В Благовещенске стартует дорожная кампания. Почему вместо капитального обновления летом «лепят заплатки»? Почему улицу Мухина будут приводить в порядок два года? Почему мы не сделаем дороги как в Хэйхэ? На семь популярных «неудобных» вопросов Олег Имамеев ответил у себя в инстаграм-аккаунте.
Так, мэр амурской столицы объяснил, почему в советское время дорожное полотно реже повреждалось.
— С тех времен изменилось многое. Во-первых, протяженность дорог, покрытых асфальтом, тогда была в несколько раз меньше, чем сейчас. Большинство дорог в Благовещенске были гравийными. Во-вторых, нагрузки на транспортную сеть несопоставимы. В советское время лишь 20% населения ездило на автомобилях. И сравните сами с тем, какой трафик сегодня у нас на дорогах. В-третьих, наряду с интенсивностью кратно увеличилась и масса автомобилей. Не было тогда в городе грузовиков и автопоездов с массой в 60 тонн и более. В-четвертых, коммуникации под дорогами были относительно новые, — рассказал Олег Имамеев.
Кроме сравнений с советским периодом, амурчане активно интересуются различием с китайскими дорогами. Но, по словам мэра, реальность такова, что, несмотря на соседство, у нас разные технологии. Да и не все так «радужно» в Хэйхэ, как может показаться туристам на первый взгляд.
— Только 25% дорог в Китае имеют хорошее покрытие. Причем основная доля выпадает на магистральные дороги, соединяющие крупные населенные пункты. И вот именно они, в основном, да — великолепны. Но это, как правило, платные, коммерческие дороги. Касательно городских улиц в КНР, за исключением «фасадных», у них имеются такие же проблемы и также случаются провалы дорожного полотна, в том числе, в местах прохождения инженерных сетей. Другой важный аспект — технологии. У наших соседей строительство дорог предусматривает армирование, бетонное основание и только потом устройство асфальтобетонного покрытия. В этом главный секрет «вечных дорог». К сожалению, у нас это невозможно. Причина проста — под нашими дорогами находятся инженерные сети, — объяснил Олег Имамеев.
Кроме того, мэр Благовещенска назвал причины, почему подземные коммуникации не могут «переехать» под газоны и тротуары. В их числе — большие затраты и существующие правила.
— Во-первых, эти работы будут исчисляться в миллиардах. Во-вторых, в стране существуют нормы СНиПа и ГОСТа, где запрещается прокладывать определенные сети рядом друг с другом, вблизи деревьев. К тому же, рядом очень много частных территорий, которые не запустят к себе потенциального подрядчика. И, наконец, в третьих, Благовещенск уже застроен таким образом, что изменить местоположение подземных артерий почти нереально, — поделился глава амурской столицы.
Также мэр города поднял тему с двухлетним ремонтом улицы Мухина. По его словам, объем подземных сетей там в два раза больше, чем на Калинина. А укладывать асфальт в холодное время года — не лучшая затея, если в результате не нужна дорога с провалами грунта. Кроме того, еще нужно время на последующее благоустройство территории.
— Есть и еще одна причина двухлетнего периода. На Мухина намного больше обводненность подземными водами, что увеличивает сроки производства работ и требует водопонижения. К слову, нормативная продолжительность капитального ремонта улицы Мухина составляет 17 месяцев, — ответил Олег Имамеев.
Глава Благовещенска не оставил в стороне и ситуацию с Загородной, ремонт которой прошел в прошлом году.
— На Загородной в прошлом году проводился не капитальный, а косметический ремонт. И денег на него было выделено в 50 раз меньше, чем на обновление Калинина. Во многом он был обусловлен экстренной необходимостью реконструкции путепровода. Был осуществлен ямочный ремонт и выполнено устройство защитного слоя по типу Сларри Сил. Все. Не было капитального ремонта с полной заменой инженерных коммуникаций, конструкции дорожной одежды и других элементов, не менялись ни плановые, ни высотные положения улицы. Сларри Сил мы применили впервые, и сейчас могу признаться: от этой технологии ожидали гораздо большего, — честно рассказал мэр Благовещенска.
Кроме того, глава амурской столицы объяснил, почему капитальное обновление проходит на крупных улицах, в то время как остальные нуждаются в нем тоже. По словам мэра, Мухина связывает город и микрорайон, из-за чего она постоянно загружена. Горького готовится принять большую нагрузку после строительства нового моста через Зею, а Ленина является лицом города. И всем этим дорогам требуется серьезный ремонт.
— На сегодня у нас действуют две основные программы, у которых есть определенные критерии. Те дороги, которые не подошли по критериям, мы стараемся отремонтировать из других источников, где финансирование, к сожалению, значительно скромнее. Конкретно про улицы, капитальный ремонт которых пройдет в этом году. Они являются основными транспортными артериями города, — рассказал Олег Имамеев.
Мэр амурской столицы также «расставил точки над i» в вопросе с «заплатками».
— Ямочный ремонт не от бедности и экономии. Он относится к мероприятиям по содержанию дорог и утвержден приказом Минтранса России. Это абсолютно правильное и нормальное явление. Чаще всего «заплаток» достаточно, чтобы восстановить транспортно-эксплуатационное состояние асфальта. Вопрос лишь в качестве проведения ямочного ремонта. Капитальное обновление дорог проходит в рамках определенных программ, которые утверждаются за год до начала строительства и на них выделяются целевые денежные средства. А «заплатки» латают в рамках содержания улиц, которые не попали в программу и не получили финансирования, — поделился глава города.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет. Курение вредит вашему здоровью.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Кино и сцена
ТВ программа
Вход в личный кабинет
Водители нарушают ПДД — травмируются дети
«Ребенок в «автокресле» травмируется непристегнутыми пассажирами или водителем»
Весна без простуд или как укрепить иммунитет
«Делать это никогда не поздно и заниматься этим нужно регулярно»
Как научить ребенка вести себя с незнакомыми
«Взрослые никогда не просят у детей помощи! Это первый признак опасности»
Как начать регулярные тренировки с Нового года
«Не стоит ждать определенной даты, необходимо действовать»
Взгляд на проблему пешеходов и водителей
С начала 2023 года пешеходы нарушили правила
перехода проезжей части более 1200 раз
Важно показать ребенку, что время за монитором можно проводить с пользой!
Для этого существуют IT-курсы
Вакцинация — лучший способ профилактики инфекционных заболеваний
«Прививка значительно снижает риск осложнений»
Люди погрязнут в отходах, если не придут к осознанному потреблению
«Пока вопросами экологии обеспокоен всего 1% населения»
Перевозка ребенка без автокресла может закончиться трагедией
С начала года в Благовещенске случилось 20 ДТП с участием юных пассажиров
Почему, кому и как нужно измерять артериальное давление
«Помочь избежать инсульта или инфаркта могут профосмотры и диспансеризация»
ВИДЕО ЛИДЕР
«После очередного обострения я уже не смогла встать на ноги»
О жизни с неизлечимой болезнью и творчестве
«KlubOk выходит на новый виток развития!»
Об оптимистичных планах и набитых шишках нестандартного проекта
«За каждым проектом – огромная работа!»
О достигнутых показателях и инвестиционных проектах в регионе
«Всё зависит от того, насколько ты можешь противостоять пропаганде»
О политических отношениях между Россией и Францией
«Отдыхая у воды, помните о безопасности!»
«Гибель детей в 90% случаев — следствие того, что они находятся без присмотра взрослых»
«Орнитолог — это биолог, зоопсихолог, механик и охотник в одном лице»
Специалист рассказал, какие птицы наиболее опасны для самолетов и почему
«Рак сейчас — не приговор»
Об онкологических заболеваниях, фобиях, методах лечения и прогрессе медицинской науки
«Главное — не унизить животное второй раз»
Об изготовлении чучел, интересных заказах и табу в работе
«Благовещенск — ценный город для получения знаний»
Девушка из Колумбии — об учебе, парнях и планах на жизнь
«Бумажные стаканы из-под кофе разлагаются хуже пластика»
Сортировать мусор не нудно и не сложно, если понимаешь, для чего ты это делаешь
«Горящих туров, в привычном понимании, уже не будет»
Какие курорты заменили
амурчанам Таиланд и Вьетнам?
Нашли ошибку? Ctrl+Enter