НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

Российские операторы выбросили SIM-карты

Половина розданных контрактов ушла впустую
15 сентября 2009, 14:23
711
По подсчетам «Евросети», около половины контрактов, раздаваемых операторами мобильной связи в ходе рекламных акций, выбрасываются абонентами после того как заканчивается стартовая сумма на счету, сообщает ежедневная интернет-газета ComNews. В результате, по мнению ряда экспертов, реальная абонентская база сотовых компаний на сегодняшний день составляет в два раза меньше, чем озвучивают аналитики. 

По данным консалтинговой компании J'son & Partners Сonsulting, на 30 июня совокупная абонентская база российских операторов насчитывала 197 млн человек. Но независимый эксперт и бывший топ-менеджер «Евросети» Владимир Богданов подсчитал, что на конец первого полугодия 2009 года это количество не превысило 98 млн абонентов. Владимир Богданов утверждает, что в своем исследовании руководствовался данными по продажам мобильных телефонов. По его словам, количество реальных абонентов более чем в два раза отличается от числа проданных SIM-карт из-за того, что операторы «большой тройки» последний год активно проводят акции, направленные на увеличение абонентской базы, продавая «симки» по символической цене или вообще раздавая их бесплатно.

Ежемесячно «Евросеть» продает чуть более миллиона SIM-карт. При этом, по словам директора Дальневосточного филиала компании Михаила Минина, большинство абонентов стремится сохранить свой номер, и, подключившись к другому оператору связи, пользуется одновременно сразу несколькими SIM-картами. Остальные мигрируют от одного оператора к другому, каждый раз прекращая использовать предыдущую «симку». «При «вертолетной раздаче» выбор абонента, как правило, основан только на краткосрочной выгоде и носит импульсивный характер. Поэтому более 50% SIM-карт, раздаваемых операторами, не становятся реальной абонентской базой», — считает Михаил Минин. 

Аналогичными данными располагает и MForum Analytics: количество активных абонентов в России по итогам 2 квартала 2009 года составило около 97,1 млн. человек. Это чуть меньше половины от заявляемого сотовыми операторами количества учитываемых сим-карт. Степень проникновения по активным абонентам в РФ по итогам второго квартала 2009 года достигла 66,8%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, уменьшился прирост и числа активных абонентов, и количества активных сим-карт — на 11% и на 29% соответственно.

Абонент будет продолжать пользоваться подаренной SIM-картой, если будет получать от этого долговременную выгоду, уверен Михаил Минин. «Оператор может предложить долговременную бонусную программу в случае лояльности к его сети на полгода и более. Сейчас при раздаче SIM-карт абонентов привлекают лишь возможностью бесплатно получить контракт».

Впрочем, на Дальнем Востоке сэпмлинг — рекламный ход, основанный на бесплатной раздаче сим-карт — не так развит, как в европейской части страны. «В нашей Дальневосточной зоне этот инструмент занимает ничтожно малый процент», — отмечает менеджер по связям с общественностью Дальневосточного региона ОАО «ВымпелКом» Александр Леонкин. «По данным на конец второго квартала текущего года, количество активных абонентов «Билайна» составило 63,7 миллионов человек. Мы ведем статистику активной абонентской базы как на месячной основе, так и на основе данных за три месяца. Если абонент в течение полугода не совершил ни одной платной транзакции, то его номер автоматически деактивируется». Удержать абонентов в компании, по словам Александра Леонкина, можно за счет привлекательных маркетинговых предложений и системы бонусов.

— При подсчете абонентской базы учитываются как количество зарегистрированных в сети абонентов, так и отток. Поэтому мы можем говорить, что в нашей статистике отражаются данные о реально активных абонентах, которые пользуются услугами МТС. Увеличение абонентской базы обусловлено, в первую очередь, стремлением абонентов оптимизировать расходы. Люди находятся в постоянном поиске лучших предложений, — рассказывает коммерческий директор по работе с розничным рынком филиала ОАО «МТС» макрорегион «Дальний Восток» Игорь Егоров.

Консолидированная абонентская база компании, по данным на 31 июля 2009 года, составила 95,65 миллиона абонентов. На долю России приходится 67,93 миллиона абонентов. По словам Игоря Егорова, из-за оптимизации расходов в клиентских базах также растет доля абонентов, имеющих 2-3 сим-карты для различных целей. Одна «симка» может использоваться в городе, другая — в регионе, третья — в роуминге. Развитие и распространение мобильного Интернета так же приводит к тому, что абоненты приобретают вторую SIM-карту для выхода в сеть.

К сожалению, региональные операторы сотовой связи оценивают ситуацию неохотно. Приморское компании НТК и «Акос», например, от комментариев отказались.

Владимир Богданов говорит, что видит несколько способов, при помощи которых операторы могут повысить лояльность абонентов: «Уменьшение оттока может идти через выстраивание простой и доступной системы абонентского обслуживания и программы лояльности. И операторы сейчас, хоть и нерасторопно, идут по этому пути. Тем более что две федеральных сотовых компании уже имеют свою розницу, на базе которой и можно выстроить систему обслуживания по всей России. Также возможна привязка абонента через многомесячные контракты с субсидированными телефонами и ноутбуками, подключенными к сети оператора».

Источник: PrimaMedia.
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Повар
З/п договорная
Мойщик посуды
З/п договорная
Пекарь
З/п договорная
ГАЗ 3309 АТЗ
Цена 1 990 000 руб.
ГАЗель NEXT Citiline
Цена 1 570 000 руб.
Газон Next
Цена 1 880 000 руб.
Кино и сцена
ТВ программа
Когда в городке Дерри, штат Мэн, начинают пропадать дети, несколько ребят сталкиваются со своими величайшими страхами и вынуждены помериться силами со злобным клоуном Пеннивайзом, чьи проявления жестокости и список жертв уходят в глубь веков.
Grand Arena Ostrova продолжает серию грандиозных вечеринок и приглашает всех на главную партийную дискотеку «Рожденные в СССР» в торгово-развлекательный центр «Острова».

30 сентября в 19.00 у вас будет уникальная возможность вновь погрузиться в атмосферу Советского времени и получить незабываемые впечатления с легендарными артистами ВИА «Здравствуй, песня» и ВИА «Зеркала». Мы еще раз услышим добрые хиты: «Синий иней», «Птица счастья», «Sunny», «Ты мне не снишься», «Кто тебе сказал» и многие другие.

Масштабная дискотека на Grand Arena Ostrova состоится в седьмой раз.

Яркие звезды, лучшие золотые хиты, только живой звук, праздничная программа, розыгрыши от организаторов и партнеров мероприятия.

Одежда в стиле 80-х приветствуется, создатели самых ярких образов получат подарки!

Ждем Вас, традиционно, на самой крупной площадке Благовещенска. Вспомним, как это было!
Ёлка – уникальная певица на российской эстраде. Удивительно то, что появившись в отечественном попсовом море, как абсолютно альтернативный музыкант, она в итоге обратила на себя внимание очень широкого круга слушателей. И до сих пор в своем творчестве, которое сегодня, наверное, уже можно отнести к поп-музыке, позволяет себе легко переходить на соул, регги, рок и ритм-н-блюз, не только оставаясь при этом интересной и понятной большой публике, но и став ее любимицей. На сегодняшний день, по мнению многих, Ёлка – одна из самых популярных певиц России.

Искренняя, талантливая и обладающая невероятной работоспособностью и профессионализмом певица, способна заряжать своей энергией всю аудиторию, будь то камерная уютная площадка или многотысячный зал.

Особенный, душевный концерт, наполненный красками и мелодичностью песен Ёлки, теплотой её отношения к слушателям, позволит зрителю получить непередаваемое удовольствие от любимых хитов на большом осеннем концерте в Благовещенске 3 октября 2017 года.
Альбом «Царь Горы» действительно стал одним из самых ожидаемых релизов года: слухи и домыслы относительно материала начали распространяться фанатами в социальных сетях еще прошлогодним летом. Ожидания оправдались сполна: в 2017 году альбом «Царь горы» стал «Лучшим альбомом года» по результатам народного голосования главного рэп-ресурса The Flow и получил статус платинового альбома по количеству покупок на электронной витрине iTunes.

В альбом «Царь Горы» вошли 13 треков: это совместная работа с певицей Монеточкой «Чайлдфри», ставшей главным бэнгером альбома, «Грабли» — посленовогодний хит, взрослая история о потерянном времени, «Любимый цвет» — «Лучший трек года» по версии The Flow. Громкий боевик «Make Some Noize», без которого уже никак нельзя представить выступление группы, наконец-то дождался номерного альбома, чтобы занять в его треклисте первое место. Ранее опубликованная видеоработа «Питерские крыши» — лирический аккомпанемент осени – также вошел в состав альбома.

Весь материал, вошедший в релиз, репетировали и исполняли только на концертах во время прошлого большого тура, и теперь, когда у поклонников было достаточно времени, чтобы отслушать его в студийной версии, выбрать и выучить любимые песни с альбома, фан-сообщество готово к приезду Noize MC в их родной город, чтобы подпевать любимому артисту с первой до последней песни. Каждый трек имеет персональную ассоциацию Нойза с городами и событиями, происходившими во время тура, и передает частицу воспоминаний музыканта публике.

Noize MC об альбоме «Царь Горы»: «Альбом «Царь горы» записывался прямо во время тура по стране – так что в рамках одного трека можно услышать гитары, записанные в Тольятти, бас из Ростова-на-Дону, клавишные из Оренбурга и винил, запиленный в Челябинске. Мы прошли путь от Сахалина до Калининграда, сыграли более 50 концертов и с гордостью представляем вам результат – релиз о том, как важно найти силы не свернуть с выбранного курса и по дороге услышать себя, а не крики с обочины»

Помимо песен с альбома «Царь горы» Noize MC обязательно включит в программу каждого концерта тура 2017 свои главные хиты нулевых: «Песня для радио», «За закрытой дверью», «Вселенная бесконечна?», «Танцi», «Устрой Дестрой», «Мое море» — что из этого попадет в треклист можно узнать, купив билет, придя на концерт и увидев воочию.

11 октября в 19:00 гала-концерт Муслима Магомаева. Новые грани золотых хитов. Юбилейное мировое турне Давида Гвинианидзе.