1000x90 portamur

Эксперты Минобороны: самолет разбился над Черным морем из-за ошибки пилота

Кроме того, борт был перегружен
10 января 2017, 15:02
4444 5
Эксперты Минобороны пришли к выводу, что самолёт разбился над Чёрным морем из-за ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза, сообщает Life.ru

После полной расшифровки чёрных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы. По мнению специалистов, самолёт с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

Источник «Лайфа», знакомый с ходом расследования причин катастрофы, рассказал, что пресловутый человеческий фактор признан приоритетной версией крушения Ту-154.

— Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического (фиксирующего работу всех агрегатов самолёта) самописцев говорят, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, — рассказал «Лайфу» источник. — Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками.

По мнению специалистов, это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того чтобы убрать шасси, убрал закрылки.

— От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел, — добавил источник «Лайфа».

Как выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.

По словам источника «Лайфа», нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.

Из фраз второго пилота и командира корабля становится понятно, что что-то произошло с закрылками, после чего зазвучал сигнал тревоги из-за предельного угла атаки Ту-154.

Пилоты, летавшие на Ту-154, с которыми пообщался «Лайф», подтверждают выводы экспертов Минобороны о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов.

— У «Туполева» рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал, — рассказал«Лайфу» заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154. — От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть.

Эту версию считает допустимой и лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев.

— На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками, — рассказал «Лайфу» Толбоев.

По словам Толбоева, нельзя исключать ещё и такой версии, что после взлёта экипаж превысил скорость и механизм закрылка разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул в воду.

Ещё одним фактором катастрофы Ту-154 в Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации.

— Скорее всего, ни командир самолёта Роман Волков, ни второй пилот Александр Ровенский, закончившие военные училища в начале нулевых годов, не проходили специальной лётной подготовки, — говорит источник «Лайфа» в комиссии по расследованию катастрофы в Сочи.

По его словам, если бы пилоты прошли специальную подготовку пилотирования в экстремальных ситуациях в Липецком авиацентре переподготовки военных пилотов или в ЛИИ имени Громова, то, возможно, катастрофы можно было бы избежать.

— В военных училищах, которые закончили пилоты, их вряд ли обучали, как при сбое работы закрылков на малых высотах выставить их на обратный выпуск, чтобы вывести лайнер из запредельного угла атаки, — пояснил эксперт.

Кроме того, инженеры Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах не исключают, что, когда экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, у него был хороший шанс на спасение, если бы не перегруз.

— О перегрузе свидетельствует тот факт, что, когда самолёт начал терять высоту, первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море, — говорит источник «Лайфа» в Минтрансе РФ.

По его словам, нельзя исключать, что багажный отсек просто перегрузили.

— Ведь это был чуть ли не последний вылет гражданского борта в Сирию, и родственники и сослуживцы находящихся в командировке военных могли упросить руководство аэродрома и экипаж взять на борт лишнего, — говорит эксперт. — А во время полёта и после посадки в Сочи груз могло растрясти. Во время взлёта из Сочи груз сдвинулся в хвостовую часть лайнера, и машину при внештатной ситуации с закрылками потянуло вниз.

Фото: politoboz.net





Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Комментарии

Гость
Гость, 10 января 2017 в 15:32
Ну вот, нашли "козла отпущения" - второго пилота Александра Ровенского! А как же "рассказы" представителей МО об высококлассных специалистах? "... перепутали рукоятки..." :(
0 0
Bender  R
Bender R, 10 января 2017 в 15:52
Ничего удивительного. 70% ЧП и катастроф в нашей авиации происходит по вине экипажа. Хотя основная причина - раритетные аппараты. У них минимум автоматики и все рычажки похожи друг на друга. Раньше эргономикой управления сильно не заморачивались. Проще было пару лишних человек в экипаж добавить. А чем "классней" и опытней специалист, тем больше ему это все приедается и увеличивается вероятность ошибки. Плюс нехватка и загруженность пилотов.
0 0
Гость
Гость, 10 января 2017 в 16:12
Бл, щас отделаются от народа такой версией... Всё равно сложно поверить в "отвалился хвост, потом правым крылом об воду..."... Откуда Такие разрушения на столь малой высоте, ёж вашу мать?!! Почему столько искалеченных тел?.. Отписка
0 0
Последний Герой
Последний Герой, 10 января 2017 в 16:20
Мля, ну как всегда, Путинские спецы сделали нужное заключение. Как эта пое...ь задолбала.
0 0
Dimon_Sevretniy
Dimon_Sevretniy, 11 января 2017 в 20:37
Сколько найденно тел или фрагментов после крушения ТУ-154
0 0
Кино и сцена
ТВ программа
Когда в городке Дерри, штат Мэн, начинают пропадать дети, несколько ребят сталкиваются со своими величайшими страхами и вынуждены помериться силами со злобным клоуном Пеннивайзом, чьи проявления жестокости и список жертв уходят в глубь веков.
Grand Arena Ostrova продолжает серию грандиозных вечеринок и приглашает всех на главную партийную дискотеку «Рожденные в СССР» в торгово-развлекательный центр «Острова».

30 сентября в 19.00 у вас будет уникальная возможность вновь погрузиться в атмосферу Советского времени и получить незабываемые впечатления с легендарными артистами ВИА «Здравствуй, песня» и ВИА «Зеркала». Мы еще раз услышим добрые хиты: «Синий иней», «Птица счастья», «Sunny», «Ты мне не снишься», «Кто тебе сказал» и многие другие.

Масштабная дискотека на Grand Arena Ostrova состоится в седьмой раз.

Яркие звезды, лучшие золотые хиты, только живой звук, праздничная программа, розыгрыши от организаторов и партнеров мероприятия.

Одежда в стиле 80-х приветствуется, создатели самых ярких образов получат подарки!

Ждем Вас, традиционно, на самой крупной площадке Благовещенска. Вспомним, как это было!
Ёлка – уникальная певица на российской эстраде. Удивительно то, что появившись в отечественном попсовом море, как абсолютно альтернативный музыкант, она в итоге обратила на себя внимание очень широкого круга слушателей. И до сих пор в своем творчестве, которое сегодня, наверное, уже можно отнести к поп-музыке, позволяет себе легко переходить на соул, регги, рок и ритм-н-блюз, не только оставаясь при этом интересной и понятной большой публике, но и став ее любимицей. На сегодняшний день, по мнению многих, Ёлка – одна из самых популярных певиц России.

Искренняя, талантливая и обладающая невероятной работоспособностью и профессионализмом певица, способна заряжать своей энергией всю аудиторию, будь то камерная уютная площадка или многотысячный зал.

Особенный, душевный концерт, наполненный красками и мелодичностью песен Ёлки, теплотой её отношения к слушателям, позволит зрителю получить непередаваемое удовольствие от любимых хитов на большом осеннем концерте в Благовещенске 3 октября 2017 года.
Альбом «Царь Горы» действительно стал одним из самых ожидаемых релизов года: слухи и домыслы относительно материала начали распространяться фанатами в социальных сетях еще прошлогодним летом. Ожидания оправдались сполна: в 2017 году альбом «Царь горы» стал «Лучшим альбомом года» по результатам народного голосования главного рэп-ресурса The Flow и получил статус платинового альбома по количеству покупок на электронной витрине iTunes.

В альбом «Царь Горы» вошли 13 треков: это совместная работа с певицей Монеточкой «Чайлдфри», ставшей главным бэнгером альбома, «Грабли» — посленовогодний хит, взрослая история о потерянном времени, «Любимый цвет» — «Лучший трек года» по версии The Flow. Громкий боевик «Make Some Noize», без которого уже никак нельзя представить выступление группы, наконец-то дождался номерного альбома, чтобы занять в его треклисте первое место. Ранее опубликованная видеоработа «Питерские крыши» — лирический аккомпанемент осени – также вошел в состав альбома.

Весь материал, вошедший в релиз, репетировали и исполняли только на концертах во время прошлого большого тура, и теперь, когда у поклонников было достаточно времени, чтобы отслушать его в студийной версии, выбрать и выучить любимые песни с альбома, фан-сообщество готово к приезду Noize MC в их родной город, чтобы подпевать любимому артисту с первой до последней песни. Каждый трек имеет персональную ассоциацию Нойза с городами и событиями, происходившими во время тура, и передает частицу воспоминаний музыканта публике.

Noize MC об альбоме «Царь Горы»: «Альбом «Царь горы» записывался прямо во время тура по стране – так что в рамках одного трека можно услышать гитары, записанные в Тольятти, бас из Ростова-на-Дону, клавишные из Оренбурга и винил, запиленный в Челябинске. Мы прошли путь от Сахалина до Калининграда, сыграли более 50 концертов и с гордостью представляем вам результат – релиз о том, как важно найти силы не свернуть с выбранного курса и по дороге услышать себя, а не крики с обочины»

Помимо песен с альбома «Царь горы» Noize MC обязательно включит в программу каждого концерта тура 2017 свои главные хиты нулевых: «Песня для радио», «За закрытой дверью», «Вселенная бесконечна?», «Танцi», «Устрой Дестрой», «Мое море» — что из этого попадет в треклист можно узнать, купив билет, придя на концерт и увидев воочию.

11 октября в 19:00 гала-концерт Муслима Магомаева. Новые грани золотых хитов. Юбилейное мировое турне Давида Гвинианидзе.