Амурским велосипедистам нет места в городских джунглях

Прогулка превращается в велогонки на выживание
18 июля 2013, 16:24
1270 2
«Я бы сейчас не решился на велосипеде прокатиться по городу, — признается руководитель одного из отделений областной ГИБДД, попросивший не называть его имени. — Велосипедисты — это потенциальные жертвы — водители попросту их не видят. Есть случаи, когда сбивают даже на пешеходных переходах». За последние четыре года число аварий, в которых пострадали велосипедисты, увеличилось в полтора раза. 

Зачастую виноваты в таких ДТП сами водители двухколесного транспорта, говорят в ГИБДД. Но куда деваться велосипедистам, число которых на улицах с каждым годом растет, если на дорогах они «путаются» под колесами, а на тротуарах — под ногами.

«Наклейки» по собственному желанию

В среде автолюбителей велосипедистов не случайно называют «наклейками». С начала июля в области произошло уже четыре ДТП с их участием. В одном из происшествий оказался виноват 26-летний водитель «порша», не пропустивший по главной дороге 57—58-летнего велосипедиста. Мужчина оказался в больнице с переломами, сотрясением мозга и закрытой черепно-мозговой травмой. В отношении молодого человека возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 264 УК РФ «Нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью». Но чаще всего в таких авариях виноваты сами велосипедисты.

— Они халатно относятся к правилам дорожного движения. И это часто становится причиной ДТП, в которых они же сами получают травмы. Велосипедисты и водители — в разных весовых категориях. Как правило, у велосипедистов нет никакой защиты, часто они ездят без шлемов, — говорит инспектор по пропаганде амурского управления ГИБДД Мария Забыкина. — Одна из распространенных ошибок, которую допускают велосипедисты, едущие по тротуару, это то, что они не спешиваются на светофорах и пешеходных переходах. Пешеход идет медленно, и водитель успевает его увидеть и пропустить, а велосипедиста, который старается пролететь на перекрестке, заметить гораздо сложнее. Кроме того, на дорогах велосипедисты пытаются лавировать, что запрещено в ПДД. И сами водители не воспринимают велосипедиста на дороге как равного и часто не пропускают его даже там, где он прав.  

Нередко пострадавшими в ДТП становятся маленькие хозяева двухколесного транспорта. Такие аварии чаще происходят в конце лета. Это время, когда школьники возвращаются с каникул из сел и деревень в город, от жизни в котором уже отвыкли.

Дорога или дорожка?


Согласно своду ПДД, велосипед — транспортное средство. Но его хозяин может передвигаться как по дороге (по направлению движения, но по обочине, не выезжая на середину полосы), так и по тротуару. «Если ты едешь быстро, то твое место на дороге, — говорит председатель амурской федерации велосипедного спорта Иван Болотин. — А если тебе некуда спешить, то лучше ехать по тротуару».

Иван — велосипедист с многолетним стажем и даже с будущей женой познакомился в велопоходе. Говорит, что с тех пор как сел за руль, ни разу не становился участником аварий. Несмотря на это, на дороге ему случалось попадать в затруднительные ситуации, когда потоком машин его прижимало к обочине или перед ним старался проскочить особо прыткий водитель.

И на дороге, и на тротуаре владельцы двухколесных получают в свой адрес массу негатива — пешеходы и автомобилисты осыпают их упреками. Велодорожки, которых очень много в Европе и по пальцам можно перечесть в России, могли бы исправить ситуацию и уменьшить число велосипедных ДТП. Но пока в городе есть лишь одна такая — в благовещенском парке Дружбы. В остальных парках города кататься на великах официально запрещено.

— Было бы логично оборудовать велодорожки на вновь строящихся или реконструируемых городских объектах. Например, на улице Студенческой, где сейчас идет реконструкция, вполне хватило бы места для таких дорожек. Обустроить их в центре города довольно проблематично — у нас узкие дороги. Водителям самим не хватает места на них, — высказывают мнение в ГИБДД области. — Но прежде чем заниматься обустройством велодорожек, в администрации должны оценить целесообразность их создания. Быть может, в городе недостаточно велосипедистов, которые являются постоянными участниками дорожного движения.

Появление велодорожек на центральных улицах города — скорее фантастика, чем реальные перспективы.

— Если мы хотим создать дорожки для велосипедистов, то нам придется задействовать под эти цели либо часть тротуара, либо часть дороги, но в обоих случаях мы, скорее всего, нарушим установленные нормативы по ширине. Например, ширина тротуара в зависимости от улицы должна быть от 1,5 до 4,5 метра, — аргументируют в управлении архитектуры и градостроительства городской администрации.  

Что касается новостроек, то сейчас в городе, по словам специалистов, не строится ни одного объекта, где в проекте были бы предусмотрены велодорожки. Этот элемент вправе внести в техзадание на проект заказчик строительства, но ни мэрия, ни частные инвесторы этого не делают. Оборудование дорожек для велосипедистов означало бы дополнительные затраты.

Один путь — на набережную

Хозяева байков сходятся во мнении, что отдельные дорожки для них в городе нужны, но пока никакой инициативы в этом направлении не проявляли. «Пока велосипедистов еще не так много. Но когда появится критическая масса, думаю, этот вопрос будет решаться, — говорит Иван Болотин. — А пока было бы хорошо, если бы власти отремонтировали уличные тротуары. А то на наших улицах выживают только горные велосипеды — остальные ломаются в два счета».

В благовещенском велоклубе «Амурбайк», существующем с 2005 года, сейчас около 25—30 постоянных членов — это те, кто регулярно участвует в велопрогулках и велопоходах. Большинство из них — профессиональные велосипедисты, которым уже давно не интересно катание по городу. По словам одного из его участников Александра Германа, чаще всего они выезжают в окрестности Благовещенска, но бывают и дальние велопробеги — до Свободного, из Шимановска в областной центр, из Февральска в Экимчан.

Но если профессионалы предпочитают выезжать за город, то простые смертные на двух колесах летом запруживают улицы областного центра. И покататься в свое удовольствие им можно только на набережной Амура, где, правда, нет специальных дорожек, зато есть свободная от автомобилей пешеходная зона.

— В проекте реконструкции набережной реки Амур не были предусмотрены велосипедные дорожки. Но в ближайшем будущем на новом участке набережной будут оборудованы стоянки для велосипедов — для них созданы специальные карманы, — объяснили в Главном управлении капитального строительства Благовещенска, являющемся заказчиком строительства объекта.  

Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Комментарии

Сергей
Сергей, 18 июля 2013 в 18:21
И покататься в свое удовольствие им можно только на набережной Амура, где, правда, нет специальных дорожек, зато есть свободная от автомобилей пешеходная зона. И здесь возникают проблемы, Не которые водители пренебрегают знаками свободно передвигаются на своих авто и на скорости более 40 км. Подставки с шарами отодвинуты для проезда авто. Я постоянно катаюсь на велосипеде по набережной и ещё не разу не видел сотрудников ГАИ. А водители этим пользуются.
0 0
Макс
Макс, 18 июля 2013 в 19:22
про набережную и двухколесных - http://portamur.ru/blogs/radman/nashestvie-velosipedyan.html
0 0
Кино и сцена
ТВ программа
Светлана Лобода (Loboda) – певица, известная многим как экс-солистка популярной группы «ВИА Гра». Сейчас Loboda выступает сольно, кроме того Светлана работает в качестве ведущей, пишет тексты песен и запустила собственную скандальную марку дизайнерской одежды.
Имя Светланы Лободы последние несколько лет не исчезает из теле- и радиоэфиров. Сейчас, как никогда, Loboda находится в самом расцвете сил и творческой энергии. Её имя мелькает на вершине чартов, а песни можно слышать из окон домов и автомобилей. Своей эпатажностью и необычным поведением Loboda покорила многих слушателей России и Украины.
Ее песни: «Твои глаза», «Пора домой», «40 градусов», «Не мачо», «Революция» хорошо известны и любимы слушателями.
Исчерпавший свою удачу капитан Джек Воробей обнаруживает, что за ним охотится его старый неприятель, ужасный капитан Салазар и его призрачные пираты. Они только что сбежали из Дьявольского треугольника и намерены уничтожить всех пиратов, включая Джека. Поможет спастись лишь могущественный артефакт — трезубец Посейдона, который дарует своему обладателю полный контроль над морями.
Во время обследования удаленной планеты, расположенной на другой стороне галактики, экипаж колониального корабля «Завет» обнаруживает, что то, что они изначально приняли за неизведанный рай, на самом деле — тёмный и опасный мир. Его единственный житель — синтетический андроид Дэвид, оставшийся в живых после обреченной экспедиционной миссии «Прометей».
Артист включил в концертную программу свои самые яркие хиты за все годы карьеры.