независимого профсоюза «Единство» Петр Золотарев рассказал, что, в первую очередь, завод покинут молодые сотрудники и люди пенсионного возраста. Первые — в силу своей мобильности, вторые — чтобы не портить размер начисляемых пенсий.

— К нам уже сейчас массово приходят люди с вопросами, куда можно уехать. Очевидно, если правительство не возьмется выплачивать компенсации, к осени процесс станет лавинообразным, — отметил он. — Мне трудно прогнозировать сейчас, что начнется в октябре, когда люди получат свою первую «сокращенную» зарплату. Сейчас средняя месячная зарплата на руки составляет порядка 12 тысяч рублей. Сократится она, соответственно, до 6 тысяч. Если учесть, что в Тольятти порядок потребительских цен не очень отличается от московского, понятно, что нормально жить на такие деньги большинство сотрудников не сможет.

По словам профсоюзных лидеров, сэкономить предприятие могло бы и на руководстве. Так, Евгений Егоров предложил сократить наполовину менеджмент. По словам Петра Золотарева, сокращение доходов руководства завода оказалось куда более скромным, чем падение зарплат рабочих.

— Президент ОАО «АвтоВАЗ» Борис Алешин в 2007 году получал 3 миллиона рублей в месяц. С началом проблем его зарплата, судя по декларации, сократилась на 20%, — отметил он.

Руководство, формально выполняя пожелание властей о том, чтобы не сокращать рабочих, подталкивает их к массовым же увольнениям по собственному желанию, считает Золотарев. Однако такое решение рискованно: после того, как спад производства сменится ростом, может оказаться, что на заводе некому работать. «Газета.ру»

Источник: Дейта.ру.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
Цветущий Благовещенск
Автор ИА «Порт Амур»
551
Пожар в здании ДК Профсоюзов
Автор ГУ МЧС России по Амурской области
627
Амурчанка сняла фильм о санкциях
Автор ИА "Порт Амур"
905
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Продаю Toyota Crown
Цена 70 000 руб. руб.
Продаю Toyota Probox
Цена 480 000 руб. руб.
Продаю Toyota Crown
Цена 400 000 руб. руб.
Туры на Пхукет из Хабаровска!
Цена от 46 тыс. на ДВОИХ!
санатории Амурский залив, Строитель Приморского края
Цена от 1655 рублей с лечением и трехразовым питанием. Пенсионерам скидки
Базы отдыха Приморского края
Цена от 2000 рублей за четырехместный номер без питания
Кино и сцена
ТВ программа
Светлана Лобода (Loboda) – певица, известная многим как экс-солистка популярной группы «ВИА Гра». Сейчас Loboda выступает сольно, кроме того Светлана работает в качестве ведущей, пишет тексты песен и запустила собственную скандальную марку дизайнерской одежды.
Имя Светланы Лободы последние несколько лет не исчезает из теле- и радиоэфиров. Сейчас, как никогда, Loboda находится в самом расцвете сил и творческой энергии. Её имя мелькает на вершине чартов, а песни можно слышать из окон домов и автомобилей. Своей эпатажностью и необычным поведением Loboda покорила многих слушателей России и Украины.
Ее песни: «Твои глаза», «Пора домой», «40 градусов», «Не мачо», «Революция» хорошо известны и любимы слушателями.
Исчерпавший свою удачу капитан Джек Воробей обнаруживает, что за ним охотится его старый неприятель, ужасный капитан Салазар и его призрачные пираты. Они только что сбежали из Дьявольского треугольника и намерены уничтожить всех пиратов, включая Джека. Поможет спастись лишь могущественный артефакт — трезубец Посейдона, который дарует своему обладателю полный контроль над морями.
Во время обследования удаленной планеты, расположенной на другой стороне галактики, экипаж колониального корабля «Завет» обнаруживает, что то, что они изначально приняли за неизведанный рай, на самом деле — тёмный и опасный мир. Его единственный житель — синтетический андроид Дэвид, оставшийся в живых после обреченной экспедиционной миссии «Прометей».