Как заработать на рекламе, размещенной на фасаде жилого дома, и почему в Благовещенске не развит гостиничный бизнес

Как заработать на рекламе, размещенной на фасаде жилого дома, и почему в Благовещенске не развит гостиничный бизнес

Выпуск программы «Контора пишет»
19 июля 2012, 20:23
2341
Мы очень любим сравнивать, причем делаем это иногда совершенно некорректно. Помните анекдот про Ламборджини за 100 тысяч долларов и килограмм гречки за тридцать рублей? Мы смотрим на Москву и их сумасшедшие зарплаты и хотим такие же себе. Мы смотрим на цены китайских товаров в Китае и хотим тратить на них свои московские зарплаты. Дальний Восток — какая-то особенная зона в плане экономики, заработков и соотношения цен. Сегодня поговорим об особенностях местного бизнеса и ценообразования, здравствуйте.  

Есть у сегодняшней темы и календарная подоплека: в это воскресенье отмечается День торговли, и накануне праздника «Аргументы и факты» поговорили со специалистом из бизнеса о том, чем же выгодно заниматься у нас в области.

Бизнес в области в принципе достаточно развит и успешно работает — таков вердикт предпринимателя Юрия Молокова. Благосостояние народа в его представлении растет, а значит, возникает и предложение — открываются новые магазины и производства. Кроме закона спроса и предложения отлично работает и закон конкуренции: крупные предприниматели поглощают более мелких — и это нормально, хотя, например, магазины шаговой доступности будут востребованы всегда.  

Интересный факт: в Благовещенске активно открываются стоматологические клиники — по мнению Юрия Анатольевича, это опять-таки связано с доходами людей. Видимо, слишком много денег они тратят на сладкое, иначе откуда еще у них зубная боль? Еще одна местная особенность — удаленность от центральной части страны. Потому-то и случаются у нас перебои в доставке товаров, да и транспортная накрутка довольно велика. Но и тут есть выход, например, промежуточные перевалочные базы.

Есть и китайский фактор: по мнению Молокова, ожидать, что из-за роста доходов амурчан мы перестанем проявлять интерес к китайским товарам — не приходится. Китайцы уже повышают качество, так что и торговля у них тоже идет в гору.  

Немного о портрете успешного бизнесмена: решительность деловому человеку ни к чему, так как любое дело нужно хорошо обдумать и не кидаться в омут с головой. Лентяям в деловой среде — тоже не место, а вот то, что бизнес и женщины не совместимы, и нормальная мать не должна оставлять ребенка ради каких-то других дел — эта мысль, честно говоря, отдает шовинизмом.  

Ну и напоследок — идея для начинающих (и не только) бизнесменов. Юрий Молоков посоветовал обратить внимание на автобусные остановки: банкоматы и терминалы — это, конечно, хорошо, но только часть того, что может быть интересно людям. Выпить кофе и перекусить в ожидании автобуса люди тоже не против…

Делать деньги можно не только из остановок, но и из собственного жилья: «Комсомольская правда» предлагает вариант извлечения прибыли из рекламных баннеров на фасаде жилых домов.

Для одних реклама — двигатель торговли, для других — собственный товар и способ извлечения прибыли. В наши дни редкое здание не украшено какой-нибудь вывеской или рекламным баннером, особенно если оно стоит рядом с дорогой. «Благодаря размещенной на нашем доме рекламе мы заменили подъездные двери и в двух подъездах сделали косметический ремонт!» — эти слова принадлежат женщине, которая в делах домоуправских человек совсем не чужой, председателю союза старших домов Ирине Сиваковой.  

Вот только не спешите тут же предлагать всем подряд разместить брендмауэр на стенах вашего жилого дома — что позволено Юпитеру, не позволено быку. Хотя представление о процессе иметь все-таки нужно. Итак. Чтобы в принципе разместить на стене здания рекламную поверхность, необходимо согласие 2/3 собственников дома. Если таких полномочий у старшего дома нет — нужно собирать совет или собрание жильцов. Затем нужно обговорить условия — как будет производиться оплата за размещение рекламы, предусмотреть в договоре монтаж/демонтаж баннера, ремонт носителя и возможный ущерб дому — если, например, придется сверлить стены. Допустим, достигнута договоренность о размещении баннера, и все чисто с точки зрения Жилищного кодекса и закона о рекламе. Теперь самое приятное — получение денег: оплату за размещение может получать или старший дома под роспись, или же средства будут перечисляться на счет управляющей компании. В любом случае жильцы вправе распоряжаться деньгами для благоустройства подъездов или дворовой территории.  

А есть еще столь нелюбимое рекламщиками слово «взаимозачет»: тогда вместо денег жильцы получат конкретные работы по благоустройству, рекламодатель будет платить напрямую подрядчикам. Короче говоря, схемы, технология и теория имеются. А вот практики пока не много.  

И еще немного об одном виде бизнеса, который у нас находится, честно говоря, в довольно странном состоянии. Край у нас вроде как пограничный, про развитие туризма говорим каждый год, а вот с гостиницами — вообще труба. Время от времени что-то открывается, но заполняются они более-менее только во время «Амурской осени».  

Гости Приамурья уверены: наши отели — как кот в мешке, никогда не знаешь, что тебе достанется. Привычных звезд вы здесь не увидите, приходится выбирать по объявлениям или отзывам от бывших постояльцев. Пока потенциальные гости возмущаются — в минтуризма приводят свои оправдания: гостиничное дело в Благовещенске стало развиваться только в 2000-х годах. До девяностых город был закрытым, да и потом наплыва гостей не наблюдалось. В феврале 2000-го между Россией и КНР было подписано соглашение о безвизовом обмене, к нам потянулись китайцы, появилась потребность во временном жилье, и к 2010-му у нас было уже 76 гостевых домов, но...  

Государственных отелей у нас практически не осталось, а сертификация — дело добровольное, и частникам она не нужна. Конкуренции тоже особой нет: спрос на номера вот-вот превысит предложение. Свой клиент найдется для каждого отельера. Звездный статус нынче имеют лишь три гостиницы — «Чурин» — четыре звезды, «Зея» с недавних пор — три, «Юбилейка» — пока две. Есть еще «Славянская» — там сейчас готовятся к сертификации.

Остальные этой процедуры опасаются — кто-то считает ее слишком дорогой и неоправданной, кто-то бережет свое самолюбие, ведь по результатам проверки экспертного центра гостинице могут присвоить меньше звезд, чем рассчитывал хозяин. Естественно, это невыгодно — с одной позорненькой звездой никак не поставишь за номер ту же цену, что и трехзвездные монстры. А пока что обезличенные отели просят за ночь по 2-3 тысячи. Столько же, сколько и четверки на модных курортах.

С мечтами о московских зарплатах, китайских ценах на товары и отдыхе в четырех звездах на тропическом берегу прощаюсь с вами, друзья. Чтобы месяц отдыхать в раю, нужно 11 месяцев работать в аду, а значит, следующая «контора» выйдет ровно через неделю. Пока!  

Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа