-->

«Чиновники Благовещенска самоустранились от развития транспорта»

О благовещенском троллейбусе высказались урбанист и блогер Варламов
27 октября 2016, 14:56
4661 24

Амурская область, 27 октября, ИА «Порт Амур». В Благовещенске последние 10 с лишним лет отсутствует стратегическое планирование городских перевозок, а власти в ситуации с троллейбусом заняли позицию наблюдателя вместо активной роли. Такое мнение высказал специалист по транспортному развитию территорий, бывший житель города Сергей Селин. Кроме того, по поводу ликвидации троллейбуса в Благовещенске высказался самый популярный блогер России Илья Варламов.

"Это следствие вашей же работы, а не причина"

По мнению Селина, в городах с сетью электрического транспорта планирование должно начинаться с его маршрутов и линий, а уже затем – с автобусов и тем более микроавтобусов. В Благовещенске же все последние годы частные маршруты появлялись без какой-либо стратегии. В итоге троллейбус сделали одним из десятков участников рынка перевозок и заставили конкурировать в неравных условиях, что губительно для городской среды. 

«По опыту ряда других городов, такое обычно наблюдается там, где частный маршруточный бизнес тесно связан с властью. Маршрутами и автобусами через сети подставных ИП и ООО часто владеют депутаты местных парламентов, чиновники администраций и даже сотрудники контролирующих органов. В таких случаях они – бенефициары всего происходящего. Все построение маршрутов осуществляется в угоду этим интересам, при необходимости под них создаются новые или корректируются действующие маршруты». Муниципальный транспорт в таких ситуациях в итоге либо остается на очень убыточных маршрутах, либо ликвидируется, считает специалист: «Состояние муниципальных автобусов, троллейбусов, трамваев – лучшее зеркало, которое показывает, справляется ли власть со своей работой. Есть пример Братска, Кемерова, многих других городов, где власть не раздираема множеством частных корыстных интересов и не довела инфраструктуру до разрушения. Такие примеры есть, их много. К сожалению, немало и обратных».

«Все, что я вижу в публикациях – это раз от раза повторяемые слова о том, что пассажиропоток электротранспорта, в данном случае троллейбуса, упал за три года в 4 раза и он постоянно дотируется, – добавляет Сергей Селин. – При этом упорно игнорируются факты того, что именно решением мэрии Благовещенска в 2013 году была ликвидирована и не восстановлена пассажирообразующая линия по Зейской улице. Обходится стороной непропорционально резкий рост числа частных маршрутных автобусов. Суть проблемы исключительно в этом, а внимание горожан пытаются переключить на "миллионы рублей убытков". Но это следствие вашей же работы, а не причина! Сейчас же вы заметаете следы вместо того, чтобы исправлять результаты своих действий».

«Когда чиновники заняты не личными вопросами, а жизнью города, встает вопрос и о корректировке, планировании новых маршрутов – к новым точкам интереса, новым торговым центрам. Тем более что в случае Благовещенска больших сетей достраивать не придется – достаточно было бы присоединять новые отрезки к существующим. Об этом в Благовещенске, судя по всему, даже не задумываются. Я смотрю на карту города – было бы очень недорогим решением заменить основную часть автобусного маршрута № 30 «Таможня – областная больница» троллейбусом, просто добавив небольшую ветку по улице Ленина. Но люди в мэрии и вокруг нее явно не заинтересованы в этом», – говорит специалист.

avtoo.png
Небольшие автобусы, ставшие основой парка, провоцируют заторы на дорогах

О сказочном городе Благовещенске

Как бывший житель столицы Приамурья он наблюдает за тем, что происходит в городе, остающемся родным, продолжает Сергей Селин: «Накануне мэр Благовещенска заявила о том, что в городе вместо троллейбусов появятся электробусы. К сожалению, я вижу, что по числу деклараций чиновники в моем родном городе впереди всех. Они видят, что можно годами, десятилетиями снабжать население, и вышестоящих начальников разговорами про мост через Амур, про канатную дорогу в Хэйхэ, про район "Золотая миля". Поэтому они решили внести свою новую лепту в этот сказочный Благовещенск, в котором на набережной стоит колесо обозрения и переливаются цветами казино, а кабинки перевозят через Амур туристов в Китай. Они добавили в этот сказочный город экологичные электробусы, которые "когда-нибудь" появятся на улицах.

"В рейтингах настоящих инноваций Благовещенск почему-то совсем не заметен"

К сожалению, власти Благовещенска ничего, абсолютно ничего не сделали для того, чтобы выправить ситуацию с троллейбусом в частности и с пассажирскими перевозками в городе в целом. В городе исчезла система месячных проездных билетов, снизилась общая скорость движения за счет простоя автобусов на остановках в ожидании пассажиров и пробок, в том числе вызванных появлением большого количества автобусов малой и средней вместимости вместо больших. Вечером, после 22 часов, уехать можно только на такси. Власти по какой-то причине взяли роль стороннего наблюдателя, тогда как их прямая обязанность быть распорядителем, устанавливающим правила. Сейчас для любого частного перевозчика во всем зеленый свет, а принадлежащий городу транспорт – бедный, никому не нужный родственник.

Меня резанул тот факт, что Благовещенск стал первым городом в Сибири и на Дальнем Востоке, допустившим развал городского электрического транспорта. Более того, представители администрации города высказываются в том духе, что их действия соответствуют современным реалиям. Но в рейтингах настоящих инноваций Благовещенск почему-то совсем не заметен. А вот в рейтинге разрушителей он оказался первым. Очень, очень сомнительное лидерство.

Думаю, они понимают, что делают нечистое и нечестное дело, иначе не лгали бы жителям раз от раза в своих заявлениях – сначала в 2013 году про восстановление линии на Зейской улице, затем в 2015 году про план действий по сохранению электротранспорта, затем в 2016 году про "временность" отключения троллейбуса. В здоровой общественной ситуации обман и должности в органах власти несовместимы».

Мнение Ильи Варламова

О ситуации с ликвидацией троллейбуса в Благовещенске также высказался самый популярный блогер России. Вот как Илья Варламов оценил происходящее: «Мэр Благовещенска Валентина Калита рассказывает, что троллейбус не пользуется спросом у горожан, и вообще, его отсутствия они почти не замечают. На самом же деле власти города в 2013 году просто убрали троллейбус с популярного маршрута и пустили его по другой улице. В результате уже через год количество пассажиров, перевезённых троллейбусами, снизилось вдвое по сравнению с 2011-м. И после этого мэр рассказывает всему миру о том, как троллейбус непопулярен у горожан».

Как сообщало ИА «Порт Амур», в июле 2016 года движение троллейбуса по последнему городскому маршруту 2В в Благовещенске было, по официальной версии, приостановлено, но более не возобновлено. До этого в 2015 году ликвидирован маршрут 2К. В 2013 году была – по официальным заявлениям, временно – снята линия на улице Зейской, после чего начался серьезный спад перевозок троллейбусом. Как оказалось позже, восстановление линии даже не было заложено в план реконструкции улицы. 

Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Показать все новости

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Страницы: 1 2 След.

Комментарии

Гость
Гость, 27 октября 2016 в 15:24
Хотелось бы сказать, что и архитектурного плана застройки города нет совсем, строят что попало, как попало и где попало. Видать контролирущие органы с этого не плохо "кормятся". Как тогда рабочая комиссия, включающая в себя столько представителей всяких контролирующих структур, подписывает акты приема, когда к зданию не возможно подьехать, речь идет о коммунальном транспорте, спец транспорте (скорая, пожарная,аварийновосстановительная) !? Про санитарные нормы уже и речи нет, не удивлюсь, что законодатели все урегулировали, в общем сказка, а не город.
0 0
Гость
Гость, 27 октября 2016 в 15:32
что же вы не пишите сегодня про строящуюся дачу губернатора Козлова за 100 млн.р.......уже весь интернет 2 дня обсуждает видео...ааааааа..боитесь....вот вам и свобода прессы!!! И НЕ НАДО УДАЛЯТЬ МОЙ КОММЕНТАРИЙ!!!  www.youtube.com/watch?v=vx4ffo3KcaE
3 0
Гость
Гость, 27 октября 2016 в 15:38
Есть мнение у народа, что они не устранились... такой "дальневосточный гектар" из под депо, возможно, кому-то из них и приглянулся... а троллейбусы, конечно, зачем они тогда...
0 0
Михаил
Михаил, 27 октября 2016 в 16:21
Да забудьте вы про троллейбусы уже... их реально не вернуть, что же раньше никто не интересовался про "рогатых"? А? еще скажите, что это НЕЗАМЕНИМЫЙ ТРАНСПОРТ.... типа Экологически чистый и т.п. и вы то и дело передвигались исключительно на них?
0 1
дима
дима, 27 октября 2016 в 16:44
Цитата
Гость пишет:
что же вы не пишите сегодня про строящуюся дачу губернатора Козлова за 100 млн.р.......уже весь интернет 2 дня обсуждает видео...ааааааа..боитесь....вот вам и свобода прессы!!! И НЕ НАДО УДАЛЯТЬ МОЙ КОММЕНТАРИЙ!!!  www.youtube.com/watch?v=vx4ffo3KcaE
Ну это губернатор тоже отдал свой дальневосточный гектар!
0 0
дима
дима, 27 октября 2016 в 16:45
Отжал  свой дальневосточный гектар!!!!!
2 0
Bender  R
Bender R, 27 октября 2016 в 17:07
А почему другие развитые страны мира похоронили этот транспорт еще  10-50 лет назад?  Там тоже  
чиновники у них не правильные?

* ://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%82%D1%80%D­0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B1%D1%83%D1%81%D0%BD%D1%8B%D­1%85_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC_%D0%BC%D0%B8%D1%80­%D0%B0#.D0.90.D0.B2.D1.81.D1.82.D1.80.D0.B8.D1.8F
0 1
Гость
Гость, 27 октября 2016 в 17:18
Господа типа "экологи" вы сами на чем передвигаетесь? Хоть у одного есть экологически чистый вид транспорта, ну или хотя бы гибрид? Нет? А что так троллейбусы в общей массе транспорта занимали 0,000001 процента, а остальное это транспорт который Вы сами не хотите менять на экологически чистый.
А неизвестному товарищу из развития территорий  для того что бы давать советы нужно было взять для начала калькулятор и посчитать реальные затраты для продления троллейбуса до таможни. При стоимости обустройства одного километра сети в 10-12 млн. рублей только на сеть в двух направлениях потребуется в пределах 60-70 млн. рублей, так же потребуется строительство тяговой подстанции (несколько десятков млн. рублей) и реконструкция ул. Чайковской (от Ленина до таможни) ул. Фрунзе, Пушкина, Краснофлотской для того что бы троллейбус мог проехать и развернуться (стоимость установить не представляется возможным как и проведение реконструкции в связи с имеющейся инфраструктурой).  Так что видимо очень компетентный эксперт дает советы, очень!!!
0 1
Гость
Гость, 27 октября 2016 в 17:30
аМУР иНФО И пОРТ аМУР почитаешь вашу писанину и складывается мнение что именно вы больше всех заинтересованны в гектаре под депо. Пытаетесь "нытьем" выкроить для себя привилегии? Ну никому эта тема уже не интересна, никому.
0 0
Гость
Гость, 27 октября 2016 в 17:38
Мне интересна эта тема и нефиг тут равнять всех
0 0
Гость
Гость, 27 октября 2016 в 17:54
какие грамотные гости подтянулись, и цены на продление линии знаю, и проценты от массы троллейбусов, и ни одного ответа на вопросы затронутые в статье. Владельцы автобусов и продажные чинуши, ну некрасиво как то.
0 0
Гость
Гость, 27 октября 2016 в 18:58
Товарищ из портамура если хочешь узнать сколько примерно стоит км троллейбусной сети набери в поисковике интернета, расстояние померь в 2 ГИС, процент учат считать в школе, а мозговые функции каждый стимулирует сам. А если не получиться обратитесь за помощью к коллеге из развития территорий, может хотя бы он в школу ходил.
0 0
Гость
Гость, 27 октября 2016 в 20:59
Калита воровка и обманщик (как и все кто сидят в голубом здании на пересечении Ленина и Островского. Предлагаю собирать подписи об её отставке, направить письмо президенту и всем остальным. Это остатки "колесовщины" которые непонятно как залезли в кресло мера. ПОЗОР
1 0
Гость
Гость, 27 октября 2016 в 21:36
Тамбовский волк тебе товарищ, единственный аргумент похоронить троллейбус, стоимость взятая из интернета, на планы с статьи и усе. Да еще попытка обоср....ть, вороватые чинуши, они такие, им палец в рот не клади.
0 0
Ольга
Ольга, 27 октября 2016 в 22:49
Всегда пользовалась троллейбусом
Комфортно просторно чисто дружелюбно гарантировано трезво
Очень очень жаль что любимый вид транспорта покидает родной город
Уничтожить легко вернуть невозможно
1 0
Гость
Гость, 28 октября 2016 в 00:02
Эти власти похоже хотят добить город.Страшно за судьбу моего города.Одни пустые обещания о развитии города,чиновникам самим не стыдно? Неужели они не хотят что-бы их дети,внуки жили в удобном,развитом,современном городе?
0 0
Гость
Гость, 28 октября 2016 в 00:31
Чиновники Благовещенска самоустранились от развития Благовещенска!
0 0
Гость
Гость, 28 октября 2016 в 08:01
Я постоянно ездила на работу на троллейбусе,точно знала, что он будет вовремя и я смогу в него сесть. А сейчас невозможно залезть в этот маленький автобусик в часы пик. К сожалению решение о развале троллейбусного управления принимали те, кто ездит на работу на служебных лимузинах.
0 0
Гость
Гость, 28 октября 2016 в 08:25
А вы думаете для чего велики по городу администрация ставит массово? На замену троллейбусам, гыгы!!! Катайтесь горожане на экологически чистом транспорте... Бездари-руководители из зеленого дома!!!
0 0
Гость
Гость, 28 октября 2016 в 11:53
Сергей Селин - это артист из улиц разбитых фонарей? Просто по озвученной им информации можно сделать именно такой вывод. Типа оставить с микрашки возможность уехать только на тралике крутая перспектива для горожан. Доехал до центра пересел в автобус поехал дальше. 42 р. в одну сторону такой пустяк для нашего города, он же знает об этом.
0 0
Страницы: 1 2 След.
Кино и сцена
ТВ программа
Удивительные вещи, созданные в технике резьбы по кости и дереву завораживают своим внешним обликом, заставляют снова и снова вглядываться в изящество линий, рассматривать орнамент, находя все более интересные штрихи.

Дом ремёсел приглашает всех желающих посетить первую персональную выставку работ из природного материала Гудкова Юрия Семёновича «Я мастер?».

На выставке взору зрителей предстанут  работы в технике резьба по кости и дереву. Гости увидят необыкновенные по своей красоте природные мотивы, сюжеты народных сказок, скульптуры зверей. Отличительной особенностью экспозиции станет то, что мастер работает ещё и в масштабе миниатюр -  создаёт работы маленьких размеров на абрикосовых косточках.

Ждем Вас в Доме ремесел по адресу ул.Красноармейская 159/3, справки по тел: 44-00-03, 6+.

Посещение выставки проходит малыми группами с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм. Вход на выставку свободный.

Подробности: gdkamur.ru, vk.сом/gdkamur, @gdkamur28, ok.ru/gdkamur, а также по тел.: 52-54-13, 8 968-246-26-54.
Камерный хор «Возрождение» с нетерпением ждет встречи с любимым зрителем в изумрудном зале Амурской областной филармонии. Рождественские песни и атмосфера светлого праздника.

Возрастное ограничение: 6+
1984 год. Диана всё ещё грустит по погибшему Стиву, борется с мелким криминалом и работает в музее Смитсоновского института. Однажды она знакомится с новой коллегой Барбарой, специалисткой широкого профиля, которой поручено изучить новые артефакты. Среди древних предметов оказывается загадочный кристалл, который исполняет желания. Так к Диане внезапно возвращается Стив, а застенчивая и неуклюжая Барбара обретает невероятную силу, сноровку и привлекательность. Но за волшебным кристаллом охотится бизнесмен Максвелл Лорд, и у него имеются очень коварные планы на этот артефакт.

Возрастное ограничение: 12+
Во второй части зрители узнают об истоках древнего зла, с которым героям пришлось столкнуться в первом фильме, увидят новые уголки сказочного Белогорья, и станут свидетелями захватывающих схваток с участием былинных богатырей.

Возрастное ограничение: 6+
Во второй части зрители узнают об истоках древнего зла, с которым героям пришлось столкнуться в первом фильме, увидят новые уголки сказочного Белогорья, и станут свидетелями захватывающих схваток с участием былинных богатырей.

Возрастное ограничение: 6+