Благовещенец сделал уникальный трактор из утилизированных деталей

Технику токарь собирал более 20 лет
25 сентября 2012, 12:06
6110 5
Вторую жизнь подарил благовещенский токарь пятого разряда Иван Демчук выброшенным на свалку запчастям от старых машин, собрав из них экономичный и неприхотливый мини-трактор. Поиск деталей и их ремонт заняли у конструктора около 20 лет, еще восемь понадобилось на сборку механизмов в одно целое. Потраченного времени машина стоит — сейчас для пенсионера это незаменимый помощник по хозяйству. Об этом пишет «Амурская правда».

История создания «доморощенного» трактора началась более 40 лет назад. В 1970 году Иван Григорьевич поехал в Москву и на ВДНХ увидел чехословацкий мини-трактор. В России техники таких габаритов тогда не было. Самый «маленький» по тем временам трактор «Беларус» был далеко не маленький — около четырех метров в длину, почти два в ширину и чуть менее трех в высоту. Сам факт существования миниатюрного тракторишки натолкнул благовещенца на мысль собрать нечто подобное своими руками. В отличие от крупногабаритных аналогов, такая техника будет более поворотливой на подворье и значительно облегчит труд огородника. Вернувшись в Благовещенск, Иван Григорьевич стал думать, где искать детали для будущего трактора.

— Увидел, что на работе в утиль выбросили коробку передач — забрал себе. Двигатель нашел там же — должен подойти. Рулевой механизм — и его берем, — рассказывает конструктор-самоучка. — Я же все делал из выброшенных в мусор деталей, которые отслужили свой срок. У меня они заработали снова. Из покупного были только гидронасос, колеса и некоторые запчасти по мелочи.

На поиск необходимых деталей и ремонт отработавших свое механизмов у токаря ушло около 20 лет. К сборке трактора Иван Демчук приступил только в начале 90-х. Все свободное время он проводил в гараже. Такая работа, по признанию конструктора, сплошное техническое творчество. Например, пришлось хорошенько подумать, как «подружить» двигатель и коробку передач от разных машин. Еще одна загвоздка вышла с рулевым механизмом. Полгода Иван Григорьевич пытался вместить его под капот, где было слишком мало места. В конце концов токарю приснился сон, в котором он оборудует механизм за пределами капота. Так и сделал.

— Нужна цель. Для чего ты это делаешь, — делится мыслями Иван Григорьевич. — А насчет способностей я не сомневался. Образование позволяет — специальное техническое. Если голова нормальная, значит, все будет.

В итоге в своем тракторе благовещенец смог соединить коробку передач от советского грузовика и задний мост от болгарского погрузчика. Передние колеса от «Беларуса» стали задними колесами «самодвижущейся тележки», как называет свое изобретение Иван Григорьевич. Он сам гнул капот, крылья — вышло ровно и чисто, не догадаешься, что не заводские. Чтобы защитить водителя от дождя, конструктор предусмотрел откидную «кабину» — складную опору, на которую натягивается тент.

Зарегистрировать трактор удалось только в 1998 году, когда он уже был на ходу и с плугом. Позже добавились и другие навесные орудия, которые технарь выточил, выпилил и сварил сам: окучник, фреза для прополки, электрокосилка. Все это он успешно использует в хозяйстве.

— Когда я обратился в технадзор за регистрацией, то там мне сказали, нужна справка — что и где ты «украл» для самоделки, — смеется Иван Григорьевич. — Я к начальнику своего ДСУ обратился, он мне сказал: «Все, что ты взял, было списано». Ну я и заплатил предприятию за все, как за металлолом. Справку дали.

Новый трактор из старых деталей получился в два раза меньше «Беларуса». Для него не понадобилось строить специальное «стойло», он поместился в стандартный гараж. На 38 литрах солярки, которые помещаются в бак «самодвижущейся тележки», можно безостановочно отработать около суток. По словам конструктора, «Беларус» на таком количестве топлива остановится через три часа. Однако и мощность у сравниваемых тракторов разнится соответственно — 82 лошадиные силы против 14 в пользу «большого брата».

Иван Григорьевич уже давно на пенсии, но как мастера своего дела его ценят до сих пор. Пусть не так часто, как раньше, но к нему по-прежнему обращаются из разных организаций, чтобы сделал какую-нибудь нужную, но нестандартную деталь. От творческой работы мастер никогда не отказывается. А трактор — его самая трудоемкая и самая смелая работа.
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Комментарии

romaks
romaks, 25 сентября 2012 в 13:52
этим нас не удивишь, вот этот транспорт

два задних моста от УАЗ, двигатель - дизель от холодильной установки, понижающий редуктор полностью сделан вручную, как переломная рама как на К-700 и кузов.

а вот еще веселый агрегат):
0 0
Katerinka
Katerinka, 25 сентября 2012 в 16:35
romaks, эт чего - в Амурской области кто-т смастерил?
0 0
Арис
Арис, 25 сентября 2012 в 16:41
Зачем такой нелепый мотоцикл?
0 0
romaks
romaks, 26 сентября 2012 в 07:58
Katerinka, да, все у нас. Мастер, который сделал вездеход 4х4 (на фото за рулем), делал еще аэросани, дома где-то фотка..

и вездеход и этот нелепый мотоцикл (на него ставится багажник большой) используются для поездок в тайгу
0 0
Rosa
Rosa, 26 сентября 2012 в 13:29
Да, не пропадёт русский мужик нигде))
0 0
Кино и сцена
ТВ программа
Светлана Лобода (Loboda) – певица, известная многим как экс-солистка популярной группы «ВИА Гра». Сейчас Loboda выступает сольно, кроме того Светлана работает в качестве ведущей, пишет тексты песен и запустила собственную скандальную марку дизайнерской одежды.
Имя Светланы Лободы последние несколько лет не исчезает из теле- и радиоэфиров. Сейчас, как никогда, Loboda находится в самом расцвете сил и творческой энергии. Её имя мелькает на вершине чартов, а песни можно слышать из окон домов и автомобилей. Своей эпатажностью и необычным поведением Loboda покорила многих слушателей России и Украины.
Ее песни: «Твои глаза», «Пора домой», «40 градусов», «Не мачо», «Революция» хорошо известны и любимы слушателями.
Исчерпавший свою удачу капитан Джек Воробей обнаруживает, что за ним охотится его старый неприятель, ужасный капитан Салазар и его призрачные пираты. Они только что сбежали из Дьявольского треугольника и намерены уничтожить всех пиратов, включая Джека. Поможет спастись лишь могущественный артефакт — трезубец Посейдона, который дарует своему обладателю полный контроль над морями.
Во время обследования удаленной планеты, расположенной на другой стороне галактики, экипаж колониального корабля «Завет» обнаруживает, что то, что они изначально приняли за неизведанный рай, на самом деле — тёмный и опасный мир. Его единственный житель — синтетический андроид Дэвид, оставшийся в живых после обреченной экспедиционной миссии «Прометей».