Аристарх Венес: «Сцену пытки сыграть легче, нежели сцены предложения руки и сердца»

Зрителям областной филармонии показали сцены насилия (фото)
23 сентября 2012, 11:43
8978 1
Амурская область, 23 сентября, portamur.ru. Вчера в рамках фестиваля «Амурская осень» в областной филармонии прошла очередная конкурсная антреприза. Спектакль «Жестокий урок» хорошенько пощекотал нервы амурским зрителям и членам жюри, которые с интересом наблюдали за происходящим на сцене. 

Во время второго акта некоторые зрители украдкой вытирали слезы и вздрагивали на особо леденящих кровь моментах.  

В антрепризе играли Олег Фомин (ставший режиссером любимых отечественных комедий – «День выборов» и «Самый лучший фильм - 2»), Регина Мянник, наиболее известная по телесериалу «Крем». Также в этот вечер на сцену вышли Анастасия Задорожная — телеведущая, певица и актриса, сыгравшая в сериале «Клуб», в обеих частях «Любви в большом городе» и других молодежных фильмах, и Аристарх Венес, прославившийся благодаря роли в телесериалах «Кадетство» и «Кремлевские курсанты». 

Действие спектакля происходило в научной лаборатории профессора Андрея Николаевича, которого сыграл Олег Фомин. Он решил провести интересный и отчасти жестокий эксперимент. Ученый подсоединил к своей ассистентке Алисе Львовне (Регина Мяник) провода под электрическим напряжением, а его студенты-практиканты по очереди (Задорожная и Венес) заучивали с ней стих, став на время учителями. Правда, этот урок отличался от обычного. При любой ошибке включался разряд тока, усиливающийся каждый раз. Алиса Львовна каждый раз вскрикивала при нажатии специальной кнопки, включающей напряжение. Все это не смутило безумного ученого, и он продолжил пытку. Во втором акте героиня Регины Мянник кричала так, что зрители в зале начали отворачиваться, а особо чувствительные даже плакать. 

— Я не смогла сдержаться, — призналась зрительница Ольга Соколова. — На мгновенье я даже реально поверила, что все, происходящее на сцене — реальные события. Это серьезная эмоциональная встряска, на меня этот спектакль произвел колоссальное впечатление. Сегодня, наверное, не усну.  

Героиня Анастасии Задорожной не смогла выдержать и нескольких минут эксперимента и, несмотря на шантаж, убежала, а вот второй «подопытный» настолько вжился в роль и так часто давал напряжение, что убил Алису Львовну. В кульминации спектакля становится ясно — этот эксперимент проходил не для ассистентки, а для практикантов. Тока на самом деле не было, и все это было лишь для того, чтобы посмотреть на реакцию так называемых учителей. Алиса Львовна как ни в чем ни бывало «ожила», а профессор объяснил, что это было сделано для того, чтобы оценить степень жестокости. 

Как выяснилось, сценарий основан на реальных событиях. 

—  В 1984 году американский профессор проводил опыты на людях, этим «заразились» другие его коллеги, позже суд запретил проводить подобные эксперименты,— рассказал после спектакля корреспонденту ИА «Порт Амур» Олег Фомин. — Сейчас я снимаюсь в фильме «Штурмовики» — аналог «В бой идут одни старики». Я играю командира полка. И недавно закончил сниматься в 16-серийном фильме «Летников».   
  
Неподалеку от Олега Борисовича в гримерке расположились на одном кресле Анастасия Задорожная и Регина Мянник. 

— Я выложилась максимально, мне понравилось играть драматическую роль. Это первая подобная роль в моей биографии. Это тема очень актуальна, и надеюсь, что кто-то хоть на пять минут задумался о том, что мы хотели донести до зрителя, — рассказала Анастасия Задорожная. — Я прочла сценарий на одном дыхании, сразу у меня сложилась картинка, я, не задумываясь, согласилась участвовать в этом спектакле.  

— Я стараюсь после спектакля снять роль, как перчатку. Но все равно об этом думаю, тем более играю здесь жертву, это трагичный и глубокий образ, я не сразу нашла его, — призналась Мянник. — Эта картина очень жестко показывает нам самих себя. Мы часто бываем жесткими, не хочется, чтобы это стало нормой жизни. 

Аристарх Венес, примеривший на себя роль отрицательного персонажа, хладнокровного и жестокого, после спектакля вел себя очень эмоционально. 

— Мы не имеем стержня, мы привыкли кому-то подчиняться, — восклицал актер. — Сложно быть сильным духом. Если честно, мне было легче играть сцену пытки, нежели ту сцену, во время которой я делаю предложение руки и сердца. По правде говоря, в современном мире сейчас на фиг никто никому не нужен. Так устроены люди…  Кстати, хочу рассказать одну историю. Когда я работаю с этим спектаклем в Москве, на него ходит одна и та же зрительница. Она как-то подошла ко мне и сказала, что она учительница русского языка и литературы и в ее школе тоже проводились подобные эксперименты. И только единицы оборвали его в начале, остальные издевались до конца.

Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Комментарии

Yuli
Yuli, 23 сентября 2012 в 13:55
Как раз недавно читала про этот эксперимент! Интересно, что по нему поставили спектакль, неожиданно...
0 0
Кино и сцена
ТВ программа
Во время обследования удаленной планеты, расположенной на другой стороне галактики, экипаж колониального корабля «Завет» обнаруживает, что то, что они изначально приняли за неизведанный рай, на самом деле — тёмный и опасный мир. Его единственный житель — синтетический андроид Дэвид, оставшийся в живых после обреченной экспедиционной миссии «Прометей».
Юная и необычайно талантливая танцовщица Юля Ольшанская из маленького шахтерского городка вытягивает «счастливый билет»: её замечает бывший артист балета Потоцкий и прочит будущее великой балерины, достойной главной сцены страны. Однако для того, чтобы стать бриллиантом, любому, даже самому выдающемуся алмазу, требуется огранка, и путь на легендарные подмостки Большого театра для Юли лежит через стены балетной школы, где опеку над непокорной провинциалкой берет еще более своенравная преподавательница Галина Михайловна Белецкая. Превращение в приму потребует невероятного самоотречения, и Юля на собственном опыте должна будет убедиться, что большой балет — это не только белизна пачек, золото лож и скольжение шелковых лент. Но никакие препятствия не остановят того, у кого есть Большая Мечта.
Артист включил в концертную программу свои самые яркие хиты за все годы карьеры.