Коренная жительница Севастополя: «Сейчас нам тяжело, но радостно. Мы дома»

Коренная жительница Севастополя: «Сейчас нам тяжело, но радостно. Мы дома»

О жизни в новом субъекте России рассказала крымчанка Елена Кузьмина
17 марта 2015, 13:17
1403
Благовещенск, 17 марта, ИА «Порт Амур». Завтра исполняется год со дня основания суверенной Республики Крым. 18 марта 2014 года президент РФ Владимир Путин подписал соответствующий документ. Год спустя «Амурская правда» опубликовала интервью с жительницей Крыма. О том, как проходил референдум и как теперь живут на полуострове, рассказала Елена Кузьмина.

Елена Кузьмина — коренная жительница Севастополя. Замужем, воспитывает сына, а в свободное время модерирует группу «Крым — моя любовь» в одной из социальных сетей. Говорит, что особо Украину они с мужем никогда не любили, но и ненависти к ней не было. Зато была обида на Россию — за то, что Крым в 1991 году отдали Украине, «как мешок картошки».

Тем не менее жили спокойно. До тех пор, пока в 2013 году не начался майдан. Елена говорит, что люди тогда просто думали, что это очередное проплаченное сборище людей. Мол, пошумят да разойдутся. Однако то, что началось дальше, заставило не только ее семью, но и весь Крым действительно испугаться. 

— Все изменилось в феврале, — вспоминает жительница полуострова. — В прямом эфире по ТВ стали показывать, как подросток избивает цепью милиционеров, как разъяренная толпа бьет безоружный «Беркут», потом стали убивать людей. У нас наступил шок, пришло чувство омерзения от происходящего. И страх... Он появился сразу. В голове один вопрос — как мы будем дальше жить? 

Дальше, по словам Елены, начались более ужасные события: отменили закон о русском языке, антироссийские высказывания стали еще агрессивнее. Люди стали ждать кровавой бойни, понимая, что хунта изо всех сил будет стараться поставить Крым на колени. Вместе со страхом пришло чувство неопределенности: жители Крыма и Севастополя не знали, чего ждать от «вежливых людей»: кто они и откуда. Потом, говорит Елена, пришла радость — оказалось, что это Россия пришла на помощь. А вслед за радостью — опасение, что под давлением Запада Путин пойдет на попятную.

О референдуме в Крыму Елена Кузьмина вспоминает тепло:

— Люди плакали, обнимались, пили шампанское, ликовали. Меня удивило, сколько было молодежи... Они ведь выросли в Украине, но мечтали о России. Потом было подписание договора о вхождении Крыма в состав России. 21 марта мы с мамой пошли на площадь Нахимова смотреть прямую трансляцию из Госдумы. Абсолютно незнакомые люди обнимали друг друга и поздравляли с возвращением домой… С этого момента ушел страх.

Спустя год можно подвести первые итоги жизни в России. Для крымчан, по словам собеседницы корреспондента Андрея Анохина, год был тяжелым, но радостным.

— Да, сейчас нам очень сложно. Цены выросли, зарплаты маленькие. Многим пенсионерам, правда, пенсии платят очень хорошие. Но вот людям работающим очень тяжело. Безработица большая… Сильно выросли цены на недвижимость. Однако это не самое страшное. Пусть мы стали жить хуже в материальном плане, но зато уже не изгои в собственной стране. Нас не собираются обносить колючей проволокой и убивать, как в Донбассе.

— В заключение хочу сказать огромное спасибо россиянам, которые поддерживали нас в те безумно сложные дни, — добавляет Елена Кузьмина. — Если бы не они, страшно представить, что могло быть с нами. Мы долго терпели и готовы еще потерпеть. Сама несколько раз пыталась завести разговор с людьми на тему «Как у нас все стало плохо». Хотела таким образом настроение народа понять. В ответ никакого недовольства и ропота: «Все переживем и преодолеем. Главное, что у нас мир, и мы дома!». 

Фото: ampravda.ru
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа