Благовещенский автосалон «кинул» амурчан на деньги

Благовещенский автосалон «кинул» амурчан на деньги

От комментариев его руководство отказалось
15 марта 2012, 10:59
3333 5
В редакцию «Амурской правды» обратилась амурчанка, пострадавшая от действий благовещенского автосалона «Эскорт». Она потеряла 25 тысяч рублей, так и не получив заказанный контрактный двигатель. Другая клиентка автосалона «попала» крупнее — на миллион рублей. Эти деньги она заплатила за машину, которую по прошествии трех месяцев все еще не видела в глаза. Заплаченные за автомобиль средства автосалон ей до сих пор также не вернул.

Прошу помощи

На днях в АП пришло письмо от жительницы Свободного Ксении Прокопченко, просившей о помощи. 12 декабря она заказала у автосалона «Эскорт» (ИП Вараксин В. В.) контрактный двигатель стоимостью 25 тысяч рублей, сразу его оплатила и стала ждать, когда товар доставят в Благовещенск. Но прошли сначала обещанные 10 дней, а затем и три месяца, а двигатель на горизонте автолюбительницы так и не появился.

Девушка рассказывает: после того как минули 10 дней с момента оплаты, представители фирмы ей позвонили и сообщили, что двигатель стоит на таможне и поступит только после праздников. Спустя еще какое-то время пришло смс. В нем объяснили, что поставщик попал в аварию и придется подождать еще.

Устав от неясных перспектив и туманных обещаний, 6 марта Ксения Прокопченко сама приехала в офис «Эскорта», но там, как она говорит, ее даже не захотели слушать. Невыполнение своих обязательств фирма снова аргументировала проблемами с поставщиком: он-де пропал с деньгами Ксении. И точка. Получить от предпринимателя назад уплаченные средства не получилось.

— Когда мы пришли забирать деньги, нас просто вежливо выпроводили, грозились тем, что вызовут охрану, — делится девушка. — Мы люди молодые, пришлось копить, потерянных денег жалко. С декабря ни денег, ни двигателя, мы даже не можем съездить в Благовещенск. Кроме того, очень обидно, что так ведет себя фирма в центре города. У них цивильный офис, висит плазма, стоит компьютер, две девушки приветливые. На стене лицензии, сертификаты. Есть даже официальный сайт, через который можно заказывать. Когда в декабре приехали заказывать двигатель, нам объяснили, что поставка займет 7—10 дней, все сразу привезут. Оплачивали на месте, там касса стоит. Нам выдали чек, квитанцию, поставили печать, стоит роспись.

«Сами ищите поставщика»

По словам Ксении, 6 марта в ответ на просьбу вернуть ей деньги представители фирмы заявили, чтобы она искала того, кому их отдавала.

— Мы стали уточнять: «В каком смысле, кому отдавали? Отдавали здесь, у вас». На это мне сказали, что они работают с поставщиком, который пропал с нашими деньгами. И что мы не имеем права ничего от них требовать и можем сами искать поставщика.

К слову, генеральный директор фирмы Вячеслав Вараксин, замечает Ксения, тоже бесследно исчез. В областном центре его нет уже примерно три месяца. Сотрудники офиса отвечают по телефону, что он находится в командировке. А на встречи с пострадавшими клиентами приходит жена — замдиректор фирмы. Ксения говорит, что та попросила ее никуда не обращаться и ждать, пока поставщик найдется. Но жительницу Свободного такой вариант не устроил. Прямо в автосалон она вызвала полицию. Было написано заявление, на днях проверка по нему закончилась.

— По ее итогам принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, ответственность лежит на компании-поставщике, с которой был заключен договор, — прокомментировал начальник благовещенского отдела полиции № 1 Олег Арклис. — Работники «Эскорта» опрошены, у них вышла техническая накладка. Был заключен договор с посредником, который должен был привезти двигатель. Если он не выполнит свои обязательства, они вернут деньги. От своих обязательств «Эскорт» не отказывается, просто что-то не получается по договорам. Но если вдруг встанет вопрос, что фирма действительно откажется возвращать деньги, его нужно будет решать в судебном порядке.

Олег Арклис подчеркнул, что когда посредник появится в Благовещенске, в рамках дополнительной проверки его опросят и выяснят, почему он не привез вовремя двигатель.

«В отпуск за наш счет»

Другая клиентка «Эскорта», жительница Благовещенска Инна Громылина, потеряла гораздо большую сумму — миллион рублей. Примерно в тот же период, что и Ксения, она решила купить автомобиль SsangYong Kyron 2 и обратилась за помощью в эту фирму. Ради долгожданной покупки был взят внушительный автокредит в банке. Нужную машину со светлым салоном, как и заказывала Инна, ей нашли буквально за полдня. Благовещенка была на седьмом небе от счастья, но радость длилась недолго.

— Сначала нас кормили «завтраками». Они постоянно обманывали нас, что машина оплачена, но они ее не могут привезти, потому что автовоз еще не забили полностью, он же полупустой не поедет. Потом мне сказали, что автовоз сломался. Выехал уже с машиной, но сломался. И ему пришлось возвращаться. В общем, так до Нового года меня промурыжили, обещая, что все нормально и все оплачено, просто доставить пока не могут по не зависящим от них причинам, — описывает ситуацию Инна Громылина. — А после Нового года, когда я позвонила, мне заявили, что человек, который занимался сделкой во Владивостоке, забрал ключи от моей машины, документы и уехал в отпуск. Естественно, у меня сразу начали закрадываться сомнения, потому что это такая чушь!

После этого Инна Громылина сама нашла владивостокскую фирму, в которой ей должны были взять автомобиль. Выяснилось, что машина существует и ее ждет, но из Благовещенска поступили всего 5 тысяч рублей. Это притом, что горожанка сразу же, 1 декабря, оплатила «Эскорту» 195 тысяч рублей наличными, а потом, 5 декабря, перевела еще 780 тысяч на счет фирмы.

По договору комиссии не позднее следующего дня эти деньги должны были поступить владивостокской фирме.

— «Эскорт» объяснил это тем, что у них в конце декабря арестовали счета. Что было два счета — один лизинговый, а второй простой. И вот они где-то по лизингу задолжали. Сразу возникает вопрос: почему, когда в конце декабря ваши счета арестовали, мои деньги все еще лежали у вас на счете? Ведь во Владивосток их должны были перевести еще 6 декабря, — недоумевает Инна Громылина. — Скорее всего, эти деньги были взяты у меня, у Ксении, и кто-то благополучно уехал с ними в командировку.

Суд да дело

В начале февраля Инна Громылина написала заявление в полицию. После проведенной проверки ей, так же, как и Ксении Прокопченко, сказали, что оснований для возбуждения уголовного дела в отношении фирмы «Эскорт» нет. Не согласившись с таким решением, благовещенка написала жалобу в прокуратуру. Та вернула дело на доследование, и сейчас полицейские проводят повторную проверку.

Тем временем Инна Громылина не сидела сложа руки и подала иск в Благовещенский городской суд. 2 марта было вынесено решение. В силу оно вступит через месяц, это время Вараксину дается на то, чтобы подать апелляцию. Если этого не случится, начнут работать приставы.

— На данный момент присудили вернуть 975 тысяч рублей, плюс проценты по кредиту за 2 месяца, плюс пять тысяч моральный ущерб и 25 тысяч пеней. Но при этом отказали в страховке. Иск не полностью удовлетворили, судья посчитал, что страховка «каско» было моей инициативой, хотя она была оговорена по условию договора кредитования. То есть автокредит там автоматически идет с «каско», а это 37 тысяч рублей. Мне пришлось расторгнуть страховку, вернулось только 15 тысяч. Мои убытки составляют 22 тысячи. Плюс, если эта машина во Владивостоке все-таки уйдет, придется гасить автокредит полностью, потому что именно эта машина в залоге. Если я гашу кредит, то 58 500 рублей мне не возвращаются, — вдается в финансовые подробности Инна.

В связи с этим амурчанка планирует подать еще один иск в суд.

Судя по всему, пострадавших от действий фирмы «Эскорт» больше, чем двое. Всем им стоит написать заявление в полицию, чтобы началась проверка, советует Олег Арклис. Между тем специалисты Роспотребнадзора дают свои рекомендации: так как предугадать подобные ситуации сложно, перед серьезной покупкой потребителю стоит подготовиться, изучить соответствующую документацию. Если же все-таки покупатель попал впросак, ему всегда готовы оказать помощь юристы консультационного центра для потребителей, вплоть до подготовки документов в суд.

Минута молчания

«Амурская правда» попыталась получить комментарии от «Эскорта» и вышла на компанию. Но руководство от разговора отказалось. Между тем Инна Громылина рассказала, что жена директора «Эскорта», исполняющая сейчас его обязанности, позавчера приходила к ней в гости.

— Она приехала и чуть ли не шантажировала. Говорит, отзывайте все, что вы в интернете выложили, в «Амурскую правду» обратились, вы мешаете нам работать, — подробно передает разговор с директором Инна. — Раз вы не хотите, чтобы мы рассчитались с вами, мы можем закрыться, я могу развестись хоть завтра. У нас брачный договор с мужем и раздельное имущество, вы тогда вообще ничего не получите.

Клиентка «Эскорта» удивляется: почему нельзя было поступить с ней по-человечески и когда возникли проблемы как-то договориться. Раз уж случились форс-мажорные обстоятельства, можно было предложить ей платить по кредиту, пока не появятся деньги.

— Вопрос остается открытым: вернут мне деньги или нет или придется пять лет платить кредит непонятно за что? Потому что платить придется, иначе в суд уже на меня подадут, ведь я заемщик, — переживает Инна.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа