1000x90 portamur

Как заработать на рекламе, размещенной на фасаде жилого дома, и почему в Благовещенске не развит гостиничный бизнес

Выпуск программы «Контора пишет»
19 июля 2012, 20:23
2071
Мы очень любим сравнивать, причем делаем это иногда совершенно некорректно. Помните анекдот про Ламборджини за 100 тысяч долларов и килограмм гречки за тридцать рублей? Мы смотрим на Москву и их сумасшедшие зарплаты и хотим такие же себе. Мы смотрим на цены китайских товаров в Китае и хотим тратить на них свои московские зарплаты. Дальний Восток — какая-то особенная зона в плане экономики, заработков и соотношения цен. Сегодня поговорим об особенностях местного бизнеса и ценообразования, здравствуйте.  

Есть у сегодняшней темы и календарная подоплека: в это воскресенье отмечается День торговли, и накануне праздника «Аргументы и факты» поговорили со специалистом из бизнеса о том, чем же выгодно заниматься у нас в области.

Бизнес в области в принципе достаточно развит и успешно работает — таков вердикт предпринимателя Юрия Молокова. Благосостояние народа в его представлении растет, а значит, возникает и предложение — открываются новые магазины и производства. Кроме закона спроса и предложения отлично работает и закон конкуренции: крупные предприниматели поглощают более мелких — и это нормально, хотя, например, магазины шаговой доступности будут востребованы всегда.  

Интересный факт: в Благовещенске активно открываются стоматологические клиники — по мнению Юрия Анатольевича, это опять-таки связано с доходами людей. Видимо, слишком много денег они тратят на сладкое, иначе откуда еще у них зубная боль? Еще одна местная особенность — удаленность от центральной части страны. Потому-то и случаются у нас перебои в доставке товаров, да и транспортная накрутка довольно велика. Но и тут есть выход, например, промежуточные перевалочные базы.

Есть и китайский фактор: по мнению Молокова, ожидать, что из-за роста доходов амурчан мы перестанем проявлять интерес к китайским товарам — не приходится. Китайцы уже повышают качество, так что и торговля у них тоже идет в гору.  

Немного о портрете успешного бизнесмена: решительность деловому человеку ни к чему, так как любое дело нужно хорошо обдумать и не кидаться в омут с головой. Лентяям в деловой среде — тоже не место, а вот то, что бизнес и женщины не совместимы, и нормальная мать не должна оставлять ребенка ради каких-то других дел — эта мысль, честно говоря, отдает шовинизмом.  

Ну и напоследок — идея для начинающих (и не только) бизнесменов. Юрий Молоков посоветовал обратить внимание на автобусные остановки: банкоматы и терминалы — это, конечно, хорошо, но только часть того, что может быть интересно людям. Выпить кофе и перекусить в ожидании автобуса люди тоже не против…

Делать деньги можно не только из остановок, но и из собственного жилья: «Комсомольская правда» предлагает вариант извлечения прибыли из рекламных баннеров на фасаде жилых домов.

Для одних реклама — двигатель торговли, для других — собственный товар и способ извлечения прибыли. В наши дни редкое здание не украшено какой-нибудь вывеской или рекламным баннером, особенно если оно стоит рядом с дорогой. «Благодаря размещенной на нашем доме рекламе мы заменили подъездные двери и в двух подъездах сделали косметический ремонт!» — эти слова принадлежат женщине, которая в делах домоуправских человек совсем не чужой, председателю союза старших домов Ирине Сиваковой.  

Вот только не спешите тут же предлагать всем подряд разместить брендмауэр на стенах вашего жилого дома — что позволено Юпитеру, не позволено быку. Хотя представление о процессе иметь все-таки нужно. Итак. Чтобы в принципе разместить на стене здания рекламную поверхность, необходимо согласие 2/3 собственников дома. Если таких полномочий у старшего дома нет — нужно собирать совет или собрание жильцов. Затем нужно обговорить условия — как будет производиться оплата за размещение рекламы, предусмотреть в договоре монтаж/демонтаж баннера, ремонт носителя и возможный ущерб дому — если, например, придется сверлить стены. Допустим, достигнута договоренность о размещении баннера, и все чисто с точки зрения Жилищного кодекса и закона о рекламе. Теперь самое приятное — получение денег: оплату за размещение может получать или старший дома под роспись, или же средства будут перечисляться на счет управляющей компании. В любом случае жильцы вправе распоряжаться деньгами для благоустройства подъездов или дворовой территории.  

А есть еще столь нелюбимое рекламщиками слово «взаимозачет»: тогда вместо денег жильцы получат конкретные работы по благоустройству, рекламодатель будет платить напрямую подрядчикам. Короче говоря, схемы, технология и теория имеются. А вот практики пока не много.  

И еще немного об одном виде бизнеса, который у нас находится, честно говоря, в довольно странном состоянии. Край у нас вроде как пограничный, про развитие туризма говорим каждый год, а вот с гостиницами — вообще труба. Время от времени что-то открывается, но заполняются они более-менее только во время «Амурской осени».  

Гости Приамурья уверены: наши отели — как кот в мешке, никогда не знаешь, что тебе достанется. Привычных звезд вы здесь не увидите, приходится выбирать по объявлениям или отзывам от бывших постояльцев. Пока потенциальные гости возмущаются — в минтуризма приводят свои оправдания: гостиничное дело в Благовещенске стало развиваться только в 2000-х годах. До девяностых город был закрытым, да и потом наплыва гостей не наблюдалось. В феврале 2000-го между Россией и КНР было подписано соглашение о безвизовом обмене, к нам потянулись китайцы, появилась потребность во временном жилье, и к 2010-му у нас было уже 76 гостевых домов, но...  

Государственных отелей у нас практически не осталось, а сертификация — дело добровольное, и частникам она не нужна. Конкуренции тоже особой нет: спрос на номера вот-вот превысит предложение. Свой клиент найдется для каждого отельера. Звездный статус нынче имеют лишь три гостиницы — «Чурин» — четыре звезды, «Зея» с недавних пор — три, «Юбилейка» — пока две. Есть еще «Славянская» — там сейчас готовятся к сертификации.

Остальные этой процедуры опасаются — кто-то считает ее слишком дорогой и неоправданной, кто-то бережет свое самолюбие, ведь по результатам проверки экспертного центра гостинице могут присвоить меньше звезд, чем рассчитывал хозяин. Естественно, это невыгодно — с одной позорненькой звездой никак не поставишь за номер ту же цену, что и трехзвездные монстры. А пока что обезличенные отели просят за ночь по 2-3 тысячи. Столько же, сколько и четверки на модных курортах.

С мечтами о московских зарплатах, китайских ценах на товары и отдыхе в четырех звездах на тропическом берегу прощаюсь с вами, друзья. Чтобы месяц отдыхать в раю, нужно 11 месяцев работать в аду, а значит, следующая «контора» выйдет ровно через неделю. Пока!  

Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
12 ноября в ОКЦ покажут спектакль "Поздняя любовь"
10 декабря в ОКЦ покажут музыкальную сказку "Ледяное сердце". В ней принимают участие студии ОКЦ.
11 ноября в ОКЦ покажут суперкомедию "Завещание бабника".
После беспрецедентной серии стихийных бедствий, обрушившихся на нашу планету, лидеры мировых держав объединили усилия, чтобы создать разветвленную сеть орбитальных спутников по контролю над климатом для предотвращения природных катаклизмов. Но что-то пошло не так — система, выстроенная для защиты Земли, теперь угрожает ей. Начинается гонка наперегонки со временем, в которой надо успеть обнаружить реальную угрозу до того, как всемирный Геошторм сотрет с лица Земли все живое… и всех живых заодно.
В воскресенье, 22 октября, на стадионе ДальГАУ состоится Кубок города Благовещенска по регби. Начало соревнований в 12:00.

В соревнованиях примут участие команды из городов Благовещенск и Свободный.