Когда не видно земли: амурские спасатели прыгают с парашютом после захода солнца

На тренировках в темноте побывал корреспондент «Порт Амура»
22 декабря 2018, 13:31
1544
Они не боятся высоты и круглосуточно готовы подняться в воздух. Команда Благовещенского филиала Хабаровской поисково-спасательной базы проводит тренировки каждый месяц — нужно быть готовым работать и в суровые морозы, и в июльский зной. Отрабатывают и ночные спуски — помощь спасателей может понадобиться и в темное время суток. На тренировке, где не видно земли, побывал корреспондент «Порт Амура». Подробности — в нашем эксклюзивном материале. 

«Страха не чувствовала»

Учения начинаются утром. По плану у команды Благовещенского филиала Хабаровской поисково-спасательной базы четыре подъема. Последний — в 17:30 часов, когда солнце уже скроется за горизонт. Восемь парашютистов вместе со всей амуницией загружаются в Ан-2. 



Первыми на высоте 600 метров из самолета выпрыгивают двое парашютистов — начинающие. Ан делает несколько кругов и поднимается до 1 100 метров. На этой высоте прыжки совершают опытные члены команды с парашютами типа «Крыло». 
На сбор парашюта у первых приземлившихся всего несколько минут: нужно освободить поле для второй группы. Алена Корнева с этой задачей справляется за 30 секунд, ловко закидывая за плечи сумку с 40-килограммовым парашютом. Алена — не спасатель. Она тренируется в парашютном клубе «Крылья Амура», члены которого в перспективе могут пополнить команду поисково-спасательной базы.



— Это мой 17-й прыжок. Первый раз привел меня в клуб друг. Можно сказать, он осуществил мою десятилетнюю мечту — я прыгнула с парашютом. Начала я с конца мая 2018 года с высоты 700 метров. Страха не чувствовала. Самый высокий мой прыжок – второй — был с 1 200 метров в тандеме. Сегодня было всего 600 метров. Но у меня было спецзадание. Я готовлюсь выпрыгивать с кольцом: сегодня прыгала с пробным. Хоть высота и меньше, но эти прыжки сложнее — ведь во время них отрабатываю новый навык, — рассказала Алена. 



Во второй партии приземляется руководитель Благовещенского отряда поисково-спасательной базы Алексей Севастьянов. Вместе с еще пятью коллегами он оперативно собирает парашют и командует отправляться на базу. Здесь у спасателей немногим более получаса. За это время нужно подготовиться к следующему прыжку. Во время него спасатели отработают спуск груза.



«Тренируемся круглый год» 

Поисково-спасательные базы, работающие в аэропортах, начали появляться в нашей стране в 1970-м году. Первые были на Дальнем Востоке. Затем их создали по всей России. Сейчас в каждом крупном воздушном порту РФ есть своя поисково-спасательная база. 

— Наш отряд занимается спасением людей, авиационной и космической аппаратуры.  Дежурим круглосуточно в аэропорту: спасатели, экипаж, воздушная техника, снаряженная на случай ЧП. Если случается авария спасатели с экипажем поднимаются в небо, происходит поиск потерпевших, десантирование членов отряда вместе с оборудованием. Далее помогаем людям выжить и вернуть их в цивилизацию, — рассказывает руководитель филиала Алексей Ярославович.



Прыжки спасатели Благовещенского филиала отрабатывают каждый месяц. И в разных условиях.

— Тренируемся круглый год: и днем, и ночью, и летом, и зимой. Ведь ЧП может случится и в новогоднюю ночь. Летом, кстати, отрабатываем приземление на воду, зимой — на ледовую поверхность, — поясняет Севастьянов.  



Сегодня в третий подъем спасатели отрабатывали спуск груза. Сбросить его нужно так, чтобы он приземлился как можно ближе к месту происшествия. В «посылке» собрано все необходимое, чтобы помочь попавшим в аварию людям выжить. Как действуют спасатели филиала при ЧП: скинули груз, десантировались. А дальше?



— Первым делом мы осматриваем потерпевших, оказываем им доврачебную помощь. Если есть очаги возгорания, относим пострадавших на безопасное расстояние. В контейнерах, которые мы выбрасываем с малой высоты, находятся и палатки, и печки, и провиант, пилы, топоры, одежда для пострадавших. В общем, все, что необходимо, чтобы выживать в экстремальных условиях. Ведь ЧП может произойти и в тайге, и в горах, и в мороз, и в зной, — описывает Алексей Ярославович. 

«Всегда ждешь землю, чтобы она сильно не ударила»

На прыжки в темноте Ан-2 с парашютистами взлетает уже около 18 часов. Спасатели, их коллеги из других ведомств и члены парашютного клуба готовятся к этому этапу особенно. Себя нужно подсветить, чтобы летящего в небе человека было видно.
Прыгающий сегодня вместе с сотрудниками поисково-спасательной базы летчик-наблюдатель зейского отделения «Амурской авиабазы» Алексей Шарыпов подсвечивает себя с помощью обычных фонариков. Один приматывает к ноге, второй — к голове. 



— Самые сложные, конечно, ночные прыжки. Прыгаем хоть и на обозначенную площадку. Но определить точное расстояние до земли в воздухе тяжело, когда ее не видно. Работаешь «на глазок». И всегда ждешь землю, чтобы она сильно не ударила, — делится Алексей. 


Сотрудник поисково-спасательной базы Сергей Лысенко в ночной вылет отправляется в «новогодней» амуниции. Он сегодня обычные фонарики решил заменить гирляндами. А на последнее учения в этом году — 29 декабря, Сергей планирует надеть костюм Деда Мороза. В поисково-спасательной базе он работает полтора года. Признается, сюда его привела любовь к небу. С парашютом он прыгает с 2004 года. За полтора года Сергей десантировался только на учениях.



— Лучше учиться, учиться и еще раз учиться, демонстрировать свои умения на учениях, чем применять знания в реальной ситуации. Пусть лучше авиационные аварии не происходят, — добавляет Лысенко.  

Четыре подъема выполнены. Команда отработала прыжки и днем, и в темноте. Парашютисты отправляются домой — все, кроме Сергея. Сегодня он остается на дежурство на поисково-спасательной базе.
 
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа