НОВОСТИ СОСЕДЕЙ

Техосмотр может стать очередным «разводом»

Принят закон о ТО: варианты, схемы, лазейки
16 июня 2011, 12:27
766
Как сообщает Autonews, Госдума РФ в среду, 15 июня, приняла в третьем, окончательном, чтении закон о техосмотре. За его принятие проголосовали 317 депутатов, против — 59, а один парламентарий воздержался. Таким образом, с 1 января 2012 г., а именно с этого дня документ вступает в силу, вся автомобильная Россия заживет по-новому.

Как именно? «Черт» оказался не таким страшным, как его малевали. Во всяком случае, в плане стоимости этой, по-прежнему обязательной, процедуры. В ходе обсуждения документа чиновники говорили, что в среднем она будет составлять около 2 тыс. руб., но существует и альтернативный вариант, еще более бюджетный. Правда, там водители, как и прежде, будут иметь дело с автоинспекторами, которых президент Медведев требовал вообще избавить от функции проведения ТО.

Пряник...

Главных вопросов, пожалуй, было два: где можно будет пройти ТО по завершении объявленного Владимиром Путиным моратория и сколько это будет стоить. Законодатели дали на них вполне четкие ответы. Технический осмотр транспортных средств будут осуществлять СТО, прошедшие до 2012 года аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков. То есть тем, кто не доверяет дилерам, опасаться нечего — заветное разрешение получат и «неофициалы». Что уж там, даже легально существующие гаражные мастерские! Ведь требований немного, и они просты: сервис должен иметь в собственности или на правах аренды «сооружения и средства технического диагностирования», содержать в штате «не менее одного технического эксперта» и ежедневно передавать сведения «о результатах проведения технического осмотра».

Что касается стоимости процедуры, то какие только не ходили об этом слухи! Вплоть до того, что «официальное ТО» обойдется в ту же сумму, что «талончик с доставкой на дом» сейчас. Чиновники поспешили успокоить взволнованную общественность. «Мы уже сделали план по реализации этого закона. Запланировано достаточно большое количество подзаконных актов. Что касается вопроса о стоимости техосмотра с 1 января 2012 года, то по нашим ожиданиям эта сумма будет составлять 2 тысячи рублей, а возможно, немногим больше. Но в дальнейшем она будет снижена за счет сокращения итераций, которые будут проходить по техосмотру», — заявил замначальника отдела Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун.

То, что процедура ТО, согласно закону, отходит автосервисам, вовсе не значит, что опустеют площадки у районных МРЭО. Целых два года инспекторы ГИБДД будут вправе заниматься аналогичной деятельностью, а у водителей останется выбор: или обратиться в любой аккредитованный техцентр по соседству с домом или офисом, или по привычке ехать к гаишникам. Второй вариант, кстати, обойдется всего в 700 рублей. По окончании 2014 г. вполне могут выжить и ПИКи при ГИБДД. Если докажут свою состоятельность и необходимость.

Владельцев новых авто и машин возрастом до трех лет избавят от необходимости прохождения техосмотра. Автомобили от трех до семи лет будут проходить техосмотр раз в два года, более старые «кони» — ежегодно. А грузовой и коммерческий транспорт, включая такси и маршрутки, — раз в шесть месяцев.

Далее. Сервисы будут нести полную ответственность за ДТП, если причиной аварии станет неисправность, не выявленная механиками в ходе техосмотра. «Если в ходе проведения технического осмотра оператором технического осмотра не выявлены технические неисправности транспортного средства, на наличие или отсутствие которых в соответствии с правилами проведения технического осмотра и договором о проведении технического осмотра подлежит проверке транспортное средство, либо такие неисправности выявлены, но о них не было сообщено владельцу транспортного средства или его законному представителю, оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный владельцу транспортного средства или третьим лицам вследствие таких неисправностей», — так гласит статья 24 законопроекта. То есть пройти ТО «по блату» на неисправной машине, скорее всего, будет невозможно. Либо это будет стоить очень дорого.

…и кнут

Неприятных моментов в законе два. И оба достаточно серьезные. Первый: привязка ТО к ОСАГО. Нет техосмотра — нет страховки: «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра». А нет страховки — нет номеров. В том смысле, что при отсутствии полиса автогражданской ответственности поставить машину на учет невозможно. «Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится», — говорится в статье 25 законопроекта.

В оформлении страхового полиса вам могут отказать и при наличии заветного талончика. Как? Очень просто. «Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает менее чем через шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования, является основанием для отказа в заключении договора обязательного страхования», — такой пункт предполагается внести в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». То есть если на дворе месяц май, а талон действителен до октября, ОСАГО вам не видать. Единственная поблажка: за просроченный талончик ТО или его отсутствие штрафовать и снимать с автомобиля номера не будут.

Второй зловещий момент заключается в том, что закон, по сути, легализует «развод» со стороны техцентров. «У вас течет рулевая рейка. Поменяем?» За цену, втрое большую, чем средняя стоимость этой операции в специализированных сервисах по соседству. И неважно, действительно ли был этот узел неисправным, или нет. Доказать это невозможно: в большинстве автосервисов у клиента нет возможности зайти в ремзону, а неисправная рейка, которую позже выдадут владельцу машины, всегда найдется. В этом случае выбор невелик: либо ехать на другую СТО и платить по новой за осмотр авто, либо соглашаться на «развод». Скажете, этого не будет? Не будет только в том случае, если взять пример с белорусов: в соседней республике сотрудники техцентров не имеют права осуществлять ремонт тех машин, что прибыли к ним на техосмотр.

Но все это станет реальностью лишь с первого числа первого месяца 2012 года. А пока действует мораторий. Поэтому на сегодняшний день пройти техосмотр по всем правилам (или не по правилам, но заехав-таки на площадку инструментального контроля) не составляет труда. Километровые очереди канули в Лету. Однако инспекторы и «посредники» без дела не остались. К первым едут, а вторым звонят три группы автовладельцев. Снявшие с прикола автомобили, техосмотр на которых надо было пройти в прошлом, а то и в позапрошлом году. Купившие подержанную машину на транзитных номерах, а значит, не имеющие талона в принципе. И благоразумные автовладельцы, не без оснований полагающие, что в 2012 г. на постах ГТО и у «частников» образуются такие очереди, что «жаркая весна 2011-го» покажется раем.

Александр Кузьмин,Autonews
Если хотите оставлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь пожалуйста!

Комментарии

ogre
ogre , 17 июня 2011 в 17:43
В принципе - ничего нового. Во всех странах либо регулярный техосмотр, либо дорогая страховка. По поводу развода - вроде уже говорилось, что ремонт авто и техосмотр могут делать разные конторы. Вплоть до отказа от техосмотра в одном месте и прохождени его в другом. И пункт осмтра это не пункт обслуживания, если нашли неисправность можешь и сам ее устранить.
0 0
В Благовещенске тушили иномарку
Автор ИА «Порт Амур»
1793
Благовещенск засыпало снегом
Автор Телекомпания Город
766
Улицу Ленина залило из-за порыва
Автор Телекомпания Город
942
ВИДЕО ЛИДЕР
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Продам Тойота Марк 2003 г
Цена 540 тыс. рублей руб.
Toyota HiLux Surf
Цена 666 000,0р руб.
Продажа Infiniti QX80
Цена 4 550 000 руб. руб.
8 марта в Удаляньчи
Цена от 9000 рублей на человека
о Бали. Март 2017
Цена от 52100 руб\чел
Куба.Март 2017
Цена от 55 500 руб\чел
Кино и сцена
ТВ программа
Во времена Холодной войны секретная организация «Патриот» создала отряд супергероев, в который вошли участники из различных советских республик. Долгие годы героям приходилось скрывать свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело.
Американский турист Кейси Штайн, путешествуя с подругой по Европе, оказывается втянутым в разборки между двумя враждующими мафиозными группировками. Одну из них возглавляет Хаген, другую — Геран. И с этого момента начинается смертельно опасная гонка на запредельной скорости по автобанам Германии.
Россия, 18 век. На краю Руси, в Карпатских горах, стоит Спасский монастырь, куда был сослан духовник императрицы Елизаветы монах Лавр. Какие тайны он унес с собой из столичного Петербурга, никто не ведал. Да и край, в который он был сослан, издревле считался неспокойным, о нем слагали легенды и рассказывали их только шепотом. Говорили мол, что в тех краях живет нечистая сила, оставшаяся там еще со времен набегов турецких…

Спустя годы за Лавром из Петербурга прибывает Андрей, крестник самой императрицы Елизаветы. В Карпатах Андрей сталкивается со странным, пугающим и необычным, что не в состоянии объяснить его рациональный разум. А еще он встречает настоящую любовь, ради которой вступает в схватку со сверхъестественным злом.
Великую стену воздвигли, чтобы оградить Поднебесную от любых угроз, но с таким врагом не сталкивались даже самые отважные ее защитники. Если вторжение не остановить — мир будет уничтожен.
Действия фильма разворачиваются с того момента, на котором закончилась предыдущая часть. После того как Вескер предал Элис в Вашингтоне, конец истории человечества стал еще ближе. Элис — последняя надежда на спасение мира. Она должна вернуться к точке отсчета, туда, где все и началось — город Раккун-Сити, где корпорация «Амбрелла» готовится к финальной атаке по тем, кому удалось выжить.

В гонке со временем Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, кого не ожидала увидеть в роли своих союзников. Вместе они будут биться против армии мертвецов и новых чудовищных мутантов. Находясь под угрозой потери своих способностей и готовясь к неминуемой атаке корпорации, Элис столкнется с еще более трудными проблемами, а человечество тем временем будет находиться на грани гибели.
Пока Кристиан Грей борется со своими внутренними демонами, Анастейша Стил вынуждена противостоять гневу и зависти тех женщин, что были с Кристианом до нее.