«Чиновники Благовещенска самоустранились от развития транспорта»

О благовещенском троллейбусе высказались урбанист и блогер Варламов
27 октября 2016, 14:56
4186 24

Амурская область, 27 октября, ИА «Порт Амур». В Благовещенске последние 10 с лишним лет отсутствует стратегическое планирование городских перевозок, а власти в ситуации с троллейбусом заняли позицию наблюдателя вместо активной роли. Такое мнение высказал специалист по транспортному развитию территорий, бывший житель города Сергей Селин. Кроме того, по поводу ликвидации троллейбуса в Благовещенске высказался самый популярный блогер России Илья Варламов.

"Это следствие вашей же работы, а не причина"

По мнению Селина, в городах с сетью электрического транспорта планирование должно начинаться с его маршрутов и линий, а уже затем – с автобусов и тем более микроавтобусов. В Благовещенске же все последние годы частные маршруты появлялись без какой-либо стратегии. В итоге троллейбус сделали одним из десятков участников рынка перевозок и заставили конкурировать в неравных условиях, что губительно для городской среды. 

«По опыту ряда других городов, такое обычно наблюдается там, где частный маршруточный бизнес тесно связан с властью. Маршрутами и автобусами через сети подставных ИП и ООО часто владеют депутаты местных парламентов, чиновники администраций и даже сотрудники контролирующих органов. В таких случаях они – бенефициары всего происходящего. Все построение маршрутов осуществляется в угоду этим интересам, при необходимости под них создаются новые или корректируются действующие маршруты». Муниципальный транспорт в таких ситуациях в итоге либо остается на очень убыточных маршрутах, либо ликвидируется, считает специалист: «Состояние муниципальных автобусов, троллейбусов, трамваев – лучшее зеркало, которое показывает, справляется ли власть со своей работой. Есть пример Братска, Кемерова, многих других городов, где власть не раздираема множеством частных корыстных интересов и не довела инфраструктуру до разрушения. Такие примеры есть, их много. К сожалению, немало и обратных».

«Все, что я вижу в публикациях – это раз от раза повторяемые слова о том, что пассажиропоток электротранспорта, в данном случае троллейбуса, упал за три года в 4 раза и он постоянно дотируется, – добавляет Сергей Селин. – При этом упорно игнорируются факты того, что именно решением мэрии Благовещенска в 2013 году была ликвидирована и не восстановлена пассажирообразующая линия по Зейской улице. Обходится стороной непропорционально резкий рост числа частных маршрутных автобусов. Суть проблемы исключительно в этом, а внимание горожан пытаются переключить на "миллионы рублей убытков". Но это следствие вашей же работы, а не причина! Сейчас же вы заметаете следы вместо того, чтобы исправлять результаты своих действий».

«Когда чиновники заняты не личными вопросами, а жизнью города, встает вопрос и о корректировке, планировании новых маршрутов – к новым точкам интереса, новым торговым центрам. Тем более что в случае Благовещенска больших сетей достраивать не придется – достаточно было бы присоединять новые отрезки к существующим. Об этом в Благовещенске, судя по всему, даже не задумываются. Я смотрю на карту города – было бы очень недорогим решением заменить основную часть автобусного маршрута № 30 «Таможня – областная больница» троллейбусом, просто добавив небольшую ветку по улице Ленина. Но люди в мэрии и вокруг нее явно не заинтересованы в этом», – говорит специалист.

avtoo.png
Небольшие автобусы, ставшие основой парка, провоцируют заторы на дорогах

О сказочном городе Благовещенске

Как бывший житель столицы Приамурья он наблюдает за тем, что происходит в городе, остающемся родным, продолжает Сергей Селин: «Накануне мэр Благовещенска заявила о том, что в городе вместо троллейбусов появятся электробусы. К сожалению, я вижу, что по числу деклараций чиновники в моем родном городе впереди всех. Они видят, что можно годами, десятилетиями снабжать население, и вышестоящих начальников разговорами про мост через Амур, про канатную дорогу в Хэйхэ, про район "Золотая миля". Поэтому они решили внести свою новую лепту в этот сказочный Благовещенск, в котором на набережной стоит колесо обозрения и переливаются цветами казино, а кабинки перевозят через Амур туристов в Китай. Они добавили в этот сказочный город экологичные электробусы, которые "когда-нибудь" появятся на улицах.

"В рейтингах настоящих инноваций Благовещенск почему-то совсем не заметен"

К сожалению, власти Благовещенска ничего, абсолютно ничего не сделали для того, чтобы выправить ситуацию с троллейбусом в частности и с пассажирскими перевозками в городе в целом. В городе исчезла система месячных проездных билетов, снизилась общая скорость движения за счет простоя автобусов на остановках в ожидании пассажиров и пробок, в том числе вызванных появлением большого количества автобусов малой и средней вместимости вместо больших. Вечером, после 22 часов, уехать можно только на такси. Власти по какой-то причине взяли роль стороннего наблюдателя, тогда как их прямая обязанность быть распорядителем, устанавливающим правила. Сейчас для любого частного перевозчика во всем зеленый свет, а принадлежащий городу транспорт – бедный, никому не нужный родственник.

Меня резанул тот факт, что Благовещенск стал первым городом в Сибири и на Дальнем Востоке, допустившим развал городского электрического транспорта. Более того, представители администрации города высказываются в том духе, что их действия соответствуют современным реалиям. Но в рейтингах настоящих инноваций Благовещенск почему-то совсем не заметен. А вот в рейтинге разрушителей он оказался первым. Очень, очень сомнительное лидерство.

Думаю, они понимают, что делают нечистое и нечестное дело, иначе не лгали бы жителям раз от раза в своих заявлениях – сначала в 2013 году про восстановление линии на Зейской улице, затем в 2015 году про план действий по сохранению электротранспорта, затем в 2016 году про "временность" отключения троллейбуса. В здоровой общественной ситуации обман и должности в органах власти несовместимы».

Мнение Ильи Варламова

О ситуации с ликвидацией троллейбуса в Благовещенске также высказался самый популярный блогер России. Вот как Илья Варламов оценил происходящее: «Мэр Благовещенска Валентина Калита рассказывает, что троллейбус не пользуется спросом у горожан, и вообще, его отсутствия они почти не замечают. На самом же деле власти города в 2013 году просто убрали троллейбус с популярного маршрута и пустили его по другой улице. В результате уже через год количество пассажиров, перевезённых троллейбусами, снизилось вдвое по сравнению с 2011-м. И после этого мэр рассказывает всему миру о том, как троллейбус непопулярен у горожан».

Как сообщало ИА «Порт Амур», в июле 2016 года движение троллейбуса по последнему городскому маршруту 2В в Благовещенске было, по официальной версии, приостановлено, но более не возобновлено. До этого в 2015 году ликвидирован маршрут 2К. В 2013 году была – по официальным заявлениям, временно – снята линия на улице Зейской, после чего начался серьезный спад перевозок троллейбусом. Как оказалось позже, восстановление линии даже не было заложено в план реконструкции улицы. 

Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Страницы: 1 2 След.

Комментарии

Гость
Гость, 27 октября 2016 в 15:24
Хотелось бы сказать, что и архитектурного плана застройки города нет совсем, строят что попало, как попало и где попало. Видать контролирущие органы с этого не плохо "кормятся". Как тогда рабочая комиссия, включающая в себя столько представителей всяких контролирующих структур, подписывает акты приема, когда к зданию не возможно подьехать, речь идет о коммунальном транспорте, спец транспорте (скорая, пожарная,аварийновосстановительная) !? Про санитарные нормы уже и речи нет, не удивлюсь, что законодатели все урегулировали, в общем сказка, а не город.
0 0
Гость
Гость, 27 октября 2016 в 15:32
что же вы не пишите сегодня про строящуюся дачу губернатора Козлова за 100 млн.р.......уже весь интернет 2 дня обсуждает видео...ааааааа..боитесь....вот вам и свобода прессы!!! И НЕ НАДО УДАЛЯТЬ МОЙ КОММЕНТАРИЙ!!!  www.youtube.com/watch?v=vx4ffo3KcaE
3 0
Гость
Гость, 27 октября 2016 в 15:38
Есть мнение у народа, что они не устранились... такой "дальневосточный гектар" из под депо, возможно, кому-то из них и приглянулся... а троллейбусы, конечно, зачем они тогда...
0 0
Михаил
Михаил, 27 октября 2016 в 16:21
Да забудьте вы про троллейбусы уже... их реально не вернуть, что же раньше никто не интересовался про "рогатых"? А? еще скажите, что это НЕЗАМЕНИМЫЙ ТРАНСПОРТ.... типа Экологически чистый и т.п. и вы то и дело передвигались исключительно на них?
0 1
дима
дима, 27 октября 2016 в 16:44
Цитата
Гость пишет:
что же вы не пишите сегодня про строящуюся дачу губернатора Козлова за 100 млн.р.......уже весь интернет 2 дня обсуждает видео...ааааааа..боитесь....вот вам и свобода прессы!!! И НЕ НАДО УДАЛЯТЬ МОЙ КОММЕНТАРИЙ!!!  www.youtube.com/watch?v=vx4ffo3KcaE
Ну это губернатор тоже отдал свой дальневосточный гектар!
0 0
дима
дима, 27 октября 2016 в 16:45
Отжал  свой дальневосточный гектар!!!!!
2 0
Bender  R
Bender R, 27 октября 2016 в 17:07
А почему другие развитые страны мира похоронили этот транспорт еще  10-50 лет назад?  Там тоже  
чиновники у них не правильные?

* ://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%82%D1%80%D­0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B1%D1%83%D1%81%D0%BD%D1%8B%D­1%85_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC_%D0%BC%D0%B8%D1%80­%D0%B0#.D0.90.D0.B2.D1.81.D1.82.D1.80.D0.B8.D1.8F
0 1
Гость
Гость, 27 октября 2016 в 17:18
Господа типа "экологи" вы сами на чем передвигаетесь? Хоть у одного есть экологически чистый вид транспорта, ну или хотя бы гибрид? Нет? А что так троллейбусы в общей массе транспорта занимали 0,000001 процента, а остальное это транспорт который Вы сами не хотите менять на экологически чистый.
А неизвестному товарищу из развития территорий  для того что бы давать советы нужно было взять для начала калькулятор и посчитать реальные затраты для продления троллейбуса до таможни. При стоимости обустройства одного километра сети в 10-12 млн. рублей только на сеть в двух направлениях потребуется в пределах 60-70 млн. рублей, так же потребуется строительство тяговой подстанции (несколько десятков млн. рублей) и реконструкция ул. Чайковской (от Ленина до таможни) ул. Фрунзе, Пушкина, Краснофлотской для того что бы троллейбус мог проехать и развернуться (стоимость установить не представляется возможным как и проведение реконструкции в связи с имеющейся инфраструктурой).  Так что видимо очень компетентный эксперт дает советы, очень!!!
0 1
Гость
Гость, 27 октября 2016 в 17:30
аМУР иНФО И пОРТ аМУР почитаешь вашу писанину и складывается мнение что именно вы больше всех заинтересованны в гектаре под депо. Пытаетесь "нытьем" выкроить для себя привилегии? Ну никому эта тема уже не интересна, никому.
0 0
Гость
Гость, 27 октября 2016 в 17:38
Мне интересна эта тема и нефиг тут равнять всех
0 0
Гость
Гость, 27 октября 2016 в 17:54
какие грамотные гости подтянулись, и цены на продление линии знаю, и проценты от массы троллейбусов, и ни одного ответа на вопросы затронутые в статье. Владельцы автобусов и продажные чинуши, ну некрасиво как то.
0 0
Гость
Гость, 27 октября 2016 в 18:58
Товарищ из портамура если хочешь узнать сколько примерно стоит км троллейбусной сети набери в поисковике интернета, расстояние померь в 2 ГИС, процент учат считать в школе, а мозговые функции каждый стимулирует сам. А если не получиться обратитесь за помощью к коллеге из развития территорий, может хотя бы он в школу ходил.
0 0
Гость
Гость, 27 октября 2016 в 20:59
Калита воровка и обманщик (как и все кто сидят в голубом здании на пересечении Ленина и Островского. Предлагаю собирать подписи об её отставке, направить письмо президенту и всем остальным. Это остатки "колесовщины" которые непонятно как залезли в кресло мера. ПОЗОР
1 0
Гость
Гость, 27 октября 2016 в 21:36
Тамбовский волк тебе товарищ, единственный аргумент похоронить троллейбус, стоимость взятая из интернета, на планы с статьи и усе. Да еще попытка обоср....ть, вороватые чинуши, они такие, им палец в рот не клади.
0 0
Ольга
Ольга, 27 октября 2016 в 22:49
Всегда пользовалась троллейбусом
Комфортно просторно чисто дружелюбно гарантировано трезво
Очень очень жаль что любимый вид транспорта покидает родной город
Уничтожить легко вернуть невозможно
1 0
Гость
Гость, 28 октября 2016 в 00:02
Эти власти похоже хотят добить город.Страшно за судьбу моего города.Одни пустые обещания о развитии города,чиновникам самим не стыдно? Неужели они не хотят что-бы их дети,внуки жили в удобном,развитом,современном городе?
0 0
Гость
Гость, 28 октября 2016 в 00:31
Чиновники Благовещенска самоустранились от развития Благовещенска!
0 0
Гость
Гость, 28 октября 2016 в 08:01
Я постоянно ездила на работу на троллейбусе,точно знала, что он будет вовремя и я смогу в него сесть. А сейчас невозможно залезть в этот маленький автобусик в часы пик. К сожалению решение о развале троллейбусного управления принимали те, кто ездит на работу на служебных лимузинах.
0 0
Гость
Гость, 28 октября 2016 в 08:25
А вы думаете для чего велики по городу администрация ставит массово? На замену троллейбусам, гыгы!!! Катайтесь горожане на экологически чистом транспорте... Бездари-руководители из зеленого дома!!!
0 0
Гость
Гость, 28 октября 2016 в 11:53
Сергей Селин - это артист из улиц разбитых фонарей? Просто по озвученной им информации можно сделать именно такой вывод. Типа оставить с микрашки возможность уехать только на тралике крутая перспектива для горожан. Доехал до центра пересел в автобус поехал дальше. 42 р. в одну сторону такой пустяк для нашего города, он же знает об этом.
0 0
Страницы: 1 2 След.
Кино и сцена
ТВ программа
Астронавт Базз, ковбой Вуди, пёс Слинки, тиранозавр Рекс и вся команда игрушек снова вместе, и они как никогда готовы к приключениям. С тех пор, как Энди поступил в колледж, игрушки поселились в доме своей новой хозяйки Бонни, которая вот-вот пойдет в детский сад. Первый день в детском саду положит начало череде событий, в которой найдется место и путешествиям с погонями, и знакомству с новыми игрушками, и встречам с некоторыми из старых друзей и даже романтической истории.
30 июня Grand Arena Ostrova вновь соберет самых быстрых и спортивных малышей г. Благовещенска на чемпионате по забегу в ползунках. 🍼🍼🍼

Вас ждут:
✅ Веселые состязания малышей в разных возрастных категориях. На настоящей беговой дорожке малыши от  6 месяцев до 2,5 лет посоревнуются в том, кто быстрее и шустрее всех.Победителей ждут ценные призы! Чемпионов в каждой категории определяют настоящие судьи с секундомерами.
✅ Конкурс на лучший костюм. Придумай для всей семьи оригинальные костюмы, надень и приходи к нам на праздник. Если Ваши костюмы будут лучшими, то приз Ваш! 😎
✅ Яркие и красочные фотозоны.
✅ Веселые аниматоры, которые не дадут скучать Вам и Вашим малышам.



Уважаемые родители! Приглашаем ваших малышей принять участие в чемпионате по «Бегу в ползунках».
Возрастные категории по забегам в ползунках:
— первая группа: мальчики-девочки от 6 до 12 месяцев:
— вторая группа: мальчики-девочки от 1 года 1 месяца до 1 года 6 месяцев
— третья группа: мальчики-девочки от 1 года 7 месяцев до 2 лет 6 месяцев.
Все знают, что у МА самые крутые вечеринки в городе. Здесь всегда громкая музыка, и алкоголь льется рекой. В этом доме нет никаких ограничений, кроме одного: никогда не заходи в ее комнату.

Добро пожаловать к МА.
Люди в черном, тайная организация на страже покоя и безопасности Земли, уже не раз защищали нас от нападения отбросов Вселенной. На этот раз самая большая опасность для мирового сообщества, которой агентам предстоит противостоять — шпион в их рядах.
История Джин Грей, которая разворачивается в тот момент, когда героиня превращается в культового Тёмного Феникса. Во время опасной для жизни спасательной миссии в космосе девушка оказывается поражена таинственной космической силой, которая превращает её в одного из самых могущественных мутантов. В борьбе с этой всё более изменчивой мощью и со своими собственными демонами Джин выходит из-под контроля: раскалывает семью Людей Икс и угрожает уничтожить всю нашу планету.