Нефти в реке нет

Сбежавшее горючее отправлено по адресу, экскаваторщик не виновен
15 февраля 2010, 09:08
258
Официально все работы по ликвидации нашумевшей аварии на малом нефтепроводе в системе «Восточная Сибирь — Тихий океан» завершены. Однако река Большой Невер в районе федеральной автодороги «Амур» продолжает находиться под пристальным вниманием нефтяников, санитаров, спасателей и правоохранительных служб, сообщает газета «Амурская правда».

Почти каждый день руководитель службы экологической безопасности и рационального природопользования ООО «Востокнефтепровод» Олег Шахранов вооружается ледобуром, берет напарника и отправляется на лед реки Большой Невер.

От побережья до места аварии всего пара сотен метров, поэтому предстоит серьезная и ответственная работа. Задача ведомственных экологов — взять новые образцы воды и провести анализы.

— Пробы воды берутся в двух местах, — комментирует свою работу Олег Геннадьевич. — Пятьсот метров выше по течению от места аварии и 500 метров ниже по течению. Оба образца исследуются на наличие нефтепродуктов, а потом сравниваются. Пока оба показателя одинаковы. Причем наши результаты полностью совпадают с результатами местных санитарных органов.

Как говорится в протоколе лабораторных испытаний Сковородинского филиала ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» от 11 февраля 2010 года, «в исследованных пробах за NN 197 и 198 содержание нефтепродуктов не превышает величины допустимого уровня». Правда, в самом центре гигиены нам категорически отказались комментировать свою работу.

Эпицентром событий стал не основной участок нефтепровода ВСТО, а небольшая труба, или так называемый шлейф, подающий «черное жидкое золото» от НПС-21 (нефтеперекачивающая станция) к железнодорожным составам на станции Сковородино. Это та самая нефть, что сейчас транспортируется по железной дороге в Приморский порт Козьмино, а оттуда морскими танкерами до адресатов.

Тем временем на месте ЧП по-прежнему ощущается бурная деятельность человека. Нефтяного пятна как такового уже нет. Небольшая поляна полностью очищена от снега, рядом несколько бытовых вагончиков и техника ликвидаторов. О былом инциденте (нефтяники называют случившееся именно так) напоминает резковатый запах нефти. Специалисты уверяют — скоро воздух очистится. По словам нефтяников, сбор разлитого сырья продолжался техникой и вручную круглые сутки.

— Вы думаете, я скажу, что природе стало лучше? — перебирая в ладонях куски грунта, интригует генеральный директор ООО «Востокнефтепровод» Виктор Бронников. — Нет, я такого не скажу. Но мы с самого начала делали все для сокращения возможного ущерба. Подобные неприятности всегда предусматриваются, и в случае реального развития событий расчет времени идет на часы. В течение полутора суток труба была полностью восстановлена, еще 96 часов понадобилось для ликвидации пятна. В реку нефть не попала, но мы будем продолжать мониторинг.

Как говорится в официальном заключении, администрация Сковородинского района не нашла поводов для замечаний к выполненным работам. По уточненным оценкам, объем вылившейся нефти составил 6-8 кубометров. Учитывая, что через поврежденный шлейф в железнодорожный пункт налива нефти (ПНН) может подаваться до 45 тысяч кубометров сырья ежесуточно — потери мизерные. Кстати, дополнительные факторы, которые могли осложнить обстановку, — это диаметр трубы, достигающий 700 миллиметров, и гигантское внутреннее давление. Проще говоря, нефти в шлейфе бывает очень много, и, найдя лазейку, она выходит наружу с огромной скоростью. Избежать глобальных последствий помогли современные системы защиты.

Утилизации «сбежавших» нефтепродуктов, по сути, не было. Все, что удалось собрать с поверхности пятна, уже прошло переработку и закачано в нефтепровод. Точнее говоря, отправилось в порт Козьмино. Порядка трех кубометров углеводородов вперемешку со снегом еще хранятся в специальном резервуаре и ждут своего отделения от воды. Потом эта нефть также отправится по первоначальному адресу.

Подробнее читайте на сайте газеты «Амурская правда».
Расскажите редакции "Порт Амура" о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ваш комментарий(нужна регистрация)

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Кино и сцена
ТВ программа
Светлана Лобода (Loboda) – певица, известная многим как экс-солистка популярной группы «ВИА Гра». Сейчас Loboda выступает сольно, кроме того Светлана работает в качестве ведущей, пишет тексты песен и запустила собственную скандальную марку дизайнерской одежды.
Имя Светланы Лободы последние несколько лет не исчезает из теле- и радиоэфиров. Сейчас, как никогда, Loboda находится в самом расцвете сил и творческой энергии. Её имя мелькает на вершине чартов, а песни можно слышать из окон домов и автомобилей. Своей эпатажностью и необычным поведением Loboda покорила многих слушателей России и Украины.
Ее песни: «Твои глаза», «Пора домой», «40 градусов», «Не мачо», «Революция» хорошо известны и любимы слушателями.
Исчерпавший свою удачу капитан Джек Воробей обнаруживает, что за ним охотится его старый неприятель, ужасный капитан Салазар и его призрачные пираты. Они только что сбежали из Дьявольского треугольника и намерены уничтожить всех пиратов, включая Джека. Поможет спастись лишь могущественный артефакт — трезубец Посейдона, который дарует своему обладателю полный контроль над морями.
Во время обследования удаленной планеты, расположенной на другой стороне галактики, экипаж колониального корабля «Завет» обнаруживает, что то, что они изначально приняли за неизведанный рай, на самом деле — тёмный и опасный мир. Его единственный житель — синтетический андроид Дэвид, оставшийся в живых после обреченной экспедиционной миссии «Прометей».