Новую взлетно-посадочную полосу в аэропорту Благовещенска начнут строить в 2019 году

Проект обойдется почти в четыре миллиарда рублей
23 июня 2017, 12:21
2306 1
Благовещенск, 23 июня, ИА «Порт Амур». В 2019 году в аэропорту Благовещенска начнут строить новую взлетно-посадочную полосу. Стало известно, что по проекту на ее возведение нужно около 3 миллиардов 800 миллионов рублей.

Также выяснилось, что новая ВПП будет располагаться в 250 метрах от нынешней, а протяженность полосы составит три километра. После ее появления старую демонтируют и проведут реконструкцию перрона. За счет этого также увеличится стоянка для обслуживающего самолеты спецтранспорта.



— Большинство взлетно-посадочных полос России давно бетонные, у нас пока самолеты еще садятся на асфальт. Покрытие влияет на несущую способность полосы. Когда у нас ее сделают из бетона, это поможет расширить диапазон воздушных судов, которые мы сможем принимать, — объяснил начальник аэродромной службы аэропорта Благовещенска Виталий Клубникин.

Как и на автомобильных трассах, на ВПП аэропорта периодически делается ямочный ремонт. Только отличает самолетную дорогу от обычной толщина асфальтобетонного покрытия. Она на благовещенском аэродроме составляет 57-60 сантиметров. 



На сегодняшний день около десятка самолетов ежедневно садятся и вылетают из аэропорта Благовещенска. Перед рейсами для безопасности пассажиров воздушные суда обслуживает бригада и специальная техника. Но помимо этого, чтобы лайнеры могли без проблем взмывать в небо, на аэродроме служит сокол сапсан. Хищная птица, работая с орнитологом, разгоняет над взлетно-посадочной полосой птиц.

— Сапсан — это птица, которая не только отпугивает других пичуг с взлетной полосы, но и ловит их. При этом желательно сразу отбирать добычу, чтобы сокол ее не ел. Ведь любая дичь является потенциальным переносчиком массы заболеваний. Поэтому, чтобы уберечь птицу, нужно кормить ее тем, к чему она привыкла, — рассказал сотрудник орнитологической службы Денис Иванов.



Есть у пернатого «сотрудника» и электронный помощник — американское устройство «Bird Gard». В условиях, когда сапсана невозможно выпустить в небо, оно имитирует тревожный крик птиц. Чуя опасность, пернатые разлетаются в стороны. Если бы подобные меры не принимались, галки и вороны, летающие над аэродромом, могли бы при столкновении с самолетами значительно повредить их или даже привести к человеческим жертвам.

Кроме того, чтобы пассажиры могли без  неприятных приключений и с комфортом долететь из точки в точку, перед вылетом самолет дозаправляется авиакеросином, получает воду, бортовое питание и проходит полное обслуживание.



— В нашем автопарке находится около ста спецавтомобилей. В среднем на подготовку одного самолета к рейсу тратится от полутора до 2,5 часов — все зависит от класса воздушного судна. За последние десять лет, что я работаю, заметно увеличилось количество техники и качество осмотра самолетов. Это делается для того, чтобы полеты проходили без происшествий, — отметил начальник службы спецтранспорта аэропорта Благовещенска Евгений Чумаков.

Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
Расскажите редакции о том, что увидели, услышали, узнали. Ваша новость может выйти на сайте агентства!
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа