Акулов заявил, что из бюджета ни разу не были выделены субсидии, необходимые перевозчику для возмещения расходов, возникающих из-за регулирования цен государством, передает «Интерфакс».
«Мы, к сожалению, ни разу до этого не получили тех субсидий, которые необходимы перевозчику для возмещения расходов, возникающих от регулирования цен государством. К сожалению, на 2013 год мы получаем цифру хуже в два раза от того, что нам было мало», — заявил он, выступая в Общественной палате.
Минфин предлагает субсидировать плацкартные перевозки с 2013 года только для молодежи до 23 лет и для пенсионеров. Государство ежегодно выделяет субсидии около 30 миллиардов рублей на поддержку плацкарта и общих вагонов, где уровень тарифов оно устанавливает ниже экономически обоснованного уровня. Однако РЖД говорят о необходимости выделения на это около 36 миллиардов рублей ежегодно. Акулов напомнил, что проект бюджета предусматривает снижение объема субсидии РЖД на пассажирские перевозки. По его словам, в РЖД не понимают логики принятия такого решения.
«Если взята за основу формула, примененная в авиаперевозках, когда для пассажиров до 23 лет и после 60 лет предоставлена скидка от действующего тарифа, то в случае с железнодорожным транспортом это приведет к обратному эффекту», — сказал Акулов. «Сыграв в авиации на снижение тарифа, мы, применив это, почти 70% потребителей перевозок в регулируемом сегменте нагрузим дополнительной нагрузкой почти на 60%», — пояснил он.
Напомним, ранее сообщалось о 20% повышении стоимости билетов. Эту цифру называл специалист сектора взаимодействия со СМИ службы корпоративной коммуникации ЗабЖД Сергей Харчев, отметив, что даже эти меры не спасут РЖД от убытков. «Вероятнее всего, придется сократить количество вагонов в поездах, а по некоторым направлениям уменьшить и количество поездов», — сообщал он.