На «Ночи пожирателей рекламы» в этом году было представлено около 400 роликов, специально отобранных владельцем уникальной коллекции Жаном Мари Бурсико. Впервые показали блок «вирусной» рекламы, созданной специально для сети, блок социальной рекламы с Ближнего Востока. Традиционная автореклама и эротика также остались в «меню».
Несмотря на то, что «Ночь» проводится в Благовещенске уже четвертый год, свободных мест не было. Гостеприимные организаторы «Ночи» встречали гостей бесплатным «Hennessy». На втором этаже кинокомплекса «Благовещенск» играло джаз-трио «In modo», готовили коктейли известные бармены из Москвы. Для девушек устроили фотосессию — любая красотка могла сфотографироваться на фоне рекламы «коньяка с многолетней историей».
После часа тусовки, потягивания коктейлей и встреч со знакомыми зрители потянулись в зал. Там начался первый блок рекламы. После 5-ти первых роликов (2 из них, кстати, про мужские и женские вздохи во время секса) зал оживился, а ведущие предложили высказаться членам «звездного жюри». Кстати, такое жюри оценивает рекламу в первый раз. В него вошли актер Игорь Булатов, шоумен Артем Александров, Небесный Дракон Олег Семенец, радиоведущая Наталья Бирюлькина, предприниматель Игорь Марьин, руководитель студии танца «Traffic» Елена Соловьева и заместитель гендиректора управляющей компании «Петропавловск» Ульяна Леванова. Председателем звездного жюри стал руководитель пресс-службы губернатора Амурской области Антон Ивлев.
— Мне понравилась реклама с женскими вздохами, — рассказал Олег Семенец. — Особенно шутка про японку (японка во время секса: «Я ничего не чувствую! Я ничего не чувствую!») — она жесткая.
— Наверное, нужно разделять ролики, чтобы поржать, и ролики, чтобы продать товар, — сказал Артем Александров. — Если зал смеется — значит, товар, скорее всего, не будет продан.
Потом на сцену вышла студия танца «Трафик». Один парный танец исполнили под песню из «Титаника», следом за ней зазвучала забойная музыка и на сцену выскочил, похоже, весь состав студии — девчонки прыгали в стиле «черлидеров».
После «танцевальной паузы» вердикт первым пяти рекламам вынес Антон Ивлев. Посовещавшись с другими членами жюри, он выбрал клип, который откроет показ «Ночи» в следующем городе.
— Мы пытались поспорить, но Олег Семенец сказал свое веское слово, — сказал он. — Мы выбираем женские вздохи.
Потом рекламу пустили уже без перерыва — на полтора часа. Какие-то девушки на задних рядах вошли в раж и встречали каждый новый ролик громким улюлюканьем. Британской антивоенной рекламе зал аплодировал даже больше, чем женским вздохам. Самолеты, сбрасывающие на город цветы, а в конце — трогательная надпись: «Народу Бирмы. Мы поддерживаем ваш мирный протест. От друзей со всего мира».
В антракте зрители потянулись из зала. И не зря — московский бармен, чемпион России по барменскому искусству Александр Штифанов устроил настоящее шоу. Он катал бутылки по рукам и плечам, жонглировал ими, перебрасывал алкоголь из одного бокала в другой, потом поджег пробки и жонглировал уже с огнем. В процессе показа именитый бармен «раскокал» 2 бутылки, стекло вдребезги разлетелось по сцене. Зато двум «пожирателям рекламы», которые стояли ближе всего к сцене, достались коктейли из рук Александра, которые он приготовил в свободное от своих трюков время.
После бармена на сцену вышло мужское эротическое шоу «Гранд». Четверо мужчин вышли в рокерских кожаных куртках и с электрогитарами. Они выдавали «соляки», потом скинули куртки, оставшись в красных полурасстегнутых рубашках. Мужчины были на любой вкус — один с длинными черными кудряшками, другой — бритый налысо, еще один — с уложенным чубом на манер «стиляг». Стриптизеры расстегнули рубашки, обнажив блестящие умасленные кубики пресса и бицепсы, а потом одним движением скинули штаны, оставшись в красных «боксерах» с надписью «СССР» на попе. К неудовольствию женской половины зала, на этом эротическое шоу закончилось.
Кстати, если бы корреспонденту «Порт Амура» выпала честь выбирать лучший ролик «Ночи», он бы точно выбрал продолжение известной рекламы пива «Budweiser» — той, где парни кричат в трубку «Wassap». 10 лет спустя ее представили совсем в новом свете — с учетом кризиса и войн. Это тот случай, где смеяться — и смех, и грех.