Развитие грузовых перевозок, пассажирского сообщения на реке Амур обсудили в Совете Федерации. Совещание, посвященное перспективам трансграничного судоходства, провел член комитета Совфеда по экономической политике Виктор Калашников.
Говоря о реке Амур, Виктор Калашников отметил, что в районе Благовещенска, Джалинды, Нижне-Ленинское, острова Большой Уссурийский, Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Николаевска-на-Амуре формируются мультимодальные центры переработки грузов с использованием речного транспорта. Министерство транспорта РФ и Росморречфлот координируют создание современных перегрузочных хабов, в которых осуществляется взаимодействие внутреннего водного и других видов транспорта.
Сенатор подчеркнул, что есть серьезный потенциал и по увеличению туристического пассажиропотока по реке Амур, восстановлению ранее популярного круизного судоходства от Благовещенска до Нижнего Амура. В качестве успешного примера Виктор Калашников упомянул опыт развития такого судоходства на реке Волга в рамках федерального проекта «Речные магистрали», который объединяет более 10 регионов России.
Устаревший речной флот и изношенная инфраструктура причалов, сокращение грузовых перевозок, отсутствие круизных судов отмечено на совещании как ключевые проблемные вопросы судоходства на реке Амур, сообщает пресс=служба Совфеда.
«Важно разработать мероприятия по обновлению грузового, пассажирского и вспомогательного флота, организовать кооперацию судостроительных и ремонтных предприятий в регионах, где протекает река. В Хабаровском крае, а также Амурской области имеются производственные мощности судостроения и судоремонта, которые могут быть задействованы через льготные лизинговые программы под обновление грузового и пассажирского флота на Амуре», — сказал Виктор Калашников.
Парламентарий отметил необходимость разработки межрегиональной программы развития грузового, пассажирского и круизного судоходства на Амуре с учетом обновления портовой инфраструктуры, флота, соблюдения экологических требований. Такую программу следует разработать в координации с Минтрансом России, Минвостокразвития России, Минпромторгом России, Росморречфлотом и заинтересованными субъектами Дальнего Востока.
«Это особенно актуально с учетом переориентации экономики страны на азиатское направление, расширении сотрудничества с Китайской Народной Республикой. Развитие грузового, а также трансграничного сотрудничества с КНР – это перспективный вопрос. С учетом действующих межправительственных соглашений следует максимально учитывать интересы российских судоходных компаний и грузоперевозчиков», — добавил Виктор Калашников.
Фото: @amurriverblg
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
19 апреля 2025
114 фото

Кино и сцена
ТВ программа
Вход в личный кабинет
Справляемся с весенней хандрой
«Важно больше обращать внимание на себя, на свои чувства, потребности, желания»
Если не хочется разбирать елку
«Наряжая новогоднюю ель, человек вновь начинает ощущать своего внутреннего Ребенка»
Время отказа от курения
«Встречайте Новый год с ясным сознанием, чистыми легкими и сильным сердцем!»
Зима — сезон борьбы с пигментацией
«Ряд заболеваний может приводить к ее появлению даже с SPF-защитой»
Профилактика рака легкого
«Отказ от курения и прохождение флюорографии — самые важные превентивные меры!»
Сочетание действующих веществ в уходовой косметике
Екатерина Литвинова
врач-косметолог, дерматолог, трихолог

Нашли ошибку? Ctrl+Enter