На трансграничном мосту через Амур начали бетонировать дорожное полотно

Работы не прекращаются даже ночью
15 августа 2019, 10:45
765
На мосту через Амур, соединившем Россию и Китай, работы не прекращаются и ночью. Строители идут с опережением графика. 



«Строители начали бетонирование дорожного полотна на основной части моста. Работы начинаются поздно вечером и идут всю ночь. По технологии нужны невысокие температуры. Так бетон равномернее набирает прочность», — рассказал в своем инстаграм-аккаунте глава региона Василий Орлов. 



Работы по бетонированию накануне начали в 15 часов. На их выполнение потребовалось 24 часа. 

— Особенность данного вида работ заключается в том, что бетонирование ведется с плавсредств, доставка бетонной смеси на участок моста осуществляется не по мосту, а с помощью барж и катеров, снизу подается бетонными насосами на место укладки. Данная технология используется на таких больших реках как Амур, из-за протяженности моста, из-за того, что этапы бетонирования плиты проезжей части пролетного строения разбиты на участки, поэтому проезд по мосту не может быть осуществлен, — рассказал главный инженер обособленного подразделения АО «УСК «Мост»» Александр Юрьев.

Процесс бетонирования захваток – участков плиты – на российской и китайской сторонах идет параллельно, сообщает пресс-служба областного минтранса.

— Синхронизация связана с особенностями данного моста. У нас мост с пролетным строением экстрадозной системы, комбинированное  исполнение: металлические балки, сама плита железобетонная, а также имеет элементы вантовой системы, такое неординарное решение проектировщики применили на этом мосту. Еще на этапе разработки проекта все нюансы обсуждались и продолжают обсуждаться на совместных рабочих встречах с китайской стороной по каждому этапу работ, — добавил главный инженер генподрядчика.


Перед бетонированием строители сформировали арматурный каркас. Для этого на российской стороне потребовалось 1150 тонн арматуры. 

— Окончание бетонирования всей проезжей части запланировано, с учетом погодных условий, на 5 сентября. После завершения работ по бетонированию плиты, когда бетон наберет прочность, строители приступят к следующему этапу — устройству гидроизоляционного покрытия. Гидроизоляция — это материал на основе битумно-полимерных химических соединений, основная функция  которого является защита от воздействия агрессивных сред. После устройства гидроизоляции, подрядчик начнет укладку асфальтобетонного покрытия на проезжей части, — рассказал заместитель директора филиала компании по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» в Благовещенске Роман Ушаков.



Напомним, строительство моста стартовало 18 декабря 2016 года. 31 мая 2019-ого российскую и китайскую части моста состыковали. С того момента на российской части завершили монтаж вантовой системы. Строительные работы продолжаются.





Непрерывное движение транспорта по мосту планируют открыть в 2020 году. 
  

Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа