101 год назад в Москве появился первый «буквенный» трамвайный маршрут

101 год назад в Москве появился первый «буквенный» трамвайный маршрут

А 28 лет назад партия под руководством Ганди одержала победу на выборах в индийский парламент
29 декабря 2012, 08:37
611
29 декабря, portamur.ru. Первые трамваи появились в Москве в 1899 году. Первый маршрут «электрической городской железной дороги» проходил от Бутырской заставы (ныне Савеловский вокзал) по Нижней и Верхней Масловке.

Вскоре в городе появились знаменитые «буквенные» маршруты. 29 декабря 1911 года был пущен трамвай «А», который москвичи любовно называли «Аннушкой». Он курсировал по Бульварному кольцу и Москворецкой набережной. А потом и трамвай «Б» — «Букашка», ездивший на всем протяжении Садового кольца, пишет calend.ru.

К 1915 году в городе насчитывалось уже 34 трамвайных маршрута, протяженность линий возросла до 311 километров. Была еще и «Верочка» — маршрут В, которая связывала по кольцу Таганку с районом Автозаводской. В Сокольниках ходил маршрут «СК» — Сокольническое кольцо.

В ту пору трамвай был единственным видом общественного городского транспорта. Трамвайные пути пролегли по всем центральным улицам Москвы, проходили по Красной площади, а на окраинах уходили за город, в дачные поселки — Сокольники, Богородское, Воробьевы горы. В городе было семь депо и вагоноремонтный завод (СВАРЗ).

Вначале вагоны трамваев были импортными. Привозили их из Бельгии, Англии или Германии. В 1909 году появились первые отечественные вагоны «Ф» — так называемые «фонарные», которые производил Коломенский завод. Свое название они получили из-за «светового фонаря» — возвышения крыши вдоль середины салона для освещения. Эти вагоны были прочными, надежными и прослужили москвичам до 1960 года.

***

29 декабря партия «Индийский национальный конгресс» под руководством Раджива Ганди одержала победу на выборах в индийский парламент.

Когда 31 октября 1984 года премьер-министр Индии Индира Ганди была убита сикхскими террористами, ее старший сын Раджив Ганди принял присягу в качестве нового премьер-министра страны, а через некоторое время возглавил и Национальный конгресс. Под руководством Раджива Ганди партия выиграла выборы в Парламент 29 декабря 1984 года. В большую политику Раджив пришел за несколько лет до этого события, оставив профессию пилота после гибели в авиакатастрофе своего брата Санджая, сообщает calend.ru.

На посту премьер-министра Индии Раджив Ганди предпринимал различные меры для реформирования системы управления, борьбы с бюрократией и для либерализации экономики страны в целом. Раджив пытался бороться с сепаратизмом в Пенджабе и Кашмире, предпочитая открытой конфронтации мирные средства. Однако через несколько лет эффективность его правления стала падать. 29 ноября 1989 года Раджив Ганди подал в отставку с поста премьер-министра Индии, оставив за собой генеральное руководство Национальным конгрессом.

Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа