231 год назад в Швейцарии обезглавили последнюю ведьму

Спустя 226 лет Анну Гельди реабилитировали
13 июня 2013, 08:39
1069
В 1782 году в Швейцарии зафиксирован последний известный случай казни за колдовство — казнена Анна Гельди. С сентября 1780 года Гельди жила и работала в доме врача Иоганна Якоба Чуди. В октябре 1781 года вторая дочь Чуди, Анна-Мария, заболела, у нее появились судороги, и она начала исторгать из себя иглы. Чуди якобы обнаружил, что Анна регулярно подмешивала ей иглы в молоко и начиняла хлеб, в результате чего Гельди была уволена. И хотя девочка исцелилась, началось преследование Гельди в качестве ведьмы. 

Первоначально Гельди избежала ареста, но власти кантона Гларус инициировали награду за ее поимку посредством публикации в «Нойе Цюрхер Цайтунг». Анна Гельди была арестована и под пытками созналась в сговоре с дьяволом, который явился к ней в образе черной собаки. На основании этого признания Гельди была осуждена и приговорена к смерти путем обезглавливания. Официальным обвинением было отравление, а не колдовство, хотя по закону на тот момент смертная казнь не могла применяться за отравление с нелетальным исходом. 

20 сентября 2007 года была сделана первая попытка реабилитации Анны Гельди. Парламент Швейцарии признал ее дело судебной ошибкой и предложил вместо юридической реабилитации издать подробную книгу об этой истории, которая бы послужила реабилитацией моральной. Однако представитель Гларуса в парламенте, Фриц Шиссер, подал прошение к снятию всех обвинений с Анны Гельди, которое было рассмотрено и принято с юридической стороны только 27 августа 2008 года, спустя 226 лет. Суть данного решения сводилась к тому, что Гельди подверглась незаконному суду. 13 июня в Гларусе отмечают день памяти Анны Гельди. 

***

13 июня 1825 года нью-йоркский механик Уолтер Хант запатентовал безопасную булавку. Ему нужно было срочно заплатить долг в 15 долларов, а денег не было. Подумав пару часиков, он сделал эскиз простенькой проволочной застежки. С одного конца у нее была кольцевая пружинка, а с другого пластинчатый замочек («приемничек») для кончика иглы. И тут же продал права на свое изобретение за 400 долларов. 

Идея Ханта была не нова, ведь безопасную булавку придумали еще задолго до него. Подобные изделия (т.н. «фибулы») использовались многими древними и средневековыми народами (греками и римлянами, иллирийцами и кельтами, германцами, славянами и другими) как застежки для плащей и других видов одежды. Позднее такие булавки были вытеснены пуговицами.

После своего возрождения в XIX веке безопасная булавка оказалась незаменимой в хозяйстве. Женщины использовали ее в рукоделии, закалывали детям тканевые подгузники, а также прикрепляли к своему белью гигиенические прокладки. В Россию такие булавки, по-видимому, попали не из Америки, а из Англии, поскольку называть их здесь стали «английскими».

В 70-е годы прошлого века безопасная булавка превратилась в один из атрибутов субкультуры панков и стала символом протеста молодежи против традиционных устоев общества. Панки носили булавки не только на одежде, но и стали протыкать ими свои лица и тела. Первым, кто стал использовать их не по назначению, был Ричард Хелл, лидер группы Richard Hell & The Voidoids. Имидж Хелла в дальнейшем оказал влияние на стиль участников панк-группы Sex Pistols, в частности на ее лидера Джонни Роттена, который носил рваную и грязную одежду, зачесывал волосы в беспорядке наверх и украшал себя булавками.
Источник: CALEND.RU
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
Во времена Холодной войны секретная организация «Патриот» создала отряд супергероев, в который вошли участники из различных советских республик. Долгие годы героям приходилось скрывать свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело.
Американский турист Кейси Штайн, путешествуя с подругой по Европе, оказывается втянутым в разборки между двумя враждующими мафиозными группировками. Одну из них возглавляет Хаген, другую — Геран. И с этого момента начинается смертельно опасная гонка на запредельной скорости по автобанам Германии.
Россия, 18 век. На краю Руси, в Карпатских горах, стоит Спасский монастырь, куда был сослан духовник императрицы Елизаветы монах Лавр. Какие тайны он унес с собой из столичного Петербурга, никто не ведал. Да и край, в который он был сослан, издревле считался неспокойным, о нем слагали легенды и рассказывали их только шепотом. Говорили мол, что в тех краях живет нечистая сила, оставшаяся там еще со времен набегов турецких…

Спустя годы за Лавром из Петербурга прибывает Андрей, крестник самой императрицы Елизаветы. В Карпатах Андрей сталкивается со странным, пугающим и необычным, что не в состоянии объяснить его рациональный разум. А еще он встречает настоящую любовь, ради которой вступает в схватку со сверхъестественным злом.
Великую стену воздвигли, чтобы оградить Поднебесную от любых угроз, но с таким врагом не сталкивались даже самые отважные ее защитники. Если вторжение не остановить — мир будет уничтожен.
Действия фильма разворачиваются с того момента, на котором закончилась предыдущая часть. После того как Вескер предал Элис в Вашингтоне, конец истории человечества стал еще ближе. Элис — последняя надежда на спасение мира. Она должна вернуться к точке отсчета, туда, где все и началось — город Раккун-Сити, где корпорация «Амбрелла» готовится к финальной атаке по тем, кому удалось выжить.

В гонке со временем Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, кого не ожидала увидеть в роли своих союзников. Вместе они будут биться против армии мертвецов и новых чудовищных мутантов. Находясь под угрозой потери своих способностей и готовясь к неминуемой атаке корпорации, Элис столкнется с еще более трудными проблемами, а человечество тем временем будет находиться на грани гибели.
Пока Кристиан Грей борется со своими внутренними демонами, Анастейша Стил вынуждена противостоять гневу и зависти тех женщин, что были с Кристианом до нее.