На благовещенской станции «Скорой помощи» не хватает специалистов

Медики не хотят трудиться «на колесах» из-за напряженного графика (фото)
03 марта 2014, 10:08
5499 2
Благовещенск, 3 марта, ИА «Порт Амур». Благовещенская станция «Скорой помощи» испытывает кадровый дефицит. В то время как количество вызовов растет изо дня в день. В учреждении говорят, что нехватка персонала связана со сложностью профессии, напряженным графиком работы. 


Смена дежурных бригад начинается с семи, восьми или девяти часов утра или вечера и заканчивается через 12 часов. «Экипаж» состоит из водителя, врача и фельдшера. Однако иногда приходится на вызов отправлять пары водитель-врач или водитель-фельдшер. Последнее связано с нехваткой кадров. 


— На сегодня у нас укомплектованность медработниками смены на 60 процентов, и вместо 22 бригад работает 16. Но мы выполняем все вызовы, число которых в день доходит до 300 — по 10-12 на каждую бригаду, — рассказала старший врач смены благовещенской станции «Скорой помощи» Ольга Семененко. — Наверное, из-за такого напряженного графика, плюс большой ответственности, у нас отток специалистов. Что касается зарплаты, то, на мой взгляд, она вполне достойная.


Как удалось узнать корреспонденту ИА «Порт Амур», в среднем фельдшер на «скорой» в месяц зарабатывает 25-30 тысяч рублей. Можно и больше — за дополнительные часы. Обычно «сверху» медики берут не более 0,25 ставки, так как больше — тяжело.


Избежать напряжения

Семененко отмечает, что напряжения в графике можно было б избежать, если б было меньше «безрезультатных» вызовов. К ним относят случаи, когда «скорую» вызывают прохожие, не убедившись, что медпомощь действительно необходима. 


— Бывает, приезжаешь, а по данному адресу никого нет. Или человек, сидящий на остановке, здоров, а прохожему, который вызвал нас, показалось, что ему нужна медпомощь, — отметила Ольга Семененко.


Врачи приводят и другие примеры, когда можно было бы обойтись без вызова «скорой». Например, пациентам с высокой температурой предпочтительнее набирать не «03», а телефон неотложной помощи, которая работает при поликлиниках, или приглашать участковых врачей.


— Собственно, из-за таких вызовов бригады теряют время (в среднем на обслуживание вызова отводится 30 минут без учета времени на дорогу). Порой задержка достигает четырех часов. Это, конечно, редкость, но бывает, — рассказала фельдшер станции «Скорой помощи» Наталья Соловьева. — В случаях, если все бригады заняты, а нам поступил серьезный вызов, то на этот случай выезжает реанимационная бригада. 


Также у медиков на «скорой» есть приоритеты при аврале: первоочередные детские вызовы, «сердечники», пострадавшие в дорожно-транспортных происшествиях. 


Дни, когда количество вызовов достигает максимума, — государственные праздники.


Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа