-->

«Каждый рубль дается в два раза сложнее»

Как амурский бизнес выживает во время «коронакризиса» и зарабатывает на новых идеях
27 июня 2020, 10:12
1424
Отпраздновать день рождения по интернету, из Благовещенска устроить онлайн-конференцию для крупных компаний Москвы, стать и продавцом и доставщиком – что только не придумают амурские компании, чтобы поддержать свой бизнес во время пандемии. Какие сферы болезненнее всего переживают кризис, а какие смогли приноровиться к новым условиям — читайте в нашем материале. 

Зарабатываем всего 5% от прошлой прибыли

Одна из серьезно пострадавших отраслей экономики сегодня — общественное питание. Сложно было даже договориться об интервью с руководителями компаний — в нескольких столовых и ресторанах рассказывать о своем положении отказались. Директор одной из фирм прокомментировала коротко: «Все плохо, выручка упала в пять раз, еду на вынос люди практически не берут, персонал приходится увольнять». Подробно о ситуации решились рассказать в столовой «Наслада». 

— «Еда на вынос» не приносит практически никакого дохода. Я могу по пальцам одной руки пересчитать клиентов, которые регулярно приходят и покупают блюда в столовой, — рассказывает заместитель директора Наталья Колбасицкая. — Доставка тоже не востребована. Может, потому что людям неудобно есть в офисном помещении среди своих коллег. В любом случае, клиенты звонят и жалуются, что устали есть макароны и хотят обедать у нас, но за едой не приходят. Мы сократили объемы, законсервировали два помещения. 

Чтобы хоть как-то удержать и занять сотрудников, компания открыла кулинарную лавку. Столовая начала выпускать полуфабрикаты – котлеты, вареники, пельмени. Однако большой выручки это не приносит. Руководители надеются, что принять посетителей в обычном режиме общепитам разрешать хотя бы в сентябре. Как продержаться до этого времени — большой вопрос.

— Аренду никто не отменял, долги копим, но хотя бы коммунальные услуги оплачиваем. Зарплаты стали меньше. Кто-то из персонала нашел другую подработку, многие пока остаются с нами, у людей долги, съемное жилье, ипотека. Планируем выходить со своей продукцией в торговые сети. Опять же, чтобы даже не заработать, а просто занять своих работников, — сокрушается Наталья Васильевна.

Маска в помощь

Срочно переориентироваться пришлось и текстильному магазину «АмурТекс». Когда вся страна оказалась на самоизоляции, компания не работала всего неделю. Открылась благодаря тому, что стала в больших объемах выпускать тканевые маски, которые вошли в список стратегических товаров.  



— Наши швеи отложили все заказы и начали «выдавать» маски. Спрос на них был невероятный, поэтому привлекли еще швей на дому. Изделие элементарное, поэтому хороший мастер в день мог сшить до 100 штук. Большое количество масок заказывали крупные предприятия, приходили и розничные покупатели, возле магазинов даже стояли очереди. Кроме масок, люди покупали и другую текстильную продукцию. Поэтому на сегодня финансовая ситуация выровнялась, — пояснила маркетолог компании Екатерина Сорокина.

Сейчас фирма отказалась от услуг привлеченных швей, с заказами справляются своими силами. Время дикого спроса на маски там называют «безумным». 



— Как стихийно оно началось, так неожиданно и закончилось. А мы еще раз сделали вывод, что экономика развивается непредсказуемо, и ни к чему нельзя быть полностью готовым, — отметила Екатерина.

Вместо официантов — программисты

Тем, кто работает в event-сфере, тоже пришлось искать новые варианты заработка.

— В конце марта у нас отменилось примерно 25 мероприятий, которые могли своей выручкой «закрыть» годовой бюджет. Но коронавирус спутал все планы, и мы, по сути, начали с чистого листа. Пришлось подстраиваться под ситуацию. Молодоженов, с которыми мы запланировали свадьбы, продолжили консультировать, но в онлайн-режиме. Понятно, что сроки торжеств сдвигаются, так как пока не работают кафе и рестораны, но клиентов стараемся не терять, — рассказывают владельцы event-агентства «Центр современных событий» Иван и Татьяна Дурневы. 

Держаться на плаву агентству помогают конференции, форумы и корпоративы, которые сейчас перешли в интернет. Еще до пандемии команда Дурневых внедряла онлайн-сервисы в программы «офлайн» мероприятий. Во время пандемии она пошла дальше — создала свою виртуальную платформу, которая объединила в себе сайт, чат-бот и интерактивные приложения.  



— Наши заказчики ведь тоже оказались в сложном положении. Например, одна нефтяная компания еще в марте планировала провести большой розыгрыш автомобиля, который должен был собрать от 500 до 1 000 человек. Во время пандемии такие мероприятия оказались под запретом, розыгрыш хотели отменить вовсе. Мы предложили провести его в интернете. В результате обеспечили трехчасовую профессиональную трансляцию с единым графическим дизайном и интерактивом. А, например, сотрудникам другой крупной компании поднимали корпоративный дух. Люди работали на полной «удаленке». А с помощью нашей платформы мы смогли их объединить и развеселить — проводили онлайн-викторины, опросы, конкурсы, устраивали виртуальные «квартирники», — вспоминают предприниматели. 

По словам event-специалистов, проводить виртуальные мероприятия ничуть не легче, чем работать в офлайн-режиме. Интернет-серверы перегружены, могут быть технические сбои, да многим участникам онлайн-встреч проблемно даже зарегистрироваться и нужна техподдержка. 

— Раньше в нашей команде было много артистов, сегодня привлекаем программистов. Были официанты и повара — теперь техподдержка и дизайнеры, — признается Иван Дурнев. — Надеемся, когда жизнь войдет в привычное русло, мы вновь вернемся к привычным «офлайн»-событиям, но наши виртуальные наработки с нами останутся. Оказалось, что в «онлайн»-мероприятиях тоже есть свои плюсы. Например, можно сэкономить, если не собирать клиентов по всей стране, а провести профессиональный прямой эфир. Или же привлечь на форум или конференцию участников со всего мира. Тем более приятно, что, находясь в Благовещенске, мы можем организовать интернет-встречу для компаний Москвы или Санкт-Петербурга. Понятно, что каждый рубль сегодня зарабатывается в два раза сложнее, потому что идем мы по незнакомому пути. 

День рождения по Skype

Для студии стильного праздника «Звездный носорог» кризисное время тоже стало своего рода проверкой на прочность. 

— Так совпало, что буквально перед карантином мы потратили всю нашу «подушку безопасности» — больше миллиона рублей вложили в обновление костюмов к Новому году. Поэтому, когда в области запретили проводить массовые мероприятия, у нас остался единственный источник дохода — оформление шарами. Наша команда решила срочно искать другие варианты, — поделилась своей историей директор Мария Маренич. — Начали с прямых эфиров в Instagram. Денег они не приносили, но помогали быть на слуху, показывали, что мы работаем, а это тоже важно.



Раз нельзя проводить праздники «вживую», аниматоры решили развлекать детей и взрослых в «онлайне» — предложили дни рождения и праздничные вечеринки по  Skype или Zoom, придумали «домашние» квесты. В таком формате добиться от человека эмоций гораздо сложнее, аниматорам приходилось в два раза больше «выкладываться», чтобы заставить ребенка танцевать, прыгать и веселиться.

— Сейчас это спросом не пользуется. Люди устали сидеть дома и в интернете. А мы ждем, когда нам официально разрешат работать Думаю, произойдет это не раньше Нового года. Сотрудникам снизили зарплату, тем, кто был бы с этим не согласен, предложили уйти в творческий отпуск. Радует, что большинство ребят осталось с нами. Плюс — где могли, сократили расходы. Занимаемся теми вещами, которые раньше откладывали — маркетингом, концепцией студии, документами. Думаем, в каком направлении еще двигаться. Кризис — это не всегда плохо. Это время, когда проверяется команда и ты сам, и открываются новые возможности, нужно только их найти, — уверена Мария Маренич.

Соцсети выручают

Среди магазинов одежды, обуви и аксессуаров к кризисному времени тоже относятся неоднозначно. С одной стороны, они простаивали всего две недели по сравнению с крупными городами страны, где строгий карантин был намного дольше. С другой стороны, объемы продаж все же упали — одни люди до сих пор стараются не ходить по общественным местам, у других просто нет на это денег.

Владелица небольшого магазина аксессуаров и сувениров Tzan-tzan shop Ксения Савинкина изначально сделала ставку на социальные сети. Во время полной изоляции хорошую службу ей сослужила страница в Instagram. 



— Во время тотальной самоизоляции  люди сидели дома. А дни рождения, праздники никуда не делись. Я принимала заказы через сайт магазина и соцсети, собирала подарочные боксы, упаковывала их и сама же доставляла. Даже открытки подписывала, чтобы заказчику не приходилось лишний раз выходить из квартиры. Арендодатель пошел навстречу и немного снизил цену. Некоторые российские производители, с которыми сотрудничаю, дали скидку, что тоже приятно, — рассказывает Ксения. 

Подстроившись под коронавирусное время, в магазине стали продавать тканевые маски с прикольными рисунками. 

— Честно говоря, я удивилась спросу, потому что думала, что они есть у всех. Но заметила, что маски стали больше как аксессуар, людям захотелось чего-то оригинального, раз уж теперь мы ходим в них постоянно. Что касается продаж, то их вообще сложно прогнозировать. Казалось бы, в апреле все сильно боялись нового вируса, а для магазина месяц стал очень удачным. А вот, например, в июне выручка не очень. Я думаю, это от того, что у меня сейчас много аксессуаров для путешествий и пляжного отдыха, которые этому году мало у кого планируются.


Фото: radio1.news
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Показать все новости

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
В ходе научного эксперимента 12-летний вундеркинд Оливер устанавливает телепатическую связь с любимым и, как оказалось, очень умным псом Генри. Благодаря подсказкам собаки парню удается решать проблемы в школе, дома и даже с девочками…

Возрастное ограничение: 18+
Когда сильный шторм разрушает дом молодой вдовы с тремя детьми, на пороге появляется таинственный незнакомец. Всего за несколько дней загадочный гость объединяет семью и помогает им найти новый смысл в жизни. Он открывает им Секрет, который может изменить все.

Возрастное ограничение: 18+
На 25-летие дипломатических отношений Китай присылает в Южную Корею панду Минмин. Сотрудник спецслужб Чу, который не особо любит животных, но рассчитывает на повышение, вызывается охранять панду. Сразу после прибытия в зоопарк Минмин похищают неизвестные, а сам мужчина неудачно ударяется головой - теперь он может понимать, чего хотят от него животные. Особого уровня взаимопонимания ему придётся достичь со служебной овчаркой Али, которая запомнила злоумышленников и не только поможет найти важного зверя, но и станет агенту Чу настоящим другом.

Возрастное ограничение: 16+
Загадочный мужчина приходит в себя на пляже в Таиланде. Он не помнит ни своего имени, ни причины, по которой оказался так далеко от дома. Говорит он только по-русски и отличается крайне скверным характером, однако быстро осваивается на новом месте, налаживает связи и даже организует авантюрный бизнес. И вроде все в его жизни снова благополучно, но один вопрос остается неотвеченным: для чего же он все-таки прилетел на другой конец света?

Возрастное ограничение: 18+
ЯРОСЛАВ СУМИШЕВСКИЙ С НОВОЙ ПРОГРАММОЙ В БЛАГОВЕЩЕНСКЕ! 2 апреля один из самых успешных и любимых исполнителей Российской эстрады, Ярослав СУМИШЕВСКИЙ, выступит в Благовещенске на сцене ОКЦ. Ярослав - основатель и бессменный ведущий лучшего интернет-проекта «Народный Махор», участник шоу Первого Канала «Три Аккорда», исполнитель, который буквально взорвал всемирную паутину своим талантом. Ярослава Сумишевского, часто называют «феноменом или Народным Артистом Интернета». И все это неспроста, ведь Ярослав обладает уникальным голосом, невероятно красивым тембром и неотразимым обаянием. Певец с большой теплотой и любовью относится к своим поклонникам, и эта любовь взаимна. Этот молодой исполнитель собирает полные залы по всей стране. А секрет - в его притягательности, душевности и большом профессионализме. Артист посетил с концертами уже более 120 городов. Неизменно все концерты проходят в очень уютной и тёплой атмосфере, на его концертах всегда живой звук и непередаваемые эмоции от профессионального исполнения. В Благовещенске Ярослав представит свою новую, сольную программу - «Я всю жизнь шел к тебе», где исполнит свои новые композиции и песни, которые уже стали настоящими хитами.

Возрастное ограничение: 12+
МХТ им. Чехова г.Москва 2 ч.50 мин (1 антракт)

Все на этом свете вперемешку: горести и радости, безнадежное одиночество и семейные праздники, жизнь и смерть… Тонкий, щемящий спектакль режиссера Маргариты Брусникиной, поставленный по двум спектаклям В.Астафьева – «Полетный гусь» и «Бабушкин праздник»-посвящен памяти писателя.

Возрастное ограничение: 18+