«Я бы сейчас не решился на велосипеде прокатиться по городу, — признается руководитель одного из отделений областной ГИБДД, попросивший не называть его имени. — Велосипедисты — это потенциальные жертвы — водители попросту их не видят. Есть случаи, когда сбивают даже на пешеходных переходах». За последние четыре года число аварий, в которых пострадали велосипедисты, увеличилось в полтора раза.
Зачастую виноваты в таких ДТП сами водители двухколесного транспорта, говорят в ГИБДД. Но куда деваться велосипедистам, число которых на улицах с каждым годом растет, если на дорогах они «путаются» под колесами, а на тротуарах — под ногами.
«Наклейки» по собственному желанию
В среде автолюбителей велосипедистов не случайно называют «наклейками». С начала июля в области произошло уже четыре ДТП с их участием. В одном из происшествий оказался виноват 26-летний водитель «порша», не пропустивший по главной дороге 57—58-летнего велосипедиста. Мужчина оказался в больнице с переломами, сотрясением мозга и закрытой черепно-мозговой травмой. В отношении молодого человека возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 264 УК РФ «Нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью». Но чаще всего в таких авариях виноваты сами велосипедисты.
— Они халатно относятся к правилам дорожного движения. И это часто становится причиной ДТП, в которых они же сами получают травмы. Велосипедисты и водители — в разных весовых категориях. Как правило, у велосипедистов нет никакой защиты, часто они ездят без шлемов, — говорит инспектор по пропаганде амурского управления ГИБДД Мария Забыкина. — Одна из распространенных ошибок, которую допускают велосипедисты, едущие по тротуару, это то, что они не спешиваются на светофорах и пешеходных переходах. Пешеход идет медленно, и водитель успевает его увидеть и пропустить, а велосипедиста, который старается пролететь на перекрестке, заметить гораздо сложнее. Кроме того, на дорогах велосипедисты пытаются лавировать, что запрещено в ПДД. И сами водители не воспринимают велосипедиста на дороге как равного и часто не пропускают его даже там, где он прав.
Нередко пострадавшими в ДТП становятся маленькие хозяева двухколесного транспорта. Такие аварии чаще происходят в конце лета. Это время, когда школьники возвращаются с каникул из сел и деревень в город, от жизни в котором уже отвыкли.
Дорога или дорожка?
Согласно своду ПДД, велосипед — транспортное средство. Но его хозяин может передвигаться как по дороге (по направлению движения, но по обочине, не выезжая на середину полосы), так и по тротуару. «Если ты едешь быстро, то твое место на дороге, — говорит председатель амурской федерации велосипедного спорта Иван Болотин. — А если тебе некуда спешить, то лучше ехать по тротуару».
Иван — велосипедист с многолетним стажем и даже с будущей женой познакомился в велопоходе. Говорит, что с тех пор как сел за руль, ни разу не становился участником аварий. Несмотря на это, на дороге ему случалось попадать в затруднительные ситуации, когда потоком машин его прижимало к обочине или перед ним старался проскочить особо прыткий водитель.
И на дороге, и на тротуаре владельцы двухколесных получают в свой адрес массу негатива — пешеходы и автомобилисты осыпают их упреками. Велодорожки, которых очень много в Европе и по пальцам можно перечесть в России, могли бы исправить ситуацию и уменьшить число велосипедных ДТП. Но пока в городе есть лишь одна такая — в благовещенском парке Дружбы. В остальных парках города кататься на великах официально запрещено.
— Было бы логично оборудовать велодорожки на вновь строящихся или реконструируемых городских объектах. Например, на улице Студенческой, где сейчас идет реконструкция, вполне хватило бы места для таких дорожек. Обустроить их в центре города довольно проблематично — у нас узкие дороги. Водителям самим не хватает места на них, — высказывают мнение в ГИБДД области. — Но прежде чем заниматься обустройством велодорожек, в администрации должны оценить целесообразность их создания. Быть может, в городе недостаточно велосипедистов, которые являются постоянными участниками дорожного движения.
Появление велодорожек на центральных улицах города — скорее фантастика, чем реальные перспективы.
— Если мы хотим создать дорожки для велосипедистов, то нам придется задействовать под эти цели либо часть тротуара, либо часть дороги, но в обоих случаях мы, скорее всего, нарушим установленные нормативы по ширине. Например, ширина тротуара в зависимости от улицы должна быть от 1,5 до 4,5 метра, — аргументируют в управлении архитектуры и градостроительства городской администрации.
Что касается новостроек, то сейчас в городе, по словам специалистов, не строится ни одного объекта, где в проекте были бы предусмотрены велодорожки. Этот элемент вправе внести в техзадание на проект заказчик строительства, но ни мэрия, ни частные инвесторы этого не делают. Оборудование дорожек для велосипедистов означало бы дополнительные затраты.
Один путь — на набережную
Хозяева байков сходятся во мнении, что отдельные дорожки для них в городе нужны, но пока никакой инициативы в этом направлении не проявляли. «Пока велосипедистов еще не так много. Но когда появится критическая масса, думаю, этот вопрос будет решаться, — говорит Иван Болотин. — А пока было бы хорошо, если бы власти отремонтировали уличные тротуары. А то на наших улицах выживают только горные велосипеды — остальные ломаются в два счета».
В благовещенском велоклубе «Амурбайк», существующем с 2005 года, сейчас около 25—30 постоянных членов — это те, кто регулярно участвует в велопрогулках и велопоходах. Большинство из них — профессиональные велосипедисты, которым уже давно не интересно катание по городу. По словам одного из его участников Александра Германа, чаще всего они выезжают в окрестности Благовещенска, но бывают и дальние велопробеги — до Свободного, из Шимановска в областной центр, из Февральска в Экимчан.
Но если профессионалы предпочитают выезжать за город, то простые смертные на двух колесах летом запруживают улицы областного центра. И покататься в свое удовольствие им можно только на набережной Амура, где, правда, нет специальных дорожек, зато есть свободная от автомобилей пешеходная зона.
— В проекте реконструкции набережной реки Амур не были предусмотрены велосипедные дорожки. Но в ближайшем будущем на новом участке набережной будут оборудованы стоянки для велосипедов — для них созданы специальные карманы, — объяснили в Главном управлении капитального строительства Благовещенска, являющемся заказчиком строительства объекта.
Источник: «Амурская Правда»
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
13 апреля 2024
13 апреля 2024
30 марта 2024
Кино и сцена
ТВ программа
Вход в личный кабинет
Водители нарушают ПДД — травмируются дети
«Ребенок в «автокресле» травмируется непристегнутыми пассажирами или водителем»
Весна без простуд или как укрепить иммунитет
«Делать это никогда не поздно и заниматься этим нужно регулярно»
Как научить ребенка вести себя с незнакомыми
«Взрослые никогда не просят у детей помощи! Это первый признак опасности»
Как начать регулярные тренировки с Нового года
«Не стоит ждать определенной даты, необходимо действовать»
Взгляд на проблему пешеходов и водителей
С начала 2023 года пешеходы нарушили правила
перехода проезжей части более 1200 раз
Важно показать ребенку, что время за монитором можно проводить с пользой!
Для этого существуют IT-курсы
Вакцинация — лучший способ профилактики инфекционных заболеваний
«Прививка значительно снижает риск осложнений»
Люди погрязнут в отходах, если не придут к осознанному потреблению
«Пока вопросами экологии обеспокоен всего 1% населения»
Перевозка ребенка без автокресла может закончиться трагедией
С начала года в Благовещенске случилось 20 ДТП с участием юных пассажиров
Почему, кому и как нужно измерять артериальное давление
«Помочь избежать инсульта или инфаркта могут профосмотры и диспансеризация»
ВИДЕО ЛИДЕР
«После очередного обострения я уже не смогла встать на ноги»
О жизни с неизлечимой болезнью и творчестве
«KlubOk выходит на новый виток развития!»
Об оптимистичных планах и набитых шишках нестандартного проекта
«За каждым проектом – огромная работа!»
О достигнутых показателях и инвестиционных проектах в регионе
«Всё зависит от того, насколько ты можешь противостоять пропаганде»
О политических отношениях между Россией и Францией
«Отдыхая у воды, помните о безопасности!»
«Гибель детей в 90% случаев — следствие того, что они находятся без присмотра взрослых»
«Орнитолог — это биолог, зоопсихолог, механик и охотник в одном лице»
Специалист рассказал, какие птицы наиболее опасны для самолетов и почему
«Рак сейчас — не приговор»
Об онкологических заболеваниях, фобиях, методах лечения и прогрессе медицинской науки
«Главное — не унизить животное второй раз»
Об изготовлении чучел, интересных заказах и табу в работе
«Благовещенск — ценный город для получения знаний»
Девушка из Колумбии — об учебе, парнях и планах на жизнь
«Бумажные стаканы из-под кофе разлагаются хуже пластика»
Сортировать мусор не нудно и не сложно, если понимаешь, для чего ты это делаешь
«Горящих туров, в привычном понимании, уже не будет»
Какие курорты заменили
амурчанам Таиланд и Вьетнам?
Нашли ошибку? Ctrl+Enter